Тематическая неделя в ДОУ «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему


Календарное планирование «В гостях у сказки»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК _17 августа___ 2022 год. Тема недели: _В гостях у сказки___. Тема дня:__________

1. УТРО
Настольно-печатные игры: Лото «Растения, животные»
Цель. Знакомить с животным и растительным миром нашей планеты; расширять кругозор; учить выделять
общий признак предметов и группировать по признаку.
Заучивание стихотворений: «Новый дом» (Фомичёва, 202)
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Незаконченные картинки» (ФЭМП)
Цель. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм.
Дидактические игры: «Накорми животное» (275)
Цель. Учить делить слова на части, произносить каждую часть слова отдельно.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Угадай героя сказки по силуэту»
Цель. Развитие внимания, памяти; умение объяснять свой выбор
Беседы по теме дня: «Какие сказки ты знаешь?» Цель. Выявление знаний у детей о видах сказок
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения. Рассматривание ивы Цель. Познакомить со строением, ростом и развитием ивы; развивать
умение обобщать по существенным признакам; накапливать опыт внимательного отношения к растущим
растениям; формировать представления о кошке как домашнем животном и друге человека, об её
детёнышах.
Сюжетно – ролевые игры: «Фабрика игрушек» Цель. Упражнять детей в умении осуществлять игровые
действия по речевой инструкции, распределять роли; научить моделировать игровой диалог.
Творческая игра: «Мой лучший друг» Цель. Развивать творчество. Учить отображать в рисунке своё
настроение, особенности внешности другого человека.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: «Ручейки и озёра» (67)
Цель. Развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать по команде.
Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы». Выкладывание геометрических фигур в определённой
последовательности.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кот и щенята» (219)
Цель. Учить передвигаться на носочках; развивать ловкость.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить следить за порядком в своём шкафчике,
протирать там полочки от пыли
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Теремок» Цель. Развивать умение строить из деревянного
конструктора; обыгрывать постройку
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пудель» Цель. Учить пересказывать короткие отрывки
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: Теневой театр. Цель. Развивать воображение, мышление, мышцы рук
Подвижные игры: «Бросить и поймать» Цель. Развивать у детей координацию движение, ориентировку в
пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.
«Ищем палочку» (Русская народная игра) (265) Цель. Развивать быстроту реакции.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок.
Цель. Развивать умение самостоятельно подбирать ритм к музыкальному произведению
Работа с родителями: Беседа «Как важно соблюдать режим дня»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВТОРНИК __18 августа__ 2022 год. Тема недели: _В гостях у сказки____. Тема дня: ______________

