Спорт в детском саду
Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства и самым главным примером для него, конечно же, являются родители.
Спорт в детском саду
Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники — это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства.
На заметку: полезный раздел на тему спорт в детском саду в магазине развивающих игрушек «Детский сад». Детское спортивное оборудование для дошколят.
Спорт и игра
Конечно же, не стоит навязывать детям, тем более самым маленьким любовь к спорту в детском саду. Прививать любовь к физическим нагрузкам стоит постепенно и обязательно в игровой форме. В этом деле хорошо помогают элементы соревнования, эстафеты и просто активные игры, которые можно проводить в спортивном зале или на свежем воздухе.
Так же необходимо, чтобы воспитатель активно участвовать в спортивных играх, наравне с детьми, тем самым показывая пример. Дети очень любят брать пример со взрослых людей, которые находятся в ближайшем окружении. Основным примером для подражания становятся воспитатели и родители. Спорт в детском саду — это работа и взрослых и детей.
Спортивные состязания
Элемент соревнования между детьми очень важен в спорте в детском саду. Можно устроить веселые эстафеты с яркими элементами, например, разноцветными мячами, кеглями, кольцами, скакалками. Яркие краски не только разряжают обстановку, но и делают спорт ярким и интересным.
Однако, воспитатели должны объяснить детям, что не так важна победа, как участие в игре и командный дух.
Воспитатель так же может рассказать ребятам о возникновении спортивных состязаний, например, об Олимпийских играх, которые стали альтернативой войне, длившейся многие годы. Плюсом станет и рассказ о пользе спорта, о его влиянии на физическое развитие и здоровье человека. Ребенок должен понимать, что спорт, это не только обязательное занятие, но и система оздоровления организма.
Праздники спорта и здоровья
Организация праздников спорта в детском саду и праздников здоровья так же поможет привить детям любовь к спорту, ведь праздник, он и есть праздник и совсем не важно, что станет поводом для его проведения.
Сценариев для проведения такого рода праздников множество и помимо привычных эстафет и соревнований можно устроить спортивную викторину или выставку детских рисунков на тему спорта и здоровья. Маленькие художники обязательно проникнуться темой и постараются воплотить на бумаге свои мысли. Некоторые сценарии посвященные спорту в детском саду вы найдете у нас на сайте.
Родителям на заметку
Не только воспитатели прививают детям любовь к спорту. Родители так же должны активно участвовать в жизни ребенка и объяснять ему необходимость физических нагрузок. Спорт должен быть не только в детском саду, но и дома!
Например: ребенку можно объяснить, что если он будет заниматься спортом, будет бегать, прыгать и делать зарядку, то станет более здоровым и сможет избежать болезней, горьких лекарств и уколов.
Можно вместе с ребенком придумать рассказ о коварном Гриппе и Спорте, который смог победить болезнь, благодаря своей силе.
Прививать любовь к спорту нужно весело и непринужденно. В зимнее время полезно вместе с ребенком ходить на лыжах, а дома можно делать гимнастику. Конечно же спорт в детском саду должен быть обязательно!
Маленькие дети очень любят, когда взрослые просят научить их делать зарядку, которую они выучили в детском саду. В такие моменты дети чувствуют себя более авторитетными и охотно учат родителей простым упражнениям. Однако, важно не перебивать ребенка и повторять все его движения в точности, тогда кроха будет доволен, и спорт станет для него приятным времяпрепровождением.
Автор Наталья Шумаева.
Дидактическое пособие «Виды спорта»
Задачи:
- Закрепить знания о видах спорта;
- Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;
- Формировать умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»;
- Совершенствовать коммуникативные способности.
- Воспитывать усидчивость, терпение, старание.
Описание пособия: Многофункциональность дидактического пособия «Виды спорта», с набором картинок по лексическим темам: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для спортсмена», «Символы спортивных игр» предполагает возможность его использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, удобным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. Варьируя, игровыми полями с заданиями и способами их выполнения можно поддерживать у дошкольников интерес в течение длительного времени. Пособие позволяет закреплять материал от простого к более сложному.
