«Неделя здоровья в средней группе»
Автор: Белоусова Елена Анатольевна
ПЛАН НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Понедельник – «Где прячется здоровье? Наши помощники-врачи» 01.04.2019 г.
Цель:
воспитание у детей осознанное отношение к своему организму
Ι половина | % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление. % Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Что такое осанка». Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. % Д. и: «Части тела» Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их. «Огород на окне» Цель: создавать условия для заботливого обращения за растениями % Дежурство в уголке природы. Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) % «Здоровейка» Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей. % Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. |
Самостоятельная деятельность | Настольно- печатные игры: лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Цель: развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. |
НОД | % Ребенок и окружающий мир. «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать воспитывать у детей понимания ценностей здоровья, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, объяснить что весной организму требуется пища с витаминами которых много во фруктах и овощах (С.Н.Николаева стр60.Методика экологического воспитания в детском саду). % Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) % Физкультура на воздухе. Цель: Развитие двигательной активности. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель |
Прогулка | % Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, воспитывать интерес к весенним наблюдениям % Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке % Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. |
ΙΙ половина | % Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности. % Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. % Чтение худ. литературы:», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книгах % Предварительная по музыке Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе, повторяя движения за воспитателем «Зворобика» % Минутка безопасности: ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. |
Самостоятельная деятельность | С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
Индивидуальная работа | Игры на развитие мелкой моторики рук « |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня». Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка». |
Вторник – «Чистота – залог здоровья» 02.04.2019 г.
Цель:
Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Ι половина | % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление. % Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены. % Игра на внимание: «Вершки и корешки». Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма. % Настольно –печатная игра «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. |
Самостоятельная деятельность | Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. |
НОД | ФЭМП 09.00. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ П.с. упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Обогатить и активизировать словарь: первый, второй, третий, четвертый, пятый, геометрические фигуры, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, желтый, синий, красный. Демонстр. материалы: картинки с изображенными на них 5 предметами; бумажные цветы, доска, мелки. Раздат. материалы: карточки с цифрами от 1 до 5, полоски бумаги с изображением рядов геометрических фигур и цветов, цветные карандаши (для кажд.реб.) Метод.приемы: Орг.момент, игр./упр. «на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет», игр./упр. «из каких геометрических фигур состоит рисунок», игр./упр «Закрась нужный по счету предмет», эстафеты, подведение итогов. |
Прогулка | % Наблюдение за ветром Цели: — продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах; — учить определять направление ветра. % П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. % Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). % Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) |
ΙΙ половина | % Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности. % С/р игра « Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закрепить умение детей отбивать мяч об пол. % Предварительная работа по ИЗО. Рассматривание лекбука, «уроки Мойдодыра». Цель: уточнить представление воспитанников о формировании КГН, алгоритм выполнения разных гигиенических процедур. % Конструирование « Бассейн » Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении бассейна; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека. % Минутка безопасности. |
Самостоятельная деятельность | Игры в музыкальном уголке, игры-забавы: «Картошка», «Краски». Цель: эмоциональный настрой. |
Индивидуальная работа | Развитие математических представлений. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных качеств; умение угадывать предмет.(куб, шар, цилиндр). |
Работа с родителями | Консультации, беседы, рекомендации для родителей: Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни». |
Среда – «День Витаминки» 03.04.2019 г.
Цель:
Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ι половина | % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление. % Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. % Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Сложи картинку» (фрукты). Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная работа по лепке «Овощи на тарелке» |
НОД | «Профессия- повар» Цель: знакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие» профессия» Под ред Козиной «лексические темы» стр106 |
Прогулка | % Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. % П\игра «Зайка серый». цель: развивать двигательную активность на прогулке. % Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты. |
ΙΙ половина | % Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности. % Сюжетно/ролевые игры: «Овощной магазин», «Угостим куклу компотом». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. % Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский.Цель: учить детей внимательно слушать текст. % Вечер досуга: «Доктор «Витаминкин»». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. % Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника. % Минутка безопасности. |
Самостоятельная деятельность | Настольно печатные игры «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей. |
Индивидуальная работа | Словесные игры: «Природа и мы». Цель: систематизировать знания о роли природы в жизни человека. |
Работа с родителями | % Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». % Консультация «Веселые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома». |
Четверг «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 04.04.2019 г.
