Воспитатель детского сада каждый день взаимодействуя с детьми и их родителями, получает информацию об особенностях психофизиологического развития детей, нюансах воспитания, каких-то семейных проблемах. Родительское собрание — тот инструмент, который поможет расширить контакт между педагогами и родителями, приобщить родителей к жизни группы и детского сада, помочь семье в правильном воспитании, повысить педагогическую культуру родителей.
Протокол родительского собрания в детском саду — это специальный документ фиксирующий ход собрания, а также те вопросы, которые на нем поднимались и решения, которые были приняты.
Таким образом родительское собрание в ДОУ, это возможность построить диалог между родителем и воспитателем, обозначить вопросы и проблемы, найти их решение. А протоколы эти вопросы и решения — зафиксирует.
Протоколы родительских собраний в детском саду
Как проводить собрание в детском саду
Родительские собрания бывают общесадовскими и только в отдельной группе. Кроме того в зависимости от поставленных на собрании вопросов можно выделить:
- текущими;
- тематическими;
- организационными;
- итоговыми.
Любой вид собрание потребуют от организаторов подготовки, поиска подходов к родителям, ведь необходимо не только поделиться с ними какой-то информацией, но и достучаться, попробовать «мобилизовать» для каких-то конкретных действий, например в анализе поведения, воспитании ребёнка. Порой даже сложно обеспечить явку родителей.
Присутствие родителей обязательно в случае рассмотрения следующих вопросов:
- донесение информации о воспитательном процессе, результатах;
- новшества в сфере образования дошкольников;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- если сотрудничество с родителями носит обязательный характер, то вынесение решений обо всех функциональных изменениях в работе ДОУ.
По окончание собрания составляется и подписывается протокол родительского собрания в детском саду.
Какие бывают собрания в школе
Конспект од в старшей возрастной группе «современные профессии»
Общее собрание — один из основных способов взаимодействия школ и родителей учеников. Существуют различные формы, в таблице собрали наиболее часто встречающиеся.
Форма | Расшифровка формы |
Беседа | Общение официального характера, являющееся традиционным видом взаимодействия с родными учеников. Используется в целях:
Состоит из:
|
Дискуссия | Представляет собой часть беседы. Используется в целях обсуждения спорного вопроса. Состоит из:
|
Круглый стол | Беседа по обмену мнениями с привлечением специалистов разного профиля. Используется в целях обсуждения сложных вопросов и выяснения мнения каждого. |
Общешкольное | Расширенная встреча родителей учащихся школы. Принимают участие привлекаемые экспертные учреждения (поликлиники, комиссия по делам несовершеннолетних и т. п., в зависимости от повестки). Состоит из:
|
Этапы проведения собрания
В ходе проведения собрания можно выделить следующие ключевые этапы:
- Организация. На этом этапе организаторы должны оповестить участников и обеспечить их явку на собрание, приготовить презентации или другие материалы, которые помогут раскрыть обсуждаемые вопросы. Также можно написать благодарственные грамоты для родителей, которые принимают активное участие в жизни ДОУ. На этом же этапе подготавливается помещение для проведения встречи.
- Создание сценария и проведение встречи. На мероприятии должны рассматриваться достижения детей, работники ДОУ рассказывают об отношениях между детьми в группе, не давая отрицательных оценок детям и их родителям. Настрой у аудитории должен оставаться позитивным на всем протяжении собрания. Также собрание должно помочь родителям и педагогическому коллективу обсудить все интересующие вопросы или возникшие проблемы.
- Анализ итогов мероприятия. В завершении собрания нужно подытожить все выводы, которые были сделаны, изложить решения. Далее идет оформление протокола и заполнение опросных листов (если такие были) родителей.
Признать родительскую встречу хорошо организованной можно тогда, когда соблюдены следующие принципы:
- собрание не заняло продолжительное время;
- были представлены новые данные;
- встреча носила не только теоретическое, но и практическое направления.
Как составляется протокол родительского собрания
Во время проведения собрания необходимо оформлять протокол — это делает секретарь мероприятия. Им может быть любой воспитатель дошкольного учреждения. Секретарь может разрабатывать и применять заранее созданный шаблон протокола и заполнять его в процессе собрания. Шаблоны и образцы протоколов родительских собраний в детском саду представлены в конце статьи.
