+7 (48672) 2-12-23
Наш адрес: 303760, Орловская область, Должанский район, пгт Долгое, ул. Калинина, 39 «Д»
 
 
 
 
 
 

Положение о логопедическом пункте

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в ДОУ, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития.

    1.2. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета, не более 25 детей с нарушениями речи в течение года, в возрасте 5 – 7 лет на одну ставку).

    1.3. Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4,6 (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и неосложнённой формой общего недоразвития речи третьего уровня.

    1.4. Цель деятельности логопедического пункта: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    - осуществление диагностики речевого развития детей;

    - определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально личностных особенностей детей;

    - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

    - распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

    2. Порядок создания логопункта в ДОУ.

    2.1. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при отсутствии специализированных групп, необходимости исправления нарушений речи у детей дошкольников. Наряду с коррекционными мероприятиями проводятся профилактическая работа.

    3. Комплектование логопедического пункта ДОУ.

    3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.

    3.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению обследования детей, на основании приказа заведующей ДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями)

    3.3. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5—6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года.

    3.4.Общее количество воспитанников, на логопункте не должно превышать 25 человек в течении года.

    3.5.Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы и представляется заведующему.

    3.6. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.

    3.7. Неподлежат приёму на дошкольный логопедический пункт дети с тяжёлыми, стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение ОНР— I, II уровней; осложнённого ОНР — III уровня; системного недоразвития речи.

    3.8. Если ребенок имеет сложные нарушения речи (заикание, общее недоразвитие речи; и задержку психического развития ), учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК с целью решения вопроса о его переводе в специальные учреждения.

    4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ.

    4.1. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). В 1-ую смену 4 дня (работа с детьми) и во 2-ую смену 1 день (консультационная работа с родителями, работа с детьми).

    4.2. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

    4.3. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5—6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года.

    4.4. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой занятий специалиста).

    4.5. Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение месяца, составляет 15 человек.

    4.6. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения.

    4.7. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами" 2.4.1.3049-13. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.

    4.8. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.

    4.9. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи и не осложнённую форму ОНР- III уровня.

    4.10. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения.

    4.11. Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования в мае месяце текущего учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом.

    5. Участники коррекционно-образовательного процесса.

    5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед.

    5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-логопедами других ДОУ и врачами детской поликлиники.

    5.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

    5.4. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

    журнал регистрации детей-логопатов;

    журнал учёта посещаемости;

    расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим ДОУ;

    карты речевого обследования детей;

    индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;

    план работы логопеда;

    лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;

    паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий;

    протоколы приёма и выпуска детей;

    протокол обследования речевой деятельности.

    6. Управление логопедическим пунктом ДОУ

    6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующей ДОУ, в ведении которой находится логопункт.

    6.2. Контроль над работой логопункта осуществляется старшим воспитателем, в соответствии с годовым планом.

    7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта

    7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНа.

    7.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.

    7.3. Логопункт финансируется ДОУ, в ведении которого находится.
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации Должанского района Орловской области детского сада "Сказка"
           
    Сведения о структурном подразделении "Колобок" бюджетного дошкольного образовательного учреждения Должанского района Орловской области детского сада "Сказка"