Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация с элементами нетрадиционной техники. «Зимний лес».


Из чего и как делать аппликацию из листьев

Что нам потребуется:

  • 1. Природный материал: листья разнообразного размеры, формы и цвета (их можно заранее засушить), веточки, цветочки, травы, семена.
  • 2. Цветная бумага, фетр, клей, ножницы, краски, карандаши, картон.
  • 3. Также может пригодиться лак, чтобы зафиксировать готовую работу и придать ей блеска.

Как работать с листьями:

Чтобы начать работу над поделкой из листьев, их предварительно необходимо засушить. Сделать это можно между листьями книг, или с помощью утюга. Храните листья между страницами книг или газетными листиками.

Виды аппликаций из природного материала

  • Накладная аппликация. Простой вид, который не требует дополнительной работы с листьями – они наклеиваться на лист бумаги или картона, создавай задуманный сюжет. Это могут быть животные, деревья, грибы. Можно дорисовать какие-то детали.
  • Мозаика или модульная аппликация. Эта техника заключается в наклеивании одинаковых или близких по форме листиков. Таким образом можно сделать хвост птицы или чешую рыбы.
  • Симметричная аппликация. В этом случае необходимо подбирать похожие листики, чтобы создавать зеркальные изображения. Так можно сделать изображение в воде, бабочку, стрекозу.
  • Ленточная аппликация. Вид симметричной аппликации, но в этой случае можно сделать несколько похожих изображений.
  • Силуэтная аппликация. Листья обрезаются, чтобы создать необходимый узор или фигуру.

У детей появляется интерес к аппликациям и поделкам еще на этапе сбора материала. Малышам нравится собирать листья на дорожках во время прогулки, искать шишки и каштаны. Поэтому не трудно будет уговорить ребенка все это применить для создания красивой аппликации.

Текст книги «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»

Дарья Николаевна Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Он стремится как можно аккуратнее наклеить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал, что может делать этот предмет, и какая у него получилась аппликация.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала.

Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Желательно проводить занятие по аппликации после того, как дети лепили данный предмет.

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии включено 36 конспектов комплексных сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие

, как только у него чтото не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если ребенок хочет нарисовать снеговика, а у него не получается, предложите ему вместе с вами сделать аппликацию снеговика из белой бумаги на темном фоне.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию

, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно выполнить аппликацию репки с ботвой. Если для него это слишком просто, предложите ему наклеить корзину и разместить в ней разные овощи из цветной бумаги. Если задание слишком сложное для малыша, можно предложить ему наклеить репку без ботвы.

Если ребенок быстро устает

, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. На занятиях по изобразительной деятельности чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его

, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами).

Постарайтесь найти как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например): «Давай наклеим слону мячики, а то ему не во что играть» или «Давай сделаем зайчику и петуху большой домик, а то им негде жить».

Занятия по аппликации с детьми 3–4 лет мы рекомендуем проводить в соответствии со следующим примерным планом занятия.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

1. Знакомство с предметом, который дети впоследствии будут изображать в аппликации; определение последовательности раскладывания заранее заготовленных деталей, нанесение на них клея; прикладывание форм к бумаге и наклеивание.

2. Доведение аппликации до нужного образа с помощью дополнительного украшения фломастерами или оформление работы маленькими кусочками цветной бумаги (при этом необходимо обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

Существует три вида аппликации:

Предметная

– изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях (фрукты в вазе);

Сюжетная

– составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках; по личному представлению;

Декоративная

– составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге.

Перечислим способы аппликации, которые используются в работе с детьми 3–4 лет.

Аппликация из заготовленных частей предмета

– ребенок должен составить из предложенных частей и наклеить на бумагу предмет (пирамида, мишка).

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов

– ребенок составляет композицию из одного или нескольких вырезанных предметов, а затем наклеивает на лист бумаги (огурец, помидор).

Обрывание-мозаика

– маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура (осенние листья на дереве).

Обрывание по контуру

– цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета (кучерявое тело барашка, пушистое облако).

Скатывание бумаги

– бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек (ягоды рябины, пушистый цыпленок).

Накладная аппликация

– одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой (улитка, черепаха, цветок).

Аппликация из засушенных листьев

– листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, затем наклеиваются на лист бумаги (рыбка, лебедь).

