Экологическая неделя в детском саду. Средняя группа


Экологическая неделя в детском саду. Средняя группа

Проект на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Экологическая неделя «Земля — наш общий дом»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе. Задачи: — Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста; — Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; — Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
Понедельник

Экскурсия (прогулка) по окрестностям детского сада.

Цель:

Научить замечать изменения, происходящие в природе, называть цвет листьев, наблюдать за деревьями, понимать от чего происходит листопад, почему исчезли насекомые и улетают птицы. Любоваться красотой осенней природы. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. 1. Путешествие вокруг света (рассматривание глобуса; обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша) 2. Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых. 3. Аппликация на тему: «Украсим платок узором из осенних листьев»


4. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в природе». 5. . Игра «Живое -неживое». 6. Упражнение «Раскрась только живое».

Вторник

1. Фиксация наблюдений за птицами в календаре наблюдений. Сортировка собранного на прогулках материала. Изготовление гербария. 2. Беседы в целях уточнения представлений о наблюдаемых на прогулках явлениях. 3. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.


4. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания. 5. Изготовление поделок из собранного природного материала. Конструирование из природного материала на тему: «Посадим бабочку на цветок»


6. Игра «Рассмотри и выложи». Цель: Воспитывать внимание, терпение, любознательность. 7. Настольно-печатная игра «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?» 8. Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др.

Среда

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы-воде и её свойствах. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Приход «Айболита» — рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности). 1. Дидактическая игра «Вода наша помощница» «Волшебница вода» 2. Заседание клуба «Почемучек». Тема: «Такая разная вода» а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето) . б) все ли облака одинаковы 4. Слушание а/записи «Шум дождя» 5.Дидактическая игра «Как зовут птенца?». 6. Экологический трудовой десант а) подготовка клумбы на зимний период б) подготовка семян и листьев для гербария. 8. Разгадывание загадок про времена года. 9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»

Четверг

День поэзии «Берегите планету» 1. Выставка книг о планете. 2. Конкурс чтецов о животных наших лесов (нашей лесной зоны (полосы)) 3. Игры «Угадай дерево», «С какого дерева листик? » (дети составляют «картину» из набора маленьких иллюстраций) 4. Чтение книг Бианки: «Лесные домишки» 5. . Заучивание стихов о животных, растениях и т. д. 6. Импровизация движений под музыку природы в аудио записи 7. Рассказ воспитателя о поведении птиц и животных осенью. 8. Дидактическая игра – “Какой ветер?»

Пятница

1. Развлечение для детей на тему: «Осенняя прогулка» Цель: Закрепить полученные знания у детей о временах года; осенних явлениях в природе. Расширять знания о лесных обитателях в осенний период. Поддерживать интерес к танцевальной и музыкальной деятельности. 2. Конкурс поделок из природного материала для совместного творчества родители и дети на тему: «Загляни в осенний лес» 3. Словесная игра «У кого какая шубка?» 4. Работа с родителями: Заключительное оформление выставки на тему: «Загляни в осенний лес»

Прогулка-понедельник
Наблюдения за облаками.
Цели:

учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода-характерный признак осени.

Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»

Дидактическая задача:

определение отличительных особенностей листьев клёна, берёзы, рябины и т. д.

Игровое действие:

Узнать и назвать листок, соответствующий дереву.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева. — Этот лист с берёзы, поэтому он называется берёзовый. — Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый. — Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.

Прогулка-вторник

Наблюдение за изменениями в природе: предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Словесная игра «У кого какая шубка?

Дидактическая задача:

Формировать связную речь дошкольника. Активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных.

Игровое действие:

Отгадывание предложенной воспитателем загадки о животном и составить описательный рассказ с помощью воспитателя.

Ход игры.

Педагог предлагает детям отгадать загадку о животном. Например, Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц) После отгадки животного воспитатель побуждает детей вспомнить и описать внешний вид зайца — Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая и т. д.) — У лисички какая шубка? (рыжая, мягкая, пушистая) — У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая)

Прогулка-среда

Наблюдения за птицами.

Цель:

закрепить знания детей о птицах — название, части тела, питание. Поисково-познавательная деятельность «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?» Цель: помочь установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в холодный период года. Словесное упр.,/игра «Отгадай загадку про птичку.»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в отгадывании загадок про птиц. Закрепить названия птиц: воробей, синица, скворец, ворона.

