Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН
Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:
- В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
- Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
- Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
- Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
- Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
- В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).
Режим питания
Время | Прием пищи | Приблизительное меню |
8:30 | Завтрак | Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром. |
10:00 | Второй завтрак | Напиток с фруктами или без. |
12:00 | Обед | Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток. |
15:00 | Полдник | Выпечка (сдоба), напиток. |
18:00 | Ужин | Мясное или рыбное блюдо, творог, напиток. |
Занятия в детском саду
В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:
- физкультура;
- музыка, пение;
- изобразительное искусство;
- математика;
- развитие речи, логики, мелкой моторики;
- подготовка к школе.
В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:
- младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
- средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
- старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
- подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.
Режим дня в детском саду
Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.
Ясельная группа (2–3 года)
Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:
Время | Режим дня |
7:00–8:00 | Прием малышей |
8:00–8:20 | Завтрак |
8:20–9:00 | Самостоятельные игры в группе |
9:00–9:30 | Подготовка к прогулке |
9:30–11:30 | Уличные игры |
11:30–11:45 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
11:45–12:15 | Обед |
12:15–12:30 | Подготовка ко сну |
12:30–15:00 | Тихий час |
15:00–15:15 | Пробуждение после дневного сна |
15:15–15:30 | Полдник |
15:30–15:45 | Самостоятельные игры |
15:45–16:15 | Занятия по группам |
16:15–16:30 | Подготовка к выходу на улицу |
16:30–18:00 | Прогулка |
Младшая группа (3–4 года)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием детей, утренняя зарядка, игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:20 | Игры, подготовка к занятиям |
9:20–10:00 | Занятия |
10:00–10:20 | Подготовка к прогулке |
10:20–12:20 | Отдых на свежем воздухе |
12:20–13:00 | Обед |
13:00–15:15 | Тихий час |
15:15–15:45 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:45–16:00 | Полдник |
16:00–16:30 | Игры, физическая активность |
16:30–16:50 | Сбор на улицу |
17:00–18:00 | Прогулка |
Средняя группа (4–5 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:50 | Подготовка к занятиям, занятия |
9:50–11:50 | Сбор на улицу, прогулка |
11:50–12:15 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
12:15–12:50 | Обед |
12:50–13:00 | Подготовка со сну |
13:00–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:25–15:50 | Полдник |
15:50–16:30 | Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа |
16:30–18:00 | Сбор на улицу, прогулка |
Старшая (5–6 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:55 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:55–10:50 | Развивающие занятия |
10:50–12:25 | Подготовка к прогулке, прогулка |
12:25–12:40 | Возвращение с улицы, подготовка к обеду |
12:40–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Подготовка ко сну, тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, процедуры личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:20 | Игры, физкультура, труд, ИЗО |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Подготовительная группа (6–7 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:00 | Сбор на занятия |
9:00–11:05 | Подготовка дошкольника к школе |
11:05–12:35 | Сбор на прогулку, прогулка |
12:35–12:45 | Возвращение в группу |
12:45–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, соблюдение личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:30 | Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Ежедневное планирование в первой младшей группе
Анастасия Клепикова
Ежедневное планирование в первой младшей группе
01.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Д/И: «Чей малыш?»
Цель: Развиваем мелкую моторику рук, мышление, активизировать речь детей.
Утренняя зарядка.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми: «Комнатные растения дома»
.
Цель: Развивать связную речь детей.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей говорить «спасибо»
после еды.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой.
Игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку»
.
Цель: Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места.
НОД: Развитие речи.
Тема: «Рассматривание картины «В уголке природы»
(худ. О. Гофман)
».
Цель: Закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображенные на картинке.Упражнять в использовании слов: большие — маленькие.
Дыхательное упражнение: «Мой воздушный шарик»
.
Цель: Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.
П/И: «Гномы и великаны»
.
Цель: Учить детей выполнять действия по просьбе взрослого, активизировать речь детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Прослушивание композиции «Спи, моя радость, усни»
.
Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
П/И «Сорви яблоко»
Цель: Продолжать учить детей повторять движения за воспитателем, проговаривая слова текста. Обучать прыжкам.
Чтение худ.литературы: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-Плаксу»
.
Цель: Побуждать детей слушать произведение, отвечать на вопросы взрослого.
Деятельность в центре творчества – рисование карандашами.
И/С: «Где живут куклы и машинки»
Цель: Помочь детям запомнить место нахождения игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение.
Д/И: по интересам детей.
Цель: Учить детей различать предметы по величине, цвету, форме.
Индивидуальная работа по развитию речи с Ирой.
Подготовка к ужину. Ужин.КГН: прививать элементарные правила поведения за столом, учить держать ложку, аккуратно пить из кружки.
Игра со строительным материалом: «Лего – дупло»
.
Цель: Развивать моторику рук, мышление, побуждать детей играть, не мешая друг другу.
Свободная игровая деятельность детей.
Уход домой. Побуждать детей прощаться.
02.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Д/И: «Какого цвета?»
.
Цель: Учить различать предметы по цвету. Закреплять знания цветов.
Утренняя зарядка.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми: «Бережем своё здоровье»
.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей находить свое полотенце, вытирать насухо руки.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, побуждать говорить «спасибо»
после еды.
Пальчиковые игры: «Бычок, «Ладушки»
,
«Где же наши ручки»
.
П/И: «Мой веселый звонкий мяч»
.
Цель: Побуждать детей выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Учить детей прыгать на двух ногах.
НОД: Ознакомление с миром природы.
Тема «Рассматривание комнатных растений»
.
Цель: Помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка)
. Рассказать,что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать.Упражнять в использовании слов: большие-маленькие. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Артикуляционная гимнастика «Качели, хомяк»
Цель: Выработка качественных движений артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
С/И: «Кукла Катя встречает гостей»
.
Цель: Учить правильно проговаривать слова за воспитателем. Побуждать обыгрывать ситуацию.
П/И «Светофор»
.
Цель: Учить детей действовать по команде взрослого. Формирование основ безопасности на дороге.
Чтение стихотворения «Одуванчик»
.
Цель: Побуждать детей слушать и понимать смысл произведения. Прививать любовь к чтению.
Конструирование: Игры с кубиками.
Цель: Учить детей сооружать постройки. Учить называть детали, экспериментировать с ними, формировать интерес к конструированию.
Подготовка к ужину. Ужин. Учить детей ровно сидеть на стульчиках.
Цель: Вырабатывать правильную, красивую осанку.
Индивидуальная работа:
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Свободная игровая деятельность детей.
Трудовые поручения «Убираем игрушки после игр»
.
Цель: Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе.
Уход домой. Учить детей прощаться со взрослыми и детьми.
03.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Д/И: «Большие и маленькие»
Цель: Учить сравнивать предметы между собой, активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.
Утренняя зарядка.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми «Как избежать беды»
.
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, не проливая суп.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик — в лес пошел»
.
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук.
П/И: «Едет, едет паровоз»
.
Цель: Упражнять детей в ходьбе друг за другом. Побуждать детей действовать в соответствии с текстом игры.
НОД: ФЭМП
Тема: «Подарим игрушки зайчику и мишке»
.
Цель:Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.Развитие умения различать количество предметов: много – много.
Рассматривание картинок с геометрическими фигурами.
Цель: Повторять названия и цвет геометрических фигур. Активизировать словарь детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Прослушивание муз. композиции «Ложкой снег мешая»
.
Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
П/И «Море волнуется»
.
Цель: Продолжать учить детей выполнять действия, в соответствии с правилами игры, проговаривая слова текста.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»
.
Цель: Учить детей понимать стихотворение, доставить детям удовольствие от восприятия. Побуждать к звукопроизношению.
Конструирование из конструктора.
Цель: Активизация интереса к конструированию, желанию играть друг с другом.
П/И: «Лови мяч»
.
Цель: Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать двигательную активность детей.
Подготовка к ужину. Ужин.КГН: расширять представления о здоровой и полезной пище, прививать элементарные правила поведения за столом.
