Конспект занятия «Дикие животные»план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Путешествие в мир животных – дикие животные

​Примерный план – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Путешествие в мир животных – дикие животные

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Обогащать представления детей о животных.
  • Отмечать характерные признаки представителей диких животных.
  • Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие»

  • Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
  • Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (картинки животных) по названию;
  • Обогащать словарь существительными обозначающими названия диких животных;
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать любовь к животным.
  • Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природу (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).

Рекламное сообщение

«Физическое развитие

  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
  • Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки).

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование:

  • игрушки – заяц, белочка, медведь;
  • угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты;
  • цветные бусы из льдинок;
  • крупные деревянные бусины разных цветов;
  • шнур с жестким кончиком для нанизывания бус;
  • картинка с изображением зайца в серой шубке.

Методические приёмы:

  • беседа;
  • игра;
  • рассматривание иллюстраций диких животных
Деятельность детейФормы и методы организации совместной деятельности (методика )
Двигательнаяигровые упражнения
ИгроваяИгровые ситуации,
Познавательно-исследовательскаяРассматривание, ориентировка в пространстве
КоммуникативнаяБеседы, вопросы, загадки

Логика образовательной деятельности

Деятельность
воспитателя
Деятельность воспитанниковОжидаемые результаты
(Воспитатель загадывает загадки про лису, волка, медведя, зайца, белку).Дети отгадывают загадкиумеет по словесному описанию отгадать животное,
узнает в натуре. На картинках, в игрушках диких животных.
– Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные).
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

– А где живут эти животные? (В лесу).

– Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (Хоровые повторы).

Дети отвечают на вопросыПроявляет интерес к окружающему миру природы.
Отвечает на простейшие вопросы.
Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, и предлагает детям расселить животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные».Дети рассматривают животных).с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изо­браженном на картинках, отвечает на вопросы,
– Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
– Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).

– А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).

– А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий).

– Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки на ушах.

– Давайте расставим зверей по размеру. Сначала – самые большие

животные, потом – поменьше и самые маленькие.

(Дети расставляют животных по порядку: медведь – волк – лиса –
заяц – белка)
принимает участие в беседе о диких живот­ных,
– Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть).
– А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они

живут? (Разные ответы).

– У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: (медведь – в берлоге, лиса – в норе, ежик – в норке, белка – в дупле и т. д.)

Дети отвечают на вопросыПроявляет интерес к окружающему миру природы.
Отвечает на простейшие вопросы
Физкультминутка
«Мишка косолапый….»
Дети выполняют физминуткуВладеет соответствующими возрасту движениями
– А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные.
Придумайте, кто каким животным хочет быть

Воспитатель старается отгадать,

кто кого изображает.

(Дети входят в образ. Имитируют повадки разных животных).Умеет имитировать изображать животных.
Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
– А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору».

Дети играют в игруПроявляет активное участие в подвижной игре.

Воспитатель Липина Светлана Евгеньевна, ГБОУ СОШ №1 СП детский сад № 27 “Светлячок” г.о. Чапаевск Самарская обл

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]