Пособие изготовлено из пластинок обклеенных цветной бумагой. Кармашки сделаны из прозрачной пленки. Карточки с видами спорта, атрибутами для спортивных игр, символами спортивных игр распечатаны на принтере. Три пластинки, соединенные между собой (по типу кругов Луллия). На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки. Круги свободно двигаются. Круги съемные можно составлять с другими иллюстрациями в зависимости от цели. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.
Методика работы: Для начала игры установить пособие на столе. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. Раскручивать за края пластинок. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала. Круги расчерчены на сектора и в каждом приклеена картинка либо дети сами вставляют в кармашки. Дети, вращая пластинки, должны совместить картинки, объединенные общей темой игры. Данное пособие можно использовать для составления рассказов – описание вида спорта (лыжные гонки, гимнастика, баскетбол, волейбол) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком). На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года. Использовать пособие можно в следующих дидактических играх:
Игра «Подбери картинку»
Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта; учить детей определять признаки спортивных игр; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение; формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.
Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (хоккей, санный спорт, прыжки с трамплина, гимнастика, плавание, теннис, лёгкая атлетика, лыжные гонки). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. Зимние виды спорта ставят на синие сектора, а летние виды спорта на жёлтые. На верхнее кольцо подбирают соответствующий для него признак (командный, одиночный вид спорта и т.д.)
Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на верхнее кольцо – командный вид спорта
Усложнение: Виды спорта подбираются после отгадывания загадки.
На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую спортивной игре.
Загадки
По корту мяч ракетками гоняют, То отбивают, То догнать не успевают. (Теннис)
Спортсмен стрелой по склону мчится. Фонтаном снег от лыж струится, Ворота ловко объезжает, Большую скорость развивает. (Горнолыжник)
На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье, Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)
По водным дорожкам Плывут наши ассы, То баттерфляем, То кролем, то брассом. (Плавание)
На трамплин поднялся, Высоты не боялся. Лыжи надел, С трамплина слетел, На землю приземлился, Не упал, не разбился. Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)
Спортсмен на них сидя разгоняется, И лёжа на спине спускаются. (Санный спорт)
На катке игра идет, Раскалён коньками лёд. Две команды выступают, Шайбу клюшками гоняют. Эй, ребята, веселей. А игра эта… (Хоккей).
Эти хрупкие стрекозы Со скакалкой – виртуозы, Управляют обручами, Булавами и мячами, Могут лентой рисовать, Кто они хочу я знать? (Гимнастки)
«Найди пару»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать символы спортивных игр.
Описание игры: Дети должны соотнести карточки с видами спорта и их символами.
На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку не соответствие.
«Догадайся, чьи мячи?»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь; развивать зрительное внимание, логическое мышление; расширение словаря детей прилагательными; формировать интерес и любовь к спорту.
Описание игры: Дети называют любой вид спорта на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и мяч принадлежащий этой игре.
Например: На нижнем кольце называют вид спорта – баскетбол, , спортсмен – баскетболист, на среднем кольце называют баскетбольное кольцо и соотносят верхнее кольцо с символом этой игры.
Детям в конце можно задать вопросы для закрепления:
– Покажите, кто из спортсменов играет в футбол, теннис, баскетбол, регби, волейбол.
– Спортом занимаются мужчины и женщины. Мужчина, играющий в футбол – футболист, а женщина? (спросить про теннис, баскетбол, регби, волейбол)
«Каждому игроку своё поле»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных площадках; развивать зрительное внимание, логическое мышление; формировать интерес и любовь к спорту.
Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) вставляют в кармашки нижнего кольца, затем в кармашки верхнего кольца подбирают спортивную площадку, соответствующую этой спортивной игре
Загадки
Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)
В трусах и тёплых варежках Дерутся два товарища (Бокс)
Защита не дремлет, в атаку идём, К щиту приближаясь, Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)
Шайбу клюшкой метко бей, Коль играешь ты в … (Хоккей)
«Кому, что принадлежит?»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей давать определения спортивным играм и соотносить игры их с символами; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и символ спортивной игры.
