Презентация «Что такое радуга?»презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)


Конкурсная презентация «Цвета радуги»

Конспект занятия к презентации «Цвета радуги» по изобразительной деятельности для дошкольников в системе дополнительного образования детей. Тема занятия Цвета радуги. Цели: • Дать представления об основных цветах. Познакомить детей с природным явлением радуга. • Показать способы смешивания основных цветов для получения новых на примере радуги. • Развивать творческие и художественные способности. Задачи: • образовательные — познакомить с цветами основными и составными, учить смешивать основные цвета для получения составных. • развивающие — развивать умения работать красками, пользоваться палитрой для получения новых цветов. • воспитательные — воспитывать эстетическое восприятие природы. Материал и оборудование: гуашь (синяя, желтая, красная), кисти, палитры, листы бумаги с изображением радуги для раскрашивания, картины с изображением радуги, презентация. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Активизация познавательной деятельности. Цветное коромысло над рекой повисло. Что это?… (радуга). Когда мы можем увидеть радугу? Слайд 2. Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем — Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота. 3. Изложение нового материала. Слайд 3. Часто после дождя, когда светить солнце, в небе появляется радуга. По ней мы можем попасть в гости к солнышку, как по мостику. Радуга состоит из семи разноцветных дуг. Пока наша радуга еще белая. Чтобы она стала разноцветной, нам помогут краски. Слайд 4. Раскрасим дуги радуги, используя всего три цвета: красный, желтый, синий. Это основные цвета. Смешивая их можно получать новые. Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, немало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Для того, чтобы получить новые цвета нам поможет палитра. На ней мы поэкспериментируем с красками и посмотрим, что из этого выйдет. Будем смешивать краски по парам. 4. Практическая работа. 4.1. Техника безопасности при работе с красками. 4.2. Рисуем радугу, последовательно анализируя цвета и экспериментируя с красками для получения новых цветов. Начнем! 1) Первая дуга радуги красного цвета. • Что может быть красным цветом? (ответы детей) Слайд 5 Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры — красные ребятки. Красный цвет – основной. 2) После красной идет дуга оранжевого цвета. • Что может быть оранжевого цвета? (ответы детей) Слайд 6 Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится — На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже. Сайд 7 Оранжевый цвет – составной. Его можно получить смешав желтую и красную краски. (Дети получают оранжевый цвет, экспериментируя с красками). Красный плюс желтый, Для всех не секрет, Дадут нам, конечно…ОРАНЖЕВЫЙ цвет. 3) Следующая дуга желтого цвета. • Что может быть желтого цвета? (ответы детей) Слайд 8 Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят. 4) После желтой идет дуга зеленого цвета. • Что бывает зелёного цвета? (ответы детей) Слайд 9 У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. Дети получают зелёный цвет, экспериментируя с красками. Слайд 10 Синий мы с желтым смешаем ЗЕЛЕНЫЙ цвет получаем… Зеленый цвет – составной. 5) После зеленой располагается дуга голубого цвета. • Что может быть голубым? (ответы детей) Слайд 11 Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо — на нас. Слайд 12 А как получить голубой цвет? • Если к синей краске добавить белую, то получим голубой цвет, белая краска делает цвета более светлыми и нежными. 6) Следующая дуга синего цвета. • Что бывает синего цвета? (ответы детей). Слайд 13 В синем море — островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок — Синий-синий василек. Синий цвет – является основным. 7) Последняя дуга фиолетовая. • Что может быть фиолетового цвета? (ответы детей). слайд 14 Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она. На столе в красивой вазе около окна. Слайд 15 Из синей и красной – вот этой Получим мы цвет…ФИОЛЕТОВЫЙ. Фиолетовый цвет – составной. Вот и вспыхнула на нашем небе радуга. Слайд 16 Краски сегодня очень устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета. Слайд 17 Семь цветов мы назовем, Через мостик перейдем. 5. Закрепление материала • А как вы думаете, всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей). Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. • Чтобы запомнить последовательность расположения цветов радуги люди придумали скороговорку: Слайд 18 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». 6. Рефлексия (подведение итога занятия). Анализ полученных работ. Солнце дарит улыбку – хорошее настроение.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Радуга

