Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ
Татьяна Иванова
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о составляющих здорового образа жизни, о необходимости беречь своё здоровье.
Образовательные задачи в ходе режимных моментов:
Беседы » Что помогает нам быть здоровыми?», «Наши верные друзья»
Цель: Воспитание осознанного отношения к необходимости закаливания, заниматься физическими упражнениями и спортом, есть полезные продукты, овощи, фрукты.
Чтение: Т. Шорыгина «Беседы о здоровье» (рассказы из пособия); С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»; «Здоровый образ жизни» К. Железнов; Сказка о здоровом питании» В. И. Ковальчук; «Мойдодыр» К. Чуковский; Е. Серова «Лягушонок».
Цель: обогащать словарный запас, учить слушать чтение произведений внимательно, отвечать на вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься: (сжимают-разжимают пальцы рук)
Играет в теннис теннисист, он спортсмен, а не артист (загибают большой палец)
В футбол играет футболист (указательный)
В хоккей играет хоккеист (средний)
В баскетбол — баскетболист (безымянный)
В волейбол — волейболист (мизинец).
Развитие речи: Рассматривание картинки «Семья делает зарядку» и составление рассказа по ней.
Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картинку, составить рассказ по ней.
Рисование:
Тема: «Я рисую человека»
Цель: учить изображать человека согласно схеме, подчеркивая его части тела, выразительно передавая в рисунке различие одежды девочки и мальчика.
Тема: «Рисование по замыслу «Мяч»
Цель: знакомить детей с рисованием простым карандашом, заполняя все пространство бумаги; совершенствовать аккуратное закрашивание нарисованного предмета акварельными красками.
Аппликация:
«Блюдо с витаминными фруктами и ягодами» — коллективная композиция
Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы, закреплять приёмы аккуратного наклеивания, создания композиции.
С целью закрепления знаний о составляющих здорового образа жизни, в конце недели проводится игра-квест «Путешествие в страну здоровья».
Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической недели Здоровья.
Цели и задачи игры:
-развитие познавательной активности, коммуникативных качеств детей, творческого мышления, наблюдательности, внимания;
-сплочение детского коллектива, формирование умения работать в команде;
-закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ (сентябрь) № п/п Интегрирование образовательных областей Тема Цели занятий Планируемые результаты развития интегративных качеств Дата Примечание.
Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба» ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО Д/и «Назови семью» (словообразование) Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. Настольно – печатные.
Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе. Тематическая неделя «Лесные птицы и звери» ПОНЕДЕЛЬНИК. 1 п. д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Познавательно-игровая программа «Из чего мы состоим»
(подготовительная группа Б «Звёздочки») Воспитатель Зинченко О.С.
1-ая половина дня. | 2-ая половина дня. | |
Понедельник | — Социально-нравственное воспитание. Общение «Режим дня». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья (Авдеева Н.Н. Безопасность с. 106) — Рассматривание иллюстраций «Органы человека» (дидактический материал «Мир человека»): дать представление о месторасположении органов человека, развивать любознательность. — Психогимнастика «Игры в воде» (п/п с. 217) Занятие 1. Валеология. познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека, с возможностями движения различных частей тела (Н.Н.Авдеева Безопасность, с. 93). Занятие 2. Мир искусства. Лепка. «Человек» Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении. Занятие 3. Физическое развитие. — Прогулка. Упражнения на укрепление осанки «Река, берег, парус» (М.Ю. Картушина, с. 191). | — Физкултурно-оздоровительная деятельность: Массаж спины (М.Ю.Картушина, с. 55). Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»). — Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: формировать умение творчески воспроизводить сюжет игры; закрепит знания о деятельности медицинского персонала; воспитывать уважение к профессии врача (Н.В.Краснощёкова, с. 150). — Прогулка. Комплекс общеразвивающих упражнений (Картушина М.Ю. с. 15) |
Вторник | — Познавательная беседа «Наш вечный двигатель» Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца (Н.Н.Авдеева, с. 86). — Этюд на развитие эмоциональной сферы «В лесу» (п/п с. 224). Занятия по плану. — Прогулка. Упражнения на укрепление и развитие сердца «Мячик», «Качели», «Испуганные лошади» (Картушина М. Ю. с.316) | —Физкультурно-оздоровительная работа: массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца. Босохождение по массажным коврикам: уточнить знания детей о благотворном влиянии массажа стоп на общее состояние организма. — Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (Иванова А.И. с. 102). — Релаксация «Хорошо нам отдыхать» : дать представлением о том, что небольшой отдых полезен для здорового функционирования сердца. — Занятие по плану. — Прогулка. Упражнения на развитие движения (Картушина М.Ю. с. 144) |
Среда | — Познавательная беседа «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания, их расположением и функционированием (Н.Н.Авдеева, с. 90, М.Ю.Картушина, с. 241) — Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании «На берегу моря» (план/программа, с. 218). Занятия по плану. — Прогулка. Упражнения для развития дыхания (М.Ю.Картушина, с. 42) | — Физкультурно-оздоровительная работа: массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца и лёгких. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»). — Ознакомление с художественной литературой. Загадывание загадок о продуктах питания, определение их пользы для здоровья (Авдеева Н.Н.с. 105, Картушина М.Ю. с. 274) — Индивидуальная работа по развитию речи: составление небольшого рассказа на тему «Из чего мы состоим» с опорой на модель строения человека («Мир человека»). Цель: закрепить знания о функционировании сердца, лёгких, развивать связную речь при составлении описательного рассказа. — Прогулка. Гимнастика для успокоения дыхания (Картушина М. Ю. с. 27) |
Четверг | — Словесная игра «Совершенно верно» (Картушина М,Ю., с.306): учить детей осознанно подходить к своему питанию — Рассматривание иллюстраций о строении пищеварительной системы: развивать любознательность, дать представление о расположении органов пищеварительной системы («Мир человека»). Занятие1 . Развитие речи (по плану) Занятие2. Природный мир. «Зачем человеку желудок» (Воронкевич О.А. с. 190) Цель: сформировать представление об органах пищеварения; раскрыть функции и значение желудка для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. — Прогулка. Индивидуальная работа на развитие движение: комплекс развивающих упражнений «Спор овощей» (Картушина М.Ю, с. 145): развивать двигательную активность, закреплять знания о продуктах, полезных организму. | — Физкультурно-оздоровительная работа: массаж живота («Папка по оздоровительной работе»): закрепить навык самомассажа, благотворно влияющего на пищеварительную систему. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»). — Экспериментальная деятельность. « Как мы дышим» (Картушина М, Ю. с. 241). Цель: на примере продемонстрировать важность работы лёгких, показать то, что выделяется при выдохе; познакомить детей с фонендоскопом, учить прослушивать с его помощью лёгкие. — Прогулка. П/и «Кто быстрее сварит суп» (Картушина М.Ю. с. 146): развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах. |
Пятница | — Социально-нравственное воспитание. Общение «Как укреплять свои кости и мышцы Цель: закрепить знания, полученные раннее о строении человека, о методах укрепления костей и мышц; развивать аналитическое мышление, умение делать выводы. — Занятия по плану. -Прогулка. Общеразвивающие упражнения для укрепления и оздоровления организма (Картушина М.Ю. с. 180). | — Физкультурно-оздоровительная работа: Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»). Босохождение по массажным коврикам. Познавательно-игровая деятельность «Брейн – ринг» |
< Предыдущая | Следующая > |