Загадки
Вращаются колеса, Поблескивают спицы, И гонщиков шоссейных Несется колесница. (Велоспорт)
На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье, Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)
По водным дорожкам Плывут наши ассы, То баттерфляем, То кролем, то брассом. (Плавание)
Упражнения на брусьях, Коне и бревне, Этим юным спортсменам По силам вполне. (Гимнасты)
Натянули тетиву, Стрелы выпустили… У-у-у Полетели, не упали, Прямо в яблочко попали. (Стрельба из лука)
Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)
В трусах и тёплых варежках Дерутся два товарища (Бокс)
Конь наш к финишу несётся Как же та игра зовётся (Конный спорт)
«Спортивный инвентарь»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (фигурное катание, велоспорт, конькобежный спорт, баскетбол, футбол, сноубординг, бокс, горнолыжный спорт). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. На среднее кольцо тоже после отгадывания загадки подбирают соответствующее для него оборудование (боксёрские перчатки, сноуборд, коньки, футбольный мяч, лыжи, баскетбольное кольцо, велосипед), на верхнем кольце обозначены признаки спорта (летние или зимние виды спорта)
Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на среднее кольцо – клюшка, на верхнем кольце – снежинка (зимний вид спорта)
После того как все круги будут собраны, дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.
Лыжи нужны… (лыжнику) . Коньки нужны (фигуристу, конькобежцу) . Мяч нужен (футболисту, баскетболисту) . Сноуборд нужен (сноубордисту),
Боксёрские перчатки нужны (боксёру)
Велосипед нужен (Велосипедисту)
Загадки
Загадки для нижнего кольца
Защита не дремлет, в атаку идём, К щиту приближаясь, Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)
Вот сошлись они на ринге в схватке. На руках у каждого перчатки. Гонг веселый прозвучал, К началу боя дал сигнал. (Бокс)
Мчится герой по горе крутой, Не боится он мороза, Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)
Вращаются колеса, Поблескивают спицы, И гонщиков шоссейных Несется колесница. (Велоспорт)
По ледяной дорожке Коньки стремительно скользят. Спортсмены друг друга Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).
Под музыку на льду прыжки, Поддержки и вращенья. Полозья у коньков блестят, Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)
Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)
По заснеженным горам, По трамплинам и холмам На снаряде «сноуборд» Бьют спортсмены свой рекорд. (Сноудординг)
Загадки для среднего кольца
От ударов я, взлетая, Вдаль лечу во весь опор. Я люблю влетать в ворота, Слышать радостное «Гол!» У меня одна забота, Чтобы красивым был футбол. Не люблю, когда руками Меня трогают порой. Укротить меня ногами можно Или головой. (Футбольный мяч)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие …(Коньки)
Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой … (Велосипед)
На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то … (Лыжи)
Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
От удара мяч трещит Будет он в него забит (Баскетбольное кольцо)
Две подружки – кожаные подушки, На руки одеваются, на ринге сражаются. (Боксерские перчатки)
«Зимние и летние виды спорта»
Цель: Познакомить детей с зимними и летними видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.
Описание игры: Игроки разбирают карточки с изображением атрибутов .Педагог читает загадку, игроки отгадывают и подбирают нужные картинки, ставя их в кармашки.
Загадки
По корту мяч ракетками гоняют, То отбивают, То догнать не успевают. (Теннис)
Спортсмен стрелой по склону мчится. Фонтаном снег от лыж струится, Ворота ловко объезжает, Большую скорость развивает. (Горнолыжник)
Игроки за мяч сражаются: Атакуют, защищаются, Бьют прицельно по воротам Слева, справа, с разворота. Гол забьют, кричат: «Ура!» Но проводится игра В бассейне, а не на поле. И называется (Водное поло)
По ледяной дорожке Коньки стремительно скользят. Спортсмены друг друга Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).
