Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолеты летят».план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Как нарисовать самолет поэтапно карандашом — легкие детские мастер-классы для начинающих

Многие мальчишки в детстве просто бредят небом и всем, что с ними связано. Даже самому маленькому ребенку по силам нарисовать парящий среди облаков самолет. А мы, взрослые, должны просто указать, что и в какой последовательности наносить на бумагу, чтобы получился красивый рисунок.

Игрушечный самолетик

Юные художники могут легко научиться рисовать самолетик. Начинать нужно с создания эскиза простым карандашом, а затем уже приступать к раскрашиванию.

  1. Положите альбомный лист перед собой и нарисуйте два полукруга закруглением вниз. Они должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. Левый должен быть в два раза больше правого. Место закругления должно быть уже основания. Верхнюю линию в обеих геометрических фигурах изогните дугой наружу. Это крылья самолета.
  2. Над правым крылом дорисуйте еще один полукруг закруглением кверху – заднее правое крыло, которое будет выглядывать из-за корпуса.
  3. Нарисуйте длинный вытянутый треугольник – корпус самолета. Узкая сторона должна приходиться на сторону задних крыльев, противоположную сделайте как можно шире.
  4. Над передним крылом добавьте кабину пилота – большой полуовал. Внутри кабины – улыбающаяся голова летчика в шлеме, очках и наушниках.
  5. Спереди самолета добавьте нос – узкий полуовал. От него вверх и вниз должны отходить лопасти, изображенные в виде лепестков.
  6. В передней части самолета отчертите вертикальную линию и нарисуйте ряд заклепок – жирных точек.
  7. Крылья тоже разделите вертикальными линиями – закрылками.

Хвост и пропеллер

Поэтапное рисование не заканчивается на крыльях, надо изобразить фигуру полной. Нарисовать хвост несложно, обычно он направлен вверх. Обучая детей рисованию, расскажите, зачем самолету нужен хвост и какую функцию в полете он выполняет. Это поможет запомнить название деталей и проще воспроизвести их в дальнейшем.

Трудности могут возникнуть в рисовании пропеллера, это чуть более сложная геометрическая фигура. Его можно изобразить в виде двух вытянутых капель.

Некоторые модели самолетов не имеют пропеллера спереди, поэтому, если с его рисованием возникают сложности, можно обойтись и без него.

Обязательно прорисовываем кабину и смотровые окошки, чтобы самолет приобрел окончательный вид.

Летящий самолет

Нарисовав такой самолет в окружении облаков, картинку можно будет подарить папе на 23 февраля. Это изображение больше напоминает по форме кита. Давайте рассмотри его шаг за шагом:

  1. Нарисуйте силуэт кита – овал под углом 45 градусов чуть зауженный справа.
  2. Справа добавьте вертикальный полуовал – хвост. В разные стороны от него сделайте два тонких перпендикулярных крылышка.
  3. Справа и слева от корпуса добавьте крылья.
  4. Спереди дорисуйте кабину пилота, а вдоль корпуса – кружочки-иллюминаторы. Вокруг летящего самолета должны быть шапки облаков.

Теперь приступайте к раскраске своего творения.

Ход Занятия:

В. Ребята совсем скоро праздник «День защитника отечества». А почему его так называют? Кого мы можем назвать защитниками отечества?

В. Но чтобы защищать Родину нужна специальная техника.отгадайте загадку:

он похож на вездеход,

через грязь легко пройдёт,

холм, канава не преграда,

вмиг промчится так, как надо. (танк)

Птица по небу летит, но крылом не шевелит.

замечательный полёт совершает (самолёт)

Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет)

. У
самолета есть корпус, крылья, хвост.
Давайте попробуем выложить самолёт из волшебных камешек.

Самолет построим сами,

понесёмся над лесами,

понесёмся над лесами,

а потом вернёмся к маме.

А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет. Надо взять карандаш, держать ее тремя пальцами. Вот так. Сначала рисуем корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю)

Теперь рисуем крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса
самолета. Вот так (показываю)
под небольшим углом. Рисуем хвост от конца корпуса
самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте)
.

А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом,и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).

Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Молодцы!

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы. Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять. Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

«Кленовая веточка». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Источник

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

«Дорога для машин»

1. Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать акккуратность при работе с гуашью.

Материал: кисти, баночки с краской, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки, нарисованный готовый образец; рисунок с одной полоской, рисунок с двумя полосками.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехали машины, они волшебные и приехали к нам из волшебной страны. (показывает три небольшие машинки).

Ребята посмотрите на машины и скажите какие это машины? (легковые) а это? (грузовые)

— А какого они цвета?

