Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»


«Неделя здоровья в средней группе»

Автор: Белоусова Елена Анатольевна

ПЛАН НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

Понедельник – «Где прячется здоровье? Наши помощники-врачи» 01.04.2019 г.

Цель:

воспитание у детей осознанное отношение к своему организму

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Что такое осанка». Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

% Д. и: «Части тела» Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их. «Огород на окне» Цель: создавать условия для заботливого обращения за растениями

% Дежурство в уголке природы. Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев)
(Дима, Данил)
.

% «Здоровейка» Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

% Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Самостоятельная деятельность Настольно- печатные игры: лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Цель: развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.
НОД % Ребенок и окружающий мир. «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать воспитывать у детей понимания ценностей здоровья, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, объяснить что весной организму требуется пища с витаминами которых много во фруктах и овощах (С.Н.Николаева стр60.Методика экологического воспитания в детском саду).

% Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

% Физкультура на воздухе. Цель: Развитие двигательной активности.

Подвижные игры:

«Птичка в гнездышке». Цель
:
учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». «Воздушный шар» Цели:учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Прогулка % Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, воспитывать интерес к весенним наблюдениям

% Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

% Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

ΙΙ половина % Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

% Чтение худ. литературы:», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книгах

% Предварительная по музыке

Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе, повторяя движения за воспитателем «Зворобика»

% Минутка безопасности: ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самостоятельная деятельность С/р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Индивидуальная работа Игры на развитие мелкой моторики рук «
Работа с родителями Папка-передвижка «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».

Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».

Вторник – «Чистота – залог здоровья» 02.04.2019 г.

Цель:

Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

% Игра на внимание: «Вершки и корешки». Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

% Настольно –печатная игра «Собери картинку» Цели:

закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.
НОД ФЭМП 09.00. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

П.с. упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.

Обогатить и активизировать словарь: первый, второй, третий, четвертый, пятый, геометрические фигуры, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, желтый, синий, красный.

Демонстр. материалы: картинки с изображенными на них 5 предметами; бумажные цветы, доска, мелки.

Раздат. материалы: карточки с цифрами от 1

до 5, полоски бумаги с изображением рядов геометрических фигур и цветов, цветные карандаши (для кажд.реб.)

Метод.приемы: Орг.момент, игр./упр. «на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет», игр./упр. «из каких геометрических фигур состоит рисунок», игр./упр «Закрась нужный по счету предмет», эстафеты, подведение итогов.

Прогулка % Наблюдение за ветром Цели: —

продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах; — учить определять направление ветра.

% П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

% Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

% Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

ΙΙ половина % Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% С/р игра «

Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закрепить умение детей отбивать мяч об пол.

% Предварительная работа по ИЗО. Рассматривание лекбука, «уроки Мойдодыра». Цель: уточнить представление воспитанников о формировании КГН, алгоритм выполнения разных гигиенических процедур.

% Конструирование « Бассейн » Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении бассейна; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

% Минутка безопасности.

Самостоятельная деятельность Игры в музыкальном уголке, игры-забавы: «Картошка», «Краски». Цель: эмоциональный настрой.
Индивидуальная работа Развитие математических представлений. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных качеств; умение угадывать предмет.(куб, шар, цилиндр).
Работа с родителями Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни».

Среда – «День Витаминки» 03.04.2019 г.

Цель:

Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

% Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Сложи картинку» (фрукты). Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная работа по лепке «Овощи на тарелке»
НОД «Профессия- повар» Цель: знакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие» профессия»

Под ред Козиной «лексические темы» стр106

Прогулка % Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.

% П\игра «Зайка серый». цель: развивать двигательную активность на прогулке.

% Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

ΙΙ половина % Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% Сюжетно/ролевые игры: «Овощной магазин», «Угостим куклу компотом». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

% Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский.Цель: учить детей внимательно слушать текст.

% Вечер досуга: «Доктор «Витаминкин»». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

% Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.

% Минутка безопасности.