На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье, Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)
Вот суденышки бегут, Вправо-влево, там и тут, Люди ими управляют, С ветром по волнам гуляют. (Парусный спорт)
На трамплин поднялся, Высоты не боялся. Лыжи надел, С трамплина слетел, На землю приземлился, Не упал, не разбился.Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)
Спортсмен подходит к штанге, За гриф ее берет. Качнет снаряд вперед – назад, И вот снаряд вверху – вес взят. (Тяжелая атлетика)
Под музыку на льду прыжки, Поддержки и вращенья. Полозья у коньков блестят, Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)
Эти хрупкие стрекозы Со скакалкой – виртуозы, Управляют обручами, Булавами и мячами, Могут лентой рисовать, Кто они хочу я знать? (Гимнастки)
Два соперника в схватке сражаются: Нападают и отбивается. Крови нет от укола рапиры. Хоть с боями проходят турниры. (Фехтование)
В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это… (Баскетбол)
Я спешу на тренирвку, В кимано сражаюсь ловко. Чёрный пояс нужен мне, Ведь люблю я….. (Каратэ)
Кто по круче Чуть заметно К туче, к туче, Метр, за метром Поднимается с трудом – На спине несёт свой дом? Думай, думай, не ленись! Не улитка – … (Альпинист)
Основные правила фитнеса в детсаду
Детский фитнес должен быть обязательно разделен на возрастные группы. Ряд упражнений для старших дошколят не подойдет для малышей. Также необходимо выделять разное время для занятий. Например, для младших детсадовцев тренировка не должна длиться больше 20-25 минут, в средней группе тренинг может продолжаться и полчаса, а в старшей- 35 минут.
Занятия должны проводится под наблюдением воспитателя. Перед тренировкой необходимо проверить самочувствие занимающихся и удостовериться, что они переоделись в спортивную одежду и обувь.
Post Views: 10 267
Виды спортивных элементов в детсаду
Условно спортивную нагрузку в детсаду можно подразделить на следующие категории:
- Общеразвивающие упражнения в детском садуОснованы на комплексе задач развивающего характера. Сюда можно отнести:
- утреннюю зарядку;
- дыхательную практику;
- упражнения с мячом;
- задания на разные виды двигательной активности с разными предметами и без них;
- движения с обручем.
- Оздоровительные упражненияНаправлены на оздоровление и укрепление организма дошколенка. Здесь можно выделить:
- элементы по профилактике плоскостопия;
- упражнения на растяжку;
- закаливающие процедуры, физкультура босиком;
- посещение бассейна;
- элементы на укрепление мышц спины и живота.
- Танцевальное и спортивное направлениеПомогает выявить склонности ребенка к тому или иному виду спортивной деятельности. В детсаду можно встретить:
- ритмопластику;
- аэробику;
- гимнастику.
- Игровая деятельностьСюда относится все то, что помогает дошкольникам развиваться физически в игре:
- футбол;
- баскетбол;
- волейбол;
- игры в команде;
- соревновательные игры.
Стоит также выделять время на самостоятельное освоение детьми спортивных элементов. Обычно это происходит на улице, на детской площадке с горками, качелями и прочее или в помещении, где есть спортивный уголок с дополнительным навесным оборудованием.
Общеразвивающие упражнения в детском саду
В зависимости от цели можно разработать разнообразные комплексы общеразвивающих упражнений применительно к детям разного возраста. Утренняя гимнастика или физкультминутка, дыхательная практика или элементы с обручем, упражнения с мячами или с другими предметами. Свою программу можно придумать как для малышей, так и для деток постарше.
Физический комплекс для утренней зарядки
В качестве утренней зарядки можно предложить следующий комплекс упражнений:
- Потягушки Дети становятся в круг, поднимаются на носки ног и тянутся с прямыми руками вверх. С выдохом руки через стороны возвращаются в исходную позицию, стопа ног полностью касается пола. Можно выполнять на месте, а можно делать шаг в сторону, продвигаясь между потягушками по кругу.
- Маятник Также можно образовать круг, встать, расставив ноги на ширине плеч, руки уложить на пояс. Делать разносторонние наклоны головой.
- Кукла Включаем в работу плечи. Для этого располагаем руки вдоль тела. Приподнимаем сначала правое плечо, потом левое.
- Неваляшка Садимся на пол, подтягиваем ноги к себе и обхватываем их руками. Из этого положения делаем разносторонние перекаты.
- Волчок Становимся на ноги, расставив их на ширине плеч. Прыгаем на двух ногах, чередуя прыжки с ходьбой. Можно чередовать элементы в движении по кругу.