Протоколы собраний ДОУ :
- фиксируют ход встречи;
- предоставляют отчет вышестоящему руководству о выполнении поставленных задач;
- фиксируют имеющиеся поручения;
- предоставляют возможность получить отчет исполнения заданий;
- помогают в урегулировании спорных ситуаций.
Законодательство не обязывает применять определенные рамки оформления документа. Он может быть оформлен на бумаге формата А4, а заполнен вручную или при помощи компьютера. Шапка документа должна содержать:
- название дошкольного учреждения;
- тему собрания;
- дату и место проведения;
- количество участников.
В разделе «Повестка» должны отображаться вопросы, которые будут обсуждаться. Формулировать их нужно кратко.
В разделе «Доклады» содержатся:
- краткое содержание выступлений участников;
- вопросы участников;
- ответы на них.
По завершение собрания в протоколе должны содержаться все сведения о различных проблемах, обсужденных на заседании, всех докладах, а также выработанных решениях.
Протокол родительского собрания в детском саду должен быть заверен председателем и секретарем собрания. Иногда протокол так же подписывается членами родительского комитета. Если целью собрания было информирование родителей о чём-то важном (Например: эпидемия гриппа, опасность от клещей и пр.), можно оформить «Лист ознакомления». В нём расписываются все присутствующие и он добавляется к протоколу собрания в качестве приложения.
Решения, принятые в ходе собрания обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, в не зависимости от их присутствия на собрании. Если в ходе собрания было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто отсутствовал). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».
Ход собрания:
1. Воспитатель Быхова Н. О. рассказала родителям о том, что в ноябре в детском соду было логопедическое обследование детей логопедом. По результатам обследования 3 ребёнка имеют норму речи, а остальные имеют речевые нарушения. Эти дети с согласия родителей будут направлены на ПМПК. Она рассказала как это всё будет происходить, какие документы нужно подготовить родителям. Ознакомила их с графиком работы ПМПК.
2. По второму вопросу заслушали выступление воспитателя Яхъяевой Е. А., которая сообщила общие сведения заболеваемости детей группы на период проведения родительского собрания. Она выступила с докладом «здоровье ребенка в наших руках»
.
3. По третьему вопросу слушали воспитателя Быхову Н. О. с докладом
«Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду»
.
Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т
д.
В этом году утренник будет проходить без присутствия родителей, без артистов. Силами самих воспитателей создаваться атмосфера праздника. Воспитатели будут участвовать в роли сказочных персонажей.
На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.
После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты, обижаются на родителей. Детей приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.
4. Выступила воспитатель Яхъяева Е. А. с консультацией «Как провести время в каникулы»
. Вся информация будет в уголке для родителей.
Так же воспитатель рассказала о мерах пожарной безопасности во время празднования Нового года.
5. По пятому вопросу — просмотр презентации воспитателя Быховой Н. О. «Правила безопасного поведения на льду»
.
6.Коротко о разном: режим дня – прием детей утром до (8:30)
или звонок воспитателю с предупреждением о том, что задерживаетесь. Воспитатели каждое утро отчитываются о количестве детей присутствующих и отсутствующих. Одежда детей — форма для физкультуры, расчёска, порядок в шкафчиках.
Решение:
1. Принять к сведению информацию о ПМПК.
2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей, внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. С пониманием отнестись к проведению новогоднего утренника в не традиционном формате.
4. Принять к сведению содержание доклада воспитателя о мерах пожарной безопасности во время празднования Нового года.
5. Соблюдать правила поведения в гололед.
6. Не нарушать режим дня в детском саду.
Голосовали все присутствующие на онлайн собрании. Решения были приняты единогласно.
Образец протокола родительского собрания в детском саду
Протокол № 2
Родительского собрания в средней группе МБДОУ №3
от 8 августа 2022 года
Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
Цель: Расширение контактов между родителями и педагогами; повышение педагогической культуры родителей, грамотности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Задачи: Ознакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Сохранение жизни и здоровья детей.
Председатель: Афанасьева Ю.Е. Секретарь: Чубанова Л.И.
Присутствовало: 17 человек Отсутствовало: 6 человек
Повестка:
1. Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к новому учебному году. – Кривина 3.Н.
