Календарное планирование в средней группе по теме: Транспорт. ПДД. Труд шофёра


План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему

  • Конспект НОД по безопасности «Осторожно, зимняя дорога»
  • Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
  • Задачи:
  • Обучающие: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, с новым понятием «мостовая», учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
  • Развивающие: развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
  • Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам на дороге в зимний период, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
  • Ход занятия:
  • Организационный момент.
  • Приветствие:
  • Станем рядышком по кругу
  • Скажем «Здравствуйте!» друг другу
  • Нам здороваться не лень
  • Всем «Привет» и «Добрый день»
  • Если каждый улыбнется
  • Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы гостям улыбнемся и скажем «Добрый день».

Воспитатель: Пока вы спали, к нам в группу принесли вот такую коробочку необычную. Как вы думаете, что находится внутри?

  1. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что же находится внутри?
  2. «По тропинкам, по дорожкам
  3. Кто идет на снежных ножках?
  4. Кто способен на уловки
  5. Носик у него морковка?»
  6. Дети: снеговик

Воспитатель: Какой необычный снеговик. Как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? Какое сейчас время года? Когда мы с вами лепим снеговика?

Дети: зимой

Воспитатель: А наш снеговик не простой. Посмотрите, что это на нем?

Дети: светофор, дорожные знаки, полицейский и др.(рассматривают снеговика)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

Воспитатель: Итак, на улице зима, дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то еще и снегом, под которым прячется лед. Это явление называется гололед.

Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий на дорогах происходит в зимнее время и пешеходам тоже нужно быть осторожней, чтобы не упасть.

Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).

А люди, пешеходы готовятся к зиме? (ответы детей)

Да, люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. А поскользнувшись и упав на улице человек торопится поднятся, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

  • Воспитатель: Запомните правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.
  • Дети сидят на стульчиках.
  • Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Мостовая»?
  • Я предлагаю посмотреть презентацию и узнать немного о мостовой.

Слайд 1. Давным-давно, когда машин еще и в помине не было, люди ездили на лошадях.

Слайд 2. Чтобы телеги не застревали в грязи, на дорогу укладывали бревна или выкладывали её камнями. Это называлось «вымостить».

Слайд 3. Сначала с уважением говорили «мостовая дорога». Со временем стали говорить просто «мостовая».

Слайд 4. Сейчас дороги асфальтируют, но слово, как определение проезжей части осталось.

  1. Послушайте ребята стихотворение «Гололед»
  2. Февраль был теплый, как апрель,
  3. Внезапно подморозило,
  4. А тут еще снежку метель
  5. На тротуар набросила.
  6. Скользит автобус голубой.
  7. Не зря шофер волнуется —
  8. Ребята-школьники гурьбой
  9. Перебегают улицу.
  10. Один упал, упал другой,
  11. Поспешность не помощница:
  12. Один затылок трет рукой,
  13. Другой от боли морщится.
  14. Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается)…

  • На мостовой шалить на льду,
  • Конечно, воспрещается.
  • (И. Лешкевич)
  • Рассматривание картинки 1

Действительно, на дороге зимой особенно в гололед нужно быть внимательными и пешеходам и водителям. На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, т.к.

водитель если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться еще какое-то время дальше.

Следовательно, надо подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть светофор, то нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда переходить дорогу.

Виды занятий

Процесс формирования знаний о правилах дорожного движения у детей в средней группе может проводиться при помощи применения различных видов деятельности, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, мультимедийных приложений.

Знакомство ребенка с дорожными знаками

Задачами занятий, как в долгосрочном проекте, так и в период кратковременного периода ознакомления с темой являются:

  • Познакомить детей созначениями светофоров, расширение имеющихся представлений.
  • Знакомство с видами транспорта.
  • Подача знаний об улице, тротуаре, проезжей части.
  • Знакомство с основными правилами дорожного движения.
  • Воспитание культуры поведения в транспорте и на улице.

Освоение основ безопасности — это ежедневный труд как педагогов, так и родителей. Для осуществления поставленных целей могут использоваться любые доступные формы и методы взаимодействия, как в виде развлечения, так и познавательных занятий.

Проведение беседы в ДОУ

Краткосрочные проекты

Все занятия, проводимые в дошкольных учреждениях, соответствуют предварительно составленным планам. В качестве регулярных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения, проводятся краткосрочные проекты. Они могут быть посвящены определенным праздникам. Чаще всего к участию привлекаются родители.

Проекты представляют собой проведение выставок. Например, дети совместно с родителями дома изготавливают макеты дороги, светофором, пешеходных переходов. Может быть организован городской или областной конкурс работ.