Для занятий по аппликации вам понадобятся: цветная бумага, журнальная бумага, цветные салфетки, засушенные листья, альбомные листы, цветной картон, фломастеры, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

• испытывает интерес к искусству аппликации из заранее заготовленных фигур;

• умеет подбирать цвета, соответствующие цвету предметов;

• знает порядок наклеивания (сначала нужно разложить все подготовленные части аппликации на листе бумаги и составить изображение предмета, а затем постепенно наклеивать их);

• умеет аккуратно наклеивать (сначала нужно положить деталь цветной стороной на клеенку, аккуратно набрать клей на кисть и нанести его тонким слоем от середины к центру, приложить стороной с нанесенным клеем к листу бумаги, осторожно прижав тряпочкой или салфеткой);

• умеет наклеивать на лист бумаги простые предметы (фрукты, листья деревьев);

• умеет составлять предметную аппликацию из 2–4 частей (дом, светофор);

• умеет создавать простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

• умеет составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине (украсить платок);

• умеет украшать изделие, используя фломастеры (нарисовать глаза и нос зайцу);

• умеет создавать предмет не только из цветной бумаги, но журнальной бумаги, засушенных листьев и салфеток.

Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по аппликации

Конспекты занятий

Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание.

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал.

Кубики трех цветов.

Раздаточный материал.

Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы

башня не развалилась? (Верхний.)

Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Репка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание.

Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал.

Шесть карточек, на каждой из которых изображен герой сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) или лист бумаги с схематичными изображениями героев.

Раздаточный материал.

Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Репка».

На занятии напомните детям эту сказку, покажите карточки, на которых нарисованы герои сказки «Репка» и предложите расположить героев сказки в нужном порядке: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Если у вас нет карточек, можно схематично нарисовать героев на листе бумаги, оставив перед ними место для репки.)

Помогите каждому ребенку составить репку из двух частей (корнеплод и ботва). Покажите малышам, как нужно кистью равномерно нанести клей на обратную сторону заготовки корнеплода от центра к краям и наклеить на лист, прижимая тряпочкой, а затем таким же образом наклеить ботву.

Спросите у ребят: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва?» Попросите детей пересказать сказку, опираясь на свои работы.

Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание.

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал.

Кукла.

Раздаточный материал.

Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Тема недели «Ягоды»
Занятие 4. Ягоды клубники (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание.

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал.

Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

Раздаточный материал.

Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена».

Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод.

Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки.

В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками.

Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание.

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал.

Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:

Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли.
(Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали,
(Наклоны вперед.)
По дороге растеряли».
(Ритмичное разведение рук в стороны.)

Предложите детям изобразить в аппликации гриб.

Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

Загадайте ребятам загадку про гриб:

Стоит Антошка На одной ножке.

Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.)

Что есть еще у гриба?»
(Шляпка.)

Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание.

Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал.

Половинка ватманского листа бумаги, на которой нарисован клен без листьев.

Раздаточный материал.

Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой «Клен»:

Клен ветвями шевелит, Листья осыпая. Тучка по небу бежит, Капельки роняя.

Раздайте ребятам по одному кленовому листочку, вырезанному из бумаги. Обратите внимание детей на форму листьев – она напоминает звезду. Скажите детям: «Подбегите ко мне все, у кого желтые листья!»

Дети, у которых в руках желтые кленовые листочки, подбегают к взрослому, а затем возвращаются на свои места. Потом подбегают ребята, у которых красные (зеленые, оранжевые) листья.

Покажите детям лист ватмана, на котором нарисован клен без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клену его листья». Каждый ребенок должен нанести клей на свой листик и наклеить его на ветку дерева.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! У вас получился настоящий осенний клен!»

Тема недели «Осень»
Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)

Программное содержание.

Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал.

Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям армянскую песенку:

– Где ночует солнце? – У бабушки в постельке. – А кто его бабушка? – Синее небо. – Чем оно укроется? – Шерстяной тучкой. – А кто его укроет? – Дедушка ветер.

Спросите у детей: «Где спит солнце? (В небе.)

Какого цвета небо?
(Синее, голубое.)
Чем укрывается солнце?
(Тучкой.)
Какого цвета тучки?
(Белого, серого.)
Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать». Покажите ребятам голубой лист картона и спросите: «На что он похож?»
(На небо.)
Затем покажите им желтую салфетку и спросите: «Как вы думаете, что можно из сделать из этой салфетки?»
(Солнце.)
Дайте каждому ребенку желтую салфетку и помогите оборвать ее по кругу, чтобы получилось «солнце».

