Родительское собрание в 1 младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»


Родительское собрание в 1 младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Цель:

установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:

1.Подвести итог адаптационного периода2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»(памятка возрастные особенности детей 2-3 лет).3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями. 2.Определение родителями степени адаптации своего ребёнка 3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?» 4. Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребенка. 5.Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду(показ видеоролика). 6. Выбрать родительский комитет. 7. Общие вопросы.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итог адаптационного периода, расскажем — ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду.

Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Очень хочется отметить, что 5 семей из нашей группы привели в этом году по второму, а кто-то и по третьему ребёнку. Спасибо за оказанное нам доверие в воспитании ваших малышей.

Немного расскажем о себе. Мы воспитатели группы «Ягодки».(рассказ о себе). Наша группа , 1 младшая группа с 2-3 лет ,где дети проходят адаптацию к ДОО. Находятся они в нашей группе 1 год. Затем переходят во вторую младшую группу, где Вас встретят новые воспитатели и поведут до школы . Тема собрания звучит так: «Этот удивительный ранний возраст»

Давайте же выясним, что такое адаптация

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша Но необходимый для всех. В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать- легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.

Признаки адаптации:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д

Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица). Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.

Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас. Родители – первые учителя — знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.

А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.

Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка. (

Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: блокнотики и ручки).

Предлагаю вам поиграть в мою сказку «Мишка в детском саду». ( Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка) .(Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).

Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!» Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад. Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир. Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как — то очень быстро исчезла. Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка…. Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово…» — подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями. Вот и сказочки конец! Какие все здесь собрались талантливые актеры!

Продолжим нашу беседу «Чему мы уже успели научиться».

Далее мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:

— все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

-усвоили некоторые правила поведения в группе.

— практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

— учимся раздеваться.

-учимся одеваться.

— научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.

В нашей группе образовательный процесс строится по графику, утвержденному заведующим. По программе «Детство». Проходит 10 занятий в неделю. Мы предлагаем Вам ознакомиться с режимом дня и расписанием образовательной деятельности на стенде для родителей(можно принести с собой документы). Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.

Предлагаем Вам посмотреть фрагмент видеоролика «Вот такие малыши в детский сад пришли».

Уважаемые родители! Для занятий с дидактическим материалом нам нужны дидактические игры и пособия, сделанные своими руками. Для этого Нам потребуется Ваша помощь в изготовлении игр, в течение всего года (показ игр). В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие! Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.

Общие вопросы.

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему:«Безопасный Новый год»

Конспект родительского собрания

«Безопасные новогодние праздники».

Подготовили воспитатели : Поломошнова Наталья Олеговна, Жаренкова Татьяна Фаезовна.

Цель:

сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

— обозначить возможные опасности для ребенка в период новогодних праздников;

сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка;

— отметить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей .

Материалы:

— изображение новогодней ёлки и стикеры-шары для рефлексии в конце собрании.

