конспекты занятий педагога-психолога в детском саду


Когда ребенку нужна помощь психолога?

В большинстве случаев родители стесняются обращаться к психологу, когда замечают проблемы с детьми. В ход идут оправдания, призванные успокоить самих себя – «это все возрастное» или «у ребенка такой характер». Однако если проблему не решать, она вряд ли пройдет сама собой. Именно для этого и следует записаться на прием к детскому психологу — он поможет разобраться в проблеме и максимально мягко скорректировать поведение ребенка. Чем раньше родители обратятся за помощью к доктору, тем лучше это будет для маленького пациента.

Так в каких же случаях необходима консультация детского психолога? К врачу следует записаться, если у ребенка имеются:

  • нарушения психологического развития, речи;
  • тревожность, панические атаки;
  • депрессивные мысли и состояния;
  • невротические реакции;
  • зафиксированные расстройства пищевого поведения (ожирение, нервная анорексия или булимия);
  • заболевания психосоматического характера: нейродермит, проблемы с ЖКТ, нейрогенный мочевой пузырь, другие психогенные боли с различной локализацией;
  • психологические и поведенческие отклонения, связанные с сексуальным развитием и ориентацией.

Осознанные родители также посещают детского психолога для выявления готовности ребенка к посещению школы или детского сада. Однако, во время диагностики часто всплывает ряд других проблем, на которые родители не обращали внимание. Многие семьи в процессе посещения психолога смогли помочь ребенку решить проблемы сниженной мотивации к учебе, скорректировать агрессивное поведение, избавиться от тревог и ночных кошмаров.

Также популярной причиной обращения к детскому психологу в своем городе (Москва или какой-либо другой) является повышенная двигательная активность или напротив – замкнутость и нелюдимость, трудности с адаптацией в коллективе.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей раннего возраста «В гости осенний лес» Цель:развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста Задачи:развивать положительные эмоции и речь; закрепить знание основных цветов(красный, зеленый,желтый )

; продолжать учить детей правильно держать кисточку и красить; Материал:мягкая игрушка…

Конспект комплексного занятия с элементами психологического тренинга для детей 1,5–2 лет «Чувства важнее слов» МДОУ «Детский сад №157»
Конспект комплексного занятия с элементами психологического тренинга для детей 1,5 – 2 лет. «Чувства важнее слов»
Подготовила: педагог –
психолог Михайлова А.Л. Ярославль 2022г. «Чувства важнее слов»
Оборудование. Коробки Маша и Медведь, обруч, ленты,…

Как проходят индивидуальные занятия психолога с детьми?

Первый этап работы с ребенком – это диагностика. Она проводится в игровом режиме – при помощи специальных тестов, игр и рисунков доктор составляет психологический профиль ребенка, выявляет особенности развития, явные и скрытые психологические отклонения. После проведения диагностики и выявления недочетов составляется программа лечения. На этом этапе также проводится работа со взрослыми: часто для устранения проблемы у ребенка свое поведение должны изменить мама с папой и дедушка с бабушкой.

Цена индивидуальных занятий с психологом не покажется высокой, если знать, что ребенок получит в итоге: здоровую самооценку, уверенность в себе, умение преодолевать страхи и смело идти по жизни. Психологический настрой человека всегда формируется в детские годы – поэтому очень важно, чтобы именно в этом возрасте ребенок разрешил основные психологические конфликты и смог полноценно развиваться дальше. Правильный психологический настрой поможет молодому человеку в будущем не поддаваться унынию и отчаянию, не падать духом при возникновении проблем, легко создавать связи с другими людьми.

Очень важно обратиться к психологу как можно раньше, пока проблемы не проросли, подобно сорнякам, и не превратились в комплексы. Запишитесь на прием в Центр Неврологии и Педиатрии, и наши специалисты сделают все, чтобы у вашего ребенка была здоровая психика!

Какие отклонения помогают скорректировать индивидуальные занятия?

Занятия с детским психологом помогают избавиться от следующих проблем:

  • Эмоционально-поведенческие отклонения: ничем немотивированные смены настроения, агрессивность, тревожность, повышенная активность, замкнутость, истеричность, плаксивость, заниженная самооценка, непонимание родителей или других близких родственников.
  • Отклонения в сфере обучения: негатив по отношению к учебе, неудачная адаптация в коллективе сверстников, проблемы в общении с окружающими или учителями.
  • Бессонница или нарушения сна: тревожность, неспособность засыпать одному, частые кошмары.
  • Последствия психологических травм: расстройства психосоматического характера, тяжелая реакция на развод родителей, гибель близкого человека или любимого питомца.
  • Физические симптомы нервных нарушений: недержание, тик, заикание.

При этом стоит отметить – рекомендации преподавательского состава школы или детского сада не являются поводом посещать занятия с психологом для детей. Молодым родителям важно понимать это.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»

Составила: Педагог-психолог Вишнякова Наталья Николаевна г. Надым, 2022г.

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Цель

  • способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.

