История часов для детей. Можно просто прочитать малышу книжку про историю часов. Можно дать посмотреть видеофильм. А мы будем изучать историю часов в занимательных историях, картинках и экспериментах! Ведь для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Это ему очень пригодится и в школе, и в жизни! Приглашаю в путешествие в прошлое и будущее часов!
Наша история часов очень не похожа на сухой текст учебника истории. Она живая и удивительно интересная, вдохновляющая и пробуждающая новые идеи! История часов для дошкольников построена как диалог с ребенком, как совместный поиск взрослым и малышом ответов на вопросы. Эта история рассчитана не на один день. Ее можно использовать на прогулке и дома, в детском саду и в гостях. Желаю Вам творческого общения с Вашим малышом!
Зачем нужны часы?
Зачем нам нужны часы? Как ты думаешь, что было бы, если бы часов ни у кого не было? Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами – пофантазируйте (Вот что могут ответить дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)
Как ты думаешь, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Дайте возможность ребенку поразмышлять, поразмышляйте сами. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?)
Оказывается, часы были и раньше , но в те давние времена они были другие — … живые!!! Догадайся, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? После вопроса всегда делайте паузу для размышления и для ответа. Если малыш стесняется или затрудняется, начните сами рассуждать вслух и самой себе задавать вопросы. Ребенок будет исподволь Вас слушать и рассуждать вместе с Вами. А потом и присоединится к обсуждению и выскажет свое мнение. Пусть малыш выскажет самые фантастические предположения, поощрите его за них – он думает и он высказывает СВОЕ МНЕНИЕ, и это ОЧЕНЬ ЦЕННО! Пересказывать чужое мнение ребенку дошкольного возраста намного легче, чем иметь свое и его выразить словом. А в нашей современной жизни умение сформулировать свою точку зрения – это основа успеха во многих делах. После того, как малыш пофантазирует, расскажите ему о настоящих живых часах.
Презентация к занятию по ознакомлению дошкольников с часами
НИНА АРАКЕЛЯН
Презентация к занятию по ознакомлению дошкольников с часами
Презентация к занятию по ознакомлению дошкольников с часами
Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:Познакомить детей с историей возникновения часов.
Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
Расширять кругозор, обогащать словарь детей.
ЧАСЫ-ПЕТУХ (слайд 2)
Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.
– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…
Скоро утро! Довольно спать!
Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок договариваться и о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 3,4)
Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными. (По И. Мельникову).
Солнечные часы придумали древние египтяне.
Послушайте стихотворение:
Есть и солнечные часы – всех часов предки!
Сейчас они редки.
Циферблат на земле лежит, а по небу солнышко бежит!
Они бывают на площадях, на лужайке, в саду – у солнышка на виду!
(Эльмира Котляр)
Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.
– Как вы думаете, почему?
– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца.
ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ (слайд 5,6)
И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы.
– Как вы думаете, удобны ли эти часы?
– Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 7,8)
Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается. Эти часы назвали песочными. (По М. Ильину, Е. Сегал)
А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
в колбочке из стекла, так и минутка истекла!
(Эльмира Котляр)
Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ (слайды 9,10,11,12)
Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.
Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок. (По И. Мельникову)
Механические часы изобрел в XVII веке ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно нам служат.
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ (слайд 13)
– Какие часы «умеют куковать»?
– Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: «Ку-ку, ку-ку», напоминая нам о том, который сейчас час.
Декорирование часов из фанеры
Существует множество способов декораций настенных «ходиков» с основой из фанеры. Все зависит от полета фантазии, готовности потратить время на воплощение задумки в реальность и материалов которые есть в распоряжении.
Акриловыми красками
Часы из фанеры будут выглядеть эстетично если их покрасить акриловой краской. Прежде всего основу нужно подготовить, загрунтовать.
Это делают для того, чтобы внутри шпона не образовывались трещины из-за перепада температур или повышенной влажности. Грунтовка обеспечивает плотное соединение краски к фанере.
Акриловая краска для поделок из фанеры должна быть на водной основе. Она без запаха, быстро сохнет и хорошо ложится на поверхность. Наносить краску нужно в два слоя.
Декорировать часы из фанеры можно разными рисунками. На предварительно загрунтованную поверхность наносят рисунок карандашом, затем каждый участок рисунка красят в нужный цвет. Для придания глянца, после покраски наносят акриловый лак.
Принтом
Настенные часы, сделанные из фанеры, можно украсить любым принтом, который впишется в интерьер. Часы для детской комнаты можно декорировать принтом героев любимых мультфильмов, для кухни – картинками овощей, фруктов, для спальни – звёздным небом и т.д.
Для нанесения принта на часы необходимо распечатать рисунок, вырезать лист картона по контуру часов и наклеить его на основание часов. Затем закрепить часовой механизм со стрелками.
Геометрические принты нанесенные на основу часов, принты нарисованные однотонными красками с помощью трафаретов или нарисованные своими руками непременно оживят интерьер.
Веревкой
Декор из джутовой или пеньковой веревки – визитная карточка стиля кантри. Часы, сделанные из фанеры и оклеенные по окружности натуральной джутовой веревкой, прекрасно вписываются и в интерьер эко-стиля.
Из веревки делают не только окантовку часов, но и сам циферблат. Веревка скручивается по спирали и с помощью прозрачного клея «кристалл» крепится на основу. Веревку отбеливают или красят в нужный цвет.
Бусинами
Искорки света и осколки радуги можно создать, декорируя часы разноцветными бусинами. Из крупных деревянных бус, нанизанных на проволоку, можно сплести рамку для часов:
- Из бусин разных по фактуре, по цвету и размеру можно сделать лучи вокруг основы или заполнить ими основание. Приклеить их можно с помощью клеевого пистолета.
- Бусины можно расположить в хаотичном порядке или заполнить ими заранее нарисованный контур рисунка, например сердца или цветка.
- Нет ничего сложного в изготовлении часов нет, следует лишь заранее обзавестись нужными материалами.
- Часы, сделанные своими руками, придадут неповторимый колорит и дополнят интерьер дома.
- И пусть поделка даже не будет показывать точное время, от нее все равно будет исходить тепло, ведь в ее создание вкладывается душа и любовь.
Если подойти со всей серьезностью к делу, то изготовление самодельных часов можно превратить в перспективный и доходный бизнес.
Материалы для работы
Часы мастерят для детей как обучающий реквизит. Дети постарше способны изготовить настоящие экземпляры из подручных материалов. Старые часы, поделки из которых получатся оригинальными, будут служить элементом декора в доме. Материалом для циферблата могут являться:
- картон;
- бумага;
- одноразовая посуда;
- веревки;
- нитки;
- карандаши и фломастеры;
- природные материалы;
- ткани;
- использованные компакт-диски, прочие материалы.