Тематическая неделя «В гостях у сказки». Старшая группа


Тематическая неделя «В гостях у сказки». Старшая группа

Тема недели: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» для детей 5-6 лет
Описание: данный материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, многодетным мамам. Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках Задачи: — раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; — учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; — познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым; — способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; — воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; — воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.


ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки. Задачи: — уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; — способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая; — способствовать развитию логического мышления; — способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам. Задачи: — учить «чинить» «заболевшую» книжку; — продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Творческая деятельность:
Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова Лепка: «Козлёночек»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке
Д/и:
«Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка) Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова
Работа с родителями:
«Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.
ВТОРНИК Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка. Задачи: — дать понятие «народная»; — сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.
Экскурсия в библиотеку.Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки Задачи: — учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог; — способствовать развитию артистичности, творческой активности; — способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.
Творческая деятельность:
Рисование: по сказке «Журавль и цапля» Лепка: «Тарелка и кувшин» Аппликация: «Украшение кувшина»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
«Опиши героя»
Художественное чтение:
«Журавль и цапля» (сказка про животных) Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа: «Книжная иллюстрация» Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»
Работа с родителями:
просьба сходить с детьми в книжный магазин.
СРЕДА Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Задачи: — учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; — учить описывать поступки и объяснять из значение; — способствовать развитию речи и расширению словаря детей; — способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: — учить правильно вести диалог в магазине; — учить исполнять роли продавца и покупателя; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Творческая деятельность:
Рисование: изображение отрицательного и положительного героев Лепка: «Горшочек каши» Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»
Художественное чтение:
«Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.
ЧЕТВЕРГ Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором Задачи: — повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»; — дать понятие «репродукция», «картина»; — учить рассматривать картину, описывать её; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: по любой из выбранной сказке Лепка: по любой из выбранной сказке Аппликация: по любой из выбранной сказке
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Художественная чтение на выбор:
«Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».
ПЯТНИЦА Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам Задачи: — учить обобщать полученные знания; — способствовать развитию памяти, наблюдательности; — способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: сюжет из сказки на выбор. Лепка: «Лягушка» Аппликация: «Лебеди в пруду»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Д/и:
«угадай загадку», собери картинку из пазлов.
Художественная литература:
«Царевна-лягушка» Рассматривание репродукции Васнецова. В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию. Читайте сказки чаще! Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в подготовительной группе на тему «Насекомые» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Тематическая неделя «Зимующие птицы» в детском саду. Вторая группа раннего возраста

Похожие статьи:

Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста

Беседа для детей дошкольного возраста «Что такое сказка?»

Беседа «Что такое сказка?»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке как жанре литературы.

Дидактические задачи: расширить представления детей жанре сказки; учить детей сочинять сказочный сюжет самостоятельно; закреплять знания о сказочных героях, и волшебных предметах.

Развивающие задачи: развивать мышление и речь детей; стимулировать развитие словесно-логического мышления; развивать внимание детей.

В некотором царстве, в некотором государстве… Ребята, что начинается с таких слов? (Сказка) Правильно, сказка. А как еще может начинаться сказка? (Жили-были, За тридевять земель, в тридевятом царстве). Но разве мы только по такому началу узнаем сказку? Послушайте, что я скажу. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был кот. Он очень любил есть сметану и спать. Конец. Это сказка? (Нет) А почему? (Ответы детей) Молодцы, вы навали много признаков сказки, давайте повторим их еще раз.

1. Самый главный признак – в сказках происходит то, чего не может быть на самом деле. Например, в сказках могут разговаривать животные. А еще что?

Игра «Бывает – не бывает» (педагог озвучивает вещь или явление, а дети хлопают, либо топают, если такое бывает или не бывает в реальности соответственно).

2. У сказки есть начало, середина и конец.

Что происходит в начале? Правильно, в начале нас знакомят с героями сказки и тем, где они живут.

В середине сказки происходят основные события: герой пытается достичь цели, не смотря на все трудности.

В конце сказки герой получает желаемое и награду за свою смелость, ум и доброту.

А вы помните, кто часто помогает героям в достижении цели?

3. В сказках есть специальные герои, которые встречаются из сказки в сказку. Какие?

Физкуль

4. В сказках герой двигается к цели, а ему мешают злодеи или просто на пути встает препятствие. Давайте вспомним, как и кому мешали злодеи в разных сказках.

5. В сказках есть волшебство и специальные волшебные предметы. Например, вот такой клубочек (показывает клубок шерстяных ниток). Чей он? Поиграем с ним?

Д/и «Волшебный клубочек» (Дети передают клубок друг другу, называя какой-либо сказочный предмет).

6. И самое главное правило сказки: добро всегда побеждает зло. А почему так, а не наоборот?

Молодцы, ребята, смогли вспомнить обо всех особенностях сказки. А сейчас давайте попробуем придумать свою сказку. Итак, Далеко-далеко, за синими морями, за высокими горами жил-был…

Источник

Польза сказок

Этот литературный жанр очень интересен и важен. Даже в творчестве великого поэта А. С. Пушкина они сыграли важную роль. «Что за прелесть эти сказки!» — писал А. С. Пушкин. И первую поэму в этом жанре — «Руслан и Людмила» — он написал, будучи двадцатилетним юношей (в 1818 г.)

В сказочных историях всегда есть отчетливая грань между плохим и хорошим, злом и добром. Персонажи своими действиями создают образы поведения хорошего и плохого человека. И ребенок начинает следовать примеру полюбившихся сказочных героев. Черты характера персонажей влияют на основные черты характера ребенка, которые закладываются в детском возрасте. При чтении забавных сказочных приключений формируются основные черты характера: справедливость и порядочность, честность и благородство, искренность и верность, развивается внутренний мир малыша.

В сказках, в отличие от басен, четко не выделена мораль, но она присутствует в каждой, даже небольшой, истории. Вот примеры того какой урок можно из них вынести.

  • Всегда проявлять смекалку и никогда не сдаваться учит чудесная история в стихах «Конек-горбунок», написанная П. П. Ершовым.
  • Главное, чему учит А. С. Пушкин в сказке «О золотом петушке», — это то, что обещанное всегда нужно выполнять, а данное слово сдерживать.
  • Терпенье и труд все перетрут — так можно сказать о морали истории, написанной С. В. Михалковым «Три поросенка».
  • А стихотворения «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. И. Чуковского разъясняют детишкам важную тему личной гигиены и чистоты.
  • Истинная любовь и дружба, душевная чистота и верность могут победить чары злой волшебницы и растопить даже «ледяное» сердце — это описывается в сюжете произведение «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, похожий смысл заложен и в историю о Русалочке.
  • Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе — точность этого высказывания демонстрирует народная сказка «Лиса и журавль».

Этот перечень может быть бесконечным. Учащиеся должны записать «сказочную» мораль в свою рабочую тетрадь в виде сообщений. И использовать их как алгоритм действия для становления личности.

Главное, при выборе сказок для детей, чтобы они захватывали ребенка, заставляя его сопереживать и сочувствовать героям, думать и анализировать. Всем этим критериям соответствуют русские народные сказки, в них заключена вся мудрость народа. Этот жанр относится к фольклору.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]