Игра-викторина «Путешествие в удивительный мир природы»


Экологическая викторина для дошкольников

С раннего детства каждому ребенку необходимо рассказывать о том, что его окружает, прививать интерес и любовь к природе. Отвечая на вопросы викторины, дошкольник учится логически мыслить, развивает память и воображение, увеличивает свой словарный запас.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы»

(для детей подготовительной группы)

Провела и подготовила воспитатель: Потапычева Наталья Геннадиевна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель:

  • Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.
  • Закреплять правила поведения в природе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Обогащать личностный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой. Расширять экологически ценные контакты детей с растениями и животными, объектами неживой природы.
  • Укреплять познавательный интерес любви к природе, а так же эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к родному краю.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
  • Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.
  • Закреплять правила поведения в природе.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, внимание, память.
  • Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа.

  • Просмотр презентации «природа»
  • Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
  • Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
  • Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»;
  • Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
  • «Съедобное и несъедобное»;
  • «Поле, лес, огород»;
  • «Рыбаки и рыбки»;
  • Лото «Домашние и дикие животные».
  • Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»
  • Просмотр видеофильмов о природе;
  • Наблюдение на прогулке.
  • Разучивание движений, песен.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познание»

  • Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).
  • Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

ОО «Коммуникация»

  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • активизировать словарный запас за счет новых слов
  • учить действовать сообща членам одной команды

ОО «Здоровье»

  • сформировать у детей понятие, что «рвать растения – нельзя», мы этим можем причинить вред окружающей природе, а значит и себе. Ведь человек – это часть природы.

ОО «Труд»

  • развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора).

ОО «Музыка»

  • доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций.

Материал:

  • мультимедийное оборудование
  • наборы семян растений;
  • глобус;
  • магнитофон
  • костюмы животных;
  • карточки.

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал. Вытаскивают жетоны 2-х цветов разного цвета и рассаживаются на места соответственно цвету жетона.

Ведущий:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды.

Попрошу команды придумать своей команде названия.

1 команда …

2команда…

— Прошу поприветствовать команды громкими аплодисментами.

Ведущий:

Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр». Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река, Свои лаская берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги».

Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика — Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!

— Наша планета как большой и красивый дом

— Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы

— Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей

— Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами

— Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами

— Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано

— Природа планеты совершенна

— Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.

Конкурс «Найди правильный ответ» Конверт №1

(объяснение задания)

— На подносе лежат картинки семян, рассмотрите их. Скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло!

(семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза, яблоко, вишня, хурма)

Конкурс «Что лишнее?» Конверт №2

-Попрошу Вас открыть конверт. Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете?

— Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон.

Конкурс «Узнай по силуэту» Конверт №3

Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете животный мир.

Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены.

— Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон

Музыкальная пауза «У оленя дом большой»

Конкурс «Лесной театр» №4

(объяснение задания)

Ведущий:

— Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда.

Лиса:

— Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.

Заяц:

— А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.

Медведь:

— А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить.

Лиса:

— Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю.

Медведь:

— Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.

Заяц:

— Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.

(подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)

Конкурс «Потеряшки» Конверт №5

Ведущий: Посмотрите внимательно на картинку и быстро назовите, кто что потерял?

Конкурс «Ответь правильно» №6

Ведущий: на доске висит плакат с изображением клюва и лап птиц. Я буду называть птицу, а вы должны найти клюв (лапы) той птицы, которую я назову.

Конкурс «Сложи картинку» №7

— Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон

Ведущий: Перед вами лежат геометрические фигуры надо из них составить картинку

— Кто быстро составит и правильно картинку, тот и получит заветный жетон.

Ведущий:

Любите родную природу. Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.

Ведущий:

— Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла?

(вручение призов командам)

На доске плакат с изображением клюва: (а) – дятла, (б) – журавля, (в) – попугая, (г) – утки, (д) –ястреба, (е) – воробья.

У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.

Следующая >

Экологическая игра викторина: заповедник Присурский, хранитель сурка

Присурский заповедник расположен в Чувашской республике, в его составе есть специальный участок, где находятся под охраной сурки. Это довольно крупные грызуны отряда беличьих. Ежегодно, в начале февраля, администрация заповедника устраивает викторину республиканского значения, героем этой викторины является сурок (другое название байбак). Предлагаем проверить свои знания об этом животном.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]