Викторина на тему: “Витамины” (с ответами)
1. Какой витамин помогает поддерживать красоту кожи: а) В7 + б) D в) С
2. Назовите первый искусственно синтезированный витамин: а) Е б) В1 + в) А1
3. В каких продуктах содержится больше всего витамин К: а) В помидорах б) В свекле в) В зеленых листовых овощах +
4. Какой естественный способ позволяет человеку получать все необходимые витамины: а) Разнообразное питание + б) Регулярные прогулки в) Катание на коньках
5. Какой витамин отвечает за свертываемость крови: а) Витамин В12 б) Витамин А в) Витамин К +
6. Как называются специальные препараты, которые содержат несколько витаминов в своем составе: а) Микроэлементы б) Поливитамины + в) Полипропилены
7. Вследствие недостатка какого витамина в организме человека, возникает болезнь «Бери-бери»: а) С б) А в) В1 +
8. В древности мореплаватели часто страдали от цинги – заболевания, вызванного недостатком витамина. Какого витамина им не хватало во время морских путешествий: а) Витамин С + б) Витамин Е в) Витамин А1
9. Какое количество витаминов известно человечеству на сегодняшний день: а) Около 35 б) Около 40 в) Около 20 +
10. Как называется состояние нехватки витаминов в организме: а) Гипервитаминоз б) Гиповитаминоз + в) Недовитаминит
11. В каком овоще содержится много витамина А: а) Морковь + б) Картофель в) Лук
12. Какая группа витаминов способствует росту волос: а) С б) В + в) А
13. Что такое витамин по определению словаря Ожегова: а) Органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества + б) Низкомолекулярное соединение, необходимое организму в) Азотистое вещество, содержащееся в пище
14. Слово “витамин” происходит от латинского слова: а) “vin” б) “vimin” в) “vita” +
15. В каком году доктором Гленом Кингом было установлено химическое строение витамин С: а) В 1923 + б) В 1935 в) В 1940
16. Какой витамин был обнаружен и изучен самым первым из всех: а) Е б) С + в) А
17. Какой витамин необходим для хорошего зрения: а) Е б) В в) А +
18. Какие витамины входят в состав популярного средства “Ревит”, также известного как аскорбинка: а) С, Е б) A, B1, B2, C + в) С, D
19. От какого латинского слова происходит слово «витамин»: а) Болезнь б) Организм в) Жизнь +
20. Какой витамин в большом количестве содержится в подсолнечном масле: а) И б) Е + в) С
21. Что такое “токоферол”: а) Витамин Е + б) Водоросль в) Состояние нехватки витаминов
22. Какие продукты содержат максимальное количество витаминов: а) Каши б) Свежие овощи + в) Варёные овощи
23. Какие овощи нужно есть, чтобы в организм поступал витамин К: а) Помидоры б) Редьку в) Капусту +
24. Какое химическое название носит витамин B2: а) Аскорбиновая кислота б) Рибофлавин + в) Аспирин
25. Как ещё называют витамин Е, показывая его воздействие на организм: а) Природный энергетик б) Витамин сна в) Витамин молодости +
26. В каком широко известном сорняке содержится большое количество витамина С: а) Репейник б) Крапива + в) Одуванчик
27. Вещество под названием бета-каротин перерабатывается в витамин А, который полезен для зрения. В каком продукте много бета-каротина: а) Морковь + б) Лимон в) Свёкла
28. Какой витамин называют фолиевой кислотой: а) С б) А в) B9 +
29. Во время блокады Ленинграда горожане заваривали чай, который позволил восполнить недостаток витамина С в условиях голода. Какой это был чай: а) Из сосновых иголок + б) Из берёзовой коры в) Из цветков ромашки
30. Как называются вещества, которые подавляют действие витаминов: а) Нутриенты б) Антивитамины + в) Невитамины
Как и в каком возрасте полезны загадки о витаминах
Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться.
А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.
Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом.
Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их.
Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.
Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток.
Личная гигиена — основа профилактики болезней
Каждый взрослый знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым. Вот только объяснить малышу то, что загрязнение – это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес, не так-то просто. Да и понимание этих вещей не гарантирует, что ребёнок станет самостоятельно соблюдать все правила личной гигиены.
А если о санитарных нормах ему расскажут загадки про здоровый образ жизни? На примере вымышленных персонажей и сказочных героев малыш поймёт и запомнит, насколько важную функцию выполняет банальное мытьё рук с мылом и банные процедуры. Превратив скучные гигиенические процедуры в увлекательную игру, можно в доступной форме привить ребёнку основные навыки ухода за собой и поддержания тела в чистоте.
Учимся личной гигиене: загадки про здоровый образ жизни с ответами
Для того, чтобы ребёнок понял санитарные нормы, преподнесите их в форме загадок. После такой игры карапуз сам потянется к зубной щётке и мылу!