Покажите детям белую салфетку и спросите: «А из этой салфетки, что можно сделать?» (Тучки, облака.)

Положите перед каждым ребенком белую салфетку и предложите разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Ребенок наклеивает сначала солнышко, а потом тучки.

Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Листья из леса (Аппликация из засушенных листьев)

Программное содержание.

Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал.

Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Раздайте малышам листья, вырезанные из цветной бумаги, и предложите поиграть с этими листочками, слушая стихотворение:

Листочек взлетел, (Взмахнуть листочком).

Листочек кружится, Листочек кружится,
(Покрутить листочек.)
Под ноги ложится.
(Опустить листочек к ногам.)
Листочек рвется, рвется, рвется.
(Порвать листочек.)
Листочек мнется, мнется, мнется.
(Скомкать листочки.)

Обыграйте ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два Листочка: в лесу их все топчут, Листочкам хочется найти свой дом.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев, и предложите найти домик для каждого листика.

Скажите детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

Простые осенние аппликации для малышей

С самыми маленькими детками всегда сложнее заниматься и к ним нужно искать подход. Их нельзя заставить долго сидеть над одной работой. Поэтому и поделка должна быть как можно проще. Как сделать интересную поделку на осеннюю тему всего за несколько минут, чтобы вдохновить малыша на продолжение.

Кажется, что проще этой аппликации ничего нельзя отыскать.

Возьмите один красивый желтый листик. Поверните его широкой частью вниз. Приклеиваем на картон. Можно дорисовать ручки и ножки, а в руку вставить нарисованный зонтик.

Забавно будет смотреться такой листик с глазами. Их можно сделать из пластилина или картона, а может, вы найдете маленькие пуговки и приклеите их. Не забудьте сделать его веселым, нарисовав улыбку.

Осень из ладошек: аппликация

Нам потребуется:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист картона

1. Коричневая бумага нам необходима для создания ствола дерева.

2. Обведите детские ладони на цветной бумаге, сделав несколько разноцветных заготовок.

3. Приклеиваем ствол дерева и листики на картон

Варианты накладной аппликации на тему осень из ладошек:

Аппликация в младшей группе: осеннее дерево

Еще один вариант аппликации для самых маленьких – это дерево

Сделать его просто: соберите тонкие ветки примерно одного размера и приклейте пучком на картон. Выше выкладываем листья, как крону. Получится осеннее дерево из листьев.

Можно сделать обрывную аппликацию из цветной бумаги.

Используя крупу можно сделать красивое осеннее дерево.

Покрасьте пшено разными красками. Нарисуйте ствол и ветки. С помощью ПВА приклейте крупу, создавай крону дерева.

Варианты исполнения аппликации

Многие считают, что такая поделка может выполняться исключительно из цветной бумаги, но существуют и другие методы. Наклеивать можно на вату, ватные диски или какие-либо другие элементы. При этом результат будет совершенно иной. Поэтому, рекомендуем экспериментировать, приобщая ребенка к творчеству и развивая у него оригинальный подход к созданию вещей.

Плоская аппликация из бумаги

Стандартный способ создать осенний лес. Для выполнения необходимо:

  1. Взять листбумаги любого цвета, который кажется наиболее подходящим – белый, голубой, зеленый цвет.
  2. По нижней части наклеить полосу бумаги, которая будет имитировать землю. Чаще выбирают коричневый или зеленый. Только выбирать этот цвет контрастный по отношению к фону.
  3. Сделать несколько деревьев разного цвета. Это может быть желтый, оранжевый, темно-зеленый, коричневый, горчичный. Здесь ребенокдолжен нарисовать контур будущего дерева с обратной стороны листа, а потом аккуратно вырезать.
  4. Не забыть вырезать дополнительно стволы к каждому деревцу.
  5. Аккуратно, смазывая обратную сторону каждой заготовки, наклеить их на подготовленный лист таким образом, чтобы стволы стояли на земле.
  6. Затем предложить при помощи черного или темно-коричневого фломастера нарисовать ветки прямо поверх цветной бумаги.

Техника легкая и доступная, даже для маленьких детей. Ее используют в детских садах.

Объемные техники

Работая не только над заданной темой, но также и с фактурой, можно добиться определенного эффекта при создании аппликации. Существует несколько техник по созданию объемных аппликаций. Попробуем разобрать основные и наиболее эффектные из них.