Индивидуальная работа по рисованию: нанесение штрихов с Шамилем.
Свободная игровая деятельность детей.
Трудовые поручения «Убираем игрушки после игр»
.
Цель: Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе.
Уход домой. Учить детей прощаться со взрослыми и детьми.
04.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Д/И: «Шнуровка»
.
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания у детей.
Утренняя зарядка.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми: «Что делали вчера; чем бы хотели заняться сегодня (пожелания)
».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик спать пошел»
.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей вытирать руки и лицо своим полотенцем.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей правильно держать ложку и наклоняться над тарелкой во время еды.
И/С: «Что случилось с мишкой?»
.
Цель: Познакомить детей с ситуацией (мишка грязный пришел домой и сел за стол есть, формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов.
НОД: Рисование
Тема: «Горшочки для цветов»
.
Цель: Учить технике штриховки ограниченных поверхностей. Закреплять умение правильно держать карандаш. Познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов.
Д/И: «Чудесный мешочек»
.
Цель: Выявить могут ли дети самостоятельно, на ощупь, узнать предмет; развивать речь детей.
П/И «Едет, едет паровоз»
.
Цель: Учить детей выполнять задания по тексту. Создать хорошее настроение от игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Чтение Е. Благинина «Цветок — огонек»
.
Цель: Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание.
Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
И/С: «К нам приходили гости»
.
Цель: Воспитывать культуру поведения в обществе, приучать детей здороваться, отвечать на приветствие других людей, отвечать на вопросы.
Дыхательное упражнение «дудочка»
.
Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей.
П/И: «Полоса препятствий»
.
Цель: Развивать ловкость, двигательную активность у детей.
Индивидуальная работа с Вовой по развитию речи.
Подготовка к ужину. Ужин.КГН: прививать элементарные правила поведения за столом, учить держать ложку, аккуратно пить из кружки.
Конструирование из кубиков.
Цель: Развивать моторику рук, мышление, учить детей делать постройки по образцу.
Свободная игровая деятельность детей. Побуждать детей играть дружно.
Уход домой. Побуждать детей прощаться.
05.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Пальчиковая гимнастика «Тук — тук»
.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук, внимание.
Утренняя зарядка.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми: «Мы вежливые дети»
.
Цель: Воспитывать культуру поведения в обществе, приучать детей здороваться, прощаться, говорить спасибо.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой.
С/П игра «Гномы и великаны»
.
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии со словами текста.
НОД:Лепка
Тема: «Посадим цветок в горшочек»
Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. Активизировать речь детей.
Игровая ситуация: «Игрушки у врача»
.
Цель: Побуждать детей обыгрывать ситуацию, активизировать словарь детей.
Настольная игра «Лото»
домашние животные.
Цель: Развивать речь детей, внимание, побуждать отвечать на вопросы.
С/П игра «Светофор»
.
Цель: Учить детей действовать по сигналу взрослого.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Подъем после сна. Гимнастика после сна «Мишки»
.
Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Дидактическое упражнение «Как мы одеваемся»
.
Цель: побуждать надевать с помощью взрослых носочки, туфельки, приучать словесно выражать просьбу о помощи
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
П/И «Карусель»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Чтение стихотворения якутского поэта Семена Руфова «Мой зайчик»
.
Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять его смысл, побуждать отвечать на вопросы, развивать речь детей. Приобщение к культуре родного края.
Игра с мячами.
Цель: учить детей бегать с мячом, бросать в корзину. Развивать двигательную активность детей, ловкость.
Индивидуальная работа с Кристиной.
Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
Подготовка к ужину. Ужин.КГН: прививать элементарные правила поведения за столом, учить держать ложку, аккуратно пить из кружки.
Конструирование из крупного строительного материала.
Цель: Развивать моторику рук, мышление, учить детей делать постройки по образцу.
Танцевальные движения: приобщать к веселой музыке, развивать умение ходить под музыку; выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу)
.
Уход домой. Учить детей прощаться со взрослыми и детьми.