1. УТРО
Словесные игры: «Стук да стук, найди слово, милый друг» (276) Цель. Учить делить слова на слоги (части).
Игры – развлечения: «Курочка-хохлатка» Цель. Развивать умение бегать в разных направлениях.
Творческие игры: «Моя любимая книга» Цель. Учить делать обложку к книге; развивать творческое
воображение
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги», «Цепочки из кругов»
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: (Лепка) «Мой любимый сказочный герой»
Цель. Развивать умение лепить по представлению; использовать разные методы и приёмы.
Беседы по теме дня: «Какие сказки вы знаете?» Цель. Выявление знаний у детей о любимых сказках.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за улиткой Цель. Познакомить с улиткой и стрекозой, их образом
жизни; развивать мышление; воспитывать чувство ответственности.
Игры на развитие восприятия величины: «Путешествие по комнате»
Цель. Учить находить предметы разной величины.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Портрет» Цель. Развивать творческие способности
детей; Учить видеть и передавать индивидуальные особенности человека.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Сегодня так светло кругом!»
Цель. Чтение стихов о лете, прослушивание детских песен о лете.
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель. Способствовать развитию речи за счёт обогащения
словарного запаса.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Песенка стрекозы» (26)
Цель. Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться вилкой и
ножом
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Назови лишнее слово»
Цель. Активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения.
Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)
Цель. Познакомить детей с новым произведением; учить анализировать поступки героев
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Не зевай!» (насекомые) (102)
Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Подвижные игры: «Бросить и поймать» Цель. Развивать у детей координацию движение, ориентировку в
в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.
Игры с мячом: «Большой мяч» (р.н.и.) (35)
Цель. Развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: игры в строительном уголке
Работа с родителями: Индивидуальная беседа «У вас растёт сын (дочь)»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДА _19 августа__ 2022 год. Тема недели: __В гостях у сказки__. Тема дня: _____________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Кто кем (чем) будет?» Цель. Развивать мышление, последовательность событий.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Найди себе пару» (бег) (14)
Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
Игры-забавы: «Золушка», «Я знаю…».
Игры по развитию мелкой моторики: Угощение для птиц. Сортировка семян.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Нарисуем сказку» Цель. Развитие фантазии, воображения,
творческих способностей детей.
Беседы по теме дня: «Я придумал сказку» Цель. Развивать у детей образное мышление, монологическую
речь, умение чётко и последовательно высказывать свои мысли.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Наблюдение за богомолом
Цель. Расширять знания об особенностях внешнего вида, общих признаках и жизненных проявлениях
богомола; формировать представление об изменениях и поведении птиц; учить анализировать,
устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения,
особенностями внешнего вида и способами защиты от врагов; обогащать словарный запас.
Игры с песком, водой, природным материалом: Игра «Топчем дорожки»
Цель. Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Игры с физкультурным оборудованием: «Ловишка, бери ленту»
Цель. Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.
Игры – путешествия: «Правила поведения в природе и на воде» Цель. Обобщить знания о лесе, как
системе
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Стайка» (84) Цель. Развивать ритмическую и выразительную
речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Развивать умение приводить в порядок свои вещи
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «У меня идут года…». Цель. Расширение представления о личности ребёнка.
Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик»
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание и лазанье.
Пролезание с одного пролёта на другой.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Стайка» (84) Цель. Развивать ритмическую и
выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку.
Дидактические игры: «Не зевай!» (насекомые) (102) Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
«Путешествие в оранжерею» (ФЭМП)
Цель. Познакомить детей с образованием числа (2-10), упражнять в счёте в пределах (3-10).
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: книжный уголок.
Цель. Развивать желание детей рассматривать иллюстрации книг и читать короткие тексты
Работа с родителями: Консультация «Права ребёнка. Предупреждение насилия над ребёнком»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРГ __20 августа__ 2022 год. Тема недели: _В гостях у сказки____. Тема дня: __________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Чиним одеяло» (ФЭМП) Цель. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
Составление геометрических фигур из данных деталей.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Кому что нужно» (144) Цель. Упражнять в классификации предметов; развивать умение называть
предметы, необходимые людям определённой профессии.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН:
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Воздушные замки» Цель. Учить делать аппликацию замков
мозаичным способом; развивать точность движений, воображение.
Беседы по теме дня: «Отрицательные герои в сказках». Цель. Вспомнить, какие отрицательные герои есть в
сказках, почему их так считают; учить оценивать и анализировать причину поступков данных героев.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Наблюдение за шмелём
Цель. Систематизировать представления об особенностях внешнего строения, способах передвижения, и
защиты от врагов шмеля; воспитывать культуру поведения.
Игры с подлезанием и лазанием: «Медведь и пчёлы» (54)
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.
Творческие игры: «Золотой листопад» Цель. Развивать творческое воображение; зрительное внимание.
Учить рассматривать картины. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать
красоту природы, формировать эстетические чувства
Физические упражнения на развитие ОВД: Прыжки. Прыжки в длину с места (не менее 80 см).
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Дети и волк» (15) Цель. Учить понимать и употреблять в речи
глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение правильно пользоваться салфеткой
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций к русским народным
сказкам
Чтение художественной литературы: Дж. Ривз Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой
Цель. Продолжать знакомить детей с зарубежной литературой
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Дом» Цель. Выполнять движения по указанию ведущего.
«Кто ушёл?» Цель. Развитие внимания.
Игры на развитие внимания: «Кто ты?» (89) Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Игры с использованием строительного материала: «Мебель для трёх медведей»
Цель. Учить конструировать мебель из мелкого лего
Хозяйственно – бытовой труд: Ремонт книг и коробочек для игр. Цель. Воспитывать бережное отношение
к играм и игрушкам
Самостоятельная деятельность детей: Кукольный уголок. Цель. Учить детей самостоятельно договариваться
о сюжете игры, играть дружно

