Конструкт театрализованной игры «Заюшкина избушка»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Автор:

  • Бабынина Татьяна Николаевна

Соавторы:

  • Мороз Екатерина Александровна
  • Патокина Татьяна Николаевна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» П. Разумное, Белгородского района, Белгородской области.

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»

Задачи:

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

— Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку

«Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

— Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

— Кто первым, решил помочь зайчику? — Что, она спросила?

— Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? — Оля, покажи.

— Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? — Миша, изобрази, Мишку.

— А что в ответ Мишке сказал зайка?

— Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

— Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

— Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом.

— Ваня у нас зайка. – Кто будет лисой? — Лисой будет Света. (надеваю маску). Так распределяю все роли.

В: — Сказка начинается!

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу — собака:

Собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

С: — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

В: — Подошли они к избёнке, собака забрехала:

С: — Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

В: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: — Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу — медведь:

Медведь: — О чём, зайчик, плачешь?

З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

М: — Не плачь! Я твоему горю помогу!

З: — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать!

М: — Нет, выгоню!

В: — Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

М: — Поди, лиса, вон!

В: — А лиса им с печи:

Л: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: — Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Б: — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

З: — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!

Б: — Нет, выгоню!

В: — Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Б: — Поди, лиса, вон!

В:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Б: — Бык испугался и убежал.

В: — Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу — петух с косой:

Петух: — Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

З: — Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

П:- Пойдём, я твоему горю помогу!

З: — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!

П: — Нет, выгоню!

В: — Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: — Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Л: — Обуваюсь!

В: — Петух опять:

П: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

В: — Лиса опять говорит:

Л: -«Одеваюсь!»

В: — Петух в третий раз:

П: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..

В: — Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

  • Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
  • Давайте споем песенку о дружбе.
  • Уберем наши декорации и костюмы.
Следующая >

Драматизация русской народной сказки в подготовительной группе

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Подготовительная группа

Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр), драмтеатр совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи). Материал: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребенка, кусты; костюмы (лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк); пенек, солнышко, облако.
Ход игры-драматизации

Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца — лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький! Заяц: Заходи, Лисонька. Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца. Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было! Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Со¬бака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?». Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню! Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису. Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав! Лиса: Как выскочу, как вы¬прыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк. Волк:О чем, Заяц, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню! Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь. Волк: Нет, выгоню! Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису. Волк: Поди, Лиса, вон! Ведущий:А Лиса Волка ничуть испугалась. Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь. Медведь: О чем, Заяц плачешь? Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню! Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь. Медведь: Нет, вы-го-ню! Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису. Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но! Ведущий: А Лиса не испугалась. Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух. Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Петух: Я ее сейчас выгоню! Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь. Петух: Нет, я выгоню! Я — храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку! Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису. Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон. Лиса: Шубу надеваю… Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками


Фотоотчет со сказки «Аленький цветочек» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]