Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД


Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург


Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением. Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Задачи: — закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; — развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны? Ответы. Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. Дети отвечают: Светофор.


Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора? Ответы. Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена: Эту ленту не возьмешь, И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. Дети отвечают: Дорога. Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге? Ответы. Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части? Ответы. Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете? Ответы. Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется? Ответы. Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом? Ответы. Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.


Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись. Топни правою ногой, Топни левою ногой, И смелей ступай домой. Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. Дети отвечают: Пешеходный переход. Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход? Ответы. Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку. Под ногами у Сережки, Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. Дети отвечают: Зебра.


Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А какой они формы ? Ответы. Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются? Ответы. Воспитатель: Я к столам вас приглашаю, И знак дорожный собрать вам предлагаю. Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики. Пальчиковая зарядка: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем — светофор. Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар! Да и родителям тоже наказ- Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению детей со свойствами льда Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Фотоотчёт о занятии по лепке «Светофор» для детей раннего возраста


Хочу представить Вам свой фотоотчёт по лепке с детьми раннего возраста на тему «Светофор»

. В рамках знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения. Детей с раннего возраста нужно знакомит с ПДД. Знакомство это проходит в разных видах деятельности. Это и подвижные…

Конспект занятия по познавательному развитию «Светофор» для детей группы раннего возраста Конспект «Светофор» по познавательному развитию. Цели: — Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький». -Учить различать и понимать сигналы светофора. -Развивать память, слуховое восприятие Оборудование: Игрушки: машины разных…

Принципы обучения ПДД детей средней группы

Цель обучения правилам ПДД в средней дошкольной группе состоит из повторения ранее изученных правил и освоения более сложных задач. На этом этапе детей знакомят с такими понятиями как скорость автомобиля, обзор дороги, повороты или задний ход машины.

  • Воспитатель создает импровизированную дорожную ситуацию. Задача ребенка проанализировать ее и сделать правильные действия. Для этого используются активные игры с игрушечными машинками, где ребенку предлагается комментировать свои действия, например, машина едет по дороге, то ускоряет движение, то замедляет, дает задний ход или поворачивает.
  • Ребенок проговаривает все шаги, воспитатель корректирует и постепенно усложняет задачу. Занятия в средней группе должны иметь более разговорный характер – воспитатель ведет беседы с детьми, вовлекая их в рассуждения о пользе правил дорожного движения и что могло бы произойти, если бы люди не выполняли их. Детям дается задание сочинить короткий рассказ о светофоре, машинах и пешеходном переходе или автобусе и пассажирах.
  • Педагог разучивает с детьми небольшие стихотворения или песни, загадывает загадки на данную тему, коллективно решает кроссворды. Также в обучении применяются ролевые игры – детям предлагают почувствовать себя в роли водителя или пассажира. Педагог направляет действия ребенка, комментируя и подсказывая ход мероприятий, при этом проговаривая нужные фразы.


С детками

В процессе обучающих занятий воспитатель должен выделить основные моменты:

  1. Очень опасно играть вблизи проезжей части — машина движется быстрее, чем человек, поэтому нельзя перебегать дорогу перед идущими автомобилями. Воспитатель объясняет, что для езды на велосипеде существуют велосипедные дорожки, кататься зимой на санках следует как можно дальше от дороги, то же касается и катания на роликах, коньках. Для этих целей оборудованы специальные парковые места или площадки.
  2. Следует с осторожностью обходить крупногабаритный транспорт перекрывающий вид на проезжую часть. Нельзя выбегать на дорогу, не убедившись, что проезжая часть свободна. Прежде чем переходить дорогу необходимо посмотреть по сторонам.
  3. Совершать переход дороги необходимо в строго отведенном для этого месте — на пешеходном переходе. Начинать движение через дорогу можно только после того, как машины остановятся, пропуская пешеходов. При сигнале автомобиля не следует метаться по сторонам. Необходимо прекратить движение, машине гораздо легче объехать недвижимый объект.
  4. На остановках для общественного транспорта не следует находиться слишком близко к проезжей части, ожидая автобус. Подходить к транспорту следует тогда, когда он закончил движение и открыл двери для входа.
  5. Важно также изучить тему правил для пассажира – основные требования мер предосторожности при выходе и входе в общественный транспорт. Выход можно совершать только при полной его остановке, осмотревшись по сторонам. Также необходимо затронуть тему поведения внутри движущегося транспорта – нельзя бегать по салону автобуса во время движения, отвлекать водителя. Воспитатель должен рассказать детям о мерах безопасности в случае аварийной ситуации.
  6. Идти вдоль дороги следует по тротуару с правой стороны, чтобы не мешать встречным прохожим. Если местность за пределами города, то следовать надо вдоль обочины лицом к движению.
  7. Обращать внимание на сигналы светофора – переходить дорогу только на зеленый свет.


Для детского сада

Необходимо привлекать родителей к процессу обучения детей ПДД — воспитатель выдает задание на дом, в котором родители могут принять непосредственное участие. К примеру – смастерить дома из подручных средств поделку или аппликацию, нарисовать рисунок на тему правил дорожного движения, разучить небольшой стих или песню на заданную тему. Предварительно педагог проводит с родителями консультационную беседу — рассказывает, как правильно проводить совместные занятия, как должен быть построен диалог между взрослым и ребенком, какие именно задать вопросы и на что обратить внимание.

Домашняя форма занятий позволяет дошкольникам дополнительно укрепить изученный материал. Повторением можно заниматься и во время прогулки по городу – ребенок видит дорогу и все виды транспорта в реальной жизни, учится взаимодействовать с ними, комментирует сложившуюся ситуацию, делает из нее выводы, принимает решения. Родителю важно, направлять выводы ребенка к правильным итогам и действиям, основываясь на общих принципах правил поведения пешехода на проезжей части.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили».

Цели:

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
  • Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Д. Да.

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Д. Этот знак называется «Пешеходный переход».

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Д. Зебра.

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкуль

Едем, едем мы домой На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля) Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]