Календарно-тематическое планирование (старшая группа)


Ежедневный календарный план старшей группы

светлана сидельникова

Ежедневный календарный план старшей группы

Понедельник

Утро:

Беседа : «Промыслы Кубани»

приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края.

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Трудовое воспитание. формировать умение в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать трудолюбие

Организованная образовательная деятельность.

ООД :

Прогулка:

Наблюдение за обьектами не живой природы: «Снежная сказка»

предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы воспитателя. Формировать умение выделять и сравнивать результаты наблюдения.

Формирование основ безопасности (на дорогах Продолжатьзнакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, развивать диалоговую речь. Закреплять знания о правилах поведения в общественном месте.

Опыт «Движение воздуха»

. Показать детям, как можно почувствовать движения воздуха, развитие логического мышления.

Народная игра «Серсо»

продолжать развивать умения детей слушатькоманды, следить за сигналами ведущего, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель. Развивать ловкость, меткость.

Подвижные игры: 1-с подгруппой «Кто дальше бросит?»

. Закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие крупной моторики рук.

2-с подгруппой:«Найди себе пару»
(с бегом)
.: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

Индивидуальная работа: по фэмп

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыковнавыковУпражнение «Самые аккуратные»

Развивать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать умение следить за своим внешним видом

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование по желанию детей формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры:«Прыжки через ров»

формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа:

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений В. Бардадым, В. Нестеренко -воспитывать уважение детей к кубанским писателям

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать умения оказывать помощь взрослым. Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать интерес к труду взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Индивидуальная работа: развитию речи

Предварительная работа с детьми:

Вторник

Утро:

Беседа Весна — красна способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условий в весеннее время

Индивидуальная работа:рисованию

Утренняя гимнастика. Комплекс№1

Трудовое воспитание. Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, напомнить ребятам порядок работы дежурных (надеваем фартук, повязываем косынку и т. д.)

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой не живой природы: Наблюдение за перелетными птицами. закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма.

Формирование основ на дорогах безопасности собственной жизнедеятельности «Рассматривание овощей и фруктов»

, беседа
«полезное-неполезное»
-витамины и здоровый организм, польза и значение для здоровья название отдельных витаминов и продуктов в которых они содержатся.

Исследовательская деятельность (опыты)

Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ

Народная игра «Горю – горю пень»

.Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Подвижные игры: 1-с подгруппой: «Найди себе пару»

Развивать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Закреплять умение сохранять перекрестную координацию рук и ног при беге.

2-с подгруппой: «Прыжки через ров»

развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность. воспитывать желание интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа: по развитию речи

Сюжетно-ролевая игра:: «Семья»

сюжет
«обед»
совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)

формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование\ручной труд «Гараж для машины»

. Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, развивать умение возводить постройку в соответствии с размером игрушки. Воспитывать желание доводить игру до конца.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «пчелки и ласточка»

формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать быстроту реакции,выполнять роль ловишки и действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа: по лепке

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы: Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей формировать у детей представление о том, как можно интересно и с пользой проводить игу с товарищами,налаживать дружеские взаимоотношения

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Индивидуальная работа:по музыкальному развитию

среда.

Утро:

БеседаУстное народное творчество-продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»

, обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм
(потешки, загадки, пословицы, поговорки)
.

Индивидуальная работа: Рисование

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Трудовое воспитание. Беседа об изменениях в организации работы дежурных по столовой.

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой природынабухание почек на деревьях.

Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить детям о

последовательность появления листьев у различных деревьев.

Формирование основ безопасности на дорогах «Правила поведения в транспорте»

.-Беседа
«Вежливые пассажиры»
.

Исследовательская деятельность «Волшебная бумага. Свойства бумаги.»

(бумажная гармошка, бумажки попрыгунчики, парящий самолет)

Народная игра «Прыжки через ров»

-развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать интерес к народным играм Кубани.

Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Найди свой цвет»

.Закреплять умение бегать свободно, легко, способствовать формованию правильной осанки. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Воспитывать интерес к подвижным играм.

2-с подгруппой:упражнение «Пройди, не упади»

.Развивать умение перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе
Индивидуальная работа:Артикуляционная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра:«Водители»

-целевая прогулка,наблюдение за транспортом. Беседа
«Что возят и как работают разные машины»
Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание:впомещении. Снимать грязные полотенца и развешивать чистые. Разложить мыло в мыльницы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)

Беседа
«Мы умеем кушать вилкой»
-закреплять умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование «Дом»

-продолжать формировать представления о назначении постройки, делать постройку устойчивой,анализировать свою постройку, предлагать свои решения.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «Кто ушел?»

Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе.
Индивидуальная работа:Пальчиковая гимнастика

Вечер. Работа в группе.

