Итоговое родительское собрание «Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»


Итоговое родительское собрание «Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»

Воронина Валентина Филипповна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад No 20 «Золушка»

г. Нефтеюганск

Итоговое родительское собрание «Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»

Форма проведения: квест-игра

путешествие.

Цель родительского мероприятия:

сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи: 1

. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

  1. 2
    . Осознание каждым участником своей роли, функции в проводимом мероприятии;
  2. 3
    . Развитие умения работать в команде со своими детьми.

Подготовительный этап итогового мероприятия.1.

Изготовление пригласительных билетов каждой семье и общее объявление в группе с планом родительского мероприятия.
4
.Подготовка заданий к каждой образовательной области
6.
Изготовление эмблемы для каждого ребенка (две команды).
7.
Подбор физкультминутки.

  1. Видеоролик. Репортажа «жизнь нашей группы»с результатами, чему мы научились за учебный год» 9.
    Фонограммы музыкальных записей.
    План проведенияитогового мероприятия с участием родителей квест-игры «Занимательное путешествие в страну знаний»1.
    Вступление. Введение в тему квест-игры (раскрытие темы)
    2.
    Распределение ведущих родителей по образовательным площадкам
    3.
    Распределение детей на 2 команды по эмблемам.
    4.
    «Ориентация по карте, определение маршрута по загадке».
    5.
    Маршрут №1: «Художественно-эстетическое направление» — в изостудию куратор: воспитатель Воронина В.Ф.ведущий родитель -Дурнева А. А.
    6.
    Маршрут №2 «Познавательное развитие» — кабинет психологкуратор:воспитатель Гончаренко В.Л. ведущий родитель — Зенкина Н. А.
    7.
    Маршрут №3 «Социально-личностное развитие» музыкальный зал куратор:воспитатель Гончаренко В.Л. ведущий родитель — Кузнецова С.А.
    8.
    Маршрут №4 «Речевое развитие» — группа «Радуга» куратор:воспитатель Воронина В.Ф. ведущий родитель Корякина Ю.Г.
    9
    . Маршрут №5 «Физическое развитие» — спортивный зал–ведущий родитель Козлова Е.Ю.
    11.
    Просмотр Видеоролика «Жизнь нашей группы».
    12.
    Итог мероприятия. Награждение родителей грамотами
    . 13.
    Рефлексия: «пожелания».Буклеты на память.

Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка.Постепенно собираются родители. На проекторе фото «наша группа».

Ведущий

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, прийти к нам на встречу. Наша встреча посвящена итоговому мероприятию, в котором вы увидите результаты развития ваших детей за 2017-2018 учебный год. Проведём мы его в формеК вест-игры.В игре мы вам предлагаем стать участниками образовательного процесса, что позволит вам самостоятельно увидеть своих детей в деятельности

Уважаемые родители!!!

На нашей первой встречи мы с вами знакомились и говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Чтобы достичь этой цели, нам надо быть сплоченными и дружными. Мы свами вместе уже год. За это время хорошо узнали друг другаи я предлагаювам по цепочки подарить друг другу комплименты.Игра на сплочение «Комплименты»

Ведущий: Квест

– это приключенческая игра, в которой ребята будут путешествовать, и выполнять определённые задания. Наша с вами цель: увидеть, через игруумения детей ориентироваться в окружающем, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.

Правила игры следующие:

Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям: 1. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.

  1. «Познавательное развитие»вы увидите, как дети ориентируются вокружающем мире.
  2. «Художественно-эстетическое»это творчество детей, их самореализация.
  3. «Социально-коммуникативное»развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.5. «Физическое развитие»это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье

Для начало нам необходимо выбрать 5 родителей,которые в игре с детьми будут ведущими.(Выбор родителей)

Дети будут разделены на 2 команды. Определятся они по своим эмблемам. Мы педагоги будем кураторами, переводить детей по маршрутам. Остальные родители они идут в помощниками ведущим и будут путешествовать со своими детьми.

На каждой образовательной площадки будетконверт с заданием для детей. После выполнения задания, едущие дарят часть картинки детям,кураторы переводят детей на другую образов тельную площадку.

