Конспект занятия аппликации для старшей группы детского сада «Цветы луговые»


Конспект занятия в ДОУ на тему «Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов»

Конспект занятия
Тема
:
«Полевые цветы.Составление букета из полевых цветов»
Цель

: расширять знания детей о природе.
Интеграция образовательных областей.Познание
: закреплять знания детей о полевых цветах, запомнить их названия, узнавать на картине.
Коммуникация
: упражнять в употреблении существительных во множественном числе, называть определения к слову «цветы».
Социализация
: воспитывать любовь к природе родного края, относиться к цветам с любовью и нежностью, беречь и заботиться о них.
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование
: Бумажные костюмы цветов: василек, ромашка, колокольчик, незабудка, одуванчик, фиалка. Плакат с изображением цветов. Рисунок девочки у цветка и пчелы. Ход: девочки «цветочки» сидят в группе. Мы с остальными ребятами заходим в группу. — Ребята, посмотрите, кажется это наша группа, да не наша – мы с вами попали на полянку. Как здесь красиво – деревья, трава, птички поют (включить картину, где-то ручеёк журчит (слушаем). А вокруг красивые цветы. Может быть вы узнали, какие это цветы? (дети называют) . — Да, ребята, это самые любимые, самые красивые цветы нашего края – полевые цветы. Цветы полевые просты Но мёд в них запрятан душистый. Мы любим простые цветы Что выросли в зелени чистой. Хоровые и индивидуальные ответы (активные слова – полевые) . — А давайте-ка, послушаем, что нам цветочки расскажут про себя.
Одуванчик
Носит одуванчик Желтый сарафанчик Подрастёт, нарядиться В беленькое платьице.
Ромашка
Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одёжке Такие веселые эти ромашки Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки.
Колокольчик
Колокольчик луговой На тоненькой былинке Качаясь, гнется над травой У солнечной тропинки.
Незабудка
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их И кто их только выдумал – веселых, голубых Должно быть, оторвали от неба лоскуток Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Фиалка
На солнечной опушке Фиалка расцвела Лиловенькие ушки Тихонько подняла В траве она хорониться, Не любит лезть вперед Но всякий ей поклониться И бережно возьмет.
Василек
Как чиста в колхозе рожь Василек едва найдешь Всем бы ты цветок хорош Да зачем ты портишь рожь? Приходи-ка лучше в сад Вот обрадуешь ребят. (нахожу те же цветы на плакате) — Ребята, придумайте много разных слов про цветы, которые здесь расцвели. Дети отвечают: красивые, красные, синие… Активизация словаря: название цветов во множественном числе. — Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей? Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. Цветы любят умываться – а умывает их дождик Цветочки любят пить водичку, радуются солнышку, поэтому мы говорим – живые цветы.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки раскрывают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (движения кистями сложенных цветком рук) . Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают – головками кивают. — А еще наши цветочки очень любят пчелы (показываю картинку Девочка, цветок и пчела) . Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит «не тронь». — А почему нельзя рвать цветы (так как они живые, пчелы собирают там нектар, да и просто, чтобы их было много вокруг и красиво) . — А сейчас мы будем пчелками 1, 2, 3 к одуванчику лети к ромашке лети и т. д.
Рефлексия
— Ну что, ребята, вам понравилось быть пчелками и летать с цветка на цветок? На какие цветы мы летали? (дети повторяют названия цветов) — Так как же мы будем беречь цветы? (ответы детей) — Не будем рвать цветы, не будем прогонять пчел; будем дружить как дружат пчелки, как дружат полевые цветы.
Комментарий
: Ознакомление детей с полевыми цветами основано на чудесных, легко запоминающихся стихах. Нарядные костюмы девочек — «Цветов» помогли детям быстрее запомнить названия. Плакат с изображением букета цветов, игра и куб способствовали закреплению знаний внешнего вида.

Конспект по аппликации в детском саду в старшей группе по теме «Цветы луговые»

Конспект по аппликации в старшей группе по теме: «Цветы луговые» (коллективная работа)
Автор: Сушкова Олеся Валерьевна. Актуальность: выполнение аппликации подходит для выполнения детей дошкольного возраста, в помощь воспитателям и родителям. Цели и задачи: 1. Расширить и дополнить представление детей дошкольного возраста о цветах: об их внешнем виде, строении и месте произрастания. 2. Закрепить умение работать в коллективе слажено, находить взаимопонимание. 3. Продолжать закреплять умение аккуратно работать с клеем и ножницами. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 5. Развивать художественный вкус. Материалы: половина ватмана, клей ПВА, кисти для клея, ножницы и цветная бумага. ХОД РАБОТЫ: Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (весна) — А чем нам больше всего нравится весна? (ответы детей) — Мне тоже ребята, весна больше всего нравится тем, что весной природа просыпается, травка зеленеет и весной растет много цветов. — Вот послушайте ребята, я вчера услышала очень интересную историю, как спорили между собой времена года… (воспитатель рассказывает детям рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б.Вовк) — Так ребята времена года до сих пор спорят кто из них лучше. А вы как думаете? В какое время года цветы лучше и красивее? (ответы и рассуждения детей). — Правильно ребята, Все цветы у нас красивые и в каждое время года они красивы по-своему. — А для чего нам нужны цветы? (ответы) — Правильно, цветы радуют нас своей красотой, их можно подарить, некоторые приносят пользу и так далее.
Д/и «Какой цветок» — Цветы, которые растут на комнате, они какие? – комнатные Цветы, которые растут на поле, они какие? – полевые Цветы, которые растут в лесу, они какие? – лесные Цветы, которые растут в саду, они какие? – садовые — Молодцы ребята! Ой, ребята посмотрите, какой красивый луг у меня! (показать заготовку ватмана с изображением луга).


— Но мне ребята кажется чего-то в нем не хватает. Как вы думаете чего? (цветов). А каких цветов не хватает, которые растут на лугу? (луговых). -А давайте вместе с вами мы украсим наш луг красивыми цветами. Какие цветы вы знаете, которые растут на лугу? (васильки, ромашки, маргаритки и так далее). -А из каких частей состоит любой цветок? (стебель, корни, лепестки и сердцевина). — Молодцы! Сейчас каждый из вас по очереди будет подходить к нашему лугу, и приклеивать с помощью клея по порядку необходимую часть цветка. И посмотрим, что у нас получится. (Дети по очереди подходят, находят необходимую часть цветка, начиная со стебелька, собирают цветы по желанию: колокольчики, васильки и ромашки).


— Смотрите, какой красивый луг у нас получился! Правда ребята, вы все сегодня молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватн Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Конспект НОД в средней группе «Наш детский сад»

Похожие статьи:

Как ребёнок познаёт окружающий мир?

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Как развивать ребёнка от 1 до 3 лет

Как развивать в ребёнке чувство прекрасного

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]