Презентации к занятиям в детском саду
«EDUCATION – MULTIMEDIA»: Электронные учебные пособия для детского сада.
Серия обучающих дисков для воспроизведения на компьютере и DVD плеере. Детские презентации по всем разделам программы в соответствии с образовательными стандартами, электронные игры, тренажеры, клипы. Позволяют проводить занятия, праздники и внеклассные мероприятия с использованием мультимедиа-проектора или интерактивной доски.
Электронные образовательные ресурсы по ФГОСу! Более 1000 ярких озвученных детских презентаций, игр, сказок для компьютера, интерактивной доски и DVD плеера!
Посмотрите>>> и закажите мультимедийные учебные пособия для детского сада >>>
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы 4- 5 лет «В гости к Биму и Бому»
Преентация к занятию БИМ и БОМ.pptx (2.04 МБ)
Автор: Коткова Наталья Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» Надым
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.ppt (2.01 МБ)
Автор презентации: Беляева Н.И., учитель — логопед МАДОУ «Сказка» Сладковского района
Прогулка с Лунтиком.Презентация.ppt (177.5 КБ)
Прогулка с Лунтиком. Конспект занятия по математике в средней группе..doc (28 КБ)
Автор: Хухорова Марина Константиновна, воспитатель средней группы МАУДО «Детский сад №9» г.Ялуторовск
Занятие по математике в ср. группе по сказке Теремок.doc (30.5 КБ)
Презентация к занятию по сказке Теремок.ppt (1.24 МБ)
Автор: воспитатель средней группы Долгих Вера Ивановна, МАУДО «Детский сад №9»,города Ялуторовска
Занятие по математике во 2 мл.гр. Гуси лебеди.doc (41 КБ)
Гуси лебеди.Презентация к занятию..ppt (466.5 КБ)
Автор: Турнаева Ольга Геннадьевна, заместитель директора МАУДО «Детский сад №10» Тюменская область, город Ялуторовск
Коррекционная деятельность с детьми подготовительной группы: «Прозвенел звонок и позвал нас на урок».
Автор: Разживина-Нестерова Валентина Леонтьевна, учитель-логопед высшей категории МАУДО «Детский сад №10» Тюменская область, город Ялуторовск слайды к занятию.ppt (9.74 МБ)
Занятие в подготовительной группе по теме Вулканы.doc (42 КБ)
Автор-составитель: Смоляр И. И., воспитатель МАДОУ Московский детский сад «Сказка» Тюменского района.
презентация вулканы.ppt (3.11 МБ) опыт вулкан.ppt (5.2 МБ)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Работы фестиваля «Воспитатель года 2022»
«Где прячется здоровье»
21.04.2019
План — Конспект НОД «По здоровьесбережению» с детьми подготовительной группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «Где прячется здоровье». г. Морозовск Филиал МБДОУ №8 Д/С «Родничок» Подготовительная группа «Любознайки» Воспитатель: Чигрина И. Н. 2019г. Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» Программные задачи: Образовательные: — формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; — закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивающие: развивать познавательный интерес и речь. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра,, обращение к жизненному опыту детей. Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков. Материалы и оборудование: модель солнца, стаканчики, коктельные трубочки, дидактическая игра «Где прячутся витамины?» дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия. Ход: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. — Здравствуйте! А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем. — Здравствуйте! – вы сказали человеку. — Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, А здоровым будет много лет. — Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга. Мы стали рука в руке, Вместе мы большая сила Можем маленькими быть (дети приседают) Можем мы большими быть (поднимают руки вверх) Но никто один не будет. — И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищенными. Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. «Давным — давно на горе Олимп жили боги (слайд) Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».Т ретий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым» — Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным) — Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик – это спорт (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений) — Давайте подумаем, какую пользу приносит спорт для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.) А вы сами занимаетесь спортом ? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) . — Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы становитесь сильными и крепкими. — Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать. — Какие пословице о спорте вы знаете? (- Кто любит спорт, тот здоров и бодр. — Где здоровье, там и красота. — Двигайся больше – проживешь дольше. — Солнце, воздух и вода наши верные друзья. — Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. — Движение — это жизнь.) Я приглашаю вас сейчас приглашаю на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. -Молодцы! — А сейчас я вас прошу подойти к столу и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. — Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух) — Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышат он и я и ты. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха) — Правильно – воздух. .Ребята мы знаем, что воздух должен быть чистым ,а что случится если воздух будет грязным, что помогает сделать воздух чистым ? Какая наука занимается наблюдением и наведением порядка в природе? -Экология -Правильно следующий лучик это экология! — Дети что это? (показываю модель часов) — Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей) — Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) . — Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. -А сейчас я вам предлагаю провести эстафету « Я знаю режим дня» эта эстафета не на скорость ,а на правильно выполненное задание. Вы должны правильно выложить режимные виды деятельности — Вот мы и узнали как называется третий лучик здоровья (Режим дня) Звучит музыка. Заходит врач — здравствуйте ребята ,я узнала, что вы сегодня выясняете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я решила вам немного помочь и подсказать как называется четвёртый лучик здоровья . Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислой и соленой ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. — Ребята мы знаем ,что в каждом продукте содержатся витамины нужные для организма, чтобы он был крепким и здоровым! Чтобы вы запомнили какие лучше есть продукты ,я подарю вам игру «Витамины» — Вы видите на карточках продукты, их нужно разложить по своим витаминам! . — Молодцы и с этим заданием вы справились. Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (правильное питание) Воспитатель: — Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас осталось место только на один лучик. Врач — Я и с этот лучик вам подскажу ! Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Правильно, пятый лучик здоровья называется гигиена. Воспитатель: — Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья, порядок прежде всего»? (ответы детей) — Давайте вспомним правила гигиены (Умывание, чистим зубы 2 раза в день ,моем руки перед едой, купаемся и моем голову и убираем дома ,убираем кровать после сна) . — Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами. — Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) . Врач ; -И мне очень понравилось с вами друзья и поэтому я хочу подарить вам солнышки –напоминалки ,чтобы вы не забывали ,что нужно делать ,чтобы быть здоровым. Если ваше солнышко улыбается значит вы всё делаете правильно! До свидание друзья будьте вы здоровыми всегда! План — Конспект НОД «По здоровьесбережению» с детьми подготовительной группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «Где прячется здоровье». г. Морозовск Филиал МБДОУ №8 Д/С «Родничок» Подготовительная группа «Любознайки» Воспитатель: Чигрина И. Н. 2022г. Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» Программные задачи: Образовательные: — формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; — закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивающие: развивать познавательный интерес и речь. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра,, обращение к жизненному опыту детей. Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков. Материалы и оборудование: модель солнца, стаканчики, коктельные трубочки, дидактическая игра «Где прячутся витамины?» дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия. Ход: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. — Здравствуйте! А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем. — Здравствуйте! – вы сказали человеку. — Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, А здоровым будет много лет. — Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга. Мы стали рука в руке, Вместе мы большая сила Можем маленькими быть (дети приседают) Можем мы большими быть (поднимают руки вверх) Но никто один не будет. — И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищенными. Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. «Давным — давно на горе Олимп жили боги (слайд) Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».Т ретий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым» — Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным) — Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик – это спорт (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений) — Давайте подумаем, какую пользу приносит спорт для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.) А вы сами занимаетесь спортом ? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) . — Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы становитесь сильными и крепкими. — Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать. — Какие пословице о спорте вы знаете? (- Кто любит спорт, тот здоров и бодр. — Где здоровье, там и красота. — Двигайся больше – проживешь дольше. — Солнце, воздух и вода наши верные друзья. — Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. — Движение — это жизнь.) Я приглашаю вас сейчас приглашаю на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. -Молодцы! — А сейчас я вас прошу подойти к столу и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. — Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух) — Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышат он и я и ты. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха) — Правильно – воздух. .Ребята мы знаем, что воздух должен быть чистым ,а что случится если воздух будет грязным, что помогает сделать воздух чистым ? Какая наука занимается наблюдением и наведением порядка в природе? -Экология -Правильно следующий лучик это экология! — Дети что это? (показываю модель часов) — Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей) — Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) . — Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. -А сейчас я вам предлагаю провести эстафету « Я знаю режим дня» эта эстафета не на скорость ,а на правильно выполненное задание. Вы должны правильно выложить режимные виды деятельности — Вот мы и узнали как называется третий лучик здоровья (Режим дня) Звучит музыка. Заходит врач — здравствуйте ребята ,я узнала, что вы сегодня выясняете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я решила вам немного помочь и подсказать как называется четвёртый лучик здоровья . Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислой и соленой ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. — Ребята мы знаем ,что в каждом продукте содержатся витамины нужные для организма, чтобы он был крепким и здоровым! Чтобы вы запомнили какие лучше есть продукты ,я подарю вам игру «Витамины» — Вы видите на карточках продукты, их нужно разложить по своим витаминам! . — Молодцы и с этим заданием вы справились. Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (правильное питание) Воспитатель: — Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас осталось место только на один лучик. Врач — Я и с этот лучик вам подскажу ! Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Правильно, пятый лучик здоровья называется гигиена. Воспитатель: — Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья, порядок прежде всего»? (ответы детей) — Давайте вспомним правила гигиены (Умывание, чистим зубы 2 раза в день ,моем руки перед едой, купаемся и моем голову и убираем дома ,убираем кровать после сна) . — Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами. — Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) . Врач ; -И мне очень понравилось с вами друзья и поэтому я хочу подарить вам солнышки –напоминалки ,чтобы вы не забывали ,что нужно делать ,чтобы быть здоровым. Если ваше солнышко улыбается значит вы всё делаете правильно! До свидание друзья будьте вы здоровыми всегда!
