Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка» счет до 5


Количество и счет в средней группе

1. Организационный момент

В: Здравствуйте, дети, посмотрите на меня, я вам улыбаюсь. Улыбнитесь и вы мне, а теперь друг другу. Я желаю сегодня всем хорошего настроения.

(Дети садятся за столы)

2. Основная часть

Разминка

1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №1. (с использованием презентации)

1. “Сколько фигур вы видите?” (счет до 5).

2. Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2.

1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).

2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Физкультминутка. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

в) Яблоки на левую полку.

г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Итак, на занятии с использованием мультимедийных технологий и дидактических игр было изучено соотношение количества предметов и числа.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду «Счет в пределах пяти». Средняя группа

Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Тема: Счет до 5. Цель: Закрепление счета до 5. Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый). Развивающая:
Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная
: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Задачи: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде. Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения. Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие. Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5. Материалы и оборудование: Яйцо, динозавр. Картинки: тучка, солнце, цветок, трава. Карандаши красный, желтый, зеленый и листы с нарисованными бусами. Картинки с цифрами, цветки с лепестками открепляющимися.
Ход НОД:
Мотивационный этап: — Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму. — Ой, ребята — это же. (Ого, это же динозавр) Давайте придумаем ему имя. (Рекс, Молли, Дино и др.) — Какие Вы молодцы. Динозаврик шепчет воспитателю на ухо. Ориентировочный этап: — Рекс говорит, что если он по порядку поставит цифры до пяти, то он сможет вернуться к своей маме. — Рексик очень маленький, а вы уже совсем большие и умеете считать. Правда (Да, умеем.) — А давайте научим Рекса считать от 1 до 5 и поможем расставить их по порядку (Да, давайте.) — Молодцы… Похвально. Ребята, мы будем оценивать некоторые задания жестом. Если Вам понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вверх. Если не понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вниз. (Показываю жесты). Всем понятно? Готовы (Да. Готовы.) Исполнительский этап: А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: — Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (Небо, туча) — Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают (Цветок) — Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают (Елка, трава) — Спорьте, спорьте, — думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (Солнце) — Внимание вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? Какие (Три, четыре. Красный, зеленый, желтый, синий.) — Спасибо, молоды. — А карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. — А теперь приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной: (показываю две ладошки) Дружат в нашей группе девочки (потрясти правой рукой) и мальчики (потрясти правой рукой, Мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1, 2, 3, 4, 5! (Загибать пальчики поочерёдно правой руки) Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5 (Загибать пальчики поочерёдно левой руки) – Вот и кончили считать! Итак, посмотрите что у вас нарисовано на листочках (круги) Давайте мы их назовем бусами (Давайте) — Ребята, какой формы бусы (Круглой) — Они одинаковые по размеру (нет) — А давайте разукрасим бусы. — Большую бусинку вы разукрасите красным карандашом, покажите пальчиком (проверяю). — Маленькую желтым, покажите пальчиком (проверяю). — Средняя бусинка зеленым, покажите пальчиком (проверяю). — Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я очень довольна. Как оцените свою работу? — Отдохнем, ребята. Разомнемся? — Все встаем и вставайте в кружок на ковер. — Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту) 1, 2, 3, 4,5 (Все дети показывают ладошки. Повторяют движения.) Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. 1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами! 1, 2, 3, 45! Хлопаем руками! Мы подтянемся сейчас На носочках столько раз Ровно столько, сколько пальцев На одной руке у нас. — Прекрасно. — Физкультминутка понравилась? Немного отдохнули. Продолжим. — Ребята помогите пожалуйста собрать цветочек для нашего динозаврика. Все лепесточки разлетелись. — Середина цветка какой формы (Круги) Вокруг кружочка соберите лепесточки. — Получилось. Отлично. — Сколько лепестков у цветочка? — Какого цвета? — Молодцы. Как Вы оцените? — Сейчас я хочу вас попросить помочь динозаврику разложить цифры по порядку. Поможете? (Да) — Перед вами на столе цифры, вместе разложите их по порядку. — Молодцы. Итак, оценим задание. Рефлексивный этап: — Все вы очень старались, а как вы думаете наш динозаврик научился считать (Да.) — Давайте вместе еще раз посчитаем от 1 до 5.(Считают хором.) — Спасибо ребята! Теперь я смогу вернуться к маме. До свидания. (Пожалуйста. Пока. Приходи к нам ещё.) — Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? (Выбираю несколько ребят) — Что вам показалось трудным на занятии? — Спасибо ребята за ваши замечательные ответы. Перспективный этап: — Ребята, сегодня вечером у родителей спросите, как они учились считать. А завтра мы с вами это обсудим.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]