Схема составления конспекта занятия
Занятие для малышей длится 15 минут. Это время распределяется между тремя этапами освоения темы:
- вводным этапом — до 3 минут, направленным на мотивацию ребят;
- основным этапом — до 10 минут, посвящённым описанию порядка работы, демонстрации образцов рисунков и самому процессу рисования, который предваряется пальчиковой гимнастикой и/или физкультминуткой;
- заключительным этапом — до 2 минут, на котором педагог хвалит и благодарит всех малышей за работу.
Таблица: Черяпкина Л. Конспект занятия по рисованию на тему «Воздушные шары» во второй младшей группе (фрагменты)
Этап | Суть |
Вводный | Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку: Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, Лучше нет для детворы, Чем воздушные. — Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик)…> |
<�… Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком. Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: — Раздувайся мой шар! — Раздувайся большой…» Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: — Оставайся такой и не лопайся… хлоп! — Надуваем ещё раз! — Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения). | |
Основной | Воспитатель: — Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков. — Очень любят малыши Краски и карандаши. Ими будем рисовать Что? Ты сможешь угадать? (шарик) — Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей — синий, к жёлтой — жёлтый шарик, а к зелёной — зелёный шарик. |
Пальчиковая гимнастика | |
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть: тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. | |
Заключительный | Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребёнку, который затрудняется при выполнении задания. |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-konspekt-nod-vozdushnye-shary-dlja-detei-2-ml-gr.html |
Видео: занятие по рисованию на тему «Цыплёнок» во второй младшей группе
Рисование на анималистические темы с младшими дошкольниками открывает новые грани их представлений о мире вокруг, расширяет опыт восприятия форм, размеров объектов, а также оттенков цветов. Занятия этим видом изодеятельности помогает также раскрыть творческие способности маленьких воспитанников, учит их работать с разными материалами для рисования, что является важным этапом формирования экспериментально-исследовательской деятельности. А также воспитывает уважительное и бережное отношение к животным и природе в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с.
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка».
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:закрепить знания детей о диком животном — крокодиле;формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;совершен.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат».
Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: «Петушок».
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
Цели: — сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис.
В гости к ребятам приходит медведь и дети знакомят его со своим городом-Заводоуковском.
Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью «Тычок».
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио.
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа.
Источник
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на полянку где собираются лесные животные. Хотите отправиться со мной?
Воспитатель: ну тогда беритесь за ручки и идите за мной.
Воспитатель: ребята посмотрите что это? Похоже, что это чьи- то следы, ну а где же лесные животные? Ребята может вы знаете?
(выслушиваются мнения детей)
.
Воспитатель: возможно что они нас испугались и убежали. Давайте их найдем, а искать мы их будем по следам. Для начала, нужно угадать у кого какие следы? (помогаю детям угадать у кого какие следы,
(нашли белку на дереве, лису в норке, зайчика за кустиком)
.
Воспитатель: умнички ребятки, нашли мы с вами лесных жителей, ну а теперь давайте пригласим их к нам в гости (садимся за столы)
.
Воспитатель: ребята раз уж мы пригласили в гости зайчика, белочку и лисичку, давайте их порадуем и нарисуем для них рисунки. (дети рисуют пальчиками следы животных)
.
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень старались и рисунки получились красивые я думаю лесные животные больше не будут нас бояться и ещё не раз придут к нам в гости (дети дарят свои рисунки)
.
Воспитатель: Кропотова Е. Г.
Презентация кружка по нетрадиционной технике рисования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий.
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.
Источник
Рисование во второй младшей группе домашних и диких животных: конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Зинченко И. | «Пушистый котёнок» (рисование тычком) Образовательные задачи: познакомить с техникой рисования тычком с использованием сухой кисти, учить передавать отличительные особенности котенка. Развивающие задачи: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность при работе с гуашевыми красками. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к животным, умение замечать красоту окружающего мира, желание помочь ближнему. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: игрушечная кошка. Раздаточный материал: листы белой бумаги с контурным изображением котенка согласно количеству детей, гуашь (черный, коричневый, серый и оранжевый цвет), стаканчики-непроливайки, кисточки с жесткой щетиной, подставки под них. Ход занятия: В группу к ребятам приходит игрушечная кошечка. Дети рассматривают ее, любуются ее белой пушистой шерсткой, гладят. Воспитатель предлагает ребятам самим превратиться в маленьких котят и проводит с ними физкультминутку:
Котята снова «превращаются» в детей. Кошечка обращается к ним с просьбой: нарисовать ее котятам мохнатую шерстку, чтобы им не было холодно зимой. Педагог сообщает малышам, что рисовать они будут жесткой кисточкой, предлагает взять ее в руки, потрогать. Кисть нужно держать вертикально, ближе к «юбочке». Детям предоставляется право выбрать окраску своего котенка — серую, рыжую или черную. Воспитатель демонстрирует на доске процесс рисования шерстки на готовом силуэте котенка. Самостоятельная деятельность детей. Выставка работ. Кошечка очень довольна (теперь котятки зимой не замерзнут) и говорит ребятам «спасибо». |
Иванова Э. | «А у зебры есть полосочки везде» (рисование гуашью) К ребятам приезжает доктор Айболит и приглашает их в жаркие страны. Дет отгадывают загадки про африканских животных:
Затем ребята закрывают глазка, садятся на ковер-самолет (обычный ковер) и «летят» в Африку. На доске вывешены картинки с изображением животных. Проводится физкульминутка «Зебра полосатая»
Доктор Айболит обращает внимание, что зебра на картинке без полосок — их смыл волшебный дождь. А помочь зебре могут только ребята — нарисовать ей новые черные полосочки. Педагог демонстрирует приемы изображения полосок. Самостоятельная деятельность детей. Выход из сказки: дошкольники с Айболитом снова садятся на ковер-самолет и прилетают в группу. Айболит прощается с ними. |
Марченко О.И. | «Оденем ежика» (рисование фломастером) В гости к малышам приходит ежик из леса. Воспитатель беседует с детьми, спрашивает, кто из ребят видел живого ежа, зачем ему нужны колючки. Проводится физкульминутка «Ежик и барабан»
Педагог предлагает детям «одеть ежика» – нарисовать на его спинке иголки с помощью фломастера. Демонстрирует процесс изображения. Дети рисуют самостоятельно, а затем рассматривают рисунки друг друга. |
Алексеева Ф.Ш. | «Ушастый заяц» Воспитатель предлагает малышам отправиться в зимний лес на лыжах. Дети имитируют процесс надевания лыж и идут. На снегу (бумаге, которая лежит на полу) они замечают чьи-то следы. С помощью педагога ребята определяют, что они принадлежат лисице, зайчику, волку и птичкам. Дети отгадывают загадку про зайца. Появляется грустный зайчик, о шепчет воспитателю на ушко, что ему скучно одному играть. Педагог и дети предлагают нарисовать ему множество друзей. Обговаривается, какого цвета у этого животного шубка зимой, какие у него есть части тела. Воспитатель показывает детям процесс рисования зайца белой краской с помощью жесткой кисточки. Изображение начинается с самой большой части — туловища, затем рисуется голова, ушки, хвостик, лапки. Дети догадываются, что не хватает глазок, носика и усов — их нужно нарисовать обычной кисточкой. Проводится физкульминутка «Зайцы»
Дети рисуют самостоятельно. Зайчик очень сильно радуется, что обрел новых друзей, и прощается с малышами. Выход из сказочной ситуации — дети снова «надевают» лыжи и возвращаются из леса в группу. |