Чигрина Ирина Николаевна, Воспитатель, Филиал МБДОУ детского сада №8 » Родничок», г. Морозовск Ростовской обл.
Номинация: Интерактивное занятие
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе ДОУ с презентацией. Письмо из Сказки
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Письмо из Сказки»
Автор:
Вуколова Ирина Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа 2114, г. Москва
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, ФЦКМ), Коммуникация, Чтение художественной литературы. Цель: закрепить усвоенные в течении года знания, навыки и приемы. Продемонстрировать и объяснить детям закон зеркального отражения отражения («опыт с зеркалом»). Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности времен года и месяцев, названия профессий; 2. Закрепить навыки классификации геометрических фигур по нескольким признакам; 3. Формиировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; 4. Закрепить умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; 5. Закрепить умение подсчитывать слоги в словах; различать согласные и гласные буквы, звуки; 6. Повторить некоторые литературные произведения, их авторов; 7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; 8. Воспитывать усидчивость, умение слушать, работать в команде. Материалы и оборудование: конверты с письмами, видео – презентация с заданиями, карточки с буквами, карточки с заданиями, простые карандаши, листочки в клеточку по количеству участников, 2 маленьких зеркала, 1 большое зеркало (либо маленькие зеркала по количеству участников), корзинка с грибком, 2 набора карточек с цифрами.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Это детский сад «Конфетка»? Меня зовут Ирина Александровна. Я сегодня шла по улице, и ко мне подошел человек с большой сумкой, где лежало много писем. Как же называют людей, которые разносят письма… совсем забыла! Дети: – Почтальон! Воспитатель: – Точно! Спасибо, что напомнили! Есть такая профессия – почтальон. А какие еще профессии вы знаете? Ответы детей Воспитатель: – Молодцы! Так вот, почтальон очень спешил и попросил меня передать несколько писем в детский сад «Конфетка» в группу «Клубнички». Не подскажете, как их найти? Дети: – Это мы!!! Воспитатель: – Вот здорово! Тогда эти письма для вас. Ребята, а можно мне остаться и с вами прочесть эти письма? Я такая любопытная, честно сказать! Мне очень интересно, что в них. Дети: – да! Воспитатель отдает письмо. Дети открывают. Читают. Дети и Воспитатель: – БИ-БИ-ДИ БО-БИ-ДИ БУМ Основная часть Слайд 2
Появляется Незнайка, читает письмо.
«Друзья, выручайте! Один мой друг, очень умный, построил воздушный шар! Он обещал взять меня с собой в путешествие, если я выполню его задания. А я не знаю, как их выполнить! Он показал мне какие-то фигуры, я не знаю, как они называются, попросил их сравнить и зачеркнуть лишние. Что это значит? Выручайте, друзья! Задание вы увидите на этой волшебном экране, а подсказку вложите в конверт, и отправьте мне обратно. Очень жду!!!»»
