Неделя доброты в средней группе: планирование
Тематическая неделя доброты в подготовительной группе, как и в средней, имеет большую актуальность.
К сведению! Составить план необходимо для более эффективного проведения занятий и подготовки к ним.
Добрые дети — хорошие дети
Цель, программа
Цель тематической недели «Миром правит доброта» — донести до малышей ценность доброты в этом мире. Объяснить то, что при любых ситуациях важно оставаться человеком, помогать другим и принимать помощь от близких.
Программное содержание тематической недели:
- Понедельник. Беседа о добре и зле (лексическое занятие).
- Вторник. Тематический просмотр и обсуждение фильма «Маленькая принцесса» по одноименной повести Фрэнсис Бернетт.
- Среда. Занятие по рисованию в технике «по-сырому».
- Четверг. Аппликация с использованием трафаретов по мотиву мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
- Пятница. Итоговое событие. Показ постановки выбранной сказки о доброте с обязательным приглашением родителей.
Малышам необходимо прививать доброту с детства
Лексическая тема
Тема недели: «Миром правит доброта» (подготовительная группа).
Цель: научить детей понимать, где злой поступок, а где добрый, расширить словарный запас.
Слова:
- добро;
- зло;
- положительный;
- отрицательный;
- ложь;
- вранье;
- клевета;
- обида;
- злоба;
- жалость;
- помощь;
- взаимовыручка;
- сострадание;
- поступок;
- событие;
- друзья;
- враги;
- мир;
- война;
- щедрость;
- дружба;
- неприятели.
Постановка сказок наглядно демонстрирует тему
Также с детьми важно обсудить добрые и вежливые слова:
- доброго утра;
- доброго дня;
- доброго вечера;
- доброй ночи;
- здравствуйте;
- добро пожаловать;
- рады Вас видеть;
- рады встрече;
- всего доброго;
- до скорой встречи;
- до скорого свидания;
- доброго пути;
- будьте добры;
- разрешите;
- извините за беспокойство;
- примите мои извинения;
- признаю, что был неправ;
- извините;
- благодарю;
- примите благодарность;
- извините за беспокойство;
- буду признателен;
- разрешите спросить;
- позвольте.
Заключительное событие
Итоговым событием может стать постановка сказки о добре и зле. Выбор их велик. Например:
- «Красная Шапочка и Серый волк»;
- «Белоснежка и семь гномов»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Золушка» и многие другие.
К сведению! Главное, чтобы добро обязательно побеждало зло в этой сказке.
На постановку обязательно приглашаются родители. Дошкольники под руководством воспитателей могут изготавливать декорации, элементы костюмов, готовить реквизит. Итоговое событие не только объяснит разницу между добром и злом малышам, а также поможет в развитии их творческих способностей, укрепит навыки публичного выступления.
«Миром правит доброта»
на тему:
Покровка с. 2014 — 2015ж.
Открытое занятие по психологии
на тему: «Добро и зло»
Цель:
— формирование у детей представления о доброте, о хороших добрых поступках;
— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные и отрицательные качества у людей, героев, персонажей;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Оборудование:
Иллюстрация солнце, сундучок, волшебная палочка, иллюстрации сказочных героев, аудиозапись «Поссорились — помирились», стул волшебный, краски, салфетки влажные, сердечки.
Ход развлечения
Фея:
Здравствуйте, ребята! Я — добрая Фея! Пришла к вам из страны Добрандии, за помощью. На волшебную страну Добрандию в которой я живу, напал злой волшебник из страны Зловандии заколдовал солнышко. Перестало светить солнце, стало мрачно, темно. Стала страна сумрачной, люди в этой стране стали все злые. Заколдовал все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку. Нужно расколдовать солнце и тогда оживет все живое.
Фея:
Дети, поможете расколдовать солнышко?
(Дети соглашаются)
Фея:
Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Оно заколдовано. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.
Фея:
Я с собой принесла волшебный сундучок. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Добрый — злой»
Фея:
В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои
(Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)
Фея:
Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить на жёлтый цвет, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём на красный цвет – цвет опасности.
(Дети выполняют задание под спокойную музыку)
Фея:
Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.
(Открывает первый лучик.)
Фея:
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.
(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)
Фея:
Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.
(открывает второй лучик)
Фея:
А вы ребята дружные? Какие добрые поступки вы совершали?
(Ответы детей)
Фея:
(открывает третий лучик)
Фея:
Вы наверно не только умеете петь, но и танцевать.
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу, до земли, В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).
Фея:
Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята
(открываетчетвертыйлучик).
Игра «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».
Каждый участник игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Фею, дети говорят о нем добрые слова.
Фея:
Молодцы, открылся пятый лучик
Рисование: «Солнышко»
Фея:
А теперь ребята, чтоб солнышко совсем расколдовать надо нарисовать ей друга. На ватмане нарисовано солнечный круг. Нам нужно своими теплыми ладонями на рисовать лучики солнцу.
(обмакиваем ладонь в краски)
Фея:
Друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души.
(В это время Фея незаметно переворачивает солнышко с изображением весёлой улыбки)
Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим и вы нас любите!
Фея:
Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!
Фея:
Спасибо, вам ребята, вы помогли мне расколдовать солнышко, теперь в стране Добрандии, все станет по-прежнему светло, звери оживут.
Фея:
Ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!
Исполняют песню «Дорогою добра»
Перспективное планирование мероприятий – таблица
Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.
К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.
Занятия по теме «Миром правит доброта»
Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)
Воспитание культурно-гигиенических навыков во 2-ой младшей группе
Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- мультимедийная доска;
- музыкальные колонки;
- запись фильма «Маленькая принцесса»;
- книга «Маленькая принцесса».
Ход:
- «Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
- «Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
- «Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
- После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение. «Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это. Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
- «Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».
Занятие по рисованию
Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.
Рисование хорошо развивает моторику
Тема: «Миром правит доброта».
Цель: изучить технику рисования «по-сырому».
Оборудование:
- столы для рисования;
- салфетки пластиковые;
- простые карандаши;
- ластики;
- бумага акварельная (формат А3);
- кисти;
- краски акварельные;
- емкости для воды;
- образец радуги.
Ход:
- «Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
- «Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
- «Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
- «Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
- «При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
- «Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно. Такие работы выглядят более эффектно издалека».
- «После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».
Виды памяти у детей дошкольного возраста