Игровое действие:

Прослушивание и отгадывание загадок. Нахождение ответа на карточках с изображением птиц. (На прогулке можно обойтись без карточек, игру можно совместить с настоящей птичкой и поощрить за правильный ответ заранее изготовленными птичками с помощью оригами.)

Ход игры.

Воспитатель загадывает детям загадки о птицах. Серый маленький комочек: Чик-чирик — замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей) И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку… (синица) Болтлива птичка — спору нет, Расскажет новость и секрет! Красива с виду, белобока Кто? — Длиннохвостая… (сорока) — Как можно наших гостей назвать одним словом? Кто у нас в гостях? (Птицы)

Прогулка – четверг

Наблюдения за деревьями.

Цель:

помочь детям сделать вывод о том, что после того, как температура воздуха стала ниже нуля градусов, (ощутимое похолодание), все деревья сбросили листву. Словесная игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц и животных.

Игровые правила:

Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников. Диалог воспитателя и детей с помощью загадок о птицах и животных, наводящих вопросах воспитателя к детям о внешнем виде и повадках животных и птиц.

Ход игры:

Использование картинок животных: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.( В старшем дошкольном возрасте игра проводится на свежем воздухе, на прогулке без картинок, ребята действуют по памяти и предыдущими накопленными знаниями в средней группе) — Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост) — Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а у животных их нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто крылышками, а у животных – шерстью.

Прогулка –пятница

Наблюдения за ветром.

Цель:

Закреплять знания о явлениях неживой природы. Определять основные свойства ветра. Подвести детей к выводу, о том, что ветер -это движение воздуха, может быть разной силы и направления. Словесная игра «Какой дует ветер?»

Дидактическая задача:

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольника. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Игровое действие:

Воспитатель задаёт детям вопросы о том какой сегодня ветер, каким ветер может быть, каким бывает? Дети с помощью султанчиков или осенних листочков в руках определяют силу ветра. (сильный, порывистый, холодный, тёплый, осенний и т. д.) Кто правильно ответил, на вопрос воспитателя, первый имитирует силу ветра.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям представить мысленную картину по её словам. — Тучи, дождь, ветер, ветки на деревьях качаются, листья желтеют и опадают на землю, в какое время года это происходит (бывает)? Ответы детей: (осенью). Воспитатель предлагает спеть песенку осеннего ветра. — Какой ветер? (сильный, колючий и т.д.) -Но вот ветер начал стихать. Какой теперь ветер подул? ( тихий ) Примечание: Аналогичную картину воспитатель может предложить детям представить и другого времени года, подобрав слова, которые выделяют и определяют приметы, явления природы конкретного времени года. (сезона ) Предлагаю вашему вниманию, подробное описание игр, которые использовались мной в процессе экологического воспитания детей старшей группы в течении всего проекта (одна неделя) по экологическому воспитанию. 1. Настольно-печатная игра: «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о явлениях неживой природы: части суток.

Игровые правила:

Подбирать цветовую гамму по содержанию текста.

Игровое действие:

Поиск карточки определённого цвета по содержанию текста.

Дидактический материал:

цветные карточки. Модель часов (круг, разделённый на четыре части). Стихотворные тексты о частях суток.

Ход игры.

По ходу рассказа воспитателя дети выкладывают соответствующие карточки на модели часов. Небо вдруг порозовело, Тихо-тихо и несмело Солнце ласковым лучом Что открыло, как ключом? (утро-розовая карточка) Солнце ярко осветило, Землю всю позолотило. Он сияет и блестит, Нам лениться не велит? (день-жёлтая карточка) Солнце спать легло, и будто Лёгким синим покрывалом Он всю землю укрывает. Сказку гномик прочитает И тихонько засыпает? (вечер-синяя карточка) Когда с темнотою Земля вдруг сошлась И в небе луна Со звездою сошлась? А Гномик давно и Тихонечко спал? (ночью-чёрная карточка)

2. Дидактическая игра с предметами: «Вода наша помощница»

Дидактическая задача:

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её свойствах.

Игровые правила:

Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы для рассказа и описания. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие:

Поиск нужных предметов.

Дидактический материал:

тазик с грязным бельём, мыло и зубная щётка, аптечка с лекарствами; домашние животные; сюжетная карточка с изображением реки и т. д.

