Режим в детском саду по группам — правила питания, занятий и отдыха


Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:

  • В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
  • Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
  • Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
  • Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
  • Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
  • В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Режим питания

ВремяПрием пищиПриблизительное меню
8:30ЗавтракГорячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.
10:00Второй завтракНапиток с фруктами или без.
12:00ОбедПервое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.
15:00ПолдникВыпечка (сдоба), напиток.
18:00УжинМясное или рыбное блюдо, творог, напиток.

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

  • физкультура;
  • музыка, пение;
  • изобразительное искусство;
  • математика;
  • развитие речи, логики, мелкой моторики;
  • подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

  • младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
  • средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
  • старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
  • подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

ВремяРежим дня
7:00–8:00Прием малышей
8:00–8:20Завтрак
8:20–9:00Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30Подготовка к прогулке
9:30–11:30Уличные игры
11:30–11:45Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15Обед
12:15–12:30Подготовка ко сну
12:30–15:00Тихий час
15:00–15:15Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30Полдник
15:30–15:45Самостоятельные игры
15:45–16:15Занятия по группам
16:15–16:30Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

ВремяРежим дня
7:00–8:20Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00Занятия
10:00–10:20Подготовка к прогулке
10:20–12:20Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00Обед
13:00–15:15Тихий час
15:15–15:45Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00Полдник
16:00–16:30Игры, физическая активность
16:30–16:50Сбор на улицу
17:00–18:00Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

ВремяРежим дня
7:00–8:20Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50Обед
12:50–13:00Подготовка со сну
13:00–15:00Тихий час
15:00–15:25Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50Полдник
15:50–16:30Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

ВремяРежим дня
7:00–8:30Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50Развивающие занятия
10:50–12:25Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15Обед
13:15–15:00Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40Полдник
15:40–16:20Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

ВремяРежим дня
7:00–8:30Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00Сбор на занятия
9:00–11:05Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45Возвращение в группу
12:45–13:15Обед
13:15–15:00Тихий час
15:00–15:25Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40Полдник
15:40–16:30Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00Отдых на свежем воздухе

Ежедневное планирование в первой младшей группе

Анастасия Клепикова

Ежедневное планирование в первой младшей группе

01.02.

Утро: Утренний прием и осмотр детей.

Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.

Д/И: «Чей малыш?»

Цель: Развиваем мелкую моторику рук, мышление, активизировать речь детей.

Утренняя зарядка.

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.

Беседа с детьми: «Комнатные растения дома»

.

Цель: Развивать связную речь детей.

Подготовка к завтраку. КГН.

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей говорить «спасибо»

после еды.

Завтрак

Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой.

Игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку»

.

Цель: Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места.

НОД: Развитие речи.

Тема: «Рассматривание картины «В уголке природы»
(худ. О. Гофман)
».

Цель: Закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображенные на картинке.Упражнять в использовании слов: большие — маленькие.

Дыхательное упражнение: «Мой воздушный шарик»

.

Цель: Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

П/И: «Гномы и великаны»

.

Цель: Учить детей выполнять действия по просьбе взрослого, активизировать речь детей.

Подготовка к обеду. Обед. КГН

Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.

Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»

Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.

Прослушивание композиции «Спи, моя радость, усни»

.

Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.

Подготовка к полднику. Полдник. КГН.

П/И «Сорви яблоко»

Цель: Продолжать учить детей повторять движения за воспитателем, проговаривая слова текста. Обучать прыжкам.

Чтение худ.литературы: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-Плаксу»

.

Цель: Побуждать детей слушать произведение, отвечать на вопросы взрослого.

Деятельность в центре творчества – рисование карандашами.

И/С: «Где живут куклы и машинки»

Цель: Помочь детям запомнить место нахождения игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение.

Д/И: по интересам детей.

Цель: Учить детей различать предметы по величине, цвету, форме.

Индивидуальная работа по развитию речи с Ирой.

Подготовка к ужину. Ужин.КГН: прививать элементарные правила поведения за столом, учить держать ложку, аккуратно пить из кружки.

Игра со строительным материалом: «Лего – дупло»

.

Цель: Развивать моторику рук, мышление, побуждать детей играть, не мешая друг другу.

