Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группеплан-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

День Смеха, тематический конкурс, выставка поделок в детском саду или школе – для всех этих «поводов» подойдет клоун, сделанный своими руками из бумаги, картона, текстиля и любых других подручных материалов. Техника изготовления подбирается под возраст ребенка, его навыки, степень усидчивости. Таким сувениром, изготовленным мамой или папой, можно порадовать и самого ребенка, к примеру, дополнив им основной подарок ко дню рождения или Новому году.

Как сделать клоуна из бумаги

Малышам от 3 до 6 лет можно предложить сделать своими руками веселого человечка в виде аппликации, ребятам постарше – поделку в виде объемной фигурки с подвижными ручками-пружинками.

Аппликация

Малышам проще делать аппликацию из уже подготовленных деталей.

Перед началом занятий по изготовлению клоуна своими руками родители или педагоги должны нарезать геометрические фигурки, подготовить все необходимое – картон для основы поделки, клей, ножницы с тупыми кончиками. Деталей нужно 15:

  • 6 кругов разного цвета – мячики для жонглирования и лицо;
  • 5 треугольников – колпак, штаны, рукава;
  • 3 овала – 1 для туловища, 1 (пополам) для башмаков, 1 (на четвертинки) для рук;
  • 1 звездочка – воротник.

Приступаем к сборке аппликации. Чуть ниже середины яркого листа цветного картона приклеиваем овал-туловище. К его верхней части «крепим» треугольники-руки. Следующие детали – воротник и голова.

Затем «надеваем» веселому клоуну колпак, по нижнему краю размещаем башмачки, приклеиваем штаны и рукава, ручки и ножки, вверху по кругу – мячики.

Последний штрих – оформления лица. Глазки, носик, ротик можно нарисовать разноцветными карандашами или фломастерами.

Детям постарше можно предложить сделать своими руками объемную поделку-аппликацию. Работа над ней начинается с личика. Его лучше нарисовать родителям. За основу объемной аппликации берем лист белого картона.

Раскрашиваем лицо карандашами или фломастерами.

Несколько листов бумаги разного цвета нарезаем на квадраты со стороной 5 см, сворачиваем их в острые треугольники.

Из полученных заготовок делаем «прическу» и бантик.

Объемная, яркая, структурированная поделка в садик готова. А если заменить треугольники из бумаги на обертки от конфет, оформить объемные глазки и носик из текстиля или пластилина, то клоун, сделанный своими руками, будет еще ярче и привлекательнее.

Видеоруководство:

Из гофрокартона и теннисного мячика

Объемную фигурку забавного циркача из простых материалов можно сделать за 20-30 минут, и с задачей справится даже первоклассник.

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить все необходимое:

  • теннисный шарик, лучше белого цвета;
  • гофрированный картон и яркую «папиросную» бумагу;
  • маленькие кусочки обычного цветного картона;
  • разноцветные маркеры и тонкие пружинки;
  • клей, ножницы, проволоку.

На теннисном мячике рисуем маркерами глазки-крестики, красный нос и губки. Из гофрокартона склеиваем цилиндр. Диаметр цилиндра должен быть меньше, чем диаметр головы.

Из папиросной бумаги своими руками сделаем волосы клоуна – сложенную вдвое полоску слегка присобираем с помощью деревянной тонкой палочки, края нарезаем на «лапшу». Крепим волосы на голову игрушки с помощью клея.

На тонкую проволоку надеваем пружинки. Их можно купить в специализированном магазине или просто вынуть из автоматических ручек. На один край каждой заготовки крепим вырезанные заранее ладошки, а другой край закрепляем (просто загибаем) на цилиндре. К нижней части цилиндра приклеиваем ножки-ботинки.

Заключительный этап работы – сбор и декор поделки. Голову-мячик крепим клеем, чтобы она не скатывалась с основания. Украсить «костюм» можно настоящими или картонными пуговицами, гофрированным бумажным галстуком.

Тематическая подборка игрового материала, тема: «Цирк»

Цели:

Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом». Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками. Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур. Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Картинка-схема циркового шатра из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры. Ножницы. Заготовка для резания «билеты в цирк». Картинка-фон «арена цирка», цветные силуэтные изображения зебры, обезьянки, льва, счетные палочки. Фон для аппликации «голова клоуна», детали для наклеивания: шляпа, бант, парик. Мешочки наполненные ватой, мешочки наполненные камнями. Игрушки «гири». Пуговицы двух размеров красного, белого, синего, зеленого и желтого цвета. Картинка для выкладывания пуговиц с изображением силача с гирями, штангами. Силуэтные изображения слонов четырех размеров. Силуэтные цветные картинки зверей, нарисованные на бумаге их тени, клетки для этих зверей разного размера. Мелкие игрушки «лошадки», пластилин, перья, бруски из мелкого строительного материала. Коробочки с крышками, внутри — шнурки. Шапочки-маски «животные», обруч, обмотанный красными салфетками. Наклеенная на картон силуэтная картинка головы клоуна в колпаке с воротником, прищепки. Большая тканевая игрушка-тренажер «змея». Воздушные шарики (не надутые), внутри по одному и по три камешка. Банки с водой закрытые крышками с краской на внутренней стороне, краски, кисти, двойные неразливайки со стикерами разных цветов. Картинка-фон с изображением арены и фокусника, зубные щетки, краска. Мяч, кубик, игрушка, платок. Аудиозаписи: «Цирк» (из одноимённого кинофильма), «Любите цирк».