Чтение художественной литературы:

Дидактические игры: «Назови одним словом»

-Закреплять умения детей использовать в речи обобщающие слова:
«фрукты, ягоды, цветы»
Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

.Формировать умение строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, развивать умения распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:

Индивидуальная работа:аппликация

Предварительная работа.

четверг

Утро:

Рассказ-беседа о первоцветах «Легенды о цветах»

расширять знания детей о первых цветах, которые находятся под зщитой человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа:по ознакомлению с окр. миром.

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Трудовое воспитание. Развивать умение самостоятельно раскладывать столовые приборы на столах. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за не живой природой : за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)

.Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами

Опыты «Воздух работает»

дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы
(парусные суда, воздушные шары и т. д.)
.

хороводнаяигра «Колпачек»

-развивать умения детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Бездомный заяц»

-развивать умения детей быстро бегать ориентироваться в пространстве

2-с подгруппой: «Зайцы и волк»

-продолжать формировать умения детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа:помуз. воспитанию

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»

-развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей. Воспитывать дружеские взаимодействия в
группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание:Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы,используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну)

: Практическое упражнение
«Наши вещи в порядке»
-развивать умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Воспитывать аккуратность.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование проявлять интерес к строительно-конструктивным играм, самостоятельно возводить бытовые постройки; быть внимательными к играм других детей, не разрушать постройки, уметь их обыгрывать по желанию детей

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: по желанию детей. Воспитывать ловкость, внимание, уверенность в себе.

Индивидуальная работа: по развитию речи

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы:Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.

Дидактические игры «Чудесный мешочек»

Совершенствоватьумения детей на ощупь узнавать предметы, передавать в речи результаты обследования, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра:»Семья» сюжет «Мы идем на ярмарку»

Развивать умения детей объединяться в игре,подбирать с помощью взрослого необходимые атрибуты к игре, развивать умения договариваться между собой о ролях.

Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:

Индивидуальная работа: по физическому развитию.

Предварительная работа.

пятница

Утро:

Настольно-печатные игры: по желанию детей развивать логическое мышление, внимание.

Индивидуальная работа: рисование.

Утренняя гимнастика. Комплекс№4

Трудовое воспитание «Мы помощники»

познакомить с обязанностями дежурных. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за объектами не живой природ

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)

.Беседа:
«Правила безопасности при работе с ножницами»
Исследовательская деятельность Каждому камешку свой домик классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые)

; показать детям возможность использования камней в игровых целях.

спортивная игра «Найди свой флажок»

упражнять детей действовать по сигналу. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве

Подвижные игры: 1-с подгруппой «По ровненькой дорожке»

развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Воспитывать интерес к подвижным играм.

2-с подгруппой: «Мяч в круге»

Совершенствовать навык отталкивания мяча. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм

Индивидуальная работа: по физической культуре

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание: Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы,используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Заучивание: Стихотворений о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потеплело, голубое небо, яркое солнце)

рассказать об изменениях произошедших с приходом весны.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «Прыжки через ров»

.развивать умения выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа:лепка

Вечер. Работа в группе.

Чтение художественной литературы «Одни неприятности»

Г. Остер развивать умение пересказывать небольшие отрывки произведения,формировать интерес к произведениям разных жанров.

Дидактические игры: «Так бывает или нет?»

Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Сюжетно-ролевая игра:«Больница»

.формировать умения создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Воспитывать уважение к труду взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Настольные игрыформировать умения интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнёров по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Индивидуальная работа: рисование

Предварительная работа.

Тематическое планирование на год в старшей группе

Дина Маракова

Тематическое планирование на год в старшей группе

Календарно-тематическое план на 2015/2016гг.

Старшая группа №5

Воспитатели: Борисова Светлана Николаевна

Маракова Дина Александров

на

Период Тема недели Программное содержани

е

Сентябрь

1 неделя

«Лето красное прошло» Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, утра, вечера, ночи. Учить находить противоречия в явлениях природы. Побуждать находить выход из сложившейся ситуации. Познакомить с решением фантастических гипотез. Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы, память, логическое мышление.

2 неделя

«Грибы» Углублять знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, развивать навыки связной речи.

3 неделя

«Фрукты и овощи» Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты». дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Познакомить с посадкой деревьев кустарников, цветов в осенний период, заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

4 неделя

«Этажи и жители леса». Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Дать представления о Ставропольских лесах. Продолжать воспитывать экологическое сознание.