Работа с ватой

Этот способ подразумевает формование из кусочков ваты нужных объемов. Фиксацию их к основному листу. И затем аккуратное прокрашивание всей поверхности, для создания определенного колористического решения всей композиции.

Делается это следующим образом на занятии:

  • Отрывается кусочек ваты.
  • Необходимо подготовить небольшую емкость с водой для того, чтобы вату удобнее было формовать.
  • Обмакивая пальцы в воду, придать вате определенный вид и форму.
  • Смазывая или обмакивая одну часть ваты в клей, зафиксировать потом ее на бумаге в нужном месте, создавая при этом крону дерева.
  • Взять кисть с достаточно объемным и толстым ворсом и разводя достаточно жидко краску соответствующего цвета, точными движениями покрасить вату в нужный цвет. Необязательно добиваться сплошного создания тона. Достаточно будет нанести его точечно.
  • Из бумаги вырезать стволы и приклеить под вату.

Аппликация с ватными дисками

Необходимо ребенку предложить взять ватные диски и окрасить их в нужный цвет. Учесть и подсказать ребенку, что наиболее эффектно итоговая аппликация будет выглядеть в том случае, если прокрашивать ватные диски сразу несколькими оттенками одного цвета.

Вырезать из цветной бумаги ствол и приклеить его на основной лист. Теперь вокруг ствола и сверху него начать наклеивать ватные диски, формируя крону дерева. Учесть, что если их накладывать один на другой, с небольшим нахлестом, то можно добиться большей объемности композиции и ее эффектности.

Сделать несколько таких деревьев, желательно окрашивая в разный цвета ватные диски.

Композиция из скрученных полосок бумаги

Цветной лист бумаги нужно в этом случае разрезать на тонкие полосы небольшой длины и склеить из них колечки. Вырезать ствол и приклеить его к основе.

На колечки капнуть капельку клея, желательно в том месте, где получился шов на бумаге. И зафиксировать таким образом вокруг ствола, чтобы сформировалась крона.

Обратите внимание, что колечки можно клеить, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. При этом будут получаться совершенно разные облики дерева. Поэтому можно на одной аппликации сочетать сразу несколько способов, чтобы получить большую фактурность.

Используя способы создания аппликации осеннего леса, можно устроить настоящий мастер-класс ребенку, как дома, так и на занятиях в саду или в школе. Хотя, существуют и другие способы, которые необходимо также учесть педагогу, составляя конспект по соответствующим занятиям.

Аппликация в младшей группе на тему осень

Аппликации из природного материала в детском саду не отличаются большой сложностью. Для них можно использовать не только листья, но семена, желуди, веточки. Также применяют цветную бумагу, картон.

Аппликация осенний цветок

Красивые разноцветные листья, которые падают на землю с деревьев, можно преобразовать в осенний цветок.Создать такой цветок можно с помощью клея и листа картона.

Если одного цветка мало, то можно сделать вазу с цветами из осенних листьев.

Красивые зонтики получатся из кусочков цветной бумаги. Такой вид аппликации называется обрывной.

Аппликации в детский сад

На занятиях в детском саду дети выполняют самые простые работы — создают силуэты знакомых животных и птиц, делают элементарные цветочки. Собрать материал малыши тоже могут сами во время прогулки. Основная задача педагога — формирование начальных навыков работы с ножницами, клеем, бумагой.

Ежик

Аппликация из листьев Ёжик — одна из первых поделок в детском саду. Малышам предлагают выложить из природного материала иголки. Мордочку с носиком дети могут обвести по трафарету, предложенному учителем.

Для работы потребуются:

  • основа — картон, нарезанные обои, альбомный лист, цветная бумага;
  • клей ПВА или клеевой карандаш;
  • осенние листья с острыми краями (береза, клен, рябина, смородина).

Клей можно заменить пластилином, которые дети растирают пальчиками по шаблонному рисунку. В этом случае глазки и носик также можно сделать из пластилиновых шариков.

Шаблоны для аппликаций:

Если группа хорошо справляется с базовым заданием, можно предложить усложненное — добавить к иголкам выложенный из листьев грибок или ягоды из окрашенных шляпок желудей.

Сова

Филин или совушка — хороший пример симметричной аппликации. Педагог может рассказать о повадках птицы, пояснив, почему у нее такие выразительные глаза. В качестве глаз на самой аппликации можно использовать пуговицы.