Свободная игровая деятельность детей.

Уход домой. Побуждать детей прощаться.

02.02.

Утро: Утренний прием и осмотр детей.

Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.

Д/И: «Какого цвета?»

.

Цель: Учить различать предметы по цвету. Закреплять знания цветов.

Утренняя зарядка.

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.

Беседа с детьми: «Бережем своё здоровье»

.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Подготовка к завтраку. КГН.

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей находить свое полотенце, вытирать насухо руки.

Завтрак

Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, побуждать говорить «спасибо»

после еды.

Пальчиковые игры: «Бычок, «Ладушки»

,
«Где же наши ручки»
.

П/И: «Мой веселый звонкий мяч»

.

Цель: Побуждать детей выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Учить детей прыгать на двух ногах.

НОД: Ознакомление с миром природы.

Тема «Рассматривание комнатных растений»

.

Цель: Помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка)

. Рассказать,что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать.Упражнять в использовании слов: большие-маленькие. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Артикуляционная гимнастика «Качели, хомяк»

Цель: Выработка качественных движений артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к обеду. Обед. КГН

Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.

Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»

Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.

Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.

Подготовка к полднику. Полдник. КГН.

С/И: «Кукла Катя встречает гостей»

.

Цель: Учить правильно проговаривать слова за воспитателем. Побуждать обыгрывать ситуацию.

П/И «Светофор»

.

Цель: Учить детей действовать по команде взрослого. Формирование основ безопасности на дороге.

Чтение стихотворения «Одуванчик»

.

Цель: Побуждать детей слушать и понимать смысл произведения. Прививать любовь к чтению.

Конструирование: Игры с кубиками.

Цель: Учить детей сооружать постройки. Учить называть детали, экспериментировать с ними, формировать интерес к конструированию.

Подготовка к ужину. Ужин. Учить детей ровно сидеть на стульчиках.

Цель: Вырабатывать правильную, красивую осанку.

Индивидуальная работа:

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Свободная игровая деятельность детей.

Трудовые поручения «Убираем игрушки после игр»

.

Цель: Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе.

Уход домой. Учить детей прощаться со взрослыми и детьми.

03.02.

Утро: Утренний прием и осмотр детей.

Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.

Д/И: «Большие и маленькие»

Цель: Учить сравнивать предметы между собой, активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.

Утренняя зарядка.

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.

Беседа с детьми «Как избежать беды»

.

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Подготовка к завтраку. КГН.

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Завтрак

Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, не проливая суп.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик — в лес пошел»

.

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук.

П/И: «Едет, едет паровоз»

.

Цель: Упражнять детей в ходьбе друг за другом. Побуждать детей действовать в соответствии с текстом игры.

НОД: ФЭМП

Тема: «Подарим игрушки зайчику и мишке»

.

Цель:Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.Развитие умения различать количество предметов: много – много.

Рассматривание картинок с геометрическими фигурами.

Цель: Повторять названия и цвет геометрических фигур. Активизировать словарь детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к обеду. Обед. КГН

Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.

Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»

Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.

Прослушивание муз. композиции «Ложкой снег мешая»

.

Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.

Подготовка к полднику. Полдник. КГН.

П/И «Море волнуется»

.

Цель: Продолжать учить детей выполнять действия, в соответствии с правилами игры, проговаривая слова текста.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»

.

Цель: Учить детей понимать стихотворение, доставить детям удовольствие от восприятия. Побуждать к звукопроизношению.

Конструирование из конструктора.

Цель: Активизация интереса к конструированию, желанию играть друг с другом.

П/И: «Лови мяч»

.

Цель: Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать двигательную активность детей.

Подготовка к ужину. Ужин.КГН: расширять представления о здоровой и полезной пище, прививать элементарные правила поведения за столом.

Индивидуальная работа по рисованию: нанесение штрихов с Шамилем.

Свободная игровая деятельность детей.

Трудовые поручения «Убираем игрушки после игр»

.

Цель: Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе.

Уход домой. Учить детей прощаться со взрослыми и детьми.

04.02.

Утро: Утренний прием и осмотр детей.

Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.

Д/И: «Шнуровка»

.

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания у детей.