Ход игры.

Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения. — Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи. — Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке. — Вода нужна жителям цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты. — Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных. — Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины. — Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы. — Вода нужна всем малышам и малышкам, что бы её пить, когда жарко. И т. д.

3. Игра «Рассмотри и выложи»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о временах года, приметах осени. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие.

Игровые правила:

Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие:

Дети по предложению воспитателя выкладывают цветовое табло на часах «Времена года». Выкладывают основные приметы осени. Диалог воспитателя с детьми.

Дидактический материал:

часы «Времена года», сюжетные карточки с приметами осени по количеству детей.

Ход игры

Дети должны определить и выложить на столе основные приметы осени (другого времени года). — Какое время года я должна выставить на наших часах «Времена года»? (на часах нужно установить стрелку на времени года-осень, жёлтая часть часов). -На какое время года нам указываю приметы за окном? (приметы за окном указывают нам на то, что время года-осень). -Какие приметы осени, ты выложил(а) (обращаться к девочке или мальчику по имени) на своём столе? (Солнце на небе спряталось за тучку, идёт дождь, на земле лужи, дует холодный ветер, деревья стоят без листочков и т. д.)

4. Дидактическая игра с предметами «Как зовут птенца?»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в узнавании и назывании птиц: воронёнок, воробушек, скворчонок, синичка.

Игровые правила:

Дети рассматривают фигурку птицы и его птенца и отвечают на вопрос воспитателя.

Дидактический материал:

фигурки или картинки с изображением птиц и их птенцов: ворона-воронёнок; скворец-скворчонок; синица-синичка; воробей-воробушек.

Ход игры:

Воспитатель показывает изображение птицы и его птенца. Ребёнок должен назвать взрослую птицу и его птенца. — Это воробей, а у воробья птенец –воробушек. И т. д.

5. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?».


Примечание. Проводить игры можно в любое время дня и использовать в различных видах деятельности, на усмотрение педагога. Правила игр также могут варьироваться, что может зависеть от творческого подхода и находчивости воспитателя. Заключительным этапом экологической недели послужило разработанное мною мероприятие – развлечение «Осенняя викторина». А также выставка-конкурс поделок из природного материала на тему: «Загляни в осенний лес». Совместное творчество родителей и детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе Экологическое воспитание детей в детском саду Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел «Экологическое воспитание» Экологический проект в детском саду

Похожие статьи:

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Экология в музыке

Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Елена Цебенко

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Цебенко Елена Ивановна МКДОУ д. с 401 г. Новосибирск

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план и ей выделяют все больше внимания.

Почему эта проблема стала актуальной? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная и неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Что включает в себя понятие «экологическая культура»

?

Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д)

Основная задача ознакомления с окружающим в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с явлениями живой и неживой природы.

Во время занятий детей мы знакомим с определенным типом свойств, связей и отношений, специфическим для каждого из четырех основных направлений педагогической работы,выделенных в программе: «Человек»

,
«Предметный мир»
,
«Живая природа»
,
«Неживая природа»
.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте у ребенка закладывается позитивное отношение как к природе, так и к себе и к окружающим людям.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей среднего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Цель экологического образования — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности, формировать экологическую культуру дошкольников в детском саду надо с момента прихода детей в первую младшую группу.

Несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, мы считаем необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми причинами природных явлений. Важно подарить ребенку не только радостное удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, опыты, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, воплощать их в реальную действительность (отражать в игре, в изо деятельности, ухаживать за животными и растениями и т. д.). В этом им должны помочь взрослые (родители и педагоги)

.

У детей среднего дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологической культуры. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес.

Содержание формирования начал экологического воспитания должно отличаться научностью. Оно должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого — с другой.

Соответствующий дошкольному возрасту объем знаний, умений, ценностных отношений в области экологического просвещения ребенок получает в семье, детском саду, через средства массовой информации, наблюдений, чтение художественной литературы. Влияние семьи на формирование начал экологической культуры ребенка определяется отношением ее членов к окружающей природе и общей культурой членов семьи.

Формирование экологической культуры в условиях детского сада предполагает развитие эстетических и этических чувств ребенка, которые вызывают радостное общение с природой, индивидуальные для каждого ребенка, имеют различные эмоциональные оттенки, положительные или отрицательные. При положительных эмоциях формируется осознание ценности природы, ее красоты, эстетическое к ней отношение, происходит духовное обогащение личности ребенка.