Чтобы детям было проще повторить сложный силуэт, работу нужно разделить на этапы, выполняемые пошагово:

  • на листе нарисовать ветку, на которой будет сидеть сова;
  • по трафарету или от руки наметило голову и тело одновременно — овал;
  • найти положение глаз и крыльев, поставить соответствующие пометки.

С остальной работой дети должны справиться сами. Им нужно найти одинаковые по размеру листья для крыльев и выложить тело мелкими листочками-перышками. Работа украшается эффектными «ушками» и лапками, которые должны упереться в заранее нарисованную ветку.

Шаблоны совы для аппликаций:

Черепаха

Вариантов, как выполнить черепаху, несколько. Можно на готовом рисунке воссоздать орнамент панциря. В этом случае потребуется вырезать из крупных листьев квадратики или шестигранники. Сам рисунок-основу для урока можно просто распечатать.

Второй вариант — создание черепашки из одного листочка березы или осины. Лапами смогут стать свернутые конусом мелкие листочки или идеально похожие «вертолетики» — семена ясеня.

Чтобы картинка была законченной, можно продумать и аквариумный фон. Пригодятся навыки вырезания из цветной бумаги, хотя кораллы и мелких рыбок можно также выложить из листочков.

Шаблоны черепахи для аппликаций:

Заяц

Форму зайчика можно выбрать. Из листьев несложно воссоздать и бегущий силуэт, и стоящего на задних лапках косого. Образ в любом случае получится узнаваемым, благодаря длинным ушам. Параллельно педагог может рассказать, как меняется маскировочный окрас этого зверька осенью.

Рыбка

Рыбка из одного листочка с нарисованным или добавленным хвостиком — уровень сложности, доступный даже малышам из ясельной группы. Детям постарше можно предложить изобразить золотую рыбку, — к этому возрасту они уже знают одноименную сказку.

В этом случае рыбка должна быть соответствующей:

  • выложенной из приклеенных внахлест мелких листочков чешуи;
  • с большим красивым хвостом из кленового листа или веера осиновых;
  • с короной из склеенного в трубочку листочка.

Из тех же листьев можно создать и волны, на которых поднимается сказочная героиня, или водоросли, если изображается подводный мир.

Солнышко

Изображение солнца в садике может быть самостоятельной работой. В школе этот же элемент станет заготовкой для большого панно на осеннюю тему или частью праздничного оформления класса. Самое простое солнышко — мелкие листочки вокруг обеденного или распечатанного шаблона. Чтобы поделка получилась более эффектной, детям надо показать, как аккуратно выполнять вклеивание листочков по кругу слоями от внешнего к внутреннему. В этом случае изображение будет казаться объемным.

Осенний лес

Изображение осеннего леса из листьев развивает ассоциативное мышление, фантазию. При этом работа остается предельно простой, — детям просто надо выбрать аккуратные эффектные листья, наклеить на фон и добавить к ним стволы.

Со старшими группами можно поговорить о перспективе и контрастах, показав, как на фоне из темно-зеленых «елок» (дубовые листья или веточки хвойных деревьев) эффектно смотрятся желтые «березки» и «осинки». Можно обсудить понятия «задний план» и «передний план».

Осенние аппликации: подготовительная группа

Аппликации из природного материала в детском саду занимают большой пласт программы развития детей. Осенние дары природы открывают множество границ для занятий с детьми. Поэтому осенние ярмарки – это место, где можно показать свои таланты.

Можно предложить детям придумать настоящую композицию из листьев.

Если совместить рисование и аппликацию, то можно сделать такого симпатичного ежика из семечек.

Используя лепестки цветов и веточки травы, можно делать красивые аппликации

Аппликации в школу

Отличие программы для школьников от аппликации для детей 4-5 лет в большей свободе творчества. Преподаватель максимально отстраняется, предлагая школьникам самостоятельно выбрать сюжет, персонажей и реализацию собственной задумки. Подсказать он может только методы реализации необычных приемов.

От шаблонов при работе с детьми школьного возраста тоже отказываются. Мордочки животных и силуэты они уже способны нарисовать самостоятельно. Подсказать можно только характерные детали, — напомнить, что мышке нужен длинный хвост, а белочке кисточки на ушках.

Аппликации из листьев: старшая группа

Листья это самый доступный материал для того чтобы воплотить свой талант в создании ярких и красочных картин и аппликаций на тему осень. Подобрав листики правильной формы, у вас получаться разнообразные зверята и насекомые.

