Календарно-тематический план по теме недели: «День матери» (подготовительная к школе группа)
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»
Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы
Тема недели: «День матери»
Автор: Братченко Татьяна Викторовна
Омск — 2020
Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2022 учебный год
Тема 4 недели ноября: «День матери
»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:
Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Итоговое мероприятие:
Праздник «День матери»
День | Режим дня | Интеграция ОО | Самостоятельная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 23.11.2020 | Утро | З К С Т | Беседа: «История возникновения праздника День матери» Задачи: Познакомить с историей возникновения Всемирного праздника День матери. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Х/и «Бабушка Маланья» Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Составление рассказа по опорным таблицам по теме «Поздняя осень» Задачи: развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и картинкам. Развивать внимание, фантазию, ассоциативное мышление, умение подбирать признаки к предмету. Воспитанники: Алдияр, Маргарита, Эльвира, Антон | Беседа: «Мир опасных вещей и как сделать его безопасным». Задачи: Формировать представ | Внести иллюстрации «День матери», опорные таблицы по теме «Поздняя осень». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Пополнить книжный уголок литературой по теме недели. |
НОД | Познавательно-исслед. (ФЭМП) | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 61, № 7 Программные задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | ||||
Музыкальн.деят-сть | По плану музыкального руководителя | |||||
Изобразительная (лепка/аппликация) | Аппликация «Рыбки в аквариуме», Т.С. Комарова, стр. 51 № 23 Программное содержание: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | |||||
Прогулка | З Б П К | Наблюдение за птицами Задачи : Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев. Задачи: закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Уголки» Задачи: Развивать у детей ловкость, внимание. Учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Попади в кольцо». Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Воспитанники: Егор, Андрей, Зарина | ||||
Понедельник 23.11.2020 | Раб. перед сном | КГН ЧХЛ | Чтение. К. Ушинский «Мамино горе» Задачи. Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы | |||
Вечер | З П Т С К | Взбадривающая гимнастика после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». С-р/и «Семья» — Сыночки, дочки — матери. Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Д/И «Который час?» Задачи: упражнять детей в назывании времени суток, формировать умение узнавать время по часам. Воспитанники: Юля, Ярослав, Андрей, Настя Кор. | ОБЖ. Беседа «Конфликты между детьми». Задачи: Продолжать формировать умения детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |
Прогулка | З Б Т П | Наблюдение за погодой Задачи: Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Формировать умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Трудовая деятельность: уборка участка. Задачи: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Задачи: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость. Индивидуальная работа : Упражнение на развитие равновесия. Задачи: формировать умение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Воспитанники: Иван Ер., Настя Г., Иван М. | ||||
Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. Консультация для родителей по теме недели «День матери» Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.) |
Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2022 учебный год
Тема 4 недели ноября: «День матери
»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:
Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Итоговое мероприятие:
Праздник «День матери»
День недели/ дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы) | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 24.11.2020 | Утро | З К С Т | Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Задачи: продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме. Пальчиковая игра «Мама на кухне стирала белье…» Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Д/и «Ласточки и люди» Задачи: упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Воспитанники: Иван М., Артем, Варвара, Настя Г. | Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности». Задачи: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. | Внести д/и, иллюстрации «Профессии мам», «Пожарная безопасность». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
НОД | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». В.В. Гербова , стр. 42, № 8 | |||||||
Двигательная (физическая культура) | Программные задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Л.И.Пензулаева № 34, стр. 37 | ||||||||
Изо.деят. (рисование) | Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики», И.А. Лыкова № 27 стр. 68 Программное содержание: Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). | ||||||||
Прогулка | З Б П К | Наблюдение за водой (превращение в лёд). Задачи: Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в осенний период. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» Задачи: показать детям превращения воды в лёд и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха. Трудовая деятельность : уборка веранды, где дети будут играть. Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на веранде. Подвижные игры 1.«Ловишка в кругу». Задачи : Развивать умение действовать на ограниченном пространстве; ловкость и быстроту. 2.«Найди свой домик». Задачи: формировать умение быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Задачи: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Воспитанники: Михаил, Тимур Т., Ертай. | |||||||
Работа перед сном | ЧХЛ КГН | Чтение А.Линдгрен «Пеппи – Длинный чулок» Задачи: расширить литературный кругозор детей; познакомить с творчеством | |||||||
Вторник 24.11.2020 | Вечер | З П Т С К | Взбадривающая гимнастика после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». С-р/и «Больница» — мама заболела. Задачи: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному (маме), доброту, отзывчивость, культуру общения. | Д/и «Мой город. Проект города» Задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать собственные выводы. Воспитанники: Лев З., Саша, Оля | Вечер загадок «Электробытовые приборы». Задачи: Закрепить знания детей об электроприборах для избежание несчастных случаев. | Атрибуты для с-р/и, д/и, картотека загадок. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||
