По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать художественное воображение и эстетический вкус.
Использование на занятии различных видов изобразительной деятельности.
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах — круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах — круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.
Задачи:Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг.Передавать относительную величину частей предмета.Закреплять знания об основных частях здания (д.
ТЕМА: «Домик для собачки»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)Разработчик: Чеканова М.М.,Форма организации деятельности детей: подгрупповая.Учебно-методический комплект: Адап.
Цель: Совершенствовать умение детей располагать части в определённой последовательности.Задачи:Обучающие: расширять знания детей и животных; закреплять названия геометрических фигур: круг, .
Источник
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Домик для собачки»
Апостолова Лилия Сагитовна
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Домик для собачки»
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки»
.
Цель: — учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши;
— развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни;
— воспитывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы: презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка – щенок.
Конспект занятия по художественному творчеству – рисованию в 1 младшей группе«Украсим наши домики»
Цели:
- Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
- Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами.
- Закреплять правила промывания кисти после рисования краской.
- Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов.
- Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета.
- Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.
Предварительная работа: рисование снега на листах бумаги с изображением домов, нарисованных цветными мелками; постройка домиков для небольшой игрушки; выполнение аппликации «Красивые домики» из готовых геометрических форм; рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, на которых изображены дома с декоративным украшением. Интеграция областей: познание, художественное творчество, труд, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация. Пособия: книжка «Русские народные сказки», предметные картинки – лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь; мольберт; наклеенные домики из цветной бумаги; гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, ватные палочки стаканчики с водой, тряпочки на каждого ребёнка. Ход занятия. Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказках. В руках «Русские народные сказки». — Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок). — А как вы догадались? (По обложке). — И кто же в этой сказке живёт? (ответы детей). — Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый. — Посмотрите, вот они – жители теремка ( Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с животными). — Ребятки, а что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей).
— Да, медведь сломал их домик. — а почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери. — Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик! — Ребята, а помните, мы ведь уже с вами делали домики для наших животных. — Помните, как вы их делали? (Клеили). — А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.) — А вы хотите их раскрасить? (Да). — катюша, ты для кого хотела бы украсить домик? (Для…). Вот, возьми себе лисичку. А ты, Маша, кому хочешь украсить домик? Вот тебе зайчик-побегайчик. А Кире достался мишка косолапый. (Каждому ребёнку достаётся по одному животному). Тогда садитесь за столы. Кладите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик! — Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики. Пальчиковая гимнастика.
Пила, пила, пили быстрей. Мы строим домик для зверей. Тук, тук, я стучу. Новый домик сколочу. Мы покрасим этот дом. Жить зверята будут в нём. | Правую руку ставят на ребро и делают. движения вперёд-назад. Сделали кулачки, поочерёдно ставят. друг на другу. Делать взмахи обеими руками вверх-вниз, Как будто красят. |
— Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков. — Перед вами лежат домики. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, ватные палочки, вода, …) — Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не замазать. — Возьмите в руки правильно кисточки, за железочку, двум пальчиками, или ватные пальчики. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. Мы уже с вами умеем пользоваться и ватными палочками, и кисточками. — Вы уже умеете рисовать кружочки, точки! А теперь будем рисовать мазками, пятнами. (Показ детям). (Знакомство с правилами промывания кисти после рисования краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.) Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за посадкой.) — Какие у вас красивые домики получаются! — И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравятся домики! Анализ детских работ с помощью игровых персонажей.
Конспект занятия. Рисование на тему «Разные здания на улице»
Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >> Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973 г. OCR Detskiysad.Ru Приведено с сокращениями.
Программное содержание. Учить передавать в рисунке различные здания города или села, расположенные рядом по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольных формах — широких и узких, высоких и низких. Развивать технические приемы рисования карандашом: держать карандаш, отступя от конца примерно на 5—6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца. Упражнять в умении вести линии плавно, легко, неотрывно, раскрашивать равномерными движениями туда-обратно в одном направлении; изменять направление в соответствии с формой данной части рисунка, не спешить, не размахиваться, не нажимать сильно. Красиво подбирать цвета при закрашивании зданий, использовать в первую очередь светлые тона для окраски стен. Методика проведения занятия. Воспитательница сообщает детям, что они будут рисовать разные дома на улице. Просит припомнить, что они видели дома более высокие и пониже, широкие и узкие. Есть дома, где помещаются ясли, детский сад, столовая, кино, магазин и т. д. Во многих домах живут. Напомнить детям, как надо держать карандаш и как рисовать: сначала несколько разных по высоте и ширине домов (только стены и крыши), а затем изобразить окна и другие детали. Располагать дома надо не у самого края листа, а немного отступив, чтобы осталось место для улицы. В конце занятия рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли дома на те, которые есть в данном городе (поселке, селе), в каком доме находится кинотеатр, универсальный магазин, школа и пр. Подвести детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по-разному. Подготовка к занятию. Провести экскурсию. Предварительно подобрать такое место, откуда дети могут увидеть несколько зданий разного размера и назначения. Дать детям высказаться о том, что они видят. Уточнить разницу в высоте и ширине домов, отметить различное назначение зданий и связанные с этим характерные признаки, В уголке книги поместить иллюстрации, на которых изображены городские или сельские дома разной высоты и назначения. Подготовить бумагу размером в писчий лист, простые графитные карандаши. Примечание. Напомнить детям, чтобы они ничего не штриховали графитным карандашом; в свободное время давать желающим их рисунки для закрашивания цветными карандашами. Показать, какие надо делать легкие движения, чтобы получить светлую окраску стен и крыш домов. Раскрасив, дети могут по их желанию что-нибудь добавить к своему рисунку.
продолжение …