Краткосрочный проект может представлять собой групповую деятельность в группе, в процессе которой дети создают коллаж из аппликаций, рисунков или поделок по теме.

Такой метод позволяет не только закрепить полученные знания о транспорте, дорожных знаках, но и проявить творческие способности.

Организация выставок по теме ПДД

Беседы

Проведение беседы с дошкольниками в детских садах — одна из распространенных форм получения знаний. Она может проводится как в утреннем кругу, так и во внеурочной деятельности, например, на прогулке. Любой поход в театр, музей или библиотеку может быть сопоставлен с беседой о правилах дорожного движения, когда воспитатель на живых примерах рассказывает ребенку о поведении на дороге.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Дополнительная информация! Такой вид образовательной деятельности как беседа должен проводиться комплексно. Немаловажную роль в данной ситуации играют родители. Задача воспитателей — разъяснить родителям значение их разговоров с детьми.

Открытые занятия

Открытые занятия могут проводиться в различных формах. Это могут быть театрализованные постановки, в которых принимают участие сами дети, либо приглашение представителей ГИБДД для проведения занятия.

Целями проведения занятий являются:

  • расширение у детей представлений об улице, тротуаре, проезжей части;
  • знакомство с понятием пешеходных переходов, светофоров, правила пользования.

В ходе занятий у ребят не только появляются новые знания и закрепляются уже имеющиеся, но и рождается желание помогать другим на дороге.

Форма открытых занятий

Интегрированные занятия

Под интегрированным уроком понимается сочетание различных видов деятельности в определенный промежуток времени. Например, проведение викторины после просмотра спектакля или прочтения рассказа о ПДД.

Занятие можно построить следующим образом. К детям придет сказочный герой Светофорчик, который расскажет про своего друга песика, перебегавшего дорогу на неположенный красный свет. Светофорчик расскажет ребятам, что машина не успела остановится и наехала песику на лапку. Сейчас он находится в больнице. После этого можно провести урок рисования, попросить детей нарисовать для песика рисунки, в которых будут отражены правила, как переходить грамотно проезжую часть.

Неделя ПДД

Согласно нормам ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие должно быть направлено на усвоение основных ценностей и норм безопасности, принятых в обществе. Образовательный процесс рекомендуется разделять на тематические недели.

Изучению правил дорожного движения также должна быть посвящена в плане отдельная неделя, которая включает в себя комплексные мероприятия. Это могут быть комбинированные открытые уроки, организации встреч с сотрудниками ГИБДД, викторины, театрализованные сценки. Параллельно должна вестись работа с родителями.

Обратите внимание! Занятия могут проводиться как коллективно, так и индивидуально. Многообразие методов дает возможность каждому ребенку найти именно то, что ему более понятно. Если малыш не любит рисовать, но с большим удовольствием слушает рассказы, он лучше воспримет информацию во время бесед, чтения художественной литературы.

Проведение мероприятий по правилам дорожного движения в детском саду

На протяжении всего учебного года должны проводиться тематические занятия, посвященные безопасности ребенка.

Дополнительная информация! Проект по ПДД в средней группе детского сада краткосрочный занимает одно из центральных мест в плане мероприятий.

Картотека перспективного плана занятий на год может выглядеть следующим образом:

Период выполненияМероприятие
СентябрьПроведение консультации с родителями
Оформление в группах уголков ПДД
Проведение игра по правилам дорожного движения
Чтение произведений, посвященных этой тематике
ОктябрьПроведение открытого урока с приглашением сотрудника ГИБДД. Создание беседы на тему «Улицы города»
Организация творческих занятий по теме.
ДекабрьКонкурс среди групп на лучший макет дороги
ЯнварьТеатрализованное представление на тему «Дорожные знаки»
ФевральПроведение родительского собрание «Безопасность детей на улицах города»
МартОрганизация недели ПДД

Фотоотчёт о тематической неделе в средней группе «Правила дорожного движения»

  • 30 сентября 2018

Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают неожиданности и даже реальная опасность – автотранспорт. Улицы, особенно городские, таят в себе угрозу для здоровья и жизни малыша.

Поэтому главная наша задача – с раннего возраста объяснять детям законы дорожного движения. Легче всего усваиваются ребенком правила дорожного движения в игровой форме.

Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения» основной целью которой является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Данная цель решалась через следующие задачи:

  • создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.

Для реализации цели недели в приёмной для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».

Непосредственно в группе для детей организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и выставку книг по данной тематике, пополнили предметно-развивающую среду лепбуком «Юный пешеход», настольно-печатными играми: «Лото. Дорожные знаки», «Мемори. Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», раскрасками, макетом улицы с дорожными знаками.