— А что есть у машины? (колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала)

Давайте покажем нашим машинкам, как мы умеем заниматься (физкульт-минутка):

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши машинки очень грустные и расстроенные! А знаете почему? Да потому, что они ехали к нам по плохой дороге. Дорога была в ямах, канавах и буграх! Они чуть не сломались, а им еще возвращаться домой, поэтому они загрустили. А давайте мы с вами нарисуем машинкам новую ровную, гладкую и красочную дорогу.

Воспитатель: Сейчас, садимся за свои столики, но никто ничего не берет, нужно внимательно послушать, как мы будем рисовать, чтобы получилось правильно и только после того,как я громко скажу: РИСУЕМ, вы начнете рисовать. Договорились?

— У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки. Сейчас каждый из вас нарисует часть дороги, ровно и аккуратно, потом мы дадим рисунку высохнуть и соберем наши рисунки в одну длинную и красивую дорогу и покажем машинкам, представляете, как они обрадуются. Посмотрите, как я нарисовала свою дорожку. Чтобы вам нарисовать свою нужно нарисовать с верху вниз одну линию, затем вторую и закрасить серединку.

— А вот теперь, правильно берем в руки кисточки (воспитатель показывает, как надо и смотрит, как держат дети, если неправильно, исправляет). РИСУЕМ (говорит громко) Дети начинают рисовать,а воспитатель еще раз вместе с ними рисует с самого начала и проговаривает : сначала сверху вниз одну линию (смотрит, как получается у детей, затем недалеко вторую линию (смотрит у детей) и закрашиваем (воспитатель пошел по рядам контролировать детский процесс, направляя или исправляя,или хваля детей, у кого верно).

По мере завершения рисунков воспитатель забирает детские работы подсушиться, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь от имени машин.

— Молодцы, ребята, вы очень постарались, машинки рады и довольны.

Источник статьи: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/09/22/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-s-detmi-rannego-vozrasta-doroga

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Занятие «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС» направлено на закрепление детьми знаний о знакомых правилах дорожного движения.

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш.

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета&raquo.

Источник

Как просто и быстро изобразить самолет

Маленькие дети могут попросить маму или папу научить рисовать самолет, но и для некоторых взрослых это может вызвать затруднения.

На самом деле, это не так уж и сложно, ведь есть методы рисования, которые объясняют поэтапно, как правильно это делать.

Ниже мы расскажем, как сделать изображение быстро и просто. Достаточно разбить весь процесс на несколько этапов, найти подходящий инструмент и следовать инструкции.

Дошкольнику удобнее будет рисовать карандашом, совсем маленькому ребенку подойдет восковой, его удобно держать и не надо затачивать. Карандаш удобен и потому, что его можно стереть, если вдруг рисунок не понравится или некоторые линии будут сделаны не совсем точно. На первых этапах необязательно придерживаться идеальных пропорций, важно показать дошкольнику, как начать это делать.

Март

Занятие 61. Аппликация «Флажки»Программное содержание.

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке»

(Вариант «Лопаточки для кукол»)Программное содержание.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Занятие 63. Лепка «Неваляшка»Программное содержание.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Занятие 64. Лепка «Маленькая Маша»

(По мотивам потешки)Программное содержание.

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»Программное содержание.

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»Программное содержание.

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»Программное содержание.

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики

между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»Программное содержание.

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Занятие 70. Лепка «Мишка-неваляшка»Программное содержание.

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Пассажирский самолет

А тем, кто хочет не войны, а мира, предлагаем заняться рисованием пассажирского самолета «Боинга».

Поэтапный урок:

  1. Нарисуйте продолговатый овал под небольшим наклоном. Ближе к верхней части прочертите длинную параллельную линию, зрительно разделив корпус на две части. На нижней части изобразите два небольших овала. Правый овал должен быть вписан внутрь корпуса, а левый – выдвинут наружу.
  2. Справа сверху добавьте две линии, сходящиеся под углом 60 градусов. Обведите контуры рисунка так, чтобы эти линии превратились в хвост самолета.
  3. Из намеченных овалов сделайте двигатели, отчертив по два полукруга спереди и по одному – сзади.
  4. Над правым двигателем дорисуйте крыло, добавив все необходимые детали, как в оригинале.
  5. Теперь приступайте к выделению лобового окна, иллюминаторов и дверей.

Ваш «Боинг» готов к полету, вернее, к раскраске.

Мы рассмотрели несколько вариантов пошагового рисования эскизов самолетов разной сложности. К какому из них приступить в первую очередь, зависит от возраста ребенка и его творческих задатков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]