коспект занятия для младшей группы по лепке «угощение для кукол»план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему


Конспект НОД 2 младшая группа «Угощение для мишек и зайчиков»

МКДОУ «д/с № 13» г. Пласта

Конспект НОД по «Лепке» Во второй младшей группе

Тема: «Угощение для мишек, зайчиков»

Воспитатель: В.Г. Васильева

Цель:

формирование интереса детей к лепке.
Задачи:Образовательные:
— Закреплять приемы лепки. (раскатывание, сплющивание шара) — Формировать умение пользоваться палочкой.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь. Материал и оборудование: персонажи Медвежонок, зайка, картинки, палочки для леденцов, пластилин, доски для лепки, блюдца игрушечные, стол накрытый клеенкой, салфетницы с салфетками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.) Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Вы любите когда к вам приходят гости? К нам пришел сказочный гость. Отгадайте загадку кто это: Спит всю зиму лежебока, Лапу он свою сосет, И во сне своем глубоком, Видит вкусный, сладкий мед, Может громко, без причины, Зарычать и зареветь, Любит спелую малину, Косолапый наш (медведь) . Посмотрите он пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся и назовем ласково. (Дети называют мишутка, мишенька, топтыжка.) Мишка здоровается с детьми. Воспитатель: Посмотри, Мишка сколько веселых детей ты встретил. А почему ты такой грустный? Медведь: Ко мне в гости скоро придёт зайчик. Но я не знаю чем можно угостить моего друга. Сам я люблю леденцы на палочке. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю и чем угостить? Какие вкусные угощения вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, что там изображено (конфеты, пряники, печенье, торт, леденцы на палочке, баранки). Что же можно придумать? Как же помочь мишке? Правильно сготовить самим. А готовить сладости мы будем из пластилина. Проходите за столы. Воспитатель: А вы помните, что любит Мишка? (Леденец на палочке) Какой формы леденец? (Круглой) Каким цветом может он быть? Чтобы приготовить леденец нужно отщипнуть кусочек пластилина и круговыми движениями раскатать из него шар. Что не хватает нашему леденцу? (палочки) Нужно взять палочку и укрепить на нее нашу сладость. Теперь давайте посмотрим как вылепить баранку. На что похожа баранка? Какого цвета бывают баранки? (коричневый, желтый) Кладем кусочек пластилина на ладошку. Другой ладошкой прикрываем и движениями взад-вперед формируем колбаску. А как же превратить нашу колбаску в баранку? Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы. А сейчас предлагаю показать Мишке какие вы дружные. Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы сейчас подружим маленькие пальчики. 1 2 3 4 5 будем дружно мы играть! А теперь мы с вами начнем лепить сладости для гостя. Вы можете сами выбрать какое угощение хотите приготовить — баранку, леденец на палочке или печенье. Вот мы с вами приготовили угощение. Давайте сложим наши сладости на тарелочку и будем ждать гостя. Мишка благодарит вас за помощь. И спрашивает что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? (Стук в дверь. Приходят Зайка). Мишка приглашает всех на чаепитие. Ребята, что мы должны сначала сделать перед тем как идти за стол? (помыть руки) Мы сейчас помоем руки, достанем красивые тарелочки и чашечки и пойдем пить чай.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Витамины для куклы Маши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Витамины для куклы Маши»

Подготовила:

Воспитатель

I квалификационной категории

Трусова Ю.А.

2020 год

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Витамины для куклы Маши»

Цель занятия:

продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, скатывать из пластилина шарики небольшого размера.

Задачи:

— рассказать о пользе витаминов;

— воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать;

— продолжать знакомить со свойствами пластических материалов;

— развивать мелкую моторику.

Материалы:

пластилин оранжевого и желтого цвета, бумажная тарелка, салфетки для рук, салфетки для лепки, игрушка кукла Маша.

Ход занятия

Воспитатель.

Посмотрите, наша кукла Маша грустная. Что же случилось? Начинаю беседу с детьми от ее лица.

Кукла Маша.

