Календарно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа)


Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа «Мой дом, мой город»

Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 16.11.2015г. Тема недели: «Мой дом, мой город».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой дом, мой город».Цель:

Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Речевое развитие:
Белякова Юлия
«Москва, Москва, мой дом родной!».
«На что похоже?». Цели:

Развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам.(Антон, Маша В.)

Настольно-печатные игры.
Цель:
Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.209.30-9.5009.50-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Квадрат». Цель:

Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закреплять представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.(В.Н. Новикова №9 стр.27)

Физическая культура (улица)

Игры с психологом

Прогулка 10.10 – 12.15

Наблюдение
за птицами.Цель:
Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

«Ходьба приставным шагом».Цель:

Улучшать технику ходьбы приставным шагом.(Артемий, Маша З.)

Игры на площадке по желанию детей.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты , реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие:

Букашкина Т.В.
«Есть город на земле…».Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Составь узор».
Цель:
Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики. (Ира, Ваня)

Игры в уголке театра

(по выбору детей).
Цель:
Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек на участке.
Цель:
Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры:
«Самолеты».
Цели:
Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. «Чье звено скорее соберется?».
Цель:
Упражнять в умении строиться в круг.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 17.11.2015г.Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «По какому адресу живешь».
Цель:
Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.
Речевое развитие:
Агния Барто
«Дачный адрес».
«Найди отличия».
Цель:
Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (Оля К., Оля О.)

Самостоятельная

игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).
Цель:
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.209.30-9.50

Развитие речи.
Рассказывание по картинке «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени. Цель:
Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. (В.В. Гербова Занятие 3 стр. 38)

Музыка

по плану специалиста

Прогулка 10.10-12.15

Наблюдение
за погодой. Цели:
Продолжать формировать представления о сезонных изменениях;развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

«Развитие движений».Цель:

Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Рита, Ира)

Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель:
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня 15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие:

Агния Барто
«Дома».Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Найди предмет по его тени». Цель:

Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (Оля К., Дима)

Настольно-печатные игры

«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
Цель:
Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

Уборка инвентаря после игр.
Цель:
Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры:
«Листопад».
Цель:
Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову».
Цели:
Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 18.11.2015г.Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.Беседа: «Рассматривать иллюстрации мой город». Цель:

Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов.
Речевое развитие:
Полина Николаева
«Моя любимая Москва».
«Собери из частей целое».
Цель:
Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия. (Ваня, Оля К.)

Строительные игрыЦель:

Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.209.30-9.50

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Мой город Москва». Цель:

Дать представление о Москве – столицы России, учить рассказывать о Москве, описывать свой город. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 218)

Физическая культура

по плану специалиста

Прогулка 10.10-12.15

Наблюдение за рябиной.Цель:

Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

«Развитие движений».Цель:

Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.(Оля О., Даня О.)

Игры с выносным материалом:

игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие:

Н. Голь
«Мой дом».Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Сложи картинку и определи сказку».
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. (Ваня, Оля К.)

Настольно-печатные игры. Цель:

Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

Приведение в порядок участка.
Цель:
Приучать к аккуратности.
Подвижные игры:
«Найди нас».
Цели:
Закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка».
Цель:
Учить быстро действовать по сигналу.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 19.11.2015г.Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа.
Цель:
Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.
Речевое развитие:
Э. Фарджен
«Маленький дом».
«Соедини по точкам».
Цель:
Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Маша В., Антон)

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.2012.00 – 12.20

Лепка. «Мой дом». Цель:

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №21 стр. 39)

Физическая культура

по плану специалиста

Прогулка 10.10-11.45

Наблюдение за трудом дворника.Цели:

Продолжать наблюдение за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарногозапаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«Развитие движений».Цель:

Учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.(Егор, Евдокия)

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня15.00 – 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Какой предмет лишний». Цель:

Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. (Вадим, Сева)

Инсценировка сказки
«Заюшкина избушка».Цель:
Продолжать учить детей переносить вигру бытовые сценки.Формировать желание и побуждать киспользованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

Подметание веранды.
Цель:
Учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры:
«Голуби и воробьи».
Цели:
Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ровным кругом».
Цели:
Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 20.11.2015г.Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.Беседа: «История происхождения». Цель:

Познакомить детей с историей происхождения города Москвы.
Речевое развитие:
Б. Серикбаев
«
Дом
».
«Обведи по трафарету».Цель:

развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Дима, Ольга К.)

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.209.30-9.50

Рисование. «Домик для куклы». Цель:

Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащение его содержание. (Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности №9 стр. 57)

Музыка

по плану специалиста

Прогулка 10.10-12.15

Наблюдение за осенним дождем.Цели:

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

«Попади в корзину».Цель:

Развивать меткость, глазомер.(Артемий, Ваня)

Трудовая деятельность

Уборка территории.
Цель:
Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие:

А. Ахундова
«Окно».Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Лабиринт». Цель:

развитие глазодвигательных функций, координации глаза. (Маша В., Ира)

Пальчиковые игры.Цель:

Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

Уборка инвентаря после игр.
Цель:
Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры:
«Кто быстрее?».
Цель:
учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Кот и мышь».
Цель:
учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]