2. «Возрастные и психологические особенности развития детей 4-5 лет». Выступление Юриной В.Н.
3. «Особенности образовательного процесса в средней группе ДОУ». – Синицына В.В.
4. Выбор родительского комитета на предстоящий учебный год.
Слушали:
1. По первому вопросу повестки слушали заведующую МБДОУ, Кривину 3.Н. Она поздравила родителей с началом учебного года и вручила благодарственные письма за помощь в подготовке.
2. По второму вопросу выступала воспитатель Юрина В.Н. Она рассказала родителям о возрастных и психологических особенностях развития детей среднего дошкольного возраста. Родители получили краткие памятки «Возрастные особенности детей средней группы» (4-5лет).
3. По третьему вопросу слушали воспитателя Синицына В.В.. Она сообщила родителям о распорядке дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, номерах контактных телефонов администрации МБДОУ и воспитателей. Родители задали интересующие их вопросы, высказывая пожелания и предложения по улучшению качества образовательного процесса.
5. По четвёртому вопросу воспитатель Юрина В.Н ознакомила присутствующих с документом о Положении родительского комитета в МБДОУ, зачитала задачи родительского комитета, организации и содержании работы, правилах родительских комитетов. Родителями предложена кандидатура Давыдовой Н.Е. в качестве председателя родительского комитета. В члены родительского комитета предложили свою кандидатуру родители: Петрова О.В. и Смиридонова И.В.. Представителями родительского комитета было предложено закупить подарки детям на дни рождения. Родители проголосовали единогласно.
Решили:
- Принять к сведению содержание памятки «Ребенок 4—5 лет»
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей в сложившемся коллективе.
- Единогласно утвердить состав родительского комитета: Председатель: Давыдовой Н.Е. Члены: Петрова О.В. и Смиридонова И.В.
Проголосовало:
«за» – 17 человек «против» — 0 человек
Председатель: _____________ Афанасьева Ю.Е.
Секретарь: _____________ Чубанова Л.И.
Скачать этот пример
Образец протокола
Ход собрания:
1. Заслушали выступление Марины Валентиновны Л., которая познакомила родителей с режимом работы детского сада, подробно разъяснила основные пункты родительского договора.
Заслушали выступление Жанны Борисовны С., которая познакомила родителей с режимом дня в группе, напомнила основные правила в детском саду для родителей и детей.
2.Выступление на тему: «Соблюдение мер безопасности в период эпидемии короновирусной инфекции «COVID – 19»
.»
В дошкольных учреждения проводится обязательная дезинфекция дверных ручек, других поверхностей. Обеззараживание воздуха в группе проводится с помощью рециркулятора «АРМЕД»
в установленном графике. Проветривание проводится в отсутствии детей. Обязательно проводится мытьё рук детям.
Рекомендации родителям:
Выполняйте рекомендации специалистов здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.
Не занимайтесь самолечением.
Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы заболевания, например, головная боль или небольшой насморк. Воздерживайтесь от контакта с окружающими и не посещайте лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.
3. Обзорное ознакомление родителей с предстоящей воспитательно-образовательной работой в новом учебном году.
Ежегодно в нашем саду проходят различные конкурсы. В декабре – это украшение группы к Новому году для создания хорошего и веселого настроения у детей.
«Здравствуй, зимушка-зима!»
— целью этого конкурса является создание праздничной атмосферы, вовлечение родителей и детей в творческий процесс по изготовлению зимней поделки.
В течение года запланированы проекты с участием родителей и их детей:
«Мой ребёнок в лучах солнца»
Родители изготавливают макет солнца с использованием фото своего ребёнка.Цель: представить своего ребенка в лучах родительской любви и ласки.
«Книга своими руками»
Изготовление книги по заданной тематике своими руками, с использованием тактильно – сенсорных элементов.Цель: воспитывать у детей любовь к книге, расширять представление детей о сказках/рассказах. Развивать у детей визуальное и тактильное восприятие. Ребёнок тренирует мелкую моторику, учится отличать на ощупь различные материалы и предметы по их фактуре, а также понимать логику простых игровых механизмов и интерактивного взаимодействия.
3. Выбор родительского комитета.
4. Вопросы, ответы.