Конспект Открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе » Математическое путешествие»


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Тема: «Птички-невелички»

Цель:

формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Интеграция образовательной деятельности:

— Познание — формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС;

— Физическая культура.

— Познавательно — речевое развитие.

Задачи:

Образовательные

:

— Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

— Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

— Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Развивать навык подбора пар предметов по размеру;

— Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

:

— Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

— Воспитывать доброжелательное отношение к ровесникам.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, просьба.

Педагогические технологии:

— Игровая.

— Здоровьесберегающая.

Материал:

игрушка птичка, карточки с изображением птиц по количеству детей, узкая и широкая полоски разноцветные.

Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета.

Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход

.

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к голосам птиц

.

— Ребята, вы слышите?

2. Основная часть. Игровая мотивация.

Игра «Один — много».

Воспитатель:

-Посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Давайте поздороваемся.
(приветствуют птичку)
Птичка:

-Здравствуйте, ребята. Я птичка-невеличка прилетела к вам из далека. И хочу с вами поиграть. Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (
показываю фигурки птичек).
Кто это? Сколько птичек?
(много).
Хотите с ними поиграть?
(Ответы детей, раздаю по одной птичке каждому ребенку)
Воспитатель: —

Сколько у тебя, Тимур, птичек? А у тебя, Катюша? А у меня? Возьму и себе птичку (
воспитатель берет большую фигурку птички)
. Что птички умеют делать?
(Ответы детей)
Воспитатель:

— Покажите, как они летают (
движение фигуркой в воздухе).
Полетели за мной!

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Воспитатель:

— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так!
(воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке).
Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку
(дети по очереди ставят птичек в один ряд)
.

(Имя ребенка)

сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?

(Имя ребенка)

, сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

(Имя ребенка)

повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Воспитатель:

— Чем мы можем покормить птичек?
(высказывания детей)
. Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке
(ставлю магнит под первой птичкой)
. Теперь ты,
(имя ребенка)
, покорми следующую птичку. Теперь ты
, (имя ребенка)…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички).
— Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? (Ответы детей)

Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
(Ответы детей)
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Воспитатель:

— Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.
Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко проговариваю правила игры, уточняя цвет и форму окон.
Воспитатель:

— Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют)

Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

5. Подвижная игра.

Воспитатель:

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот»

· Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи:

учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание:

Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках»
(на стульчиках)
. Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на стульчики).

«Автомобиль» возвращается в «гараж».

· Игра «Птички и кошка»

Задачи:

развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание:

Дети — «птички» сидят в «гнездышках»
(на стульях вдоль стены)
. В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить «птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернутся в «гнездышки», кошка еще раз оглядывается нет ли отставшей птички, затем возвращается на свое место и засыпает.

6. Графическое упражнение.

Воспитатель:

— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки
(автомобиля).
А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

— Вот и гнездышки! (Имя ребенка)

, они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

Воспитатель:

— Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!

(Имя ребенка),

большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему?
(Имя ребенка),
значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера.
Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
7. Итог занятия.

Воспитатель:

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,
(Имя ребенка)
? А тебе,
(Имя ребенка)
? А тебе,
(Имя ребенка)
? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» Пиня Наталья Петровна

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
  • -закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • -учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
  • -понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;

Развивающие задачи:

  • -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • -расширять и активизировать словарь детей;
  • -развивать умение составлять целое из двух частей.
  • -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

  • -воспитывать желание трудиться;
  • -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.

Рекламное сообщение

Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,

Демонстрационный и раздаточный материал: цветы из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, части кукол-неваляшек и мячей.

Ход занятия:

  1. В комнате разложен круглый зелёный ковёр (большой бумажный зелёный круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчихи. Дети заходят из приёмной, каждый становится на заранее приготовленный кружок и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, зима. А как вы догадались, по каким признакам? (снег лежит, холодно, люди одеты в тёплую одежду). А сегодня я хочу вас пригласить в чудесную сказку, в которой никогда не бывает зимы и живут очень добрые и гостеприимные звери. Вы согласны? –Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.

Физминутка (звучит музыка)

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.

А какие они по высоте, разные или одинаковые? – Разные.

Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.

Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, зелёная.

Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – Цветов.

(Воспитатель раздаёт по одному цветку из корзины)

По сколько цветов у вас в руках? – По одному.

У тебя какой цветок по величине? А по цвету? (ответы детей)

Дети, давайте украсим нашу поляну цветами (дети раскладывают цветы). Сколько цветов на поляне? – Много. А сколько цветов осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!

  1. Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайчихи).

Почему ты плачешь, Зайчиха?

Зайчиха: Как мне не плакать? Купила я своим зайчаткам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

Предлагаю немного поиграть после сложного задания.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

  1. Зайчиха: Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Подарила я зайчатам игрушки- куклы-неваляшки и мячики, но расшалились они и поломали игрушки. (Воспитатель показывает части игрушек, вырезанных из картона).

Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем (дети составляют изображения из двух частей). Педагог выборочно спрашивает у детей какого цвета и формы получились у них игрушки.

Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я угощу вас сладостями (раздаёт конфеты, прощается и уходит).

  1. Воспитатель: Ушла зайчиха. И нам пора возвращаться в детский сад.

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали на полянке? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Величина»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Величина»

Цель:

Закрепление понятия о величине.

Задачи:

1. Закреплять у детей понятия один, много.

2. Закреплять понятия большой, маленький.

3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

4. Формировать способность к обобщению.

5. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

6. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно — наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.

Оборудование, мешочки, игрушечный мишка, кубики, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула , три чашки ; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).

Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы

узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

— К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: — Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам

мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки

все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда,

посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие

кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? (синий,

жёлтый, красный, зелёный)

— Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в

большой мешочек, а маленькие в маленький.

— Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за

помощь).

На доске две полоски разного цвета и размера.

— Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)

— Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска — длиннее, а зеленая — короче.

Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.

Мишка: — Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора

уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Конспект итогового занятия по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Подготовила: Плисковская Е.Н., воспитатель, гр. №4

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

  1. Закрепить понятия много, один, ни одного.
  2. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
  3. Закреплять знания цвета.
  4. Тренировать умение различать геометрические фигуры.
  5. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
  6. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за)
  7. Развивать внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

Мягкие игрушка — заяц, кукла Маша, клоун Клепа, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, геометрические фигуры, листики (широкие — узкие), елочка низкая и яблоня высокая, пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», веселые наклейки.

Ход

Организационный момент

— Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. А по дороге, мы будем решать различные головоломки. Головоломки — это такие необычные, интересные задания. Хотите узнать, кто подготовил головоломки и выполнить эти задания?

— Тогда отправляемся в путь на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

— Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает взять билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

— Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

Основная часть

Д/игра «Бабочки».

— Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Зайчика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

— А вот и полянка. Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

Воспитатель задаёт вопросы:

— Сколько на поляне цветов (много)

— Давайте возьмем по 1-му цветочку.

— Сколько у тебя цветов? (Настя, Вова, Олеся, Данил)

— А сколько цветов осталось на полянке (ни одного)

— Ребята, давайте посадим цветочки обратно на полянку.

— А теперь на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает детям бабочек, всем, кроме Насти)

— Ребята, поровну у нас цветов и бабочек?

— Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

— А что нужно сделать, чтобы стало поровну ? (добавить бабочку или убрать один цветочек)

— Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

— Какого цвета бабочки?

— Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь зайчик опять сможет с ними играть.

— А нам, нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре, полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (потягивания)

Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

— Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

— Хорошо, молодцы!

— А теперь посмотрите, мы видим елочку и яблоньку. Ребята, они одинаковые? Нет. Яблоня высокая, а елочка низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.

— Давайте, отправимся дальше.

Игра «Дрессировщики»

— Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

— Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?

— Возьмите в руки зверей и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

— Ой, смотрите, они ожили!

— Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные, сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгните над столом;

4 команда – спрячьтесь за ладошку.

— Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

— Садимся на паровозик и едем обратно в детский сад. Вот мы и вернулись, закончилось наше путешествие.

— Ой, кто там плачет?

— Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

— Чебурашке понравились Ваши ответы. Молодцы, ребята, все задания выполнили и Чебурашка дарит Вам, на память о путешествии, веселые наклейки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]