тематическая неделя «Мой организм» (части тела, здоровое питание, ЗОЖ).


Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ

Татьяна Иванова
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ

Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о составляющих здорового образа жизни, о необходимости беречь своё здоровье.

Образовательные задачи в ходе режимных моментов:

Беседы » Что помогает нам быть здоровыми?», «Наши верные друзья»

Цель: Воспитание осознанного отношения к необходимости закаливания, заниматься физическими упражнениями и спортом, есть полезные продукты, овощи, фрукты.

Чтение: Т. Шорыгина «Беседы о здоровье» (рассказы из пособия); С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»; «Здоровый образ жизни» К. Железнов; Сказка о здоровом питании» В. И. Ковальчук; «Мойдодыр» К. Чуковский; Е. Серова «Лягушонок».

Цель: обогащать словарный запас, учить слушать чтение произведений внимательно, отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься: (сжимают-разжимают пальцы рук)

Играет в теннис теннисист, он спортсмен, а не артист (загибают большой палец)

В футбол играет футболист (указательный)

В хоккей играет хоккеист (средний)

В баскетбол — баскетболист (безымянный)

В волейбол — волейболист (мизинец).

Развитие речи: Рассматривание картинки «Семья делает зарядку» и составление рассказа по ней.

Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картинку, составить рассказ по ней.

Рисование:

Тема: «Я рисую человека»

Цель: учить изображать человека согласно схеме, подчеркивая его части тела, выразительно передавая в рисунке различие одежды девочки и мальчика.

Тема: «Рисование по замыслу «Мяч»

Цель: знакомить детей с рисованием простым карандашом, заполняя все пространство бумаги; совершенствовать аккуратное закрашивание нарисованного предмета акварельными красками.

Аппликация:

«Блюдо с витаминными фруктами и ягодами» — коллективная композиция

Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы, закреплять приёмы аккуратного наклеивания, создания композиции.

С целью закрепления знаний о составляющих здорового образа жизни, в конце недели проводится игра-квест «Путешествие в страну здоровья».

Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической недели Здоровья.

Цели и задачи игры:

-развитие познавательной активности, коммуникативных качеств детей, творческого мышления, наблюдательности, внимания;

-сплочение детского коллектива, формирование умения работать в команде;

-закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.

Ежедневное комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ (сентябрь) № п/п Интегрирование образовательных областей Тема Цели занятий Планируемые результаты развития интегративных качеств Дата Примечание.

Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба» ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО Д/и «Назови семью» (словообразование) Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. Настольно – печатные.

Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе. Тематическая неделя «Лесные птицы и звери» ПОНЕДЕЛЬНИК. 1 п. д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Познавательно – игровая программа брейн-ринг «Быть здоровыми хотим» (подготовительная группа Б «Звёздочки») Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности, аналитическое мышление. Закрепить знания детей о строении человека, назначении скелета, суставов, о месторасположении главных органов человека (мозг, сердце, лёгкие, желудок), о их назначении и функционировании. Ведущий. Наш брейн – ринг собрал друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей Со всех краёв и областей. Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней. Просим участников занять свои места. Приглашаются команды «Знайки» и «Умники» со своими капитанами. Представим вам наше многоуважаемое жюри. Среди членов жюри присутствует так же доктор Неболейка, который желает посмотреть, насколько хорошо дети знают свой организм и умеют заботиться о своём здоровье. Начинаем игру с приветствия команд. 1.Мы команда – «Знайки». 2.Мы – «Умники», друзья. Соперникам мы шлём привет, Нам проиграть никак нельзя. И от души желаем С вами мы сразимся, Знать правильный ответ. Так просто не сдадимся. Ведущий. 1 –ый гейм «Оживлялки». — Какой орган называется «вечным двигателем»? (сердце) -Какой орган самый главный в дыхательной системе? (лёгкие) — Что за большая «кухня» находится внутри нас? (желудок) — Что помогает нашему телу не выглядеть, как растаявшее мороженное? (кости). Уважаемые игроки, сейчас будут загадываться загадки про органы человека. Вам нужно отгадать загадки, найти в конвертах нужную картинку, расположить орган на мольберте на изображении человека, составить про каждый орган небольшой рассказ – для чего он нужен и как работает. Загадки. 1.Он самый главный – как командир. Он отдаёт приказы, Их выполняем сразу. (МОЗГ) 2. Кухня большая внутри каждого живёт. Работать днём не устаёт. Нам силы придаёт, Когда полезное жуёт. (ЖЕЛУДОК) 3.Два шарика упрятаны недалеко. Когда они здоровы, нам дышится легко. (ЛЁГКИЕ) «Чтобы лёгкие не болели». Капитаны команд, перед вами конверты с соответствующей надписью. Задача игроков – озвучить каждую карточку из конверта, начиная со слов «чтобы лёгкие не болели». 4. День и ночь стучит оно, будто бы заведено. Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (СЕРДЦЕ) Каким предметом можно прослушать сердцебиение? (фонендоскоп). 2-ой гейм. Что нам помогает двигаться. Вы очень хорошо справились с заданием. Но человек пока не ожил, он не может двигаться. Как вы думаете, почему? (у него нет костей) Вопросы о скелете скелет. 1.Назовите, из каких частей состоит наш скелет? 2.Что соединяет кости между собой? 3.Какие кости защищают наши главные органы? 4.Что является питанием для наших костей? Теперь человек ожил и ему необходимо подвигаться. 3-ий гейм. Музыкальная пауза. Ритмическая гимнастика. 4-ый гейм. Пословицы о здоровье; слово родителям. Нужно произнести пословицу и объяснить её детям. А вы ребята, послушайте родителей. 1.Если про кашу не забудешь – здоровым будешь. 2.Хорошего понемножку, сладкого не досыта. 5-ый гейм «Совершенно верно». Ребята, пословицы были о правильном питании, которое приносит нашему организму только пользу. Вы согласны? Проверим ваши знания о правильном питании. Если я буду говорить про полезные для здоровья вещи, отвечайте «совершенно верно». А если про то, что для здоровья вредно, вы молчите. — Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань, как кипарис. -Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мёд и винегрет. -Не забудь перед обедом Пирожком перекусить . Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. -Наша люба булки ела И ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, Да в дверь не может проползти. Ведущий. 6-ой гейм «Кто быстрее сварит суп и компот» — эстафета. Оборудование. 2 обруча, 2 кастрюли,2 поварёшки, муляжи овощей и фруктов. Каждый игрок берёт из набора муляжей необходимые ингредиенты (овощи) и переносит их в кастрюлю. Последний игрок берёт поварёшку, подбегает к кастрюле и перемешивает овощи. Победила команда, 1-ая выполнившая задание. Сюрпризный момент. Неболейка благодарит ребят. А теперь, ребятки, Угадайте вы мою загадку: Быть здоровыми мы все хотим, А для этого необходим Набор полезных… витамин. Правильно, витамины всем нужны. И в этой коробочке я принёс вам витамины. (УГОЩАЕТ). -Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся! Ведущий. На этом наш брейн-ринг завершён, поблагодарим участников. Слово предоставляется уважаемому жюри. Воспитатель: Зинченко О.С.

Познавательно-игровая программа «Из чего мы состоим»

(подготовительная группа Б «Звёздочки») Воспитатель Зинченко О.С.

1-ая половина дня. 2-ая половина дня.
ПонедельникСоциально-нравственное воспитание.
Общение «Режим дня».
Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья (Авдеева Н.Н. Безопасность с. 106)

— Рассматривание иллюстраций «Органы человека» (дидактический материал «Мир человека»): дать представление о месторасположении органов человека, развивать любознательность.

— Психогимнастика «Игры в воде» (п/п с. 217)

Занятие 1. Валеология.
«Как движутся части тела»
Цель:

познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека, с возможностями движения различных частей тела (Н.Н.Авдеева Безопасность, с. 93).

Занятие 2. Мир искусства. Лепка. «Человек»

Цель:

закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.

Занятие 3.

Физическое развитие.

— Прогулка.

Упражнения на укрепление осанки «Река, берег, парус» (М.Ю. Картушина, с. 191).

