Проект «Здравствуй,лето!»проект (старшая группа) на тему


Проект для детей подготовительной группы на тему: Лето

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вкусное лето»
Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности. Задачи:• Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания. • Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод. • Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности. • Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека. • Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты. • Воспитывать бережное отношение к природе. • Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи». Участники проекта: дети подготовительной, родители, воспитатель. 1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д. Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования мы поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: 1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания. 2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека. 3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах. 4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье). Результаты исследования: • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты. • Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания. • Организация фотовыставки: «Вкусное лето». • Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето». 2. Этап. Организация исследования в рамках проекта 1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления: • чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др. • знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу; • беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»; • сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; • оформление содержания сборника «В огороде и в саду»; • отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта; • познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода»; • знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине. 2. Творческая познавательная деятельность детей: • изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов; • подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы); • рисование детей на тему: «Мой подсолнух» (например); • аукцион загадок, стихов и пословиц; • организация с детьми дидактических игр: «Волшебный мешочек», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»; • «В огороде и в саду» – разучивание народных игр с тематикой огородничества. 3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей 1. Организация выставки «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, картинки, альбомом с рецептами блюд, рисунков детей. 2. Презентация сборника «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми. 3. Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето». 4. Показ представления: «Почему помидор красный?» . Срок реализации проекта: август 2015г. Ожидаемые результаты: • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты. • Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания. • Организация фотовыставки: «Вкусное лето». • Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето». В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать в ходе исследования полученную информацию.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами на тему: Лето для детей подготовительной группы Игровая программа для детей подготовительной группы «До свидания , Лето!» Кроссворд с ответами на тему Лето для детей 6-7 лет Беседа с детьми в подготовительной группе на тему: Полевые цветы

Похожие статьи:

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Стихи о лете для детей 7-8-9 лет для заучивания

