Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе


Придумываем идею

Сейчас дети активно смотрят телевизор, где показывают захватывающие приключения супергероев. В магазинах много игрушек, игр на основе голливудских блокбастеров.

Так же продаются разные костюмы супергероев и на новогодние праздники многие дети приходят именно в этих костюмах.

Интерес детей очевиден, они хотят подражать данным персонажам, поэтому мы будем выстраивать свой сценарий на основе героев MARVEL.

Так как наш урок — это математика, а самый умный из супергероев это конечно же железный человек: Тони Старк. Если бы он не изучал математику, то никогда бы не сделал свой костюм. И поэтому главным героем нашего урока будет Тони Старк.

Из фильмов мы знаем, что железный человек всегда спасает мир и делает его лучше. В этот раз ему понадобилась помощь юных героев из нашего детского сада.

Идея есть, дальше нужно писать сценарий, но перед этим нужно написать список задачек, которые ребята будут решать.

Задачки для урока по математике в детском саду

Дошкольникам нужно уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Решать простые арифметические задачи. Развивать слуховое внимание и координацию движений, знать название геометрических фигур и уметь составлять из-них другие фигуры. Нужно знать дни недели и в какой последовательности они идут.

А также времена года и месяцы. Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку. Решать задачи в команде помогая друг другу. Исходя из этих данных составим примерный список заданий, которые можно использовать на уроках с дошкольниками.

Не нужно использовать все задания, придерживайтесь своего сценария и не выходите за временные рамки урока.

Математическая разминка

  1. Посчитать от 1 до 10 по порядку;
  2. Посчитать в обратном порядке от 10 до 1;
  3. Посчитать от 1 до 5, от 3 до 8 используйте разные последовательности в пределах 10;
  4. Назвать соседей числа 4, 5,6 и т. д.;
  5. Назвать числа, стоящие между двумя числами, к примеру, между 4 и 6 т. п.;
  6. Провести сравнение чисел, какое больше или какое меньше число;
  7. Назвать предыдущее и последующие числа.

Подсчет предметов

В этом задание дети должны посчитать заранее разложенные предметы или каких-то животных на картинке и т. п.

Легкие задачки

Здесь можно задавать вопросы, где ребёнку нужно будет вспомнить привычный для него предмет или животное, которое он знает и посчитать, например, сколько у него ног или ушек. К примеру: «Сколько пальцев на одной руке?» или «Сколько у двух собачек ушек?»

Геометрические фигуры

Для изучения фигур можно дать детям сделать совместную аппликацию или наоборот разобрать на геометрические фигуры привычный для них предмет, который вы предварительно составите из кубиков. К примеру, можно сделать машину или паровоз из кубиков и попросить детей рассказать из каких фигур он состоит.

Для закрепления знаний о разных фигурах, можно воспользоваться счетными палочками и попросить ребятишек составить определенные фигуры, а потом посчитать количество палочек, использованных для составления данной фигуры.

Математический диктант

В этом задании детям нужно на листке бумаги нарисовать рисунок. Воспитатель выдает подготовленные тетрадные листы, в клеточку, где отмечено точкой первоначальное положение карандаша. Воспитатель называет количество клеточек, вдоль которых нужно провести линию в заданном направлении. После окончания диктанта у детей на листочках получится рисунок.

Времена года и дни недели

Задание, в котором дети отвечают на вопросы о временах года и днях недели.

Арифметические примеры

На этом этапе математического урока ребята решают простые примеры, по сложению и вычитанию. Для этого можно использовать игрушки или специальные карточки.

Вспомогательные материалы

Из списка задач выбираем те варианты что нам понравились и возможно добавляем свои. Для каждой задачи понадобятся соответствующие материалы.

Это могут быть карандаши, листки бумаги, клей, счетные палочки и другие вспомогательные предметы. Также нужно подготовить детские песенки для музыкальных пауз.

В зависимости от выбранного вами сценария понадобятся соответствующие костюмы и картинки, а также другие атрибуты и декорации, чтобы привлечь внимание ребенка.

Для поощрения детей подготовьте сладости или сувениры-игрушки.

Итоги урока

В конце урока поздравляем детей с успешным выполнение всех заданий. Вспоминаем вкратце все пройдённые задания, можно подарить подарки или еще как-то поощрить малышей. Не забывайте после каждого выполненного этапа хвалить детей и делать маленькие музыкальные паузы или показывать короткие отрывки из мультфильмов.

Образец конспекта занятия по математике для детей в детском саду

Название урока: «Школа супергероев»

Цель урока: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной задачи.

Проверить и закрепить знания:

  1. счет до 10;
  2. состав числа в пределах 10;
  3. дни недели;
  4. геометрические фигуры;
  5. сложение и вычитание.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Назови фигуры», «Строительство замка», «Нарисуй сказочного героя». Дидактические игры: «Дни недели», «Что, где?». Игры на внимательность. Цифры от 1 до 10.

  1. Решение простых арифметических задач, решение логических задач.
  2. Ход урока:
  3. Воспитатель:

Ребята сегодня мне на E-mail пришло письмо от Тони Старка. Кто знает, кто это? Это железный человек. Он с детства любил решать разные математические задачки, стал очень умным и сам смог сделать костюм железного человека. Если бы он не изучал математику, то никогда бы не смог сконструировать такой костюм. Он пишет, что ему нужна ваша помощь.

Поможем ему?

Первое задание: Разгадка кода

Цель: Закрепляем умение считать в уме и логически мыслить, понимать на слух вопросы. Повторяем пройденный материал.

  • Материал: Коробка с наклеенной картинкой железного человека и белое поле для вписывания кода, карандаш, маски и конверт с заданиями.
  • Выполнение: Воспитатель достает коробку, и дети садятся вокруг нее.

Тони прислал мне коробку с заданиями и подарками для вас. Но чтобы ее открыть нам нужно разгадать код, и чтобы это сделать нужно ответить на 10 вопросов, т. к. код состоит из десяти цифр, каждый ответ мы будем вписывать в поле для ввода на коробке

Первые шаги в математику. конспект нод в подготовительной группе – ребенок в детском саду

Конспект НОД в подготовительной группе составлен воспитателей Сорокиной Ольгой Анатольевной, МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 41 «Росинка», г. Нижневартовск.

Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».

Задачи НОД:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]