Лепка светофор в подготовительной группе. Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода


Конспект ПД по лепке для детей второй младшей группы

Конспект ПД по лепке для детей второй младшей группы.

Тема: «Светофор».

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами сфетофора; закрепление умения работать с пластилином.

Задачи: -Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

— Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.

-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином, используя разные приемы.

Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.

Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, девочка Маша, пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал — деревянные палочки.

Ход:

Мотивация

Воспитатель : Дети! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Машеньке. А дом её находится на другой стороне улицы.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут.

Про что это стихотворение?

Дети: Про пешеходный переход

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к пешеходному переходу).

Воспитатель: А это кто стоит? Я вам сейчас загадаю загадку, она будет подсказкой:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Это светофор

Воспитатель: Правильно, дети – это светофор.

Воспитатель: А теперь Алена нам напомнит стихотворение про светофор (чтение Т. Гетте «Светофор»)

Умница, молодец, спасибо. Сейчас мы будем переходить дорогу с Мишкой.(переходят дорогу) Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети: Привет, Маша

Воспитатель: Посмотрите, А она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что?

Дети: Маша делает светофор

Воспитатель: Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же себе светофорчики.

Дети: Да

Воспитатель:-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно. Какого цвета корпус?

Дети: Да, чёрного.

Воспитатель: А форма?

Дети: Прямоугольная

Воспитатель: Да, похож на прямоугольник. А какого цвета огоньки? –

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Конечно, красный, жёлтый и зелёный. А форма огоньков? Они похожи на кружки.

А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Дорожных правил очень много:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №51

Лепка «Светофор»

Подготовила:

Воспитатель

Правдивцева Л.И.

2020 год

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор».

Цель:

учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

Задачи:

учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне;

развивать внимание;

формировать интерес к работе с пластилином;

уточнять и закреплять знания цветов;

развивать мелкую моторику.

Материалы:

листы картона А5 с заранее нарисованным светофором, пластилин в кружках черного, зеленого, желтого, красного цветов.

Ход работы

Воспитатель.

Дети, сегодня в гостях у нас необычный друг, попробуйте угадать, кто же это.

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят, они машинам:

«Пропустите-ка ребят» … (Светофор)

Воспитатель.

Правильно. У нас в гостях сегодня светофор. И светофор сегодня пришел к нам с необычной просьбой. На дорогах ездит много транспорта и автобус, и трамвай, и такси, и троллейбус, и ваши родители ездят на машинах, поэтому нашему другу нужны помощники. Вы поможете светофору? Слепите ему помощников? (ответы детей)

Воспитатель.

Тогда давайте начнем.

Воспитатель.

У каждого из вас лежит пластилин черного, красного, желтого, зеленого цвета, перед вами лежат светофоры. Возьмите красный цвет, прижмите к красному кружку и начинайте размазывать пластилин пальцем, не выходя за контур круга.
Воспитатель.
Молодцы. А теперь берем желтый пластилин прижимаем к желтому кружку и начинаем размазывать пластилин пальцем, не выходя за контур круга.

Воспитатель.

Далее берем пластилин зеленого цвета и прижимаем к зеленому кружку, начинаем размазывать пластилин пальцем, не выходя за контур круга.
Воспитатель.
А теперь давайте не много отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор.

(Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).)

У него больших три глаза, Не горят они все разом. (Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).)

Если красный загорелся, То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули».)

Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём. (Поднимают руки вверх и «рисуют» в

воздухе второй круг.)

Глаз зелёный загорелся – Стоп, машины, мы идём! (Поднимают руки вверх и «рисуют» в

Как сделать светофор своими руками?

Если дома завалялась сантехническая труба, да еще и есть погоны, фуражка, жезл полицейского, тогда можете сделать вот такого персонажа.

Если у вас нет таких предметов работника ГИБДД, тогда сделайте их из цветной бумаги и картона. Итак, для воплощения задуманного возьмите:

  • сантехническую трубу;
  • деревянную палку;
  • акриловый лак;
  • свисток;
  • акриловые краски;
  • фуражку;
  • погоны;
  • жезл, а за неимением этого цветную бумагу и картон.

Для работы нужны такие инструменты, как лобзик, дрель.
Распилите трубу пополам поперек. Нарисуйте простым карандашом, где у светофора будут находиться черты лица, красный, желтый и зеленый кружки. Зарисуйте все это красками соответствующих цветов. Сделайте дрелью два отверстия на уровне плеч персонажа, просуньте сюда деревянную палку, приклейте погоны. Сверху на трубу наденьте фуражку.

Повесьте на одну руку персонажа свисток, на другую жезл. Вот как сделать светофор. Если готовых атрибутов нет, тогда на белый картон наклейте черные полоски, сверните эту заготовку в трубу, склейте бока с большого края. У вас получится жезл. Погоны также легко создать, их выкраиваем из картона синего цветного.

Если говорить про то, как сделать светофор, то для этого проще всего оклеить прямоугольную картонную коробку темной цветной бумагой, приклеить сюда с каждой стороны по кружку красного, желтого и зеленого цвета.

