Родительское собрание в средней группе «С новым учебным годом»


Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами. Родительское собрание сопровождается презентацией
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. Форма проведения: встреча – путешествие. Участники: воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед
План проведения

1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем. 3. Знакомство с новыми семьями. 4. Выборы нового состава родительского комитета. 5. Знакомство с узкими специалистами. 6. Выступление психолога. Тема: Особенности детей 4-5 лет. 7. Выступление логопеда. Тема: Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста. 8. Особенности образовательного процесса в средней группе. 9. Выступление ст. воспитателя. Тема: Новые совместные проекты. 10 Заполнение родителями анкеты. 11.Заключительная часть.

Ход родительского собрания

1. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания. Упражнение «Пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, веселый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам. Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям. Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений… 1. Упражнение «Как мы провели лето» — встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку); — встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже); — у чьих детей от загара сгорела спина; — кто читал детям книги; — кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности); — чьи дети помогали родителям на даче (в огороде); — чей ребенок научился чему-нибудь новому. 2. Упражнение «Каким вы увидели своего ребенка летом?» — он внимательный: помог мне нести сумку с дачи; — он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку; — он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка; — он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам; — он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца; — он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все. Воспитатель. Итак, сегодня мы — педагоги и родители — отправляемся в круиз по следам Знаний (показываю на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, Школа. Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году? И сегодня мы хотим выразить вам слова признательности и вручить благодарственные письма 2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся. 3. Знакомство с новыми семьями. Родители сами коротко рассказывают о своей семье. Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов. 4. Выборы нового родительского комитета если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе: — председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ); — заместитель председателя родительского комитета (его правая рука); — секретарь родительского собрания; Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. 5.Знакомство с узкими специалистами А сейчас познакомимся с педагогами которые ведут образовательную деятельность с нашими детьми (показ слайдов). 6. Выступление педагога-психолога Воспитатель. А теперь наши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спамогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет? Сейчас нам об этом расскажет педагог-психолог. 7. Выступление учителя-логопеда Воспитатель: А об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста нам расскажет учитель-логопед (дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями). А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников. Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. 8. Особенности образовательного процесса в средней группе. Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой. Образовательная область коммуникация позволяет: обогащать словарный запас детей; развивать наблюдательность и любознательность; совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми; развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений; учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы; совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения; учить отвечать краткими и развернутыми предложениями; обучать правильному согласованию слов в предложении. Образовательная область познание особое внимание уделяется: бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей; формированию любви к родному краю. В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги — раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки. Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственного воображения. Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки. Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. На музыкално — ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию. 9.Слово предоставляется старшему воспитателю. Новые совместные проекты. 10. Заключительная часть Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед! Всех приглашаем на чаепитие. Рефлексия Родителям раздаются бумажные силуэты отпечатков следов детей и предлагается написать на них пожелания.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе детского сада Нетрадиционное родительское собрание в средней группе Конспект итогового родительского собрания в детском саду. Средняя группа Родительское собрание в средней группе. Развитие речи детей 4-5 лет

Похожие статьи:

Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции

Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье

Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]