Ведущие ждут вторую команду. Со второй командой выполняете то же задание, по окончанию идёте вместе с детьми в спортивный зал. Это конечный маршрут.

Уважаемые родители!

В проведении заданий необходимо организовать детей, направить их на выполнения заданий. Вы постарайтесь использовать все свои родительские (педагогические) знания в организации.

Определив родителей в роли ведущих, и распределив их по образовательным площадкам, две группы воспитанников отправляются в «Занимательное путешествие по стране знаний».

По окончанию путешествия ведущий воспитатель подводит результат.

Ведущий:

Квест — игра закончена! Уважаемые родители!Что у вас вызвало наибольший интерес? Что вы увидели в своих детях? Довольны ли вы результатами деятельности своих детей? Что получилось у них, и над чем еще надо работать? Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей: уверенных, и не уверенных, решающих задачи и идущих к цели, умеющих вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторыеиз вас, для себя определили, в чем затрудняется его ребенок и как ему в этом помочь!

Вторая часть мероприятияВедущий:

Сейчас вы вам предлагаем посмотреть видеоролик «Жизнь нашей группы». Репортаж ведёт Насибуллина Арина. Вам дети расскажут о том, чем они занимаются в детском саду, что узнали нового и интересного.Ведущий:

Как мы видим из видеоролика, дети самостоятельно рассказали вам, как они живут в группе, Как построен их игровой день, чем он насыщен.

Ведущий:Рефлексия

Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии.Этот год был трудный, но плодотворный, вы были участниками образовательного процесса, не только сейчас, но и в течение всего учебного года. Участвовали в различных всероссийских городских конкурсах. Каждая семья внесла определённый вклад в развитие предметно пространственной среды нашей группы и в целом нашего детского сада. Мы педагоги и администрация детского сада «Золушка» благодарит вас и хочет наградить грамотами…………

Награждение родителей грамотами.

Для вас приготовили кружочки. Это как сигнальные карточки. Если вы удовлетворены нашей сегодняшней встречей,просим поднять зелёные кружочки, а если нет, то поднимите красные кружочки. Напишите нам свои пожелания и предложения.Что вам понравилось? И что бы вы ещё хотели увидеть? Довольны ли вы результатами детей? Свои пожелания положите в нашу шкатулку, а мы прочтем и обязательно учтем все ваши предложения!!!

В заключение нашего мероприятия мы вам дарим буклеты с активным отдыхом детей и соблюдением безопасности в летний период.

Официальная часть мероприятия закончилось, ( жюри отпускаем А вас просим задержаться на минуточку. В нашем детском саду объявлен конкурс на лучший участок. Просим вас принять в нем участие. Спасибо! Плюс приемка

Приложение

«Речевое развитие» Игра: «Отгадай-ка»Цель игры:

описывать предметы по картинкам, находить в них существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Оборудование:
предметные картинки в коробочке, часть разрезной картинки, схема – подсказка.

Ведущий читает письмо

. Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая у меня красивая, коробочка, она не простая, а волшебная. В ней приготовлены для вас разные картинки. Получить картинку может только тот, кто умеет загадывать загадки. А я думаю, что вы все умеете составлять загадки. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай — ка».Кому будет трудно составлять загадку, можете смотреть на схему.

«Познавательное развитие» Игра — лото «Времена года»

Цель игры:

подобрать картинки — признаки к «Временам года»

Ход игрыВедущий
читает письмо
. Здравствуйте ребята! Обращаются к вам за помощью «Времена года» У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и перепутал все наши признаки. На земле может произойти катастрофа. Мы знаем, что вы летом поедите в отпуск! А вдруг полетит, снег и вы замерзнете! Или мороз заморозит речку, что будет с водоплавающими птицами! Помогите нам установить точные признаки каждого времени года.Заранее мы вас благодарим!

«Социально – личностное развитие» Игра «Собери флаг»

Цель игры:

формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов.

Оборудование:

картинки «Флаг России», полоски из картона для флага.

Ход игры

Ведущий читает письмо

Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому,и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России,но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.

Ребята, поможем Чебурашке?