Утренняя зарядка.

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.

Беседа с детьми: «Что делали вчера; чем бы хотели заняться сегодня (пожелания)

».

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик спать пошел»

.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Подготовка к завтраку. КГН.

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей вытирать руки и лицо своим полотенцем.

Завтрак

Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей правильно держать ложку и наклоняться над тарелкой во время еды.

И/С: «Что случилось с мишкой?»

.

Цель: Познакомить детей с ситуацией (мишка грязный пришел домой и сел за стол есть, формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов.

НОД: Рисование

Тема: «Горшочки для цветов»

.

Цель: Учить технике штриховки ограниченных поверхностей. Закреплять умение правильно держать карандаш. Познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов.

Д/И: «Чудесный мешочек»

.

Цель: Выявить могут ли дети самостоятельно, на ощупь, узнать предмет; развивать речь детей.

П/И «Едет, едет паровоз»

.

Цель: Учить детей выполнять задания по тексту. Создать хорошее настроение от игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к обеду. Обед. КГН

Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.

Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»

Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.

Чтение Е. Благинина «Цветок — огонек»

.

Цель: Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание.

Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.

Подготовка к полднику. Полдник. КГН.

И/С: «К нам приходили гости»

.

Цель: Воспитывать культуру поведения в обществе, приучать детей здороваться, отвечать на приветствие других людей, отвечать на вопросы.

Дыхательное упражнение «дудочка»

.

Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей.

П/И: «Полоса препятствий»

.

Цель: Развивать ловкость, двигательную активность у детей.

Индивидуальная работа с Вовой по развитию речи.

Подготовка к ужину. Ужин.КГН: прививать элементарные правила поведения за столом, учить держать ложку, аккуратно пить из кружки.

Конструирование из кубиков.

Цель: Развивать моторику рук, мышление, учить детей делать постройки по образцу.

Свободная игровая деятельность детей. Побуждать детей играть дружно.

Уход домой. Побуждать детей прощаться.

05.02.

Утро: Утренний прием и осмотр детей.

Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.

Пальчиковая гимнастика «Тук — тук»

.

Цель: Развиваем мелкую моторику рук, внимание.

Утренняя зарядка.

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.

Беседа с детьми: «Мы вежливые дети»

.

Цель: Воспитывать культуру поведения в обществе, приучать детей здороваться, прощаться, говорить спасибо.

Подготовка к завтраку. КГН.

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом.

Завтрак

Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой.

С/П игра «Гномы и великаны»

.

Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии со словами текста.

НОД:Лепка

Тема: «Посадим цветок в горшочек»

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. Активизировать речь детей.

Игровая ситуация: «Игрушки у врача»

.

Цель: Побуждать детей обыгрывать ситуацию, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Лото»

домашние животные.

Цель: Развивать речь детей, внимание, побуждать отвечать на вопросы.

С/П игра «Светофор»

.

Цель: Учить детей действовать по сигналу взрослого.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к обеду. Обед. КГН

Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.

Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»

Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.

Подъем после сна. Гимнастика после сна «Мишки»

.

Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.

Дидактическое упражнение «Как мы одеваемся»

.

Цель: побуждать надевать с помощью взрослых носочки, туфельки, приучать словесно выражать просьбу о помощи

Подготовка к полднику. Полдник. КГН.

П/И «Карусель»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Чтение стихотворения якутского поэта Семена Руфова «Мой зайчик»

.

Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять его смысл, побуждать отвечать на вопросы, развивать речь детей. Приобщение к культуре родного края.

Игра с мячами.

Цель: учить детей бегать с мячом, бросать в корзину. Развивать двигательную активность детей, ловкость.

Индивидуальная работа с Кристиной.

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

Подготовка к ужину. Ужин.КГН: прививать элементарные правила поведения за столом, учить держать ложку, аккуратно пить из кружки.

Конструирование из крупного строительного материала.

Цель: Развивать моторику рук, мышление, учить детей делать постройки по образцу.

Танцевальные движения: приобщать к веселой музыке, развивать умение ходить под музыку; выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу)

.

Уход домой. Учить детей прощаться со взрослыми и детьми.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]