Аппликация: лиса из цветной бумаги

Очень удобно делать аппликации с детьми по готовым шаблонам. Для этого достаточно распечатать заготовку и вырезать.

Еще один вариант шаблона лисы из цветной бумаги из геометрических фигур.

Лисята могут получаться совершенно разные, но дополнив их рисунком, получатся интересные работы:

Необычная объемная аппликация из цветной бумаги

Аппликация Осеннее дерево: средняя группа

Смена природы осенью заметна всем и даже дети видят разницу, когда деревья становятся желтыми.

Нам потребуется:

  • Лист картона
  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы

Создаем ствол дерева и ветки из коричневой цветной бумаги.

Приклейте дерево на фоновый лист картона, сделав предварительно крону дерева

На ветки дерева приклейте листики разного цвета.

Осенний гриб: аппликация

Под деревом осенью можно всегда найти грибочки, поэтому научиться делать аппликации грибов тоже полезно.

Шаблоны грибов для вырезания для аппликаций

Если классические аппликации уже приелись и хочется какого-то разнообразия, то вы можете совместить рисование и поклейку природного материала. Такие работы вполне подходят в качестве аппликаций из природного материала для начальной школы.

Дети уже могут сделать подарок маме, нарисовав ее портрет и дополнив картинку листиками и другим природным материалом.

Этапы работы

  1. На первом этапе работы займемся подготовкой силуэта дерева. Малышам даем вырезанные заготовки из коричневой бумаги, для старших трафареты из картона или пластмассы, если такие имеются, чтобы их обвести и вырезать. Не забудьте предложить детям безопасные ножницы, о которых я упоминала выше по тексту. Когда дерево будет готово, отложим его ненадолго и займемся фоном.
  2. В качестве фона, как вы помните, у нас выступает синий картон. Вы можете вырезать полукруг из зеленой цветной бумаги и приклеить его в середине нижней части листа. Это будет зелень, на которой мы расположим дерево. Его тоже приклеиваем поверх. Но зелени ведь мало не бывает, правда? Яркие сочные краски способны украсить любую аппликацию, поэтому далее необходимо отрезать тонкую зеленую полоску бумаги и сложить ее по всей ширине гармошкой. Это будет травка. Ее приклеиваем по всей нижней ширине листа поверх ствола.
  3. Далее, пожалуй, следует самый кропотливый этап работы. Мы будем делать листики. Вы можете чередовать этапы так, как вам удобно. Можно сначала подготовить все элементы изображения, а потом останется их только приклеить, либо делать все поэтапно. Заготовки для листиков рекомендую сделать воспитателям, поскольку у детей на это уйдет очень много времени. Для листьев нужны разноцветные квадратики 3смх3см по цвету листьев: красные, зеленые, желтые, оранжевые, салатовые и т.д.
  4. Теперь формируем непосредственно листья, складываем квадратики гармошкой начиная с любого уголка. Когда гармошка готова, сгибаем ее пополам и склеиваем серединки — это и будут такие оригинальные листочки. Их нужно достаточно много, чтобы дерево было красивое, поэтому выделите на эту работу побольше времени. На одно дерево потребуется не менее 30 листочков. Приклеиваем их на ветки.
  5. Завершающим этапом аппликации будут облака, которые формируют из рваной мятой голубой бумаги и наклеивают в верхней части фона.

Если вы делаете работу дома с детьми, то можете купить такой интересный набор по аппликации «Свинка Пеппа», которую можно посадить под дерево.

Осенние аппликации из природного материала

С помощью занятий с природным материалом можно также укреплять в детях понимание о смене погодных условий, объяснять им, какие есть сезоны и что происходит с их сменой.

Аппликация поздняя осень поможет раскрыть ребенку новый этап природы, который предшествует зимней погоде. Ведь поздней осень мы наблюдаем похолодание, листиков становится все меньше и последние листья ветер уносит с веток деревьев.

Аппликация: пришла осень

Аппликация на эту тему раскроет ребенку понятие, как лето меняется на осень, что происходит в этот период в природе. Ведь на деревьях еще много листьев, есть зеленые, но также появляются красные, оранжевые и бордовые.

Возьмите ненужные части пазлов, покрасьте их разными красками, какого цвета хотите листья на дереве. Ствол дерева можно нарисовать, а можно приклеить из бумаги.