В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:

  • «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
  • «Наши помощники на дороге»
  • «Светофор – наш друг»
  • «Мы – пешеходы»
  • «Где должны играть дети».

На протяжении недели по правилам дорожного движения для детей проводились такие мероприятии:

  • НОД по познанию «Правила дорожного движения» основной целью, которого было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

  • НОД по рисованию «Наш помощник – светофор»;
  • заучивание пальчиковой игры «Постовой»;
  • отгадывание загадок по ПДД;
  • чтение художественной литературы:
  • Маршак С.Я. «Три цвета»;
  • Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
  • Т. Александрова «Цветик – трехцветик»;
  • Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;
  • С.Волков «Про правила дорожного движения»;
  • рассматривание светофора;
  • наблюдение за проезжей частью;
  • рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
  • сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
  • подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор».
  • Итоговым мероприятием тематической недели стало НОД по рисованию «Наш помощник – светофор» с организацией выставки детских работ.

    В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора.

    Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

    НОД по ПДД для средней группы по ФГОС

    Программными задачами НОД по ПДД в дошкольном учреждении для детей среднего возраста являются:

    • закрепление знаний ребят о дорожных знаках, светофорах;
    • систематизация имеющейся информации;
    • анализ возможных ситуаций на дороге;
    • развитие умения отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
    • пополнение словарного запаса.

    Предпочтение отдает игровой или театрализованной форме. Дети легче понимают сложную информацию, если она будет представлена наглядно. Поэтому урок по правилам дорожного движения обязательно должен быть связан с показами иллюстраций, макетов дороги, переходов.

    Дополнительная информация! Занятие может быть организовано на улице с созданием дорожной обстановки, где дети будут самостоятельными участниками.

    Занятие по ПДД в средней группе — одно из основных направлений образовательного процесса в ДОУ. От того, насколько понятнее, разнообразнее и интереснее будет преподнесен детям материал, будет зависеть результат — безопасность ребенка”!

    Примеры проектов по ПДД для ДОУ

    Проекты по тематике правил дорожного движения могут быть как творческими, так и игровыми, познавательными. Педагог на свое усмотрение может комбинировать их.

    Дополнительная информация! Одним из видов проекта может быть проведение занятий по теме «Безопасная улица». Комплекс мероприятий уместно провести в сентябре, когда дети вернулись с летних каникул. Целью проекта является знакомство и закрепление знаний ребенка о дорожных знаках, правил пользования ими.

    Для детей среднего дошкольного возраста рекомендуется проводить занятия в игровой форме с привлечением сказочных героев. Например, на занятие прилетает воробушек, который рассказывает, как его приятель мячик выскочил на проезжую часть, где нет пешеходного переход и светофора.

    После просмотра сценки можно провести урок рисования или викторину. Затем устроить выставку презентацию рисунков. Реализацию проекта можно проводить совместно с родителями. Например, провести заранее конкурс макетов или поделок, а после просмотра сценки устроить голосование и определить победителей.

    Театрализованные сценки по теме

    Планирование занятий по правилам дорожного движения в средней группе

    Составление перспективных планов регулярно проводится в дошкольных учреждениях. Воспитатели готовят для каждого мероприятия конспекты, утверждаемые методистами.

    Распорядок дня в дошкольном учреждении для детей средней группы должен быть составлен таким образом, чтобы на одно занятие уделялось не более 25 минут. Весь отрезок времени разделяется на четыре этапа:

    1. Вводный — это начало занятия, которое должно привлечь внимание ребят, показать актуальность темы. Урок можно начать с прочтения небольшого рассказа, демонстрации картинки, иллюстрации, приходом сказочного героя.
    2. На центральный этап занятия выделяется не более 10 минут. Он включается в себя подробное рассмотрение темы, закрепление имеющихся знаний. В основную часть может быть включена физкультминутка, проведение гимнастики.
    3. На закрепление полученного материала выделяется 7 минут в третьей части занятия. Дети должны систематизировать информацию. Она обыгрывается с помощью различных образовательных приемов.
    4. На заключительном этапе воспитатель дает оценку деятельности.

    Планирование ежегодных занятий

    Для того чтобы понять, были ли достигнуты цели урока, должен быть проведен подробный анализ. Он разделяется на два вида:

    • самоанализ;
    • анализ присутствующих.

    Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью — что это такое

    Под первым видом понимается самостоятельное составление отчета педагогом. Во втором случае на занятие приходит методист, который по итогам осуществляет разбор.

    Если проводилось открытое занятие, то может быть дан групповой анализ. Чаще всего он представляет собой устное обсуждение.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]