Воспитатель: – Ребята, кто это? Дети: – Незнайка из рассказа Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Воспитатель: – Ах, Незнайка! Ну тогда понятно, почему он был так невежлиВоспитатель: Вам так не показалось? Дети: — Он не поздоровался, а любое письмо должно начинаться с приветствия. И невежливо просил о помощи. Надо было сказать «помогите, пожалуйста»! Воспитатель: – Совершенно верно. Но он же Незнайка – он, наверное, просто не знает, как быть вежливым. Прости ему это? Выполним его просьбу? Дети: – Да! Воспитатель: – Волшебный экран, покажи нам, пожалуйста, задание для Незнайки. Слайд 3 прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник
Воспитатель: – Что вы видите на экране? Дети: – Геометрические фигуры. Прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник. Воспитатель: – Сколько всего фигур? Дети: – 4 Воспитатель: – Незнайка просил сравнить эти фигуры. Чем они похожи и чем отличаются? Дети: – Похожи – это все – геометрические фигуры, все 4 фигуры имеют углы. Отличия – это все разные фигуры, они все разного цвета. Воспитатель: — Какая фигура лишняя? Почему? Дети: – Треугольник – у него 3 угла, а у остальных по 4 угла. Их можно назвать – четырехугольники. Воспитатель: – Проверяем. Щелчок (треугольник исчезает) Воспитатель: – Сколько теперь фигур перед вами? Дети: – 3 Воспитатель: — Молодцы! Мы выполнили задания Незнайки! Зачеркиваем лишнюю фигуру и кладем подсказку в конверт. Воспитатель: — А тут в конверте еще что-то есть. Я сразу не заметила. Что это? Дети: – это буквы «Д» и «Р» Воспитатель: – Что бы это могло значить? Давайте пока прикрепим их на магнитную доску… Воспитатель: – Давайте прочитаем следующее письмо. Дети открывают. Читают. Дети: — КА-РА-БУМ БУМ-БУМ Слайд 4На экране девочка читает послание
«Злая мачеха отправила меня в лес. А что принести ей – не сказала. Только дала подсказку. Я советовалась со своими двенадцатью друзьями, но у них тоже не получилось ее разгадать. Может, вы мне поможете, ребята? Задание в этом конверте. Заранее большое спасибо вам! Я уверена, что вы справитесь!»
Воспитатель: – Кто же это отправил нам письмо? Дети: – Падчерица из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев» Воспитатель: – С какими 12 братьями советовалась девочка? Дети: – 12 месяцев — январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Слайд 5, двенадцать месяцев
Воспитатель: – Какой из этих братьев самый младший? Почему? Дети: – Январь, потому что это первый месяц в году. Воспитатель: – Какой из братьев самый старший? Дети: – Декабрь. Это последний месяц в году. Молодцы! Попробуем разгадать подсказку мачехи и помочь девочке? Дети: – Да! Воспитатель: – Что у нас тут, в конверте? Ух ты, зеркало. Зачем оно? Наверное, чтобы полюбоваться собой! Какие мы все хорошенькие! Так, что у нас еще тут есть? Это, наверное, и есть сложная подсказка, которую мачеха дала… 1 клеточка влево, 3 вверх… Еще в конверт вложили вот такие листочки в клеточку… что это? Дети: – Наверное, надо попробовать начертить этот рисунок Воспитатель: – Думаете? Ну, давайте попробуем. Вам будет удобнее это сделать за столами. Присаживайтесь. Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши. Графический диктант 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Воспитатель: — Что получилось? Дети: – непонятно… Воспитатель: – Хм…действительно…непонятно…а что, если…подождите-подождите…не зря же нам в помощь положили зеркальце… Воспитатель сгибает лист по линии и подносит его к зеркалу. Воспитатель: – Ух ты! Ребята, скорее сюда! посмотрите! Что у нас получилось? Дети: – Гриб! Дети сгибают свои листочки и тоже подносят их к зеркалу Воспитатель: – Точно! Наш рисунок отразился в зеркале. Такое отражение можно получить только с теми предметами, которые делятся на две половинки, как наш грибочек. Половинку его мы нарисовали, а вторая половинка отразилась в зеркале. Такие предметы называются симметричными. Ребята, а никто из вас не смотрел сказку «Королевство кривых зеркал?» Обязательно попросите родителей показать вам эту сказку! Она очень интересная и в ней вы узнаете много нового о зеркалах и отражении. А еще о дружбе! Ну а мы помогли девочке. Теперь она знает, что нужно принести мачехе! Грибы! Где-то у меня тут был грибок. А хотите, я покажу вам еще один опыт с зеркальцем? Воспитатель ставит 2 зеркала под углом 90, между ними кладет грибок. Дети наблюдают сколько грибов отражается в зеркале. Но девочка ждет от нас подсказки. Давайте вложим грибочек в конверт как подсказку. Воспитатель: – Ой, а в этом письме тоже есть буквы. Какие? Дети: – «Ж» и «Б». Что у нас получилось? Ничего непонятно… Прикрепим их пока к остальным буквам. Воспитатель: – Давайте посмотрим последнее письмо Дети открывают. Читают. Дети: и Воспитатель: – Крибли – крабли — бумс Слайд 6. Письмо Буратино
«Помогите! Меня поймала одна очень вредная девчонка и хочет научить меня учиться! Эта девчонка показывает мне какие-то картинки! Что они значат? Помогите, пожалуйста! Эти картинки вы увидите на волшебном экране!»