Проект на тему: Лето для детского сада. Подготовительная группа

Подпрект проекта: «Наше книжное лето» на тему: «МЫ И ЛЕТО». Срок реализации: 3 месяца. Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный Разработали воспитатели группы №7 И.В Михайлюк, О.В. Цыганова, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ручеёк», Городской округ город Выкса Участники проекта: Дети подготовительной к школе группе №7 Воспитатели группы №7: Музыкальный руководитель: А.Ю.Радостева Психолог: С.В. Зуева Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели — сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать. Проект проводится: внутри детского сада с детьми 6-7 лет По продолжительности проект: долгосрочный 3месяца Ожидаемый результат: — Укрепление физического и психического здоровья детей. — Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний. — Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями. — Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей. — Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. Актуальность проекта — ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ? — ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД, ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ! В. ОРЛОВЛето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Цель: — Создание оптимальных условий для сохранения укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период. Задачи: — Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе. — Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта. — Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя. — Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы). — Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. — Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Основные направления реализации проекта: Физкультурно-оздоровительное
«Рано солнышко встает — на зарядку всех зовет!»
Музыкально-театральное
«Мы танцуем и поем — очень весело живем!»
Художественно-эстетическое
«Наши руки не знают скуки!»
Познавательно-речевое
«Как прекрасен этот мир — посмотри!»
Задачи реализации проекта по основным направлениям
Рано солнышко встает — на зарядку всех зовет! Мы танцуем и поем -очень весело живем! Наши руки не знают скуки! Как прекрасен этот мир — посмотри! — Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). — Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. — Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. — Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно — эстетической деятельности. — Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью. — формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности. — Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации — Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством. — Развитие речи и речевого общения дошкольников. — Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. — Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке. — Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.
Примерное содержание недели «Дружат дети на планете!» Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и пожеланий День творчества и сказки День экспериментирования и опытов День здоровья и спорта День веселья и развлечений Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Раз, два – не зевай! Всё за мной повторяй!» Беседа: «Дружные ребята». Наблюдения: «Солнышко», «Волшебные облака». Психогимнастика: «Дружат дети на планете!» «Светит солнышко» Подвижные игры: «Затейники», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Веселые имена». Пение песенок о лете, солнце, дружбе. Чтение художественной литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядкана свежем воздухе Беседа: «Дружат дети на планете». Наблюдения: «За тенью» «Солнечные зайчики». Рисование на асфальте: «Разноцветное детство»; «Мир похож на цветной луг». Пластический этюд «Солнышко»-от ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга. Подвижные игры: «Солнечные лучики», «Солнце и тень» ,«Горелки с платком» Пение песенок о лете, солнце, дружбе. Чтение художественной литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядкана свежем воздухе «Раз, два – не зевай! Всё за мной повторяй!» Беседа: «Для чего нужны друзья» Экспериментирование:: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня). Дидактические игры: «Скажи по–другому», «Бывает, не бывает», «Раз, два», Подвижные игры: «Солнечный круг», «День-ночь» Пение песенок о лете, солнце, дружбе. Чтение худ.литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Виды спорта». «Витамины для здоровья» Труд:«Соберем сухие палочки на участке». Наблюдения: «Марафон на песке»-следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу. «Как передвигается кузнечик?», «Как передвигаются другие насекомые?» — по желанию детей. Экспериментирование:: «Путешествие капельки» — свойства воды, разные её состояния. Упражнения на «Дорожке здоровья»: профилактика плоскостопия. Летний вернисаж: Рисование: «Дружат дети всей земли» Дыхательная гимнастика: «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки чтение худ. литературы по теме недели Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа : «Зачем бабочке цветок» Наблюдения: «За бабочками» , «За кузнечиком» Труд: «Уборка на участке детского сада» Дидактические игры: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я» Музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик». Развлечение: «Вот и лето пришло» Подвижные игры: «А ну-ка, догони!», «Ходим, ходим, хороводом», «Тучка и капельки». Самостоятельная двигательная деятельность детей Оформление папки-отчета за июнь месяц Консультация для родителей: «Чем заняться детям летом?» Примерное содержание недели «В сказочном царстве – небывалом государстве» (по сказкам А.С.