- Он — холодный, он — приятный, С ним дружу давно, ребята, Он водой польёт меня, Вырасту здоровым я! (душ).
- Знаю, есть на свете чудо, Есть такое волшебство: Поднесёшь под кран с водою – Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
- Есть ещё у нас друзья, Позабыть о них нельзя. Чтоб красиво улыбаться, Чаще надо нам встречаться! (зубная щётка и паста).
- Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить… (зубы).
- Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (вода).
Как сформировать правильный режим дня?
Досконально продуманный рациональный режим дня, который должен соблюдать каждый ребёнок с младых ногтей – не показатель дисциплины и послушания, как может показаться на первый взгляд. Он создан в первую очередь для того, чтобы без стрессов и истерик приучить малыша вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить здоровье ребёнка, урегулировать суточные ритмы и обеспечить эмоциональное и физическое равновесие. А объяснить малышу, для чего нужны созданные правила, помогут загадки на тему «Здоровый образ жизни».
О правильном режиме дня в загадках
Не нужно категорично требовать, чтобы ребёнок неукоснительно соблюдал созданный вами режим. Просто объясните ему с помощью загадок, насколько важно спать, кушать и гулять определённое время.
- Чтобы сил тебе хватало Бегать,прыгать и играть, В самый полдень на кроватку Нужно лечь и отдыхать. Это значит, что у нас По режиму… (тихий час).
- Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий… (распорядок дня).
- Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать, Если будешь ты стремиться … соблюдать. (распорядок).
- Вот совсем закрылись глазки, И почувствовал я — он скоро мне покажет сказки. Мой ночной волшебник… (сон).
- Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Очень важен (режим дня).
Post Scriptum
Здоровый образ жизни не становится нормой в жизни ребёнка сам по себе. Он является плодом титанических усилий, направленных на развитие мотивации и формирование ответственного отношения малыша к своему организму. Впрочем, воспитание никогда не считалось элементарным занятием. Но если перенести основные моменты в разряд игры, можно добиться гораздо лучших результатов. Вспомните полезные загадки о здоровом образе жизни, расскажите их ребёнку, и, может быть, он сам потянется к новым знаниям!
Что таит в себе здоровый образ жизни?
Стиль жизни, направленный на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и позитивного настроя, принято называть здоровым. На самом деле, нельзя чётко и лаконично ответить ребёнку, что же такое здоровый образ жизни, поскольку это комплексное понятие включает в себя множество важных составляющих:
- Физическая активность – занятия спортом, пешие прогулки, зарядка по утрам.
- Правильное питание – сбалансированный ежедневный рацион, состоящий из полезных продуктов, богатых витаминами и микроэлементами.
- Поддержание иммунитета – закаливание, прогулки на свежем воздухе.
- Правила личной гигиены – умывание, регулярные банные процедуры.
- Рациональный режим дня – здоровый сон, время для активности, интеллектуальных занятий и отдыха.
- Здоровые навыки и привычки – понимание печальных последствий курения, алкоголизма и других вредных привычек.
- Эмоциональное самочувствие – позитивные эмоции и душевное равновесие, а также отсутствие стрессовых факторов и депрессивных мыслей.
Разбив сложное для юного непоседы понятие на составляющие, можно легко и доступно объяснить ему важность правильных привычек и сформировать представление о здоровье, дисциплине и режиме.
Активный образ жизни
Ещё несколько десятилетий назад детвору сложно было загнать домой со двора, ведь там вовсю бурлили подвижные игры. Лапта, салочки, догонялки… Да мало ли что могло прийти в голову активным ребятам? Сегодня ситуация выглядит немного по-другому: все детские игры и развлечения плавно перемещаются в виртуальный мир, а на улице едва ли встретишь бегающих детишек. Допуская такое положение вещей, родители смалу губят здоровье ребёнка, которому жизненно важен спорт в любом его проявлении.
Активный образ жизни ребёнка подразумевает не только спортивные секции и занятия физкультурой в специализированных центрах. Физические упражнения – это ещё и ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе и активные игры. Спортивные загадки «Здоровый образ жизни» с ответами покажут малышу, насколько весело и интересно резвиться на улице, кататься на лыжах и коньках, плавать в бассейне, делать зарядку и заниматься физкультурой. Это поможет ему укрепить мышцы, кости и суставы, улучшить кровообращение, а значит, вырасти здоровым, ловким и выносливым.
Спортивные загадки о здоровом образе жизни
Начинайте с малого: попросите ребёнка отгадать загадку и рассказать, что ещё он знает об этом виде спорта. А когда малыш заинтересуется, можно смело предлагать попробовать самому заняться занимательной и полезной физкультурой.
- Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре. И уверен твёрдо я, С нею ждёт успех меня! (зарядка).
- Можно радоваться птицам, Можно просто веселиться, Можно воздухом дышать Вместе весело… (гулять).
- На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… (коньки).
- Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра — … (хоккей).