Дыхательная практика
Важно научить детсадовцев выполнять дыхательную практику. Она необходима после каждого комплекса упражнений. Кроме того, такая практика является отличной превенцией заболеваний горла и носа.
В целях подогрева интереса можно каждому элементу дать веселое название, например:
- Надуваем пузыри – делаем глубокий вдох носом, надувая при этом щеки, затем медленно выдыхаем через приоткрытый рот.
- Насосик – встаем и укладываем руки на пояс, со вдохом немного приседаем, с выдохом выпрямляемся. Цель – постепенно делать приседы ниже, а вдохи и выдохи глубже.
- Курочка – встаем и наклоняемся вниз, свесив свободно руки, играющие роль крыльев, и опустив голову. С выдохом похлопываем себя по коленкам и говорим «так-так-так», со вдохом выпрямляемся и поднимаем руки вверх.
- Часики – встаем прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Размахиваем прямыми руками в вперед-назад, произнося при этом «тик-так».
- Трубач – садимся и складываем поднятые кисти рук в трубочку. При медленном выдохе говорим «п-ф-ф».
Движения с мячом
С мячом можно также придумать огромное количество упражнений для разных детсадовских групп:
- стоя, берем мяч в обе руки и опускаем их вниз, с подъемом на носки поднимаем мяч над головой;
- перекладываем мяч из одной прямой руки в другую при исходном положении – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч находится в одной из рук;
- садимся на пол, скрещивая ноги, мяч располагаем с правой сторону на полу, прокатываем мяч перед собой в другую сторону;
- прыгаем на двух ногах с мячом в руках;
- подбрасываем мяч вверх, перекидываем его из одной руки в другую.
Комплекс разных элементов с предметами и без них
- С кубиками
- Встаем, ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса, кубики в руках. Поднимаем руки через стороны вверх, стукаем кубиками друг о дружку.
- Садимся на пол, кубики берем в руки и сгибаем их в локтях. Поднимаем ноги вверх и стукаем кубиками под коленями.
- Прыгаем с кубиками, разводя руки в разные стороны.
- С флажками
- Встаем, руки с флажками разводим в стороны. Делаем выпады, дотрагиваясь рукой с флажком до колена одноименной ноги.
- Расставляем ноги широко, руки с флажками вытягиваем вперед. Поворачиваемся в одну сторону, уводя руку назад и следя за флажком глазами. Повторяем с другой рукой.
- Исходное положение то же, руки с флажками поднимаем вверх. Наклоняемся вниз, флажки тянутся к полу.
- Без предметов
- Ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Приподнимаемся на носки ног, поднимая правую руку вверх. Повторяем с другой рукой.
- Садимся на корточки и обнимаем руками колени. Выпрямляемся, вставая на носочки и поднимая руки вверх.
- Ложимся на пол на спину с прямыми ногами и руками, расположенными вдоль корпуса. Обхватываем голову руками и прижимаем ее к подтянутым к животу коленям. Сворачиваемся таким образом в клубочек.
Движения с обручем
Обруч может также разнообразить детски фитнес, внося в занятия интерес и пользу:
- Встаем, обруч держим внизу. Поднимаем обруч вперед, потом вверх, затем опять вперед и вниз.
- Ноги на ширине плеч, обруч обхватываем по бокам и прижимаем к груди. Поворачиваем корпус в одну сторону, прямые руки вытягиваем в эту же сторону. Повторяем в другую сторону.
- Исходное положение то же. Приседаем, вынося обруч вперед.
- Держим обруч внизу. Поднимаем его вперед и наклоняемся, выглядывая в обруч. Задерживаемся на несколько секунд в этом положении. Спина прямая.
- Встаем около обруча. Начинаем прыгать вокруг инвентаря.
Оздоровительная практика
Огромную роль в фитнесе для дошкольников играют оздоровительные упражнения. Ведь задел на всю свою дальнейшую жизнь закладывается именно с детства. Особое внимание здесь следует уделять упражнениям, предупреждающим развитие плоскостопия, растяжке и укрепляющим элементам.