Цель:
Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Ι половина | % Утренняя гимнастика «Веселые поварята». Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление. % Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух. % Сенсорное развитие «Что бывает круглым». Цель: Умение находить предметы круглой формы – мяч, форма определяет действие – круглый может катиться. % Фольклор (потешка «Водичка, водичка») Цель: Вспомнить потешку, сопровождать чтение движениями рук. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (отдел «Спортивные товары») Задача: Закрепить умение детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры. |
НОД | % Рисование (по плану руководителя изо) % Музыкальное (по плану музыкального руководителя) % Физкультурное (зал) «Веселые старты» (по плану инструктора по физ. воспитанию) Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни |
Прогулка | % Беседа «Чем мы дышим». Задачи: познакомить с понятием «свежий воздух», «кислород»; рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. % П /и «Самый быстрый», «Кто выше?». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
ΙΙ половина | % Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности. % Игра с мячом « Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. % Ручной труд Альбом «Спорт, спорт, спорт». Наклеивание картинок с разными видами спорта на страницы альбома. Цель: уточнить представление воспитанников о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. % Театрализованная игра (А. Барто « Девочка — чумазая») Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. % Минутка безопасности. Д/и «Полезно-вредно». Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье |
Самостоятельная деятельность | % Сюжетно – ролевая игра «Строители» (сюжет «Стадион») Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека |
Индивидуальная работа | % Ознакомление с окружающим. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН. |
Пятница «В сказку за здоровьем!» 05.04.2019 г.
Цель:
Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников посредством сказки.
Ι половина | % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление. % Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю. % Уголок природы «В гостях у Чиполлино». Рассматриваем посаженный в ящик лук. Задача: Обратить внимание как подрос лук (перья лука зеленые и большие), на его удивительный аромат, полезное свойство (перед обедом срезать несколько перьев лука, покрошить в бульон). % Физкуль Цель: Вызвать у детей радостное настроение, умение согласовывать движения с текстом. |
Самостоятельная деятельность | % Изо. Раскрашивание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» карандашами. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать, не выходя за контур предмета. |
НОД | % Аппликация «Дерево здоровья» (коллективная работа) Цель: Продолжать формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Подбирать картинки с изображением предметов, необходимых для поддержания здоровья. Аккуратно приклеивать картинки на силуэт дерева |
Прогулка | % Наблюдение за почками тополя. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. % Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, упражнять в беге в заданном направлении. % Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
ΙΙ половина | % Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности. % Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет «Травмпункт»). Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о травмоопасных ситуациях .Вспомнить, что произошло с животными в сказке «Айболит» и как их лечил доктор. % Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате. Воспитывать трудолюбие. Познакомить с пословицей «Чистота залог здоровья». % Эспериментальная деятельность «Петрушкины угощения: снег и сосульки». Опыт 1 — Растапливание льда и снега. Опыт 2 — Фильтрование талой и кипяченой воды. % Строительные игры (строим гараж для скорой помощи). Цель: Продолжать учить детей строить постройки с перекрытием, соотносить размер игрушки с постройкой. % Минутка безопасности. Беседа « Каждому предмету своё место». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты, хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. |
Самостоятельная деятельность | % Самостоятельная двигательная активность. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности |
Индивидуальная работа | % Игра-упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания. |
Продолжая тему здорового образа жизни 2022 год
Данный буклет направлен на воспитание у дошкольников и их родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни! Как же для себя понять и решить, что такое «здоровый образ жизни?», и как формировать потребность в этом образе жизни у себя? На эти вопросы, вы найдете ответы в нашем буклете.
Конкурс проходил совместно с УМВ ГИБДД г. Челябинска и Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Челябинской области.
Буклет наших педагогов Сиковской Е.А. И Булатовой А.А. был отправлен в Москву для продолжения конкурса уже на Российском уровне.