Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему «Самолеты летят»

Увлекательные занятия для детей от 3 до 4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами развивают эстетическое восприятие. Детский сад — это лучшее место для развития эмоциональной отзывчивости, воспитания чувства прекрасного, развития воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, формирования изобразительных умений и навыков.

Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» в младших группах детского сада

Прежде чем подготовить занятие для детей в младших группах детского сада, нужно выбрать интересную тему. В процессе изобразительной деятельности малыши должны отображать жизненные впечатления. Рисование во второй младшей группе «Самолеты летят» учит изображать предметы и явления, которые формируют четкие представления об окружающей среде.

Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» для младших групп

Пример конспекта занятия по рисованию

В программном содержании должен быть детский материал, который нужно передать на рисунке, отображая явления современной жизни. Малыши могут нарисовать самолеты, летающие в небе. Кроме этого, дети должны научиться проводить прямые линии в разных направления, рисуя предметы, касающиеся полета. Данная методика способствует развитию эстетического восприятия.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

«Дорога для машин»

1. Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать акккуратность при работе с гуашью.

Материал: кисти, баночки с краской, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки, нарисованный готовый образец; рисунок с одной полоской, рисунок с двумя полосками.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехали машины, они волшебные и приехали к нам из волшебной страны. (показывает три небольшие машинки).

Ребята посмотрите на машины и скажите какие это машины? (легковые) а это? (грузовые)

— А какого они цвета?

— А что есть у машины? (колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала)

Давайте покажем нашим машинкам, как мы умеем заниматься (физкульт-минутка):

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши машинки очень грустные и расстроенные! А знаете почему? Да потому, что они ехали к нам по плохой дороге. Дорога была в ямах, канавах и буграх! Они чуть не сломались, а им еще возвращаться домой, поэтому они загрустили. А давайте мы с вами нарисуем машинкам новую ровную, гладкую и красочную дорогу.

Воспитатель: Сейчас, садимся за свои столики, но никто ничего не берет, нужно внимательно послушать, как мы будем рисовать, чтобы получилось правильно и только после того,как я громко скажу: РИСУЕМ, вы начнете рисовать. Договорились?

— У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки. Сейчас каждый из вас нарисует часть дороги, ровно и аккуратно, потом мы дадим рисунку высохнуть и соберем наши рисунки в одну длинную и красивую дорогу и покажем машинкам, представляете, как они обрадуются. Посмотрите, как я нарисовала свою дорожку. Чтобы вам нарисовать свою нужно нарисовать с верху вниз одну линию, затем вторую и закрасить серединку.

— А вот теперь, правильно берем в руки кисточки (воспитатель показывает, как надо и смотрит, как держат дети, если неправильно, исправляет). РИСУЕМ (говорит громко) Дети начинают рисовать,а воспитатель еще раз вместе с ними рисует с самого начала и проговаривает : сначала сверху вниз одну линию (смотрит, как получается у детей, затем недалеко вторую линию (смотрит у детей) и закрашиваем (воспитатель пошел по рядам контролировать детский процесс, направляя или исправляя,или хваля детей, у кого верно).

По мере завершения рисунков воспитатель забирает детские работы подсушиться, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь от имени машин.

— Молодцы, ребята, вы очень постарались, машинки рады и довольны.

Источник статьи: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/09/22/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-s-detmi-rannego-vozrasta-doroga

Задачи урока

Главная задача — сформировать самодостаточную, многогранную, творческую личность. Рисование для 2 младшей группы «Самолеты летят» способствует развитию творческой и познавательной активности, обогащению новых знаний. Ребенок начинает знакомиться с окружающим миром.

Важно! Если использовать нестандартные материалы и приемы, тогда можно с легкостью заинтересовать детей изобразительной деятельностью. Такой метод превращает процесс в интересное увлечение.

Задачи по рисованию самолётов

Воспитательные задачи:

  • развить умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
  • воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
  • сформировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом;
  • воспитывать интерес к рисованию и вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие задачи:

  • развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
  • повышать любознательность, познавательный интерес к объектам транспорта;
  • развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:v учить детей фильтровать воду;v учить детей садить семена в фасоли;v закреплять правила поведения в.

Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение .

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование» для детей младшего.

Дети через игоровую деятельность получают зания,умения ,навыки.

В непосредственно-образовательной деятельности дети приобретают практические знания и навыки изготавления своречников для птиц.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки&raquo.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья&raquo.

Источник статьи: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/01/21/narisuem-dorogu-dlya-mashiny-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti

Материалы и оборудование, необходимые для урока

Материалы и оборудование для выполнения работы

Чтобы занятие прошло на отлично, нужно подобрать лист бумаги светло-голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечное воздушное судно, картинки лайнера, плакат с летящими самолетами.

В качестве демонстрационного материала подойдут два игрушечных самолета.

К сведению! Из раздаточных материалов рекомендуется подготовить большой лист бумаги, на котором изображен полет воздушного лайнера.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Дидактическая игра «Матрешки едут в машине» Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами. (Ребенок сидит на коленях у мамы)

По ровненькой дорожке. По кочкам, по кочкам, Рысью. (Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)

Шагом. Темп снижается. В ямку — бух. Раздавили десять мух. (Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

Игра «Собери орехи»

Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Рисование «Дороги для машин»

Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками. — Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Колеса машины крутятся — вертятся, Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Лепка «Грузовик везет яблоки»

Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

На первом этапе рассматривается изображение воздушного судна, уточняется представление об особенностях внешнего вида лайнера (летает в небе, по воздуху). Кроме этого, возможна лепка самолёта, чтение сказки.

Демонстрация материалов

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Прежде чем выбрать образец для нанесения на бумагу, воспитатель знакомит детей с миром искусства. Этот метод служит для развития базового понимания произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть на шаблон — самолет.

Задачи сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

В завершении урока педагог может задать ребятам вопросы для закрепления материала:

  • Дети, что вы рисовали?
  • Чем вы рисовали самолёты?
  • А вам понравилось рисовать самолёт?

Педагог задает вопросы детям по их рисункам

Создавая рисунок, малыши должны представлять себе окружающий предметный мир. И тематические уроки в этом играют важную роль. Рисование на тему «Самолеты летят» — отличный выбор для развития воображения и повышения интереса у ребят. Главное, в конце урока похвалить юных художников, даже если у них не совсем все правильно получилось.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]