Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицыной Е.А. за 2022 – 2022 учебный год в старшей и подготовительной группе.материал (старшая группа) на тему


Самоанализ воспитателя

МБОУ ПСОШ №-1 Структурное подразделение Пожвинский детский сад Березка

Самоанализ

педагогической деятельности на 2018-2019 учебный год

Воспитатель: Кочегина Алевтина Федоровна

п. Пожва 2022 год

Самоанализ педагогической деятельности подготовительной группы «Гномики» за 2018-2019 учебный год.

В течение 2018-2019 учебного года весь воспитательно – образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.

В этом учебном году в подготовительной группе 22 ребенка от 5 до 7 лет. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

В ходе проведения мониторинга у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям (Саша Д.,Тимоша Г .София И.)

К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием»

,
«Социально – коммуникативным развитием»
,
«Речевым развитием»
,
«Художественно – эстетическим развитием»
,
«Физическим развитием»
.

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года Конец года
Высокий уровень развития 0

%

50%
Средний уровень развития 50% 60%
Низкий уровень 50% 0%

Образовательную область «Речевое развитие»

реализовывала через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации.

К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.

Для реализации всех поставленных задач по данному разделу мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года Конец года
Высокий уровень развития 0% 64%
Средний уровень развития 59% 36%
Низкий уровень 1% 0%

На протяжении всего учебного года я совершенствовала у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами. Я учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.

В непосредственно образовательной деятельности учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

Дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину)

. Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?»

,
«Опиши, я отгадаю?»
,
«Что сначала, что потом?»
,
«Так бывает или нет?»
,
«Времена года»
,
«Животные»
,
«Растения»
— закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы.

Уделяла внимание расширению представлений детей об окружающем мире: учила различать и называть виды транспорта, знакомила с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии»

продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Начало года Конец года
Высокий уровень развития 14% 82%
Средний уровень развития 68% 18%
Низкий уровень 18% 0%

В течение года у детей я развивала желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием занимаются продуктивными видами деятельности. Я продолжала учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук.

На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Начало года Конец года
Высокий уровень развития 0% 41%
Средний уровень развития 32% 55%
Низкий уровень 68% 5%

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировала доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развила у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев)

. Уделяла внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.

Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка.

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года Конец года
Высокий уровень развития 0% 41%
Средний уровень развития 32% 55%
Низкий уровень 5% 68%

Для обеспечения условий физического развития детей шестого года жизни, мной осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры. Продолжала в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т. д.

В группе мной организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер.

В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр.

Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.

Работа с семьей

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Распространять педагогические знания среди родителей;

Оказать практическую помощь в воспитании детей;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители»

,
«Уголок здоровья»
,
«Рекомендации Психолога»
, папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах:

  • Символ года;
  • Муниципальный конкурс «Пожвинские звездочки» 2018-2019г.
  • «Дары осени»;
  • Муниципальный конкурс «Неопалимая купина» (3место 5 уч.);
  • Краевой конкурс «Костер памяти» (4 уч.);
  • Участие в фестивале детского творчества в номинациях: «Хореография» и «Изобразительное искусство» ( 14 участников);
  • Декоративно-прикладное творчество «Пасхальная радость»;

Принимала участие в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ:

  • Международный конкурс «Я и цветы»
  • Всероссийский конкурс «Символ года»
  • Региональный конкурс по ПДД (3 место).

В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.

Самоанализ должностных функций воспитателя дошкольного учреждения


Педагогу, работающему с дошкольниками, важно понимать критерии, по которым ему надлежит оценивать и анализировать свою трудовую деятельность. При этом учитывать количество воспитанников в группе. Свои задачи воспитатель должен решать с помощью специальной образовательной программы учреждения. Она разработана на основе предложенных Министерством образования РФ программ «Детство», «Развитие» или других.

Статьи по теме

  • Что такое профессиональный стресс, его главные признаки и виды 29.08.2021
  • Какова роль самооценки в выборе профессии 13.08.2021
  • От чего зависит успех в бизнесе и как его не потерять 12.07.2021
  • Задачи современной психологии в сфере развития и формирования человеческой личности 28.02.2021

У него могут быть выбраны несколько направлений деятельности:

  • работа с разновозрастной группой;
  • занятия с талантливыми детьми и особенности их воспитания;
  • обучение детей русскому языку, если для них он является вторым;
  • использование программ инклюзивного образования;
  • работа в группах с различным временем пребывания детей;
  • работа в группе подготовки воспитанников к школе;
  • взаимодействие с социально запущенными детьми или находящимися в сложной жизненной ситуации.


Также возможен выбор педагогом других направлений. Которые позволяют детям в наиболее полной мере реализовать свои возможности и развить интересы. С проведением самоанализа и самооценки, данной профессиональной деятельности воспитателя, можно систематизировать проведенную им работу, отметить достижения и недостатки.

К задачам воспитателя в группе можно отнести охват каждого ребенка и включение его в активную деятельность. Развитие у детей инициативы, помощь в поиске правильных решений и выходов из различных жизненных ситуаций.

Одним из важных показателей деятельности воспитателя считается здоровье дошкольников. Эта задача осуществляется совместно с медицинским работником и ответственным за физическое воспитание детей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]