экологическая неделя в доуматериал (средняя группа) на тему

Светлана Кривего

Экологическая неделя в младшей-средней группе

Проект экологической недели в младшей –средней группе

Составила С. В. Кривего-воспитатель

второй квалификационной категории

МБДОУ д/с «Тополек»

, Саратовская обл,

Советский район, с. Александровка

Актуальность

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её.

Цель экологического проекта:

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи экологического воспитания

• Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

• Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

• Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

• Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

•Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

День недели Занятия Игры Наблюдения

Пятница ФЭМП: Сравнение по ширине, по длине. по высоте (дорога-тропинка, река-ручей,деревья-кусты)

Дидактическая:

«Овощи-фрукты»

Подвижная:

«Птицы, летите»

Экскурсия к пруду и по улице. (пронаблюдать, как просыпается природа-признаки отметить, как тронулся лёд)

ПонедельникОзнаком-ие с окружающим на тему: «Интересная вода»

(экспериментирование)

Дидактическая:

«Найди картинку- весну, скажи-определи почему?»

м/п игра: «По мосточку»

Подвижная:
«Бегите ко мне, осторожно- лужи!»
За набухшими почками на веточках деревьев и первыми пробившимися листочками, сравнение среди деревьев- на каких больше набухли почки

Вторник Рисование на тему : «Весна»

Дидактическая

«Вода-не вода, какая вода?»(пар, лед, снег, дождь, град.)

Подвижная:

«Солнышко и дождик»

За поверхностью земли, где снег лежит (где мало солнышка, где зеленая травка пробивается

Среда Развитие речи: «Огород»

Дидактическая:

Что, где растет?

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Во что одеты. Во что обуты люди. Почему так оделись и обулись?

Четверг Лепка: «Яблочко для ежа»

Дидактическая:

«Найди листок-какой я покажу»

Подвижная: «Птички на ветке»

Просмотр слайдов

«Пришла весна-природа ожила»

Пятница ФЭМП: «Жили были мама -коза и козлятки»

Дидактическая:

«Угадай кто и где кричит»

Подвижная: «Зайка беленький сидит»

Просмотр слайдов

Игра-ситуация

«Мы сажаем рассаду»

1. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Интересная вода»

младшая-средняя группа

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды»

.

СЛОВАРЬ: обогатить словарный запас детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»

; знакомство с учителем здоровья
«КАПЕЛИЯ»(программа Здравствуй)
; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи
«шум дождя»
.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]