Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».


Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?»

наталья баранова

Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?»

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей олимпиады, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на Олимпиаде, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.

Ход игры.

Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места — не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды – «Снежинка» и «Лучик». В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные». Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов). 3. В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4. А в каком российском городе проходили эти соревнования? (В Сочи). 5. Как называется начало соревнований? (старт). 6. Как называется конец соревнований? (финиш).

7. Инструмент спортивного судьи – свисток. 8. Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9. При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10. Из чего сделаны коньки? (из металла).

Второе задание – загадки.

1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2. От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3. Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4. Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.

5. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня?Коньки.

Третье задание – дополни пословицу.

1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2. Закалишься – от болезни (отстранишься). 3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4. Чище мойся, воды (не бойся). 5. Крепок телом — богатый (делом). 6. Кто много лежит, у того (бок болит).

Физкуль.

Четвёртое задание –«объяснялки». Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2. Мяч попал в ворота. (гол). 3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7. Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9. Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (бейсбол). 10. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Вот и закончилась наша игра.

Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и награждать победителей.

Проигравших у нас нет, все дети были внимательные и активные. Поэтому все награждаются медалями. Молодцы!

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы ».

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы » (С элементами психогимнастики)

Цель: 1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом. 2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение охранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивать ловкость и выносливость. 3. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксационного упражнения и музыки. 4. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели. Оборудование: Гимнастическая скамья, обручи — 5 шт.,, магнитофон, аудиозапись: щебетание птиц; плач леса в ночи, шум дождя, цветы для украшения зала, письмо в конверте с картой пути от цветов весеннего леса. Ход занятия: Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу. Инструктор по ФИЗО:

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло письмо, прочитаем его?

Дети: Да!

Инструктор читает письмо: « Здравствуйте дети старшей группы «Гномики», пишут вам цветы весеннего леса, мы очень хотели, чтобы вы пришли к нам в гости в весенний лес. Мы поделились бы с вами хорошим настроением и весной. Но путь к нам заколдован лесной ведьмой, она не желает наступления весны и не хочет, чтобы мы радовали вас и делились своей добротой с вами. Мы очень надеемся, что ваша дружная группа поможет нам и освободит нас. Придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем с вами поделиться радостью и весной, услышать пене наших прекрасных птиц,присылаем вам карту нашего леса и желаем удачи в пути!

Инструктор: Ну, что спасем весенний лес от колдовства лесной ведьмы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда, шагом марш! I. Вводная часть. Ходьба друг за другом на прямых ногах, ходьба на пяточках – руки на поясе, ходьба на носочках — руки на поясе, бег приставным шагом, с высоким подниманием колена, бег змейкой. Ходьба. Построение в звенья. звучит запись дождя Инструктор по ФИЗО: Ребята, вы слышите как плачет дождь в лесу, он просит нас о помощи,сегодня мы должны проверить, насколько мы готовы к борьбе с колдовством,,давайте превратимся в бабочек и отправимся спасать весенний лес! Дети: давайте! II.Основная часть Общеразвивающие упражнения «Бабочки». 1. «Бабочки машут крыльями». И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: Развести руки в стороны, помахать ими, опустить(5-6раз). 2. «Бабочки сели на цветы». И.П.тоже. Выполнение: Присесть, руки положить на колени, опустить голову(4-5раз). 3. «Бабочки полетели». И.П.ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: Наклониться вперед, развести руки в стороны(5-6раз). 4. «Бабочки танцуют». И.П. тоже. Выполнение: Наклоны туловища влево, вправо(5-6раз). 5. «Бабочки играют» И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнение: Поднять руки вверх через стороны и хлопок над головой. Инструктор по ФИЗО: Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Перестраиваемся из звеньев в одну колонну. Дети подходят к препятствиям. 1. «Пройди по мостику» 2. «Перепрыгни через ямки» 3. « Прыгаем с кочки на кочку»

Звучит фонограмма «плач леса» Инструктор по ФИЗО: Впереди нас ждет последнее препятствие — переправа через поваленные деревья, но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим нашу спасательную операцию. Релаксация: 1. «Солнышко» Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами. 2. «Ветерок» Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся, дети раскачиваются с вытянутыми руками влево и вправо. 3. «Ветер усилился» Ветер дует всё сильнее, но корни в земле, дети сильнее раскачиваются. 4. «Дождь» Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам, дети пальцами похлопывают друг друга. 5. « Пожалеем» Деревьям жалко друг друга, дети поглаживают свое тело. 6. «Солнышко» Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу, дети встряхивают руками. Инструктор по ФИЗО: Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим, мы должны пройти через поваленные деревья. Дети подходят к «поваленным деревьям» и переходят через них, выходят на поляну весенних цветов. Инструктор по ФИЗО: Вот мы пришли на заветную поляну,мы освободили лес от колдовства лесной ведьмы. Посмотрите как здесь красиво, а теперь располагайтесь поудобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст нам всю добрую энергию, которую она накопила. Дети садятся на ковер. Ладонями собирают энергию и вынимают на себя. Затем слушают щебетания птиц, тихо встают и уходят из зала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]