Если у вас осталась коробка из-под молочного продукта — это как раз то, что нужно. Оклейте ее черной бумагой, а по бокам прикрепите кружки соответствующих цветов. Чтобы ребенок лучше понял, что на красный свет ни в коем случае нельзя переходить дорогу, нарисуйте на круге этого окраса печальный смайлик. У желтого рот будет прямым, а у зеленого улыбающимся, что означает приглашение к движению. Верх коробки спрячьте под фуражкой, которую вырезают из цветной бумаги, детали ее склеивают. Если такой тары нет, можно сделать светофор из листа картона. На следующей фотографии видно, как нужно его раскроить, какие должны быть размеры. Распрямите картонную коробку, раскроите ее, вырежьте кружочки. На картон приклейте черную бумагу, вырежьте из красной, желтой и зеленой квадраты. Приклейте их на темную основу. Скрутите ее в рулон. Из картона вырежьте и склейте ручку, прикрепите ее к данному рулону. Вставьте эту заготовку внутрь склеенного светофора. Поворачивая за ручку, вы будете менять цвет, тем самым проверяя, правильно ли дети освоили урок о правилах дорожного движения. Следующий светофор сделан из очень интересных материалов, для такого возьмите:

  • три лазерных диска;
  • три крышки от сока;
  • клей;
  • шнурок;
  • ножницы;
  • краски и кисточки.

Пусть ребенок раскрасит крышки от сока в нужные цвета. Если у вас есть желтая, зеленая, такие красить не надо. Приклейте эти заготовки в центр дисков, соедините элементы. Прикрепите сзади наверху шнурок нужной длины, после чего можно подвешивать поделку.
Если вы хотите сделать светофор, чтобы его элементы были объемными, тогда используйте для этого технику оригами.

Для этого нарежьте из бумаги зеленого, желтого и красного цвета квадраты со сторонами 5 см, из них нужно скрутить детали, которые склеивают между собой. Готовые шарики нужно прикрепить к подставке, после чего работа окончена. Очень интересным получается светофор, сделанный из целлофановых пакетов. Для этой поделки вам потребуются:

  • пакеты для мусора красного, желтого и зеленого цветов;
  • картон;
  • ножницы;
  • цветная бумага.

Как сделать помпоны, подробно показано в следующем мастер-классе.

  1. Для этого сначала от пакетов отрезают ручки.
  2. Затем, начиная с наружного угла, режут на длинную ленту, как это показано на фотографии под номером 2.
  3. После этого нужно намотать сию ленту на ладонь или на два одинаковых картонных кружочка, в центре которых находится шнурок.
  4. Теперь витки снаружи прорезаются. Если вы наматывали ленту на руку, тогда свяжите получившуюся заготовку в середине кусочком целлофанового пакета, затяните ее, завяжите.
  5. Чтобы сделать светофор, вы свяжете эти свободные шнурки, тем самым соединив конструкцию. Можно приклеить к экспонату ручки и жезл из картона, глаза из цветной бумаги, сделать фуражку из того же материала.

Если мамы умеют вязать, могут выполнить этот атрибут дорожного движения из ниток. Нужно спицами связать прямоугольник черного цвета, обкрутить им пакет из-под кефира или молока, сшить с боку, сверху и снизу.
Чтобы подогнать низ и верх, вывяжите прямоугольники такого размера, как эти стороны, пришейте их к основному полотну.

Кружочки свяжите крючком, прикрепите на свои места. Из картона и мишуры также получится замечательный светофор.

Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор» (с детьми младшей группы)

Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор»

(с детьми младшей группы)

Тема

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.

Задачи:

-Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

— Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.

-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином, используя разные приемы.

Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.

Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, девочка Маша, пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал — деревянные палочки.

Ход:

Мотивация

Воспитатель : Дети! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Машеньке. А дом её находится на другой стороне улицы.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут.

Про что это стихотворение?

Дети: Про пешеходный переход

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к пешеходному переходу).

Воспитатель: А это кто стоит? Я вам сейчас загадаю загадку, она будет подсказкой:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Это светофор

Воспитатель: Правильно, дети – это светофор.

Воспитатель: А теперь (имя ребенка)нам напомнит стихотворение про светофор (чтение Т. Гетте «Светофор»)

Умница, молодец, спасибо. Сейчас мы будем переходить дорогу с Мишкой.(переходят дорогу) Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети: Привет, Маша

Воспитатель: Посмотрите, А она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что?

Дети: Маша делает светофор

Воспитатель: Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же себе светофорчики.

Дети: Да

Воспитатель:

-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно. Какого цвета корпус?

Дети: Да, чёрного.

Воспитатель: А форма?

Дети: Прямоугольная

Воспитатель: Да, похож на прямоугольник. А какого цвета огоньки? –

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Конечно, красный, жёлтый и зелёный. А форма огоньков? Они похожи на кружки.

А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)

И всегда их выполнять.

Воспитатель: Молодцы! Приступим к лепке.

-Сначала берём чёрный брусочек, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика.

Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).

-Теперь берём чёрный кусочек поменьше или серый, круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора (показ детям)

-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)

-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.

— Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Мишке и Машеньке. А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора? Все молодцы! Давайте попращаемся с Мишкой и Машенькой, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]