Воспитатель: – Кто же это мог написать? Дети: – Буратино из рассказа Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино») Воспитатель: – Какое сложное имя у Буратино! Давайте посчитаем, сколько слогов в его имени? Подставьте свою ручку под подбородок ладошкой вниз. На каждый слог ваша ладошка уходит вниз, потому что ваш ротик открывается – это и есть слог. Дети кладут ладонь под подбородок и считают слоги Д – Бу – ра – ти – но. 4 слога Воспитатель: – Правильно. А что это за «вредная девчонка, которая его поймала? Дети: – Мальвина. Давайте также посчитаем сколько слогов в ее имени. Воспитатель: – Поможем Буратино, ребята? Волшебный экран, покажи пожалуйста нам задание для Буратино. Слайд 7 – яблоки
Воспитатель: – Как думаете, что это означает? Ответы детей. Воспитатель подводит к составлению задачи по рисунку Воспитатель: – Что такое яблоко? (Фрукт) Где растут яблоки? (На деревьях) На каких? – (На яблонях) Конечно, ребята, молодцы. Давайте посчитаем яблоки. Было 3 яблока. К ним прибавили ещё 2 яблока. Сколько яблок стало? Дети: – Стало 5 яблок. Воспитатель: – проверяем Щелчок (появляется знак равно и яблоки) Воспитатель: — Молодцы! Что у нас получилось? Дети: – Это решение задачи. Воспитатель: – Точно! Давайте с помощью карточек с числами запишем решение этой задачи. 3+2=5 Воспитатель: – Мы справились с задачей. Помогли Буратино. Отправим ему подсказку? Буратино вложил в конверт листок, мы на нем напишем пример – решение к задаче. Воспитатель: – В этом письме ещё 2 буквы? Какие? Дети: – «У» и «А» Воспитатель: – А предыдущие буквы какие? Дети: – «Д» «Р» «Ж» «Б». Воспитатель: — Посмотрите, ребята, эти буквы синего цвета. А «У» и «А» красного цвета. Почему? Дети: – Синие буквы – согласные. Красные – гласные. Воспитатель: – Совершенно верно. А мы с вами знаем, что для того, чтобы составить слово, нужны и согласные и гласные буквы. Какое слово мы теперь можем составить? Дети: — Получится слово «Дружба»! Дети размещают на доске буквы в нужной последовательности Слайд 8 дружба, песня
Заключительная часть Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, о чем хотели нам сказать герои сказок, отправляя нам это слово? Ответы детей Воспитатель: – Правильно! Дружба очень важна! И мы только что это доказали. Мы работали дружно и смогли помочь героям разных сказок. Не зря говорят – не имей сто рублей, а имей сто друзей! Один за всех и все за одного! Складывают руки
Какой сегодня прекрасный день у меня! Я познакомилась с вами и обрела новых друзей! Мне сегодня с вами было очень интересно! Спасибо вам! Я бы хотела еще раз отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой в следующий раз? А сейчас мне пора занести письма с нашими подсказками на почту. Ведь Незнайка, Буратино и девочка ждут наших подсказок. До свидания! До новых встреч!
Презентация на тему: Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Письмо из Сказки»
Похожие записи:
Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Праздник 23 февраля в старшей группе Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Ю
Похожие статьи:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Социальный мир