Прогулка | З Б Т П | Наблюдение за тучами Задачи: Формировать умение характеризовать вечернее небо. Закреплять знание детей о том, как формируются тучи, какие они бывают, из чего состоят тучи. Трудовая деятельность : сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Задачи: формировать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Русская народная игра «Стадо». Задачи: развивать память, внимание. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Задачи: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. Воспитанники: Вероника, Оля, Михаил. | |||||||
Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. Привлечь родителей к пополнению развивающей среды альбомом: «Профессии наших мам». Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.) |
Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2022 учебный год
Тема 4 недели ноября: «День матери
»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:
Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Итоговое мероприятие:
Праздник «День матери»
День недели/ дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда 25. 11.2020 | Утро | З К С Т | Беседа «Я и мама моя». Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о них, учит их. Показать значимый для ребёнка образ мамы. С/и «Да – нет» Задачи: Формировать умения детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | ФЭМП. Д/у «Потерялась цифра». Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа. Воспитанники: Артем, Элла, Влад, Вероника | Беседа «Кого называют скромным» Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий. | Карточки для д/у. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Внести фотографии мам воспитанников. | ||
НОД | Познав-исслед. деятельность (ФЭМП) | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 64, № 8 Программные задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | ||||||
Муз.деятел. | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Познав-исслед. деятельность Конструирование/ручной труд | Тема: «Чертежи самолётов» Куцакова Л.В., стр. 33, № 3 Программные задачи : Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. | |||||||
Прогулка | З Б П К | Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Задачи: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Задачи: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. П/и « Лягушки и цапля» Задачи: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. Индивидуальная работа: Лазанье. Воспитанники: Лев Ш., Иван Ер., Влад, Маргарита | ||||||
Среда 25.11.2020 | Раб.перед сном | ЧХЛ КГН | Чтение Л. Толстой «Лгун» Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать поступки героев произведения, давать им оценку. | |||||
Вечер | З П Т С К | Взбадривающая гимнастика после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». С-р/и «Дорожное движение» — Мы с мамой идём гулять по городу. Задачи: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский». | Рисование (предметное) «Мишка-шалунишка» Задачи: Закреплять умение рисовать животное — медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании «петелькой». Развивать восприятие объема. Воспитывать самостоятельность. Воспитанники: Ертай, Кирилл, Настя Кал.,Лев Ш. | Беседа «Я среди людей». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. | Атрибуты для д/и, с-р/и. Материал для рисования. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | З Б Т П | Наблюдение за долготой дня Задачи: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Трудовая деятельность: Уборка участка ясельной группы детского сада. Задачи: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. П/и «Ловушка». Задачи: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Задачи: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Воспитанники: Ертай, Зарина, Артем, Варвара | ||||||
Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. Предложить родителям дома прочитать детям произведения о мамах. Пополнить книжный уголок в группе, книгами о матерях. Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.) |
Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2022 учебный год
Тема 4 недели ноября: «День матери
»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:
Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Итоговое мероприятие:
Праздник «День матери»
День недели/ дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 26.11.2020 | Утро | З К С Т | Беседа на тему «Замолвите о маме слово». Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны — День матери; формировать умения детей делать выводы из имеющихся знаний; расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными; закреплять умение составлять пословицы и поговорки по мнемотаблицам, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать уважение и любовь к маме. Чистоговорки на звуки [з], [з’] Задачи: закрепить правильное произношение звуков [з], [з’] в словах, определению звука в словах, развить чувство рифмы, внимание, память. Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Д/и « ПРЯТКИ» Задачи: Упражнять в использовании пространственных предлогов. Воспитанники: Мирослав, Полина Ис., София С., Артем | Беседа «Что любят зубки?» Задачи: формировать умение детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Формировать умение ухаживать за зубами правильно. | Внести мнемотаблицы по теме «День матери», д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
НОД | Коммуник деят. Подгот. к (обучению грамоте) | Тема: «Согласный звук X (X’), буква X. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар», Ельцова О.В., стр. 48, № 13 Задачи: Отрабатывать умение детей находить слова, точно оценивающие ситуацию; Совершенствовать способность детей рассуждать, четко выражая свои мысли; Продолжать учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги; Познакомить с буквой «X»; Знакомить детей с ударением; Закрепить умение разбивать слова на слоги, выделять ударный слог; Обозначать знак ударения на схеме; Развивать мелкую моторику руки. | ||||
Двиг деят. Физкультура | Пензулаева Л.И., стр. 38, № 35 Программные задачи : Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | |||||
Изо.деят. (рисование) | Рисование цветными карандашами. Тема: «По горам, по долам…» И.А. Лыкова № 33 стр.80 Программное содержание: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента — завиток или спираль). | |||||
Прогулка | З Б П К | Наблюдение за трудом дворника Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Задачи: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П/и «Перелет птиц». Задачи: формировать умение выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Развитие движений закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Воспитанники: Влад, София С., Саша, Софья Р. | ||||
