Календарное планирование в средней группе по теме Неделя науки


Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Татьяна Громова

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Перспективное планирование

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе.

Воспитатель: Громова Т. В.

№ Тема занятия Программные задачи

Сентябрь

1 Целевая прогулка «Мы по улице идем»
Формировать представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой стоит детский сад; поощрять детей, которые знают названия своей улицы. Объяснить, как важно знать свой адрес.
2 «Собираем урожай»

Расширять представления детей об овощах, ягодах и фруктах.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3 «Когда мои друзья со мной»
Формировать понятия «друг»
,
«дружба»
. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

4 «Добрый доктор Айболит»

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нудны для здоровья.

Октябрь

1 «Осень золото роняет»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период.
Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2 «Не мешайте нам трудиться»

Учить детей
группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
3 «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Формироватьпредставления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
4 «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Ноябрь

1 «Осенние посиделки»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
Формировать желание заботиться о домашних животных.
2 «Моя семья»

Ввести понятие
(семья)
. Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

3 «Гости из леса»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой.
Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4 «Наше село»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили село, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свое село.

Декабрь

1 «Вот зима, кругом бело»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2 «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

3 «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.
4 «Добрый праздник Новый год»
Познакомить с традициями праздника; учить описывать елочные игрушки; развивать внимание и мышление.
Январь

1 «Зимний лес»

Продолжать знакомить детей с лесом;
формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения.
2 «Красота России»

. Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

3 «В мире комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Февраль

1 «Мы едем, едем, едем…»
Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт»
. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

2 «На холодном Севере»

Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; развивать у детей
познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Воспитывать любовь к родной природе.
3 «День защитника Отечества»

Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие
«защитники Отечества»
, у каждого народа, в каждой стране есть армия.
Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)
. Воспитывать гордость за наших воинов.

4 «На бабушкином дворе»
Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.
Март

1 «Моя мама лучше всех»

Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Воспитывать у них доброе, внимательное отношение к своей маме, стремление помогать ей.

2 «Весна в лесу»
Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию.
3 «Предметы, которые нас окружают»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в
окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
4 «Жить нельзя нам без воды»

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Апрель

1 «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Дать детям представление о космосе.
Познакомить с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным. Расширять словарь за счёт имён существительных (космос, планета, звезда, космический корабль, ракета, космонавт, имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая)
; глаголов
(лететь, приземляться, стартовать)
.

2 «Экскурсия по зоопарку»
Формироватьпредставления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.
3 «Наши друзья — книги»

Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

4 «Расскажи нам деревце»

Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке
(2-3 вида)
. Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов, что необработанная древесина имеет светло – желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня; ее можно пилить, строгать, сверлить, в нее можно забивать гвозди; из древесины делают мебель, оконные рамы и двери, пол; все предметы из дерева надо беречь, вовремя их чинить, чтобы меньше живых деревьев спиливалось на древесину.

Май

1 «Славный день Победы»

. Дать представление о празднике — день Победы; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

2 «Мы на луг ходили»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
3 «Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

4 «Как выращивают овощи на огороде»

. Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]