Пушкина) Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и познаний День творчества и сказки День экспериментирования и опытов День здоровья и спорта День веселья и развлечений Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай» Беседы: «Как мы сказки сочиняли». Наблюдения: «Удивительная птичка на нашем участке». Психогимнастика: «Пиктограммы». Подвижные игры: Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Цепи кованые», «Удочка», «Мы веселые ребята». Дидактические игры: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я» . Рассматривание иллюстраций к сказкаиА.С.Пушкина Чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай» Беседы:« Сказки которые живут на нашей книжной полке» Виртуальная экскурсия: «По дорогам сказок». Наблюдения: «Дождик, дождик, лей, лей, нам с тобою веселей!» Труд: «Подметание дорожек». Пение песенок о лете, о дождике. Подвижные игры: «Перебежки», «Мяч водящему» Чтение худ. литературы: разучивание стихов, считалок о лете, отгадывание загадок. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай» Беседы: «Свет наш солнышко» Наблюдения: «Облако похоже на …» Экспериментирование: «Сила солнечного света» Дидактические игры: «Что вы видите вокруг» « Это правда или нет?», «Закончи предложение» Подвижные игры: «Лягушка и цапли», «Лиса в курятнике» , «Караси и щука» Слушание аудиозаписи с голосами леса (пение птиц, журчание ручья, треск сучков и т.д.) Пение песенок по теме недели Чтение худ. литературы по теме недели Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай» Беседы: «Чистота и здоровье». Летний вернисаж: Лепка: «Мой любимый сказочный герой» Наблюдения: «Солнце и тучка». Экологические игры: «Зоологическое лото», «Какой цветок поставим в вазу», «Чьи детки?» Упражнения «О узенькой дорожке», «По лесной тропинке». Подвижные игры: «Мышеловка», «Краски», «Море волнуется» Дыхательная гимнастика: «Птичьи голоса» Подвижные игры Чтение худ. литературы Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай» Беседы: «Бабушкины сказки», «Волшебные слова» Наблюдения: «Такие разные букашки». Музыкальные игры: «Гори, гори ясно» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Солнышко и дождик». « Не боимся мы кота» Развлечение: «День России» Сказочная викторина «Путешествие по дорогам сказок» по сказкам А . С. Пушкина Оформление папки-отчета за июнь месяц Консультация для родителей: «Безопасность детей летом. Правила поведения». Примерное содержание недели «Солнце, воздух и вода– ниши лучшие друзья!» Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и познаний День творчества и сказки День экспериментирования и опытов День здоровья и спорта День веселья и развлечений Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Просыпайтесь, на зарядку!» Беседы: «Солнечное настроение». Наблюдения: «Солнечные зайчики». Подвижные игры: «Самолеты», «Карусели», «Ветерок», «Тучка и капельки». Экспериментирование: «Нагреваем воду на солнышке» Трудовые поручения: «Ухаживаем за растениями цветника» Слушание музыки по теме недели Физкуль, «Ветер дует нам в лицо». Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо», «Насос». Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Просыпайтесь на зарядку!» Беседы: «Что такое воздух?» Дидактические игры: «Исправь ошибку», «День ,ночь- сутки прочь» Наблюдения: «Дела и проделки солнышка» Труд: «Уборка сухих веток на участке». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Самолеты». Чтение худ.литературы и пение песени о воздухе, ветре, солнце, воде. Пословицы и поговорки по данной теме. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Просыпайтесь, на зарядку!» Беседы: «Ветер- невидимка». Экспериментирование: опыты с воздухом: «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет Труд: «Наведение порядка в песочнице» Наблюдения: «За ветром», «За погодой» Дидактические игры: «Радуга-дуга», «Где чей домик», «Найди бабочку». Подвижные игры: «Ветер дует – лодочка плывет», «Ловишки», «Ловишки с хвостиками» Чтение худ. литературы по теме недели Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Просыпайтесь на зарядку!» Беседы: «Будем спортом заниматься». Летний вернисаж: Аппликация: «Солнышко –лучистое» Наблюдения: «Ветер качает деревья», «Как делают зарядку большие дети». Психогимнастика: «Я – облачко», «Отдых на природе». Логопедические игры: «Язычок», «Вкусное варенье». Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко», «Надуй мыльный пузырь», «Надуй воздушный шар». Пение песенок и чтение худ. литературы о лете, солнце, воде, и закаливании. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Просыпайтесь, на зарядку!» Беседы: «Летний дождь». Наблюдения: «Капельки росы» «За тенью» Дидактические игры: «Лабиринты», «Найди предмет такой же формы», «Природа и человек» Опыты: «Солнечные зайчики». Подвижные игры: «Самолеты», «Тучка и капельки», «А ну-ка догони!». Развлечение: Шоу мыльных пузырей Оформление папки-отчета за июнь месяц Консультация для родителей: «Одежда детей летом» Примерное содержание недели «Страна вежливых слов и поступков» Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и познаний День творчества и сказки День экспериментирования и опытов День здоровья и спорта День веселья и развлечений Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения». Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» — с мячом, «Передай письмо» Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты» Наблюдения: «За почвой и песком» . Труд: «Помогаем помощнику воспитателя менять полотенца». Чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа: «Мои хорошие поступки»». Наблюдения: «Какая сегодня погода». Труд: «Очистим игрушки от песка», Упражнения: «Неожиданная встреча» (встречная ходьба), «По колючкам» (босиком Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». Дидактические игры: Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» — с мячом, «Передай письмо» Подвижные игры: «Карусель», «Совушка – сова», «Ходим кругом». Чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Умей извиниться». Наблюдения: «Растения -наши друзья». Опыты: «Вода – волшебница». Игра «Покажи ребёнку пример хорошего поступка». Дидактические игры: «Как хорошо уметь читать!» «Скажи по другому» “Соедини точки» Подвижные игры: «Ручеек», «Перепрыгни через ручеек», «Найди свой домик». Упражнения на равновесие: «Не упади», «На пенёчке», «По узенькой тропиночке». Чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Почему люди сердятся?». Летний вернисаж: Аппликация «Подарок другу» Игры с песком и водой, обливание рук и ног водой Наблюдения: «Насекомые на нашем участке». Упражнения: «Заблудились» (бег врассыпную). Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит», «Пальчики играют в прятки». Дыхательная гимнастика: «Поиграем носиком», «Часики», «Задувание свечи». Подвижные игры, пение песенок, чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Светит солнышко в окошко» Беседы: «Нельзя обижать девочек». Наблюдения: «Как играют малыши» Дидактические игры: «Сложи картинку», «Чего не хватает?» Развлечение: «В гости к Солнышку». Хороводные игры «Каравай», «Пузырь» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка и капельки», «Совушка – сова», «Маленькие зайчики». Развлечение: Оформление папки-отчета за июнь месяц Консультация для родителей: «Отравления в летний период» Примерное содержание недели «Правила дорожные знать каждому положено!» Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и познаний День творчества и сказки День экспериментирования и опытов День здоровья и спорта День веселья и развлечений Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Мы шагаем друг за другом». Беседа: «Правила дорожные –правила надёжные» Наблюдения: «Какие разные машины», Рассматривание иллюстраций о видах городского транспорта Дидактические игры: «»Учим дорожные знаки», , «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак» Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Сломанный светофор», «Стоп» Чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Мы шагаем друг за другом». Беседа: «Виды и названия транспорта» Дидактические игры: «О чем говорит светофор», «Какая машина везет груз?» Наблюдения: «Наша улица летом». Игровые упражнения: «Не играй на дороге». Конструирование: «Дорожные знаки» Пение песенок о лете, дорогах, транспортных средствах. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Стоп- Идите», «Цветные автомобили». Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Мы шагаем друг за другом». Беседа: «На улицах большого города» Наблюдения: «Почва в разную погоду» Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе». Игры с песком: «Дорога», Упражнения на равновесие: «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «Не упади» (ходьба по веревке). Подвижные игры, пение песенок, чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Мы шагаем друг за другом». Беседа: «В гостях у Светофора» Наблюдения: «Машины возле детского сада». Дидактические игры: «Движется – не движется», «Можно – нельзя, правильно – не правильно». Летний вернисаж: Рисование: «Перекрёсток» Упражнения на закаливание: «По тропинкам (ходьба и бег между предметами змейкой), «По дорожке – босиком», «По дорожке на одной ножке», Подвижные игры, чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Мы шагаем друг за другом». Беседа: «Мой друг велосипед» Наблюдения: «Куда прячется ветер». Музыкальные игры: «Весёлый светофор». Дидактические игры: «По земле, по воде или по воздуху», «Кто чем управляет» Подвижные игры: «Цветные автомобили», «День и ночь», «Весёлый поезд». Развлечение: Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки». Консультация для родителей: «Осторожно перекрёсток» Примерное содержание недели «Неделя семьи, любви и верности» Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и познаний День творчества и сказки День экспериментирования и опытов День здоровья и спорта День веселья и развлечений Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Добрый день! Скорей проснись!». Беседа: «Моя семья», Наблюдения: «Мой друг». Подвижные игры: «Поймай бабочку», «Ловишка», «Лиса по лесу бежала». Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Чудесный мешочек». «Кувшин доброты» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» Фотовыставка «Моя семья» Чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Добрый день! Скорей проснись!». Беседа: «Семья-это значит МЫ вместе» Наблюдения: за небом Дидактические игры: «Какого цвета лето», «Домашние животные», «Отгадай и назови». Рассматривание иллюстраций о счастливом детстве. Игры с песком и водой. Пение песенок о маме, семье, друзьях. Чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Добрый день! Скорей проснись!». Беседа: «Неразлучная семья». Наблюдения:«Во что мы одеваемся», «Если ты потерялся», «Моя улица». Конструирование: «Замок для большой семьи» Подвижные игры по теме недели. Целевая прогулка по детскому саду. Рассматривание фотографий из жизни группы. Игры с песком и водой. Чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе«Добрый день! Скорей проснись!». Беседа: «Как мы отдыхаем с мамой и папой». Наблюдения: за деревьями, за кустарниками. Летний вернисаж: Рисование: «Семейный портрет» Дидактические игры: «Найди такое же», «Кто где живет». Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Запах полей». Упражнения: «Запомни движение», босохождение. Песочная терапия: «Найди клад». Чтение худ. литературы по теме недели. Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Добрый день! Скорей проснись!». Беседа: «Вся семья вместе и душа на месте» Наблюдения: «Птички — невелички». Подвижные игры по теме недели. Дидактические игры: «Чьи детки», «Назови цветок», «Что лишнее?». Развлечение с родителями: «День семьи, любви и верности.» Оформление папки-отчета за июль месяц Консультация для родителей: «День семьи, любви и верности». Примерное содержание недели «Волшебная музыка лета!» Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа на тему: «Что мы знаем о лете?» Экспериментирование: «Когда вода теплее?» (нагревание окружающих предметов днём и вечером) Наблюдение за облаками (Развивать наблюдательность) Чтение стихотворений о лете и солнце Пение песенок о лете Дидактические игры: «Скажи по–другому», «Раз, два», «Первоклассник» Игра -занятие «О вреде и пользе солнца» Дыхательные упражнения « Ветерок», « Подуем на шарики»… Подвижные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон». Чтение худ. литературы по теме недели. Начать изготовление книги сказок руками детей Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа на тему: «Что значит быть взрослым?» Анализ ситуаций. Предложить детям прокомментировать высказывание: «Главный признак взросления – самостоятельность». КВН «По дорогам сказок» (с детьми группы №10) Сочинение сказки «Подземные жители». Песочная терапия: «Найди клад», «Раскопки». Дидактические игры: Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я» Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Цепи кованые». Чтение худ. литературы по теме недели Изготовление книги сказок руками детей Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа на тему: «Правила безопасности на природе». Экспериментирование: «Свойства почвы» — рассматривание и изучение сырой и сухой почвы. «Что сделают с почвой 5 дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» Наблюдение за воздухом -предложить детям доказать, что воздух бесцветен, не имеет запаха, невесомый. Дидактические игры:« Кто больше назовет действий?» «Отвечай быстро» «Придумай предложение» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Через кочки до лесочка», «Ловишки с ленточками» Чтение худ. литературы по теме недели Изготовление книги сказок руками детей Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Летний вернисаж: Рисование «Солнечный денёк» Экспериментирование: «Путешествие капельки» — свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т.д. Упражнение для расслабления «Крапива» — потряхивание кистями рук и расслабление. Психогимнастика «Встреча в лесу» — развитие выразительности движений, внимания, воображения. Упражнение «На разных языках» — учить детей подражать звукам, издаваемым животными. Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Жмурки», «Волк во ров», «Третий лишний». Чтение худ. литературы по теме недели. Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми на тему: «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?» Конкурсы рисунков на асфальте «Мир похож на цветной луг». Опыт: лакомство для муравья – посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро. Незнайка приглашает всех в театр: предложить детям обыграть любую любимую сказку, использовать куклы – бибабо, ширму, настольный театр, пальчиковый театр, развитие эмоциональной стороны, просодики, речи, воображения, внимания, памяти. Чтение худ. литературы по теме недели. Изготовление книги сказок руками детей Взаимодействие с родителями: Консультация: «Лето красное для здоровья прекрасное» Примерное содержание недели «Олимпиада в «Ручейке» Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). Беседа: с детьми на тему: «Что такое Олимпиада?» Дидактические игры: «Исправь ошибку», «Придумай слово» Экспериментирование: серия опытов: «Где легче прыгать: на песке или на траве?» Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Третий лишний», «Пустое место». Физкуль Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» — «Юные спортсмены» Чтение худ. литературы по теме недели. Изготовление книги сказок руками детей Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). Беседа: с детьми на тему: «История олимпийских игр» Разучивание стихотворения: С. Медведева «В спорте нет путей коротких» Логопедические игры: «Один – много», «Назови по образцу», «Кто что делает?», «Путаница» — развивать грамматический строй речи. Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята». Физкуль Подвижные игры: «Цепи кованные», «Самый меткий».«Кто дальше бросит?» Чтение худ. литературы по теме недели. Изготовление книги сказок руками детей Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) Беседа с детьми на тему: «Что такое стадион?» Дидактические игры: составление дидактических игр по желанию детей. Олимпиада в Ручейке Спортивные соревнования с детьми группы №10 Подвижные игры: «Удочка», соревнование «С рюкзачком», «Крепость» Физкуль Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение, носовое дыхание… Чтение худ. литературы по теме недели. Изготовление книги сказок руками детей Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) Беседа с детьми на тему: «За что мы любим физкультуру?» Летний вернисаж: Аппликация: «Олимпийские кольца» Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников» Физкуль Подвижные игры с мячом: « Догони мяч», « Мой веселый звонкий мяч»… Чтение худ. литературы по теме недели. Изготовление книги сказок руками детей Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) Викторина с детьми группы №10 «Олимпийский огонь»-предложить детям назвать олимпийские виды спорта, страны, которые принимают участие в Олимпиаде. Упражнения на расслабление: «Представьте, что выбабочка», «Отдых на природе» (с включением спокойной музыки). Музыкально-логоритмическое упражнение «Если хочешь быть здоров» Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Если нравится тебе, то делай так…» Музыкальная разминка « Веселые хлопушки» р.н.