Ход собрания:
Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник.
Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить… Нет, не только помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности. Елку нужно установить: подальше от батарей отопления, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку (настоящую или искусственную) игрушками, которые легко воспламеняются, не следует обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать горящими свечками. Кстати, при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек. Электрические гирлянды безопасны, если прошли сертификацию и во время хранения на складе магазина не были испорчены. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если вы почувствовали запах жженой изоляции, заметили искрение или обнаружили, что проводки сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя. — Не покупайте электрогирлянды неизвестного производства, не используйте самодельные гирлянды. — Инструкция должна быть на русском языке с перечислением всех опасных факторов. — При выборе гирлянды старайтесь отдать предпочтение менее мощным. Чем меньше мощность лампочек, тем меньше создаваемый ими нагрев, а значит — и риск возгорания. — Не используйте одновременно больше трех гирлянд. — Никогда не оставляйте гирлянды включенными, если уходите из дома или ложитесь спать. — Объясните детям, что электрогирлянды – это не игрушка: их не стоит трогать, а тем более, включать и выключать. Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических изделий может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам. Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать пиротехнические изделия с поврежденным корпусом или фитилем. Недопустимо: использовать пиротехнические изделия под низкими навесами и кронами деревьев, носить такие изделия в карманах, направлять ракеты и петарды на людей, подходить ближе, чем на 15 метров, к зажженным фейерверкам, бросать петарды под ноги, поджигать фитиль, держа его возле лица, использовать пиротехнику при сильном ветре.
Чтобы праздничные дни не были омрачены, соблюдайте правила пожарной безопасности.
Осторожно, ледостав. Наступила зима, время весёлое, интересное. Дети очень любят играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках. И, несомненно, их притягивают замерзшие водоёмы. В начале зимы начинается ледостав. Ледостав – это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом. Можно сократить путь, поиграть на льду и, конечно, успешно порыбачить. Но кроме радости, новизны ощущений период ледостава несёт с собой и опасность. Каждый взрослый обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных мероприятиях, проводимых на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Нельзя допускать катания на санках, лыжах и коньках по льду, если не известно, что это безопасное место. При несчастных случаях в зимний период надо уметь не только оказать помощь терпящему бедствие, но и действовать самостоятельно. Что же нужно хорошо знать и помнить? Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить, тем более одному, на лед, пока его толщина не достигнет 12 сантиметров. Нетерпеливым же и любителям острых ощущений следует знать, что при морозной погоде вес человека выдерживает чистый лед толщиной 5-7 сантиметров. При оттепели, нечистый (с вмерзшей травой, тростником) лед такой толщины обязательно проломится. Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда и на расстоянии не менее 5-6 метров друг от друга. В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения. Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где ручейки впадают в реки, где выступает родниковая вода. Правила передвижения по льду.  При передвижении по необследованному льду на лыжах нужно отстегнуть замки, лямки крепления лыж; петли лыжных палок снять с кистей рук, если есть рюкзак, снять одну лямку с плеча, чтобы в любой момент от него можно было избавиться.  Рыболовы часто занимаются рыбной ловлей круглый год. Зимой для подледного лова они вырубают на льду лунки, которые нередко достигают одного метра в окружности. Как правило, рыболовы эти места не ограждают. За ночь отверстие во льду затягивает тонким льдом, запорашивает снегом, и его сразу трудно заметить. Поэтому, прежде чем кататься на льду, необходимо внимательно осмотреть его. Обозревая поверхность водоема, можно легко обнаружить, например, чистое место, не запорошенное снегом, – значит, была полынья или пробоина, не успевшая покрыться прочным льдом.  На ровном снеговом покрове можно увидеть темное пятно, — значит здесь, под снегом может оказаться молодой, неокрепший лед. Можно увидеть и вешки, обозначающие трассу на льду, и таким образом уберечь себя от проваливания под лед. Очень надёжно и уместно иметь с собой простейшее спасательное средство: тонкий, крепкий шнур длиной около 15 метров. С одного конца – петля, с другого – груз весом 350–400 граммов (безопаснее всего – мешочек с набитым внутрь песком). Аккуратно накрученный на груз шнур должен лежать в кармане. Если под Вами проломился лёд, петля затягивается на туловище или руке, а груз бросается подальше от себя в сторону спасающего.  Очень опасно скатываться в незнакомом месте с обрывистых берегов на лыжах, санках или коньках. Даже заметив впереди себя прорубь, лунку или пролом во льду, трудно будет затормозить или отвернуть в сторону. Поэтому для катания на коньках выбирайте только места, обследованные взрослыми, с прочным ледяным покровом. Если произошел несчастный случай, немедленно действуйте. Оказывая помощь пострадавшему, придерживайтесь перечисленных ниже правил: — к месту пролома во льду не подходите стоя, а приближайтесь лежа, ползком на животе, с расставленными в сторону руками и ногами, иначе рискуете сами провалиться под лед; — если у вас под рукой окажется доска, палка, толкайте их перед собой и подавайте пострадавшему за 3–5 метров от провала. Даже шарф, снятое пальто в таких случаях может спасти жизнь и тонущему, и спасателю; — как только терпящий бедствие ухватится за поданный ему предмет, тяните его ползком на берег или на крепкий лед. Попав в беду, следует: немедленно звать на помощь (первый, кто услышит ваш зов, поспешит оказать вам ее); пока же помощь придет, постарайтесь сохранить спокойствие, не барахтайтесь в воде, а попытайтесь опереться грудью на кромку льда с выброшенными вперед руками и самостоятельно выбраться на лед; взобравшись на лед, двигайтесь лежа, пока не выберетесь из опасного места. Из-за элементарного любопытства и интереса к неизведанному, от огромного желания проявить «геройство», дети, забыв о чувстве осторожности, выходят на лед. И здесь, как повезет. Может все и обойдется, но игры на льду, даже на такой не глубокой речке могут закончиться большой бедой. Следите за безопасностью своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения. Найдите несколько минут для откровенного разговора с детьми об этом. Помните, что будут измеряться эти минуты ценой жизни. А чтобы беда не пришла в ваш дом — необходимо прививать детям четкие знания и умения, как действовать в той или другой ситуации. Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих! Берегите себя и своих детей!

Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

1. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться. 2. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует: 3. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности. 4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. 5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

В случае холодов, соблюдайте простые правила, которые позволят вам избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе:

-носи свободную одежду — это способствует нормальной циркуляции крови;

-одевайся как «капуста» — при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло;

-тесная обувь, отсутствие стельки, сырые грязные носки часто служат основной предпосылкой для появления потертостей и обморожения. Особое внимание уделять обуви необходимо тем, у кого часто потеют ноги. В сапоги нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;

-не выходи на мороз без варежек, шапки и шарфа. Перчатки из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза спасают гораздо хуже;

-не носи на морозе металлических украшений — колец, серёжек и т.д. Во-первых, металл остывает гораздо быстрее тела до низких температур, вследствие чего возможно их прилипание к коже. Во-вторых, кольца на пальцах затрудняют нормальную циркуляцию крови;

-пользуйся помощью друга — следите за лицом друга, особенно за ушами, носом и щеками, за любыми заметными изменениями в цвете, а он или она будут следить за вашими;

-не позволяй обмороженному месту снова замерзнуть — это вызовет куда более значительные повреждения кожи;

-не снимай на морозе обувь с обмороженных конечностей — они распухнут, и ты не сможешь снова одеть обувь;

-прячься от ветра — вероятность обморожения на ветру значительно выше;

-не мочи кожу — вода проводит тепло значительно лучше воздуха. Не выходи на мороз с влажными волосами после душа;

-на длительную прогулку на морозе следует захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем. Перед выходом на мороз надо поесть – тебе может понадобиться энергия;

Как действовать во время гололеда (гололедицы)

-выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке и с нескользящей подошвой. передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

-если ты поскользнулся, присядь, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайся сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

-особое внимание обращай на провода линий электропередачи, контактных сетей электротранспорта.

Рефлексия. Воспитатели отвечают на вопросы родителей, если таковые имеются.

— Я благодарю вас за продуктивную совместную работу, и надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. И напоследок, хотелось бы узнать, услышали ли вы на сегодняшнем собрании что-то полезное для себя. Для этого, мы приготовили новогоднюю ёлку, на которую вам необходимо разместить шары. Когда вы будете выходить из зала, пожалуйста, наклейте на ёлку шар нужного вам цвета. Красный шар – если вам все понравилось, и вы извлекли что-то полезное из нашей встречи. Зеленый шар – если вы итак все знали, просто освежили все в своей памяти. Жёлтый шар – если вы зря потратили время, посетив наше собрание.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]