Объемные аппликацию на тему Осень

Осень сопровождается дождями и атрибут, который можно найти в любой квартире – это зонт. Изобразить зонт и создать объемную аппликацию на осеннюю тему довольно просто.

Возьмем белый лист бумаги. Начиная от угла, рисуйте любой узор. Вырезать угол необходимо полукругом. Вырезанную часть листа складываем гармошкой.

Приклеим эту деталь на лист бумаги

Можно дорисовать капли дождя на листе бумаги.

Также можно использовать готовый шаблон, чтобы сделать зонтик.

Вырезаем шаблон, предварительно напечатав его, и делаем на нем узоры.

Также как и в предыдущем варианте, складываем заготовку зонтика гармошкой

Такие забавные зонтики могут получиться

Нарисуйте или распечатайте образ девочки и приклейте к ее руке зонт.

Обрывная аппликация из листьев: осень

Не обязательно использовать только целые листики для аппликаций.Есть отдельно направление в творчестве – обрывная аппликация. Использовать можно не только листья, а и цветную бумагу. Принцип ее заключается в том, что силуэт фигуры создается из рваного материала.

Чтобы сделать аппликацию, нам потребуется:

  • Лист картона
  • Листья
  • Клей
  • Краска

Засушенные листья необходимо покрошить.

На картоне нарисуйте ствол и ветки дерева.

Когда краска высохнет, нанесите клей на ствол и ветки, где должны быть листья.

Посыпьте на клей кусочки листьев.

Немного придавите листики, чтоб зафиксировать.

Стряхните излишки листиков с аппликации.

Такое же дерево можно сделать с помощью цветной бумаги.

С такой аппликацией справиться не так то просто. Тут главное правильно подобрать листья

С чего начать работу?

Итак, независимо в какой группе вы проводите занятие, первоначально необходимо познакомить детей с разновидностями деревьев и кустарников. Ведь только единицы из них смогут назвать вам более 2 видов деревьев, не говоря уже о кустарниках. А как можно делать то, чего не знаешь?
Поэтому задача воспитателя заключается в том, чтобы не только рассказать, но и показать, как выглядит тот или иное дерево. Возможно, у вас есть дидактический материал по этой тематике: нарисованный от руки или распечатанный из Интернета. Но я рекомендую вам приобрести демонстрационные картинки «Деревья и кустарники», которые можно будет впоследствии использовать и на других занятиях. Стоят они совсем копейки, а плотный картон и большие размеры карточек вас очень порадуют.

Тематический словарь в картинках «Цветы, деревья» также сослужит хорошую службу на занятиях, где нужно познакомиться с разнообразием растительного мира, изобразить его в виде аппликации или нарисовать. Эти два пособия окажут неоценимую помощь воспитателю как на начальных этапах подготовки к выполнению творческих работ, так и в случае более глубокого изучения темы.

Ну и конечно же, для работы понадобятся шаблоны. Для самых маленьких их нужно будет вырезать самостоятельно, оставив лишь небольшие элементы для вырезания — тренироваться управлять ножницами нужно с малых лет. Воспитанникам останется только лишь приклеить необходимые элементы. Для более старших деток «выкройки» пригодятся для того, чтобы их обвести на цветной бумаге, а затем самостоятельно вырезать.

Аппликация Осенний букет

Эта поделка вполне подойдет для подарка учителя или маме от школьника. Ведь такой букет из листьев простоит намного дольше, чем свежий букет из настоящих цветов.

Предварительно высушите листья с разных деревьев. Подготовьте клей, ножницы и лист картона.

Сформируйте вазу из листьев, приклеив их на картон. А далее помогите ребенка создать красивый букет из листьев. Чтобы он получился ярким и аккуратным, используйте для поделки светлые листики, без дырок и пятен.

Вазу для осеннего букета из листьевможно сделать из цветной бумаги, а можно создать букет не только из листьев и обойтись без вазы.

Аппликации из ваты

Один из самых популярных и простых способов имитации снега для поделки – вата. Работы, выполненные таким способом, получаются объёмные и по-настоящему зимние.

Заснеженные деревья

Что понадобится:

  • синий или голубой картон;
  • карандаш;
  • клей;
  • вата.

Начинаем работу:

  1. Берём картон и рисуем на нём ствол дерева.
  2. Промазываем веточки клеем и накладываем на них вату.
  3. На заднем плане рисуем сугробы и ещё несколько деревьев, делаем облака и кусты.
  4. Приклеиваем вату к снежным холмам и по контуру растений. Картина готова.