Раб.перед сном | ЧХЛ КГН | Чтение туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с р.н.с. «Хаврошечка»» Задачи: учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок; развивать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | ||||
Четверг 26.11.2020 | Вечер | З П Т С К | Взбадривающая гимнастика после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». С/р игра «Магазин» — Покупка продуктов для праздничного стола. Задачи: Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рельефная лепка «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; продолжать развивать творческую самостоятельность; учить прикреплять пластилин на картон; закреплять умения и навыки в изображении пластилином осенних деревьев; воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. Воспитанники: Элла, Иван Ер., Михаил, Кирилл | Беседа «Внешность может быть обманчива». Задачи: Продолжать формировать знания, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, н-п/и. Материал для лепки. |
Прогулка | З Б Т П | Прогулка по теме «Почему происходит смена дня и ночи?» Задачи: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Подвижная игра «Мяч водящему». Задачи: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Задачи: упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Воспитанники: Кирилл, Дима, Настя Кал. Выносной материал: мячи. | ||||
Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми). Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.) |
Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2022 учебный год
Тема 4 недели ноября: «День матери
»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:
Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Итоговое мероприятие:
Праздник «День матери»
День недели/ дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 27.11.2020 | Утро | З К С Т | Беседа: «Хочу рассказать вам о маме» (Детские «рассуждалки») Задачи: Развитие диалогической речи. Воспитывать уважение и любовь к матери. Способствовать обогащению словарного запаса. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера. Чистоговорки на звуки [ж], [ш] Задачи: закрепить правильное произношение звуков [ж], [ш] в словах, определению звука в словах, развить чувство рифмы, внимание, память. Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Д/и «Назови слова, в которых второй звук согласный». Задачи: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь Воспитанники: Влад, Юля, Элла, Дима | Беседа «Мой лучший друг – мама» Задачи: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности. | Внести иллюстрации по теме беседы «Мой лучший друг — мама», д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |
НОД | Познав-исслед формир. целост. кртины мира | Тема: «Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)» Соломенникова О.А., стр. 43, № 6 Программные задачи: Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. | |||||
Двигательная (физическая культура на воздухе) | Л.И. Пензулаева № 36 стр.39 Программные задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | ||||||
Прогулка | З Б П К | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Задачи: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки Задачи: побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Найди по следу», «След в след». Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. П/и «Найди свое место». Задачи: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: лопатки, метелки. Индивидуальная работа : Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Задачи: развивать двигательную активность Воспитанники: Полина Ис., Артем, Элла. | |||||
Пятница 27.11.2020 | Работа перед сном | ЧХЛ КГН | Чтение Е.Серова. Как я оставался за маму. Задачи : вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | ||||
Вечер | З П Т С К | Взбадривающая гимнастика после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». С-р/и «Отмечаем праздник День матери» Задачи: Воспитывать чуткость, внимание к маме. Закреплять культурные навыки. Формировать семейные ценности, любовь к матери. Создать весёлую атмосферу праздника. | «Рисуем по клеточкам — Заяц» Задачи: развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания; развитие зрительно-пространственного восприятия; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитанники: Лев Ш., Зарина, Егор | Беседа «Урок дружбы» Задачи: обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские. | Атрибуты и оборудование для с-р/и, д/и. Наглядный материал для беседы «Урок дружбы». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | З Б Т П | Наблюдение за снегопадом. Задачи : Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад. Трудовая деятельность: Уборка на физкультурном участке. Задачи: формировать умение трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижная игра: «Ворона – воробей» Задачи : Учить внимательно слушать команду, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Прыжки в длину с места» Задачи: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Воспитанники: Настя Кор., Дима, Юля, Мирослав Выносной материал: дуги, ведра для сбора мусора, лопатки. | |||||
Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми. Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.) |
Ход ООД
1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники»
. Обсуждение.
2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.
3. Выполнение работы.
4. Подведение итогов. Организация выставки.
Программное содержание: по плану руководителя.
III. Музыкально – художественная деятельность.
Программное содержание: по плану руководителя.
Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.
Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Вовой З. и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
.
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось»
. Дыхательные упражнения
«Ква-ква»
.Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки»
. Обсуждение.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.
Индивидуальная работа с Сашей Ф. и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома»
. Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры
«Мама дома»
, Д/и
«Мамы и детки»
, ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б.
«Мамины руки»
.
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М. и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки»
.
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
День Матери (фотоотчёт) День матери Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений.
Источник