м. Чтение худ. литературы по теме недели. Изготовление книги сказок руками детей Взаимодействие с родителями Консультация «Влияние игрового массажа на здоровье детей» Примерное содержание недели «Знатоки природы» Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми на тему: «Что у нас под ногами?», (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть островки, где растут цветы, деревья, трава, — это живая земля. Она называется почвой). Дидактические игры «Назови одним словом», «найди звук», «Кто у кого?» Наблюдения: «Рябина» — предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной. Подвижные игры: «По кочкам», «Землемеры» — измерение участка палочками, «Лисий бег» — бег между кеглями. «Найди свой дом» — камень, цветок, песок, пенек и др. Трудовые поручения: уборка на участке детского сада Чтение худ. литературы по теме недели. Начать изготовление книги руками детей «Лето и летние месяцы» Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Чтение В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; Экспериментирование: опыты с воздухом: «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет (проверить влияние силы ветра на движение парусных судов, в тазу – лодочки). Дидактические игры: «Найди по описанию» «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?». Психогимнастика: упражнения на расслабление «Липкая глина» (поглаживание тела ладонями чередуется с потряхиванием кистями). Загадки о цветах Игра-импровизация «Бабочки и мотыльки» (развитие пластики, самовыражения). Чтение худ. литературы по теме недели. . Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Наблюдение «Друзья цветов». Логопедические игры: «Загони мяч в ворота», «Кораблики» -закрепление воздушной струи. Пальчиковые игры: «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы». Психогимнастика: «Пиктограммы» — развивать эмоции детей. Дидактические игры «Лить – поливать», «Закончи предложение», «Хорошо – плохо». Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Веселые шмели» Трудовая деятельность: прорыхлить землю в цветнике. Трудовые поручения: уборка на участке детского сада Чтение худ. литературы по теме недели. Изготовление книги руками детей «Лето и летние месяцы Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Летний вернисаж: Рисование: «Знаки природы». Рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях Пальчиковая гимнастика «Цветы» Дидактические игры: «Я знаю 5 названий», «Дорисуй», «Растение, насекомое, птица», «Съедобное – несъедобное». Дыхательная гимнастика «Одуванчики». Наблюдение за крапивой и подорожником Игры с песком: «Замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке). Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове). Подвижные игры: «Перебежки», «Мяч водящему». Сбор лекарственных растений для гербария Чтение худ. литературы по теме недели. Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми на тему: Театр на фланелеграфе «Дюймовочка Конкурс «Песочные фантазии» — сооружение песочного города по макетам. Психогимнастика: «Отдых на природе» (лечь, закрыть глаза и представить себя на природе Музыкальная игра «На лужайке» Слушание музыки: «Цветы» Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня). Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Угадай и назови». «Отгадай загадку». «Волшебный карандаш». «Составь натюрморт». Подвижные игры: Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»-Изготовление книги руками детей «Лето и летние месяцы Взаимодействие с родителями Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения» Примерное содержание недели «Чудеса на грядках» Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми на тему: «Какие овощи растут на огороде?» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки». Чтение Ю.Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла», «Как у нас на нашей грядке», Физкуль Подвижные игры «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» Чтение худ. литературы по теме недели. Оформление книги руками детей «Лето и летние месяцы Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?» Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы». Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару». Наблюдение за яблоней Экспериментирование: «Что любит кушать цветочек?» — учить детей наблюдать и делать выводы. Физкуль Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Инсценировка детьми сказки «Репка» Чтение худ. литературы по теме недели. Оформление книги руками детей «Лето и летние месяцы Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми на тему: «Съедобное – несъедобное» Театр из овощей. Наблюдение за шиповником Труд: собрать песок в песочницу Дидактические игры: составление дидактических игр по желанию детей. Дидактическая игра «Что где растет?» Разрезные картинки», «Домино». Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Огурчик». Чтение худ. литературы по теме недели. Оформление книги руками детей «Лето и летние месяцы Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми на тему: «Вкусные и полезные фрукты и овощи». Летний вернисаж: Лепка «Витамины с грядки» Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Золотые ворота», «Делай как я». Дидактические игры: «День- ночь», «Четвёртый лишний», Труд: собрать игрушки на участке Чтение худ. литературы по теме недели. Оформление книги руками детей «Лето и летние месяцы Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми на тему:«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом» Дидактические игры: «Кто быстрее?» «Заполни окошечко», «Лабиринты» Пальчиковые игры: «Прыгнул козел в огород», «Оладушки». Подвижные игры: Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки Музыкально подвижная игра: «Музыкальные ребята Чтение худ. литературы по теме недели. Оформление книги руками детей «Лето и летние месяцы Взаимодействие с родителями Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты» Список используемой литературы: 1. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015 2. В.К.Полынова « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год 3. М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» Москва « Просвещение»2007 год 4. Е.А.Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва « Сфера»2006 год 5. Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год 6. И. Каплунова, И.Новоскольцева»Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста». 115 стр Издательство «Реноме» Санкт — Петербург. 2015 7. И. Каплунова, И.Новоскольцева Веселые досуги.122стр. «Невская нота» 2011год
Скачать Проект « Опять смеётся лето…»