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦА _21 августа___ 2022 год. Тема недели: __В гостях у сказки___. Тема дня: ___________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Слово заблудилось»
Цель. Развитие логического мышления, умение подбирать подходящее по смыслу слово.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Ловишка, бери ленту»
Цель. Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.
Игры – забавы: «Картошка», «Забава», «Краски» Цель. Знакомство с новыми играми.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: Учить следить за чистотой своих расчёсок
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Сказки» Цель. Обобщение знаний детей о сказках
Беседы по теме дня: Цель. Довести до сведения детей, какие известные художники рисовали иллюстрации к
сказкам
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Рассматривание росы
Цель. Продолжить знакомство с природными явлениями (росой); формировать умение устанавливать
причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями; воспитывать любовь к родной природе.
Игры с дидактическими игрушками: «Живые числа» (ФЭМП)
Цель. Упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10.
Игры с физкультурным оборудованием: «Зайцы и волк» (82)
Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.
Игры – путешествия: «По морю игр» Цель. Развитие координации движений и мелкой моторики кистей рук.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Узнай растение» (25)
Цель. Учить находить растение по названию.
«Лягушки» (69) Цель. Учить детей сопоставлять движения со словами.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение правильно выворачивать и
складывать свою одежду
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций к сказкам
Беседа с детьми по теме недели: «Моя любимая сказка» Цель. Закреплять знания о видах сказок;
вызвать желание к систематическому чтению
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: «По следам сказок». Цель. Подведение итогов; эмоциональный настрой
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание.
Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м).
Дидактические игры: «Какое время года?» (160)
Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять
знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времён года.
Самостоятельная деятельность детей: с физкультурным оборудованием
Работа с родителями: Беседа «Предметы домашнего обихода в роли игрушек»

Тематическая неделя по сказкам в детском саду. План

План мероприятий тематической недели в группе для детей со сложным дефектом «Путешествие по сказкам»
Цель проведения тематической недели: создавать необходимые условия для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам. Понедельник – «Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл» Задачи: — познакомить с русской народной сказкой «Колобок»; — формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним; — воспитывать умение слушать сказку; — учить рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых героев, показывать и называть их; — учить имитировать простейшие движения животных – прыжки (по подражанию действиям воспитателя) Мероприятия: — чтение сказки «Колобок»; дидактическая игра «Колобок» — учить взаимодействовать со сверстниками в игре; — конструирование «Дорожка для колобка»; — подвижная игра «Догони лисичку»; — дидактическая игра «Чей силуэт?»; — совместно с детьми пение песенки колобка для куклы. Вторник – «Курочка Ряба» Задачи: — создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости у детей; — формировать простейшие эмоциональные реакции: радость, удивление, грусть; — формировать умение слушать сказку; — сопровождать рассказываемую сказку жестами; — воспитывать умение следить за развитием действий. Мероприятия: — просмотр настольного театра «Курочка Ряба»; — рассматривание иллюстраций к сказке; — лепка (пластилинография) «Зёрнышки для Курочки Рябы»; — музыкальная игра «Курочка, цыплята и кот». Среда – «Расти, репка, сладкая да крепкая» Задачи: — учить смотреть сказку с персонажами кукольного театра; — формировать эмоциональные реакции: радость удивление; — продолжать учить детей отвечать на простые вопросы воспитателя по содержанию сказки, развивать их образное мышление; — стимулировать повторять отдельные выражения сказки (тянут, потянут, вытянуть не могут). Мероприятия: — просмотр кукольного театра «Репка»; — рассматривание иллюстраций к сказке; — двигательное упражнение «Репка»; — подвижная игра «Сверху репка зелена»; — прослушивание песни «Жучка» (Н.Кукловская) Четверг – «Терем, терем, теремок, он ни низок, ни высок» Задачи: — формировать у детей внимание, усидчивость при просмотре мультфильма; — воспитывать у детей доброе отношение к героям сказки; — воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям; — расширять и углублять представления детей о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь); — учить привлекать к посильному участию в драматизации. Мероприятия: — конструктивная деятельность «Домик для зайчика»; — дидактическая игра «Собери сказку из частей»; — игра-драматизация «Теремок» (мышка, зайчик – дети); — рисование «Теремок для зверей»; — дидактическая игра «Чей силуэт?»; — просмотр мультфильма по сказке. Пятница – «В гостях у сказки» Задачи: — учить детей находить книгу с заданной сказкой, делая самостоятельный выбор из нескольких имеющихся; — узнавать на иллюстрациях знакомых героев сказок, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки. Мероприятия: — организовать выставку книг и иллюстраций по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; — оформление театрального уголка по сказкам; — дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»; — подвижная игра «Сверху репка зелена»; — оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки». Использованная литература: 1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2011 2. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» под ред. Баряевой Л.Б., Вечкановой И.Г. — Спб.: КАРО, 2009 3. М.Ю.Картушина «Логоритмика для малышей».- М.: Сфера, 2005

Рекомендуем посмотреть:

Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой Комплексно — тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы

Похожие статьи:

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]