Что-то я часто стала болеть. У меня грустное настроение и совсем нет сил.

Воспитатель.

Наверное, тебе надо принимать витамины. Витамины очень полезны. Они дают силу, делают нас веселыми, ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Есть и растворимы, шипучие витамины. Их опускают в стакан с водой и получается витаминный напиток. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках. Вот у нас тоже есть витамины.
(Показываю различные баночки от витаминов)
Кукла Маша.

Витамины закончились! Что же делать?

Воспитатель.

Ребята,сейчас у нас какое время года?

Дети.

Осень, скоро
з
има.

Воспитатель.

Вот и у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов.

Давайте, ребята, поможем кукле. Мы сами слепим витамины.

Дети.

Да, поможем!

Воспитатель.

Дети, какой формы витамины?

Дети. Круглой.

Воспитатель.

Какого они размера?

Дети.

Маленькие!

Воспитатель

: А, теперь возьмите пластилин отщипните небольшой кусочек. Разомните пластилин. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину и положите на бумажную тарелочку, в конце занятия мы наполним пустую баночку куклы Маши витаминами.
(Показ, индивидуальная работа)
Самостоятельная работа детей.

Воспитатель.

Осенью и зимой нужно кушать больше фруктов и пить компоты и морсы, соки. Давайте немного разомнемся:

Физкуль

Подведение итогов занятия

Воспитатель

. Ну, вот мы приготовили витамины!

Теперь, мы сложим их кукле Маше в баночку, она будут их принимать и снова будет здоровой, и веселой!

Цель:

Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто разных цветов, доска для лепки (на каждого ребенка), куклы Маша и Даша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда.

Связь с другими

занятиями и видами деятельности.

Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Методические приемы:

Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходят куклы Маша и Даша.

Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья конфет, пирогов.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, кто- то стучится к нам в дверь.

Появляется машина с гостями. Давайте поздороваемся (дети здороваются и садятся на свои места).

2. Игровая мотивация.

Воспитатель. Ребята ,сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и Даша. У маленькой куклы Даши сегодня день рождение . Давайте угостим гостей чаем. Дети накрывают на стол. Воспитатель отмечает, что всегда на день рождение пекут пироги и торты ,другие угощения, давайте вы тоже сделаете слепите угощения для кукол. Спросить какие угощения можно сделать; выслушать все предложения детей, спрашивая у них, какой формы названные угощения, как их можно слепить; дополнить их ответы.

3. Рассматривание образца – пирог.

Воспитатель. Но сначала, давайте рассмотрим пирог который я слепила. Посмотрите какой мой пирог ,красивый! Какой он формы? (круглый).

4.Демонстрация и объяснение приема лепки воспитателем..

Воспитатель. Сначала берем тесто белого цвета ,делим его на две части : Из большой части раскатываем шарик ,сплющиваем его в диск это у нас будет первый коржик , затем берем второй кусок раскатываем шарик , сплющиваем его в диск это будет второй коржик, накладываем друг на друга и прижимаем.Затем начинаем украшать пирог ,для этого раскатываем из маленького кусочка тесты колбаску накладываем на пирог, прижимаем, затем делаем несколько колбасок,так же их накладываем на пирог и украшаем пирог.

Воспитатель. Ребята ,а кто хочет показать как можно слепить другие угощения.

5.Воспитатель давайте не много отдохнем, мы поиграем в игру «Каравай».

Как на Дашин именины испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Вот такой вышины ,вот такой низины.

Каравай ,каравай, кого хочешь выбирай.

Вы ребята ,хороши. А Элина лучше всех.

6. Самостоятельная работа детей.

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

7.Анализ занятия.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол.

Воспитатель. Ребята, какие у вас получились красивые угощения.

(воспитатель обращается кукле Даше) Даша, а тебе нравятся работы детей?

Кукла Даша: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!

Воспитатель. Даша, а какой пирог тебе больше всего нравиться?

Воспитатель. Дети, давайте поздравим куклу Дашу с днем рождением и споем песню «К нам гости пришли».

Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]