Задачи:

  • побуждать детей к целеполаганию и самостоятельности во всех видах деятельности, мышления;
  • способствовать к развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на плоскости, поисковой активности, стремления к новизне;
  • совершенствовать умение сотрудничать, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Методы и приемы:

  • практические (игры «Четвертый лишний», «Нарисуй фигуру», «Запомни предмет», «Собери картинку»)
  • наглядные (карточки с заданиями, смайлики)
  • словесные (вопросы, обсуждение, рассказы детей).

Материалы и оборудование: мяч, карта- план, набор игровых карточек «4- лишний», карточки к упражнению «запомни предмет» (по количеству детей), чистые листы бумаги (по количеству детей), карандаши, пазл, ключ, смайлы.

Планируемые результаты:

  • Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом
  • передача эмоций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Занятие.

Организационный Дети входят в зал, здороваются с гостями. Приветствуют друг друга словами «Добрый день … (имя реб.), я рад тебя видеть».

Ребята у меня пропал ключ от кабинета. Что делать, как вы думаете? (Ответы детей: -взять запасной; позвонить в МЧС; найти где оставила). Чтобы найти подсказку, нам надо выполнить задание. Действовать будем по плану.

Основная часть

1. «Игра 4 лишний».

Предлагаю детям взять карточку, необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Молодцы. Все верно, думаю вам за это будет часть подсказки.

После задания находим в конверте часть пазла.

Дети смотрят на план, определяют где можно получить следующую подсказку.

2. Работа за столом.

Упражнение «Нарисуй фигуру».

«Вы внимательными будьте, все фигуры нарисуйте».

Присядьте все за стол, возьмите карандаш. Нарисуйте фигуры так, как я скажу.

Нарисуй в центре листа круг.

В верхнем левом углу нарисуйте квадрат.

В нижнем левом углу нарисуйте треугольник..

В верхнем правом углу нарисуйте прямоугольник.

В нижнем правом углу нарисуйте овал.

Молодцы, проверьте, всё ли верно вы выполнили.

(П. п. показывает правильную карточку, дети сравнивают с образцом.)

3. Упражнение «Запомни предмет».

П.п. следующее задание. Вам пришла пора, проверить память детвора.

Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить, как можно больше слов: конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина. А теперь обведите те предметы, которые запомнили.

Поменяйтесь листочками, возьмите синий карандаш, и проверьте все ли верно сделал ваш друг. (П. п. читает слова, дети проверяют, обводят тот предмет, который был пропущен. Определяют правильность выполнения задания. После задания находим в конверте вторую часть пазла. Дети смотрят на план, определяют где можно получить следующую подсказку.

4. Игра «Пол, нос, потолок».

Следующее задание на внимание. Думаю, нам стоит немного отдохнуть. А теперь пришла пора поиграть вам детвора.

В круг веселый становитесь 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть Вы ребята не зевайте А за мною повторяйте

Сделайте что я скажу А не то, что покажу.

После задания находим в конверте третью часть пазла. Дети смотрят на план, определяют где можно получить следующую подсказку.

5. Игра «Часть и целое».

Поднимаемся на 3й этаж, на столе лежит часть пазла.

Посмотрите, у нас с вами части пазла и на столе лежат пазлы, соберем их и посмотрим, может это и будет подсказка где я потеряла ключи. Предлагаю детям собрать все части. Дети собирают пазлы.

Получилась картинка, дети должны сделать вывод, что получилось (сундук), где вы видели такой предмет? (возле кабинета).

Предлагаю детям найти его. Дети находят предмет, достают ключ. Открываем кабинет.

6. Рефлексия. Беседа «Мое настроения»

П.п. Предлагаю присесть в круг. Спрашиваю у детей какие чувства они испытали, когда помогали искать ключ и когда его нашли. (Удивление, желание помочь, радость), Какое сейчас у вас настроение?

Предлагаю детям выбрать смайлик, который соответствует настроению.

Ребята, вы помогли найти ключ потому, что вы были дружные, справились с заданиями, не оставили меня в беде.

П.п. подводит итог, спрашивает, что было трудно?

Что было легко? Что больше всего понравилось? Оценивает каждого ребенка. Благодарит за помощь.

Длительность НОД: 25-27 минуты.

Список литературы:

  1. Шарохина В.Л. «Коррекционно- развивающие занятия в старшей группе» — М: Книголюб 2004.
  2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л. 3 «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 — 6 лет. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 218 с.
  3. Светланова И.А. «Психологические игры для детей» — Ростов –н/Д: «Феникс», 2015.

Задание «Запоминай-ка»

Вам пришла пора проверить память детвора!

Слушай внимательно и постарайся запомнить, как можно больше слов.

Взрослый называет несколько предметов:

конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина.

А теперь обведи только те предметы, которые были названы.

Упражнение «Нарисуй фигуру».

«Вы внимательными будьте, все фигуры нарисуйте».

Присядьте все за стол, возьмите карандаш. Нарисуйте фигуры так, как я скажу.

Нарисуй в центре листа круг.

В верхнем левом углу нарисуйте квадрат.

В нижнем левом углу нарисуйте треугольник..

В верхнем правом углу нарисуйте прямоугольник.

В нижнем правом углу нарисуйте овал.

Молодцы, проверьте, всё ли верно вы выполнили.

П.п. показывает правильную карточку, дети сравнивают с образцом

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]