Элементы, предупреждающие плоскостопие
Стопа — это фундамент всего организма, поэтому нельзя относиться к плоскостопию легкомысленно. А если учесть, что формирование опорно-двигательной системы приходится на период до 6 лет, то и профилактику плоскостопия рекомендуется проводить в этом возрасте.
Предлагаем следующий комплекс упражнений, направленных на превенцию плоскостопия:
- Садимся на стул, размещаем массажный мячик под одной стопой и катаем его вперед-назад и по кругу. Повторяем с другой ногой. Спина прямая.
- Садимся на корточки в позу лягушки, руки на коленях, пятки вместе:
- надавливаем руками на колени и соединяем их вместе;
- упираемся руками в пол за спиной и, скользя внешней стороной ступней, сгибаем и разгибаем ноги;
- приподнимаем ноги и начинаем похлопывать стопами.
- Садимся на стул с прямой спиной, держимся руками за его край:
- ставим ноги по очереди на пятки;
- шагаем на носочках вперед-назад;
- берем носовой платок и пытаемся захватить его одной стопой;
- переносим платок из одной стопы в другую.
- Исходная позиция та же. Руки на поясе. Чертим кружок по полу носочком одной ноги. Повторяем с другой ногой.
- Садимся на пол, руки в упоре сзади, ноги согнуты, стопы соединяем, спина прямая. Приподнимаем ноги и давим стопами друг в друга.
- Исходная позиция та же. Поочередно рисуем носками ног картинки в воздухе.
Важно! Весь комплекс проводится без обуви, дополнительно обеспечивая закалку.
Стретчинг в детском саду
Растяжка призвана мягко растягивать мышцы. Для того, чтобы элементы выполнялись плавно, без рывков в детском саду используется спокойная музыка.
В тренировочный комплекс можно включать следующие элементы на растяжку:
- встаем, руки вдоль корпуса, носки в разные стороны, пятки рядом – поднимаемся на пальцы ног с прямыми руками, максимально вытягиваясь вверх;
- исходное положение то же – руки при подъеме вытягиваем в разные стороны, фиксируясь в этом положении;
- стопы параллельно, ноги на уровне плеч – поднимаем руки и садимся, не отрывая стопы от пола;
- ложимся на пол на живот, обхватить щиколотки руками, поднять голову и приподнять плечи и грудь, при возможности приподнять живот;
- исходная позиция та же, руки вдоль корпуса, ноги прямые – сгибаем одну ногу, оставляя стопу на полу, повторить с другой ногой.
Элементы на укрепление мышц спины и живота
Укрепить мышцы кора в детском саду можно с помощью таких тренажеров, как турник, фитбол, диски здоровья, эспандеры, скамьи для пресса.
Хорошо себя показывают такие элементы:
- вис на турнике – растягивает спину, параллельно укрепляя ее;
- подтягивания на турнике и подъемы ног в висе;
- передача фитбола лежа на спине от рук к ногам и наоборот;
- скручивания на фитболе или скамье для пресса;
- ягодичный мостик на фитболе и прочее.
А если в детском саду установлена шведская стенка с навесным оборудование, то проблем с укрепляющим тренингом вообще не должно быть. Дошкольники сами найдут себе занятия по душе, используя с пользой навесной инвентарь.
Танцевальное и спортивное направление
Это, наверно, самое интересное направление фитнеса в детсаду. Так, можно выделить следующие виды занятий:
- Аэробика Включает все аэробные элементы, наполняющие организм кислородом. Танцевальные движения, прыжки, бег – все эти цикличные движения стимулируют работу сердечной и дыхательной системы и дарят отличное настроение.
- Ритмическая гимнастика Разновидность привычной гимнастики, но с упором на интенсивную двигательную активность. Широкий спектр движений способствует совершенствованию координационных способностей и двигательной памяти.
- Логоритмика Очень интересное направление, сочетающее физические элементы с произношением звуков и их производных. Здесь помимо физического развития происходит развитие речи.
- Звероаэробика Еще один вид занятий, веселый и занимательный, сочетающий в себе аэробику с движениями, подражающими поведение животных.
- Степ-аэробика Ритмичные движения под задорную музыку на степ-платформах. Здесь развивается мелкая моторика, равновесие и физическая сила.