Рекомендуем посмотреть:

Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе Викторина с ответами для детей подготовительной группы (6-7 лет). Лето Проект для детей младшей группы и группы раннего возраста ДОУ на тему: Лето Образовательный проект для детей младшей группы детского сада на тему: Лето

Похожие статьи:

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Летний оздоровительный проект в старшей группе «Лето красное — безопасное»

МКДОУ «Михайловский детский сад №1»

с.Михайловское Михайловского района Алтайского края

Воспитатели: Жаворонко Галина Александровна,

Долина Татьяна Тимофеевна, Кохась Наталья Александровна

Летний оздоровительный проект в старшей группе

«Лето красное — безопасное»

Информационная карта проекта:

Продолжительность проекта: июнь – август.

Тип проекта: познавательно — оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 5 лет

Актуальность проекта: Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им, правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!

Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок «за здоровьем» не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи: знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту

-воспитание грамотного участника дорожного движения;

-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

-формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.

-развивать познавательные интересы;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

-развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта

• Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта

• Составление плана основного этапа проекта.

• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Подбор консультаций, рекомендаций для родителей

• Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».

• Подготовка презентаций «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений», «Летние виды спорта», «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения» Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ

Проект на тему: Лето в яркие краски одето».

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. 1. Воздушные ванны- начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках) . Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму. 2. Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в лёгкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, ещё через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15 минут, 5-6-летних – до 20-25 минут и для 5-7-летних — до 20-30 минут. Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта лёгким, светлым головным убором. После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. Внимание, мамы и папы: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребёнка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. 3. Закаливание водой . Наиболее доступная местная водная процедура — обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем. Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком. Систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры- способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды. Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети 2-3- летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой. Температура воды должна быть не менее 22-23 градусов С, воздуха 24-25 градусов C. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6-8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при меньшей температуре воздуха, но не ниже 18 градусов С. 4. Очень полезна закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний – хождение босиком. Приучать к нему ребенка можно постепенно. Сначала малышу дают возможность побыть без обуви некоторое время на разостланном ковре или одеяле, затем в теплые летние дни позволяют побегать по нагретому песку или траве. Вначале продолжительность не превышает 30-40 мин. в день. Постепенно увеличивается. Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил: — предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья; — постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца) ; — закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект; — добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам. По каким признакам определить, эффективно ли закаливание? Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее. Самочувствие— бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях. Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость. Аппетит — хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается. Сон — спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут, во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света. При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т. п. Самое главное — не прекращайте закаливания!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]