— Физкултурно-оздоровительная деятельность:

Массаж спины (М.Ю.Картушина, с. 55). Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: формировать умение творчески воспроизводить сюжет игры; закрепит знания о деятельности медицинского персонала; воспитывать уважение к профессии врача (Н.В.Краснощёкова, с. 150).

Прогулка.

Комплекс общеразвивающих упражнений (Картушина М.Ю. с. 15)

Вторник — Познавательная беседа «Наш вечный двигатель»

Цель:

познакомить детей с назначением и работой сердца (Н.Н.Авдеева, с. 86).

Этюд

на развитие эмоциональной сферы «В лесу» (п/п с. 224).

Занятия по плану.

— Прогулка.

Упражнения на укрепление и развитие сердца «Мячик», «Качели», «Испуганные лошади» (Картушина М. Ю. с.316)

Физкультурно-оздоровительная работа:

массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца.

Босохождение по массажным коврикам: уточнить знания детей о благотворном влиянии массажа стоп на общее состояние организма.

Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс».

Цель:

учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (Иванова А.И. с. 102).

Релаксация «Хорошо нам отдыхать»

: дать представлением о том, что небольшой отдых полезен для здорового функционирования сердца.

— Занятие по плану.

— Прогулка.

Упражнения на развитие движения (Картушина М.Ю. с. 144)

Среда — Познавательная беседа «Как мы дышим»

Цель:

познакомить детей с органами дыхания, их расположением и функционированием (Н.Н.Авдеева, с. 90, М.Ю.Картушина, с. 241)

— Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании «На берегу моря»

(план/программа, с. 218).

Занятия по плану.

— Прогулка.

Упражнения для развития дыхания

(М.Ю.Картушина, с. 42)

— Физкультурно-оздоровительная работа:

массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца и лёгких. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»).

— Ознакомление с художественной литературой. Загадывание загадок о продуктах питания, определение их пользы для здоровья (Авдеева Н.Н.с. 105, Картушина М.Ю. с. 274)

Индивидуальная работа по развитию речи:

составление небольшого рассказа на тему «Из чего мы состоим» с опорой на модель строения человека («Мир человека»). Цель: закрепить знания о функционировании сердца, лёгких, развивать связную речь при составлении описательного рассказа.

Прогулка.

Гимнастика для успокоения дыхания (Картушина М. Ю. с. 27)

Четверг — Словесная игра «Совершенно верно»

(Картушина М,Ю., с.306): учить детей осознанно подходить к своему питанию

Рассматривание иллюстраций о строении пищеварительной системы:

развивать любознательность, дать представление о расположении органов пищеварительной системы («Мир человека»).

Занятие1

. Развитие речи (по плану)

Занятие2. Природный мир. «Зачем человеку желудок»

(Воронкевич О.А. с. 190)

Цель:

сформировать представление об органах пищеварения; раскрыть функции и значение желудка для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прогулка.

Индивидуальная работа на развитие движение: комплекс развивающих упражнений «Спор овощей» (Картушина М.Ю, с. 145): развивать двигательную активность, закреплять знания о продуктах, полезных организму.

— Физкультурно-оздоровительная работа:

массаж живота («Папка по оздоровительной работе»): закрепить навык самомассажа, благотворно влияющего на пищеварительную систему. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»).

Экспериментальная деятельность. « Как мы дышим»

(Картушина М, Ю. с. 241).

Цель:

на примере продемонстрировать важность работы лёгких, показать то, что выделяется при выдохе; познакомить детей с фонендоскопом, учить прослушивать с его помощью лёгкие.

Прогулка.

П/и «Кто быстрее сварит суп» (Картушина М.Ю. с. 146): развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

Пятница — Социально-нравственное воспитание. Общение «Как укреплять свои кости и мышцы

Цель:

закрепить знания, полученные раннее о строении человека, о методах укрепления костей и мышц; развивать аналитическое мышление, умение делать выводы.

— Занятия по плану.

-Прогулка.

Общеразвивающие упражнения для укрепления и оздоровления организма (Картушина М.Ю. с. 180).

— Физкультурно-оздоровительная работа:

Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»). Босохождение по массажным коврикам.

Познавательно-игровая деятельность «Брейн – ринг»

< ПредыдущаяСледующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]