Сначала давайте побеседуем. — Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)

— Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)

— Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)

Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко». Вам надо собрать флаг России.

Вывод:Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная. Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет — береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт часть картины, которую вы ищите.

Художественно-эстетическое развитие» лепка «Гусеница»

Цель:

создавать образ гусеницы из нескольких одинаковых элементов – модулей, использовать дополнительные предметы для рожек гусеницы.

Ход игры

Будем сегодня лепить гусеницу. Кто знает в будущем в кого превратиться гусеница?Правильно, в бабочку.Гусеница – самый занятой ребёнок на свете. Ей столько нужно съесть, чтобы превратиться в бабочку, что и поиграть некогда.Наша гусеница будет из шариков разного цвета. Предлагаювам самостоятельно вылепить гусеницу из пластилиновых шариков.Вывод:

с заданием все успешно справились, некоторые работы особенно отличаются аккуратным исполнением. Работа окончена, давайте соберём всех наших гусениц и сделаем выставку в группе.
Итоговое родительское собрание «Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»

Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), отвечающий новым социальным запросам, и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования является совместная игра.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ продолжается работа в детско – родительском клубе «Семеечка», целью которого является создание единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, используя метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч, вовлекаются в исследования собственного родительского поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению, взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительные отношения и стремление к взаимопониманию. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные формы взаимодействия с родителями детей, достойное место среди которых могут занять квесты.

Проведение данных приключенческих игр создает условия не только для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, но и обмен опытом по организации данного направления в семье. В настоящее время приключенческие игры, которые называют квестами, приобрели особую популярность. Популярным развлечением для современных детей становится игра-квест. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных сказочных или мультипликационных героев. Продумываются материалы для заданий.

В нашей группе «Звездочка» прошло одно из самых ярких и запоминающихся мероприятий, проводимое в рамках работы клуба «Семеечка» — «Путешествие в парк развлечений». Для каждой группы были разработаны увлекательные маршруты, проходя по которым узнавали мелодии, составляли пословицы, проходили препятствия, искали подсказки и самостоятельно прокладывали путь к парку развлечений, где их ждал главный приз. Участие в квест-играх под названием «Путешествие в парк развлечений», «Загляни в мои глаза, там живет лишь доброта», «Уроки чистоты» дало возможность людям старшего поколения испытать забытое чувство игры, азарта. Игра закончилась, а дети не могли сдержать эмоций! Радость, восторг, гордость, здоровый азарт – все это было на их лицах. Такие же чувства испытывали организаторы, родители и гости праздника.

Родители, благодаря взаимодействию с педагогами приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с другими детьми и специалистами. Педагоги в процессе общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем. Ценный опыт социально-значимого поведения получают дети и взрослые в ходе совместных заседаний клуба направленных на развитие взаимодействия детского сада и семьи. Благодаря клубу, родители стали активными участниками совместного процесса воспитания. Я стремлюсь, чтобы ребенок – педагог – родитель стали друзьями, а детский сад – родным домом, где любого взрослого и ребенка, любят таким, какой он есть. Я глубоко убеждена, что так и надо работать с семьей в единстве духовной жизни родителей, воспитанников и воспитателей. Важно помочь родителям понять и почувствовать душу ребенка. Во всем этом и состоит педагогическое мастерство. «У малыша вырастающего в доброте и любви, постепенно формируется «образ семьи» и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на тех же качествах – на уважении друг к другу и совместных общих делах».

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Образовательная деятельность в формате квеста замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Итак, проведенные мероприятия показали, что при использовании нетрадиционных форм родители раскрепощаются, получая новые знания. Нетрадиционные формы работы – это эффективный способ обогащать и пополнять знания родителей в воспитании детей.

Все темы мероприятий, приведенные в таблице, носят характер практического содержания

Таблица 1

План мероприятий

Тема Цель Планируемый

результат

Квест к дню пожилого человека на тему: «Нам года — не беда» Цель: Создание условий для полноценного общения людей старшего поколения и детей. Осознание ценности общения с детьми, получения чувства радости от заботы детей, через участие в совместных играх.
Квест к дню Матери на тему:

«Загляни в мои глаза, там живет, лишь, доброта»

Цель: Создание условий для полноценного общения мам и детей. Осознание ценности эмоционального общения с детьми, через участие в совместных играх.