Октябрь

1неделя

«Золотая осень». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить отыскивать в природе осенние признаки, познакомить с простейшей системой: стало холодно – пропали насекомые – улетели птицы. Продолжать учить решать противоречия. Вспомнить пословицы и поговорки об осени. Дать представление о том, что золотая осень всегда служила

2 неделя

«Деревья и кустарники» Закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте о пользе. Рассказать, что все царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы, учить различать породы деревьев. Формировать умение видеть сезонные изменения в природе на примере дерева, видеть необыкновенное в повседневном. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к зеленому другу. Побуждать беречь природу.

3 неделя

«Хлеб» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; Дать представления о труде хлеборобов, технике, которая им помогает, о том, как растили хлеб в прошлом. Воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны и края, бережное отношение к хлебу.

4 неделя

«Дикие животные» Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать о том, как животные готовятся к зиме, об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности.

Ноябрь

1 неделя

«День народного единства» Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине

2 неделя

«Домашние животные и птицы – наши друзья» Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных, птицах, их детенышах; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Рассказать о пище домашних животных и птиц. Формировать представление о появлении домашних животных. Воспитывать любознательность.

3 неделя

«Безопасность человека» Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления.

4 неделя

«Мир твоих прав» Уточнение и закрепление прав ребёнка, способности гармонизировать потребность ребёнка в социальном признании.

Декабрь

1 неделя

«Одежда. Обувь, головные уборы». Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; познакомить с прошлым обуви, одежды и головных уборов. Продолжать учить классифицировать, научить понимать назначение и функции предметов одежды, обуви, головных уборов, необходимых для жизни человека. Активизировать их познавательную активность.

2 неделя

«Домашние электроприборы, инструменты, измерительные приборы» Уточнять представления о домашних электроприборах, их пользе, источнике питания – электричестве, откуда оно приходит в дом, правила безопасности при пользовании электроприборами. Дать представления об инструментах, измерительных приборах, используемых в доме.

3 неделя

«Проказы матушки- зимы» Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение

4 неделя

«Зимующие и перелетные птицы» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворить потребности в пище. Углубить представление о причинах отлета птиц. Классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

5 неделя

«Праздник Новый год» Закреплять приметы зимы. Познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. Развивать любознательность. Формировать понимание, что у людей бывают разные обычаи.

Январь

1 неделя

Праздничные дни

2 неделя

«В мире металла» Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

3 неделя

«Добрые дела и поступки людей». Обогащение социального опыта детей, обсуждение понятий «добрые дела», «добрые взаимоотношения», какие качества, черты характера проявляют сказочные герои в художественных произведениях.

4 неделя

«Зима полна серебра». Закреплять представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Февраль

1 неделя

«Зимний лес» Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; упражнять в умении различать деревья нашего края по листьям и плодам; узнавать животных по их внешнему виду; воспитывать любовь к родной природе.

2 неделя

«Защитники Отечества» Расширять представление детей о Российской армии, продолжать знакомство с различными родами войск, боевой техникой. Продолжать знакомить с улицами города, носящими имена защитников Ставрополя и Ставрополья. Вспомнить памятные места, посвященные защитникам Отечества. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

3 неделя

«Быть здоровыми хотим» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными.

4 неделя

«Продукты питания и их роль для здоровья» Закреплять умение классифицировать продукты питания, отличия продуктов, назначение, что можно приготовить, условия хранения. Формировать представление о полезном питании как основе ЗОЖ.

Март

1 неделя

«Мамин день» Воспитывать чуткое и внимательное отношение к маме и бабушке, составлять рассказы по теме, обобщать сведения о том, как поздравляют с этим праздником

2 неделя

«8 Марта» Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме,

стремление ей помогать, радовать ее.

3 неделя

«Весна — красна» Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к

пробуждающейся природе.

4 неделя

«Весна — красна» Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Апрель

1 неделя

«Здоровье и болезнь» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

2 неделя

«Что мы знаем о птицах?» Уточнить представление детей о птицах как наземно–воздушных животных; познакомить с их повадками; воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам; развивать желание помогать им.

3 неделя

«Веселые истории в нашей группе» Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а на чем – нет.

4 неделя

«Профессии людей» Уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии.

Воспитывать уважение к людям труда.

5 неделя

«Народная культура и традиции. Традиции семьи» Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках, предметах быта, одежде.

Май

1 неделя

«День Победы» Дать детям представление о подвиге жителей Ставрополья и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне. О героях земляках. На примере дедушек и бабушек открывать детям такие понятия, как: «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть. Рассказать о празднике «День Победы» .

2 неделя

«Зеленая аптека» Уточнить и расширить представления о лекарственных

растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных

растений.

3 неделя

«Насекомые и цветы созданы друг для друга» Показать детям закономерные связи в природе, роль

насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру,

формировать реалистические представления о природе.

4 неделя

«Детский сад – моя вторая семья» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, о друзьях в группе, о школе. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства. Развивать связную речь; закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]