При организации и проведении наблюдений в природе в детском саду важными являются такие позиции: наличие природных объектов; определение содержания наблюдения; поиск оптимальных форм и приемов включения в них детей.

В зависимости от объекта и возраста детей наблюдения могут быть эпизодическими, продолжающимися несколько минут (за снежинкой на ладони; за инеем, за поведением птиц у кормушки; в морозный день послушать скрип снега; полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду; за таянием сосулек; за весенней грозой;) и длительными, которые ведутся в течение многих дней, а иногда и недель (за поведением рыб в аквариуме; за снегом; за пробуждением и ростом растений; за почками на деревьях; за изменением окраски листьев; за одуванчиком).

Длительные наблюдения ценны тем, что позволяют улавливать последовательность в наступлении явлений природы, их видимую связь, что доступно зрительному восприятию ребенка дошкольного возраста.

Бытует мнение, что в экологическом образовании знания такого большого значения не имеют, а основной акцент делается на воспитания бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях. Конечно, эмоциональное отношение детей к объектам природы, знакомство с рядом животных, растений, уход за ними играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Однако,этого не достаточно: детям нужен минимум экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно. Сочетание эмоционального отношения к природе и знаний о ней даст гораздо больший эффект. Необходимо разумно, с учетом психолого-физиологических особенностей, сочетать духовное и интеллектуальное развитие ребенка. Следует отметить, что многие педагоги в процессе обучения обращают внимание детей, прежде всего на живые объекты, особенно животных. Крайне мало внимания уделяется объектам неживой природы. Вместе с тем известно, что у детей велик интерес и к объектам неживой природы, и при правильной организации работы (проведении опытов, наблюдений)

ребенок легко усваивает знания о неживой природе и ее связи с живой природы. Дети должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Их необходимо учить не рвать красивые цветы, т. к. эти цветы могут исчезнуть и из-за нарушения места обитания. Важно, чтобы дети понимали, необходимость сохранения на Земле всех живых организмов.
Воспитатель не должен употреблять в разговорах с детьми слова «вредные, полезные»
.

Экологические знания становятся основой экологического воспитания.

У ребенка формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от ее состояния. Важно также воспитывать понимание необходимости разумного потребления. Экологическое воспитание связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. У ребенка следует формировать активную позицию, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Воспитатель должен дать детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных, действий зависит, каким будет окружающий мир. Ребенок должен понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Важно также вовлекать детейв практическую деятельность: во дворе детского сада и всего помещениях, дома, во время экскурсий. Потребность в общении детей с природой при формировании начал экологической культуры может быть удовлетворена специально организованным наблюдением в детском саду. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное. Таким образом, я поняла, что дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. Воспитатель детского сада — одна из фигур педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Основное место в системе экологического воспитания следует отвести деятельности, с помощью которой все живое, находящееся в поле зрения ребенка, нормально развивается (растет, дает потомство, цветет и т. д.)

. Эта деятельность не что иное, как создание и поддержание условий для растений и животных, находящихся в различных
«экологических пространствах»дошкольного учреждения.
Создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию групповых уголков природы, комнаты или кабинета природы, теплицы и пр., ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших»

, находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Методом эта деятельность становиться лишь в том случае, если она включена в педагогический процесс и выполняется совместно со взрослыми и детьми. Педагоги, которые все делают сами и не дают возможности
дошкольникам наблюдать и участвовать в создании нормальных условий для обитателей живых уголков, развивают в детях равнодушие, черствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности. Совместно организационно — хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых и животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью участия, как взрослых, так и детей. Дошкольникимогут стать участниками этой деятельности тремя способами:
— слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;

— наблюдая за деятельностью взрослых;

— практически участвуя в ней.

Какие бы формы не принимала совместная деятельность взрослых и дошкольников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных с экологической точки зрения — действиях. Взрослый своим поведением создает образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Совместная деятельность может осуществляться в любом «экологическом пространстве»

в помещении и на участке детского сада. Самая распространенная ее форма — создание и поддержание необходимых условий для обитателей группового уголка природы в детском саду.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]