Текстильные клоуны

В коллекции многих мастериц есть тряпичные куклы, сделанные из обрезков ткани. По такому же принципу можно сделать и весельчака из цирка, к примеру, в подарок ребенку или в качестве дополнительного сувенира.

Голову и руки для такой куклы можно купить готовые в магазине для рукоделия или вылепить своими руками из глины, пластилина, соленого теста, сшить и наполнить набивкой.

Из кусочков ткани нарезаем кружочки диаметром 6 см. Чем больше их будет, тем лучше.

Из каждого кружочка делаем «подушечку». На лоскуток кладем маленький кусочек ваты или синтепона, по краю прокладываем сметочный шов и стягиваем заготовку. Наполнитель расправляем, чтобы он «лег» ровным слоем.

Тело собираем из четырех овалов яркой ткани, набиваем. В области плеч пришиваем «рукавчики» из такой же ткани – кружочки сшиваем, оставив окно для выворачивания, выворачиваем, пришиваем к основе. Через плечики продеваем проволоку – на нее мы будем нанизывать круглые заготовки с наполнителем.

Кончик проволоки делаем острым, один за одним нанизываем на нее заготовки, затем крепим ладошки. По такому же принципу собираем ножки клоуна.

Осталось сшить колпак, ножки-башмачки и закрепить их.

Все детали башмачков вырезаем из той же ткани, что и тельце игрушки. На каждый башмачок понадобится 2 верхних части и 1 подошва. Обувь наполняем набивкой, верх стягиваем и пришиваем к ножкам. Для колпака выкраивают 2 детали, сшивают их и крепят на голове фигурки.

Елочная игрушка из фетра

Дети с удовольствием принимают участие в создании игрушек для украшения новогодней елки. Девочкам можно предложить сделать веселого клоуна из фетра. Понадобятся:

  • фетр и нитки для вышивания;
  • иголка, ножницы, карандаш;
  • тонкая тесемка для петельки;
  • две бусинки;
  • шаблоны выкроек.

Выкраиваем детали из фетра разных цветов. В середине круглого элемента делаем небольшое отверстие. Приступаем к оформлению лица.

По бокам личика пришиваем ушки. Самую крупную деталь подкладываем снизу, закрепляем клеем или нитками.

Последний штрих – пришиваем колпак и петельку. Игрушку можно вешать на елку.

Ход занятия:

Звучит музыка из кинофильма «Цирк».

Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Давйте посадим слона на большую тумбу. Поставили? А теперь посадим льва на маленькую тумбу. Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

Дети ножницами разрезают билеты по линии.

В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.

Посмотрите, это клоун. Давайте его загримируем, сделаем красивым. Наклейте клоуну волосы, шляпу и бант.

А теперь мы поможем украсить другого клоуна. Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.

В нашем цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать огромные тяжести.

Эксперимент «Тяжелое-легкое»

Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые. Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.

На этой картинке силач в цирке поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

Динамическая пауза «Игра с гирями»

Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол. Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину. Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.

В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями.

Дидактическая игра «Звери в клетках»

После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

Упражнение «Дрессированные звери»

Дети по желанию надевают шапочки зверей и выполняют команды воспитателя-дрессировщика: стоять, сидят, лежат, ползают, пролезают в огненное кольцо-обруч, идут по скамейке, перелезают через препятствие.

Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»

Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.

Игра «Цирковая лошадка»

На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики. Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

Дидактическое упражнение «Змейка»

Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

Динамическая пауза «Выступление со змеей»

На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

А еще в цирке выступают фокусники.

Дидактическое упражнение «Что в шарике?»

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

Дидактическая игра «Цветная водичка»

Воспитатель заранее намазывает краской крышку банки с водой. После слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода окрашивается. Дети называют цвет, в который окрашивается вода. Затем с помощью кисти и краски окрашивают воду в неразливайке соответственно цвету наклеенного на нее стикера.

Рисование «Салют на арене цирка»

Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.

Мы с карапузом сделали !

Так как в нашей семье есть закоренелая традиция вспоминать все в последний момент, то и этот случай не стал исключением. Мой сын Вадик сказал о задании ровно за день до сдачи. Деваться было некуда — пришлось браться за работу!

Работаем с пластилином

Не менее оригинальный клоун получается из пластилина, а работать с этим материалом под руководством или вместе с родителями могут даже самые маленькие мастера.

Работу начинаем с оформления головы.

Тело будем делать из двух продолговатых элементов разного цвета, сразу же украшаем его пуговицами и ажурным воротником. В верхнюю часть вставляем деревянную палочку – на нее установим голову.

Вылепляем широкие рукава, крепим их к телу, дополняем желтыми «кулачками». Осталось сделать ботиночки с пластилиновыми помпонами.

Клоун из подручных материалов своими руками

Изготовить забавную игрушку можно из чего угодно – одноразовых бумажных стаканчиков, пластиковых бутылок, пуговиц. Главное – не сдерживать фантазию, привлекать к творчеству близких, независимо от их возраста.

Поделка из стаканчиков

Если после праздника остались яркие одноразовые стаканчики, вилки или ложки из пластика, можно превратить их в веселого циркового артиста.

Кроме основных элементов нужно подготовить двойную синельную проволоку, двухсторонний скотч и ножницы, распечатать изображение лица клоуна.

Стаканчик переворачиваем вверх дном, делаем два отверстия друг напротив друга, продеваем в них проволоку и формируем ручки на ее концах. Личико вырезаем, приклеиваем на пластиковую вилку (ложку), вставляем в отверстие в донышке стакана. Из проволоки делаем ножки и крепим их. Веселый клоун готов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]