Квест для старших дошкольников и родителей «В поисках волшебного дара»

Автор:

Охрименко Татьяна Ивановна

Воспитатель МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий:

2 сундучка, жетоны, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушки, гвоздь, магнит, воздушные шары, воронки, шарики для тенниса, сита для просеивания песка.

Действующие лица:

Фокусник Крекс, Барбоскина, Симка, Баба – Яга, Маша и Медведь.

Ход деятельности:

На спортивной летней площадке детей встречает грустный фокусник Крекс. Фокусник: «Ребята, я приготовил для вас увлекательную программу, но главный волшебник Валтер заколдовал меня и лишил волшебной силы, я не могу показать ни одного фокуса. Вы поможете мне? Чтобы волшебная сила вернулась ко мне надо собрать много жетонов за 40 минут. Вы разделитесь на две команды и пойдёте в разные лаборатории, где вас ждут мультипликационные герои и сложные эксперименты. После каждого успешно проведённого эксперимента вы получите жетон. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь! Буду ждать вас с нетерпением здесь через 40 минут. А чтобы вам было проще искать лаборатории, вы получите карту с их названиями».

Дети вместе с педагогами расходятся в разные лаборатории.

Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)

Опыт с песком «Кладоискатели».

Детей встречает на их участке Лиза Барбоскина: «Здравствуйте, ребята! Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, ребята, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с моими заданиями? Ответы детей: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хорошо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории».

Сказочная лаборатория.

В берёзовой роще детей встречает Баба – Яга. «Фу-фу-фу! Раньше русского духа было слыхом не слыхать, видом не видать, теперь русский дух сам явился! Зачем пожаловали?» Ответы детей. Хорошо, я вам дам жетон, но сначала выполните моё задание. Возьмите воронку, переверните ее широкой частью вниз. Вложи­те в нее шарик для тенниса и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Если сможете удержать шарик, жетон ваш. Чем быстрее мимо шарика проходит воздух, тем меньшее давление он на него оказывает. Пока вы дуете, шарик будет оставаться в воронке. Хорошо справились с заданием, но жетон я спрятала в один из воздушных шариков (шарики развешаны на ветках деревьев), если не испугаетесь, лопните шарики, то найдёте свой жетон».

Лаборатория №3 «Чудесный магнит»

Детей встречает Симка: «Здравствуйте, ребята! Представьте, что вы попали в пустыню, где спрятаны сокровища. Что поможет быстро их найти в море песка?». В миску насыпьте манку, закопайте скрепки, монетки и предложите детям с помощью магнита их найти. «Вы очень ловкие и смелые ребята, честно заработали жетон. Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо). Желаю вам удачи».

Лаборатория №4 «Волшебница – вода».

Детей встречают Маша и Медведь: «Здравствуйте, ребятишки, узнали нас? Мы очень любим эксперименты с водой. А вы? Вот моё задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды. Медведь: «А теперь мой опыт. Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед детьми емкость с водой (пластиковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. « Какое свойство магнита вы использовали? Ответы детей: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. Отлично справились с заданием и заработали жетоны».

Дети с жетонами возвращаются к фокуснику. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы.

Фокус №1

Фокусник на глазах у ребят протыкает длинной и острой спицей воздушный шарик. (С двух сторон на шарик наклеивается прозрачный скотч).

Фокус №2

Необходимые атрибуты – 2 воздушных шарика, надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

Суть фокуса: Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Фокусник берет нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. Далее фокусник говорит детям: «Все вы конечно знаете, что при натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить». Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Фокусник берет листок бумаги и ставит его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. А вас ждёт сюрприз, но, чтобы его найти, надо провести одного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести ребёнка по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь — слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»… и т. д. В конце лабиринта детей ждут ларцы с энциклопедиями. Заканчивается квест пусканием мыльных пузырей.

Список используемой литературы

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008. 3.Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998. 4. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.

5. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/detskijsad

https://www.maam.ru/detskijsad

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]