ПДД. Проекты — Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение» для детей 5–7 лет
Публикация «Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение»…» Проект по ПДД в логопедической группе «Безопасное дорожное движен ие» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: долгосрочный Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагоги Актуальность Серьезной проблемой при сохранении безопасной…
Социально значимый проект для детей 6–7 лет «Азбука дорожного движения» Паспорт социально значимого проекта Название проекта: «Азбука дорожного движения» Тип проекта: социально значимый Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 118» Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева Альвина Аркадьевна Сроки выполнения проекта: с…
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица веселая моя!» Управление образования администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида» Проект по инновационному (экспериментальному) направлению работы педагогического коллектива на тему: «Улица веселая моя» Автор – разработчик: воспитатель Амашаева Е. П….
Недельный педагогический проект «Безопасность на дороге» (старший дошкольный возраст) Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок» Организованная образовательная деятельность Педагогический проект «Безопасность на дороге» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Н.В. Пеева, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя. Тип проекта…
Проект «Безопасная дорога» подготовительная группа
Проект «Безопасная дорога»
(подготовительная группа)
Тип проекта:
информационно-ориентированный, групповой, долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2022г.)
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Идея проекта:
- Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
- Воспитание у дошкольников безопасного поведения
- Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта:
- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Развивать осторожность, внимательность на дороге;
- Развивать связную речь у детей;
- Воспитывать навыки безопасности;
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Приобретение детьми знаний по ПДД.
- Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
- Привитие культуру поведения на дороге.
- Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
- Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта:
план работы, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
- Планирование
- Реализация проекта
- Завершение проекта
Основные направления работы:
- Работа с педагогами:
- Советы педагогов
- Консультации
- Семинары-практикумы
- Деловые игры
- Открытые просмотры
- Круглые столы
- Работа с детьми:
- ООД
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Праздники, развлечения
- Целевые прогулки, экскурсии
- Сюжетно-дидактические игры
- Подвижные игры, упражнения, эстафеты
- Создание атрибутов к играм
- Работа с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
- Праздники, развлечения
- Участие в конкурсах рисунков, выставках
- Дни «открытых дверей»
- Совместная деятельность детей и родителей в семье
- Чтение художественной литературы
- Совместные прогулки
- Просмотр детских передач
- Изготовление поделок
- Просветительная деятельность родителей в ДОУ
- Анкетирование родителей
- Рекомендации, консультации
- Родительские собрания
- Папки-передвижки
Предполагаемые результаты (знания и умения детей):
- Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую
- медицинскую помощь.
- Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения.
- Расширен словарный запас у детей.
Вывод:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
План работы
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Перспективный план работы с родителями
по правилам дорожного движения.
Сентябрь:
1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь
1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь:
1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».
2. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
Февраль:
1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице:чем они опасны?»
Март:
1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.
Апрель:
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май:
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
2. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Список используемой литературы:
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
- Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, «Корифей», 2009.
- В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. — М., «Тритий рим», 2000 г.
- Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
- Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Ход беседы:
Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Широкое распространение получили они после изобретения автомобиля.До того не было особой потребности в официальных правилах уличного движения и устройствах регулировки движения транспорта: люди больше полагались на здравый смысл и корректность поведения. Но когда улицы заполнились быстрыми и шумными автомобилями, стало очевидно, что регулировать уличное движение необходимо. Светофоры, которые заставляли останавливаться одних, давая возможность двигаться другим, представляли один из способов защитить автомобили и пешеходов от столкновений и избежать образования транспортных пробок.
Первый светофор появился в Англии в центральной части Лондона в 1868 году. Этот газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом, был подвешен на высоком железном столбе, и его можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. Конечно, в то время автомобилей еще не было. Но количество транспортных средств с паровым двигателем, повозок, которые тащили животные, и пешеходов увеличилось настолько, что для предупреждения аварий требовался светофор.
Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен. После покупки первого автомобиля Морган понял, что на перекрестках необходимы какие-то средства регулирования уличного движения. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но по мере увеличения автомобильного движения и связанного с ним шума стало ясно, что световой предупреждающий сигнал, включающийся между сигналами «двигаться»
и
«стоять»
, будет эффективнее, чем звуковой. К световым сигналам светофора был добавлен желтый или оранжевый сигнал, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал
«стоп»
.
Беседа на тему: «Как вести себя на улице»
Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Проект «Дорожная азбука» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»
Проект Дорожная Азбука Вид проекта: информационно- познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный 11.10-22.10.21 Участники проекта: воспитанники…
Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 лет
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ЛУЧШИЙ МАКЕТ-ПРОЕКТ ПО ПДД»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
«РЕКЕ ВРЕМЕНИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ОТ КАРЕТЫ ДО АВТОМОБИЛЯ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не…
Проект «Дети и дорога»
Игра «Где мое место?»
Подготовка к игре:
Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.
Правила игры:
Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки.
Игра может проводиться в двух вариантах.
1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность. 2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.
Игра «Путаница».
Подготовка к игре:
Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.). Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.
Правила игры:
Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.
Игра «Дорожный экзамен».
Подготовка к игре:
Конструирование дороги и расстановка знаков.
Правила игры:
Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.
Игра «Угадай знак».
Подготовка к игре:
Все знаки расставляют на расстоянии друг от друга.
Правила игры:
Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
Игра “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ”
Программное содержание:
познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
Ход игры:
Воспитатель создает игровую ситуацию, вводя, сказочный персонаж Буратино. Он говорит, что Буратино приехал к детям из другой страны — из Италии. Он — иностранец, ему очень нравится у нас и он хочет все получше узнать. Сегодня Буратино хотел бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть зверей, но он не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем гостю. Кто из вас уже побывал в зоопарке (дети говорят, что были не одни, а с родителями и поэтому не знают дороги). Воспитатель говорит: ”Не беда, я вам помогу! Правда поездка будет не совсем настоящей, путешествовать мы будем по картинкам и макету. Сначала воспитатель просит объяснить Буратино, что изображено на картинках и, убедившись, что дети понимают, о чем пойдет речь, начинает экскурсию.
Воспитатель:
Представьте, что стоит солнечная прекрасная погода, Мы взялись за руки (Буратино пойдет рядом со мной) и вышли из детского сада ( показывает картинку). Сначала мы ехали на автобусе до вокзала, потом на электричке до Москвы. И вот мы в Москве. Кругом снуют машины. Какие вы узнали? (дети называют знакомый им спецтранспорт). Чтобы дойти до метро, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется? (ответ детей). Воспитатель просит найти картинку с изображением пешеходной дорожки и поставить ее на фланелеграф. Правильно, пешеходная дорожка называется «тротуар» -А как называется дорога по которой движется транспорт?” Шоссе или проезжая часть дороги (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам называет, а дети хором повторяют) — Вот мы и подошли к метро. Покажите мне, пожалуйста, картинку с изображением метро. Как называется лестница, которая спускает нас под землю (показывает картинку). Правильно, она называется — «эскалатор». Далее воспитатель задает следующие вопросы: «Кто управляет в электропоездом? Кто объявляет остановки? Кто следит за порядком в метро?»