Самостоятельная деятельность Настольно печатные игры «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей.
Индивидуальная работа Словесные игры: «Природа и мы». Цель: систематизировать знания о роли природы в жизни человека.
Работа с родителями % Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

% Консультация «Веселые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».

Четверг «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 04.04.2019 г.

Цель:

Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята». Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух.

% Сенсорное развитие «Что бывает круглым». Цель: Умение находить предметы круглой формы – мяч, форма определяет действие – круглый может катиться.

% Фольклор (потешка «Водичка, водичка») Цель: Вспомнить потешку, сопровождать чтение движениями рук.

Самостоятельная деятельность Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (отдел «Спортивные товары») Задача: Закрепить умение детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.
НОД % Рисование (по плану руководителя изо)

% Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

% Физкультурное (зал) «Веселые старты» (по плану инструктора по физ. воспитанию) Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни

Прогулка % Беседа «Чем мы дышим». Задачи: познакомить с понятием «свежий воздух», «кислород»; рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

% П /и «Самый быстрый», «Кто выше?». Цель:

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

ΙΙ половина % Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% Игра с мячом «

Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

% Ручной труд Альбом «Спорт, спорт, спорт». Наклеивание картинок с разными видами спорта на страницы альбома. Цель: уточнить представление воспитанников о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

% Театрализованная игра (А. Барто « Девочка — чумазая») Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

% Минутка безопасности. Д/и «Полезно-вредно». Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье

Самостоятельная деятельность % Сюжетно – ролевая игра «Строители» (сюжет «Стадион») Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека
Индивидуальная работа % Ознакомление с окружающим. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН.

Пятница «В сказку за здоровьем!» 05.04.2019 г.

Цель:

Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников посредством сказки.

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю.

% Уголок природы «В гостях у Чиполлино». Рассматриваем посаженный в ящик лук. Задача: Обратить внимание как подрос лук (перья лука зеленые и большие), на его удивительный аромат, полезное свойство (перед обедом срезать несколько перьев лука, покрошить в бульон).

% Физкуль Цель: Вызвать у детей радостное настроение, умение согласовывать движения с текстом.

Самостоятельная деятельность % Изо. Раскрашивание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» карандашами. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать, не выходя за контур предмета.
НОД % Аппликация «Дерево здоровья» (коллективная работа) Цель: Продолжать формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Подбирать картинки с изображением предметов, необходимых для поддержания здоровья. Аккуратно приклеивать картинки на силуэт дерева
Прогулка % Наблюдение за почками тополя. Цель:

продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

% Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, упражнять в беге в заданном направлении.

% Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

ΙΙ половина % Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет «Травмпункт»). Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о травмоопасных ситуациях .Вспомнить, что произошло с животными в сказке «Айболит» и как их лечил доктор.

% Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате. Воспитывать трудолюбие. Познакомить с пословицей «Чистота залог здоровья».

% Эспериментальная деятельность «Петрушкины угощения: снег и сосульки». Опыт 1 — Растапливание льда и снега. Опыт 2 — Фильтрование талой и кипяченой воды.

% Строительные игры (строим гараж для скорой помощи). Цель: Продолжать учить детей строить постройки с перекрытием, соотносить размер игрушки с постройкой.

% Минутка безопасности. Беседа « Каждому предмету своё место». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты, хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила.

Самостоятельная деятельность % Самостоятельная двигательная активность. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности
Индивидуальная работа % Игра-упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания.

Продолжая тему здорового образа жизни 2022 год

Данный буклет направлен на воспитание у дошкольников и их родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни! Как же для себя понять и решить, что такое «здоровый образ жизни?», и как формировать потребность в этом образе жизни у себя? На эти вопросы, вы найдете ответы в нашем буклете.

Конкурс проходил совместно с УМВ ГИБДД г. Челябинска и Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Челябинской области.

Буклет наших педагогов Сиковской Е.А. И Булатовой А.А. был отправлен в Москву для продолжения конкурса уже на Российском уровне.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]