Используем ватные шарики

Для следующей поделки приготовим: картон, цветную бумагу и несколько ватных шариков.

  1. Из полоски белой бумаги вырезаем сугробы и приклеиваем внизу.
  2. Из коричневой бумаги делаем несколько стволов для будущих деревьев, размещаем их на картоне. На каждую из веточек надеваем снежную шапку из ваты.
  3. Вырезаем узорные снежинки или делаем небольшие кружочки с помощью дырокола, расклеиваем над деревьями.

Лес из ватных дисков

В качестве альтернативы обычной вате можно использовать ватные диски. Дополнительно потребуется: цветной картон, клей и ножницы.

Приступаем к оформлению аппликации:

  1. Для имитации заснеженных холмов берём ватный диск, режем его пополам и приклеиваем на картон.
  2. Затем вырезаем несколько полосок – это будут стволы деревьев. Приклеиваем их на сугробы.
  3. Крону дерева делаем из целого диска.
  4. Чтобы добавить живости нашей картине, рисуем снежинки. Их можно вырезать из бумаги, нарисовать ватными палочками или приклеить небольшие кружочки ватного диска, сделанные с помощью дырокола.

Другой вариант поделки:

  1. На нескольких ватных дисках рисуем ёлочки: у нас получилось четыре, затем их вырезаем.
  2. Из другого диска делаем месяц и снежинки.
  3. Берём картон и приклеиваем посередине внизу ватную палочку – это ствол одного из деревьев.
  4. Разрезаем пополам несколько ватных дисков. В нашем случае – три. Приклеиваем их внизу разными сторонами – получились сугробы и снежные холмы.
  5. На ватную палочку сверху накладываем ватный диск – это крона дерева.
  6. Размещаем вырезанные ёлочки на сугробы. Приклеиваем месяц и снежинки.

Домик в лесу из ватных палочек

Не стоит забывать и про ватные палочки. С помощью них получаются симпатичные заснеженные деревья и дома.

Возьмём: картон, цветную бумагу, ножницы.

  1. Для стволов деревьев подойдут целые палочки, а вот для создания веточек нужно будет их обрезать.
  2. Для того чтобы сделать дома, располагаем рядом друг с другом ватные палочки горизонтально или вертикально. Вырезаем из белой бумаги треугольную крышу и приклеиваем сверху. Из цветной бумаги делаем окна и двери. Можно сделать наоборот: дома вырезать из бумаги, а крышу выложить из палочек.
  3. Облака, снежинки и сугробы также вырезаем из белой бумаги.

Осенние картины, панно: аппликации

В технике аппликации можно создавать красивые и оригинальные картины из разнообразного природного материала.

Соберите различные листья, веточки и цветочки, засушите их как гербарий и приступайте к созданию настоящих панно и картин.

Для такой картину прекрасно подойдут: мох, солома, колоски, семена, мелкие цветы

Картина «Девушка-осень»

Объемные аппликации овощи и фрукты в подготовительной группе

Каждому ребенку будет интересно сделать из бумаги разнообразные фрукты и овощи, которые они с раннего возраста употребляют в пищу. Их можно делать как аппликации на бумаге или объемными.

Как сделать яблоко из бумаги

Нам потребуется лист красной двусторонней бумаги. Складываем его пополам и разрезаем. Половинки также складываем пополам и нарисуем силуэт половины яблока карандашом.

Приклеивает на лист бумаги половинки яблока, и создаем сердцевину, черенок и листик.

Аппликация фрукты: старшая группа

Делаем клубничку из бумаги

Из зеленой бумаги вырезаем хвостики.

Складываем два листика красной бумаги пополам и вырезаем сердечко

Одну часть приклеим к листу основанию, а вторую приклеим по линии сгиба.

Сверху приклеим зеленый хвост, вырезанный из шаблона, и нарисуем точки черным фломастером.

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Из красной бумаги необходимо вырезать 4 кружочка (диаметр 5-6 см).

Согните кружки пополам и вырежьте зеленую полоску.

Возьмите зеленый лист 12*6 см и вырежьте листики, согнув бумагу пополам

На лист картона приклеивает полоску, сложенную пополам. Сверху приклеим листики, и по вишенке на каждую веточку

Гроздь винограда из цветной бумаги

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]