Конспект непосредственно образовательной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга»
Программное содержание: • Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть причину её появления (отражение, преломление и разложение солнечного света). • Учить понимать и объяснять смысл образного выражения « радужное настроение». • Закрепить цвета спектра, их последовательность. • Развивать любознательность, память. • Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности. Предварительная работа: • экспериментальная деятельность на тему « преломление и отражение света», « Цвета спектра, их последовательность» • Словарная работа: преломление, отражение, спектр.
Ход организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности детей:

В группе раздаётся звонок мобильного телефона. — Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, мне всего 4 годика. Мне сказали, что в детском садике « Хрусталик» умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. Можно обратиться к вам с просьбой? Расскажите, пожалуйста, что такое «Радуга» , откуда она появляется и почему. Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправьте по адресу…. — А кто видел радугу? Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. — Поможем Кате? Ас чего начнем? Сначала ответим на вопрос: « Что такое радуга?» ответы детей. — Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляются радуги. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга — это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги: — Художник нарисовал несколько радуг. Угадайте, на каком рисунке изображена радуга, которую он увидел после дождя ( не сказочную радугу, а явление природы). Просмотр презентации (1,2,). Чем отличается она от ваших картинок? ( последовательностью цветов). Сколько цветов у радуги? Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый «знает свое место». Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга. Известно выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). — А сейчас подойдите к столу и выложите по порядку все цвета радуги, сверху вниз (выполняют задание). — Какой по счёту зелёный цвет? Синий? 1-ый какоцвет?6-ой? — Просмотр презентации ( 3). -Почему появляется радуга? Хотите узнать? -Назовите свойства воды. (+преломляет свет, отражает лучи света) -Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? ( Состоит из 7 цветов спектра) — Почему солнечные лучи мы видим белого или жёлтого цвета? (опыт с юлой и спектральным кругом) — Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду? (преломляется). Кто сможет показать опыт с преломлением света? У вас есть предположения, как появляется радуга? — Я вам предлагаю провести опыт. Наполните ванночку водой и поставьте на стол. Опустите зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя -окажется в воде под углом. Направим свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. При этом зеркальце будет отражать свет. Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало. Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхните зеркало. Что мы видим теперь? -на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды. — Сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать и самостоятельно получить радугу (детское экспериментирование).
Физминутка: Гляньте: радуга над нами, Над деревьями Нарисовать рукой над головой полукруг
(маховое движение).
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.Проходят на стульчики.
— Как вы думаете, почему появилась радуга? — Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. Просмотр презентации (4). — В какое время года бывает радуга? (ответ детей). Презентация (5,6,7,) -Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется и отражается в небе красивой радугой. Такую редкую картину некоторым москвичам посчастливилось увидеть несколько лет назад, в самый разгар зимы. Презентация (8,9) — Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивленье, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, — это случается только над большими реками, озерами, Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная. Презентация (10) — Как вы думаете, можно ли радугу увидеть с самолёта? Учёным удалось сфотографировать радугу с самолёта. Вот так она выглядит сверху. -Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже? Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга —там можно обнаружить клад. — Есть такое выражение « радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает? -Да, радужное настроение — веселое, полное надежд. Рефлексия: -Когда появляется радуга? — Итак, почему появляется радуга? — Почему радуга разноцветная? — Сколько в ней цветов? -Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно? — Кто узнал, что-то новое на этом занятии? — Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку. — Спасибо вам за работу, а Кате мы вышлем диск про радугу по адресу…

Презентация на тему: Радуга

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. Пересказ рассказа Сухомл Занятие для старших дошкольников по окружающему миру на тему «Домашние животные» с презентацией Интегрированная ОД в подготовительной группе с презентацией по теме: «Пять органов чувств»

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Презентация по психологии «Радуга эмоций» для дошкольников и младших школьников

Интерактивный тренажер «Радуга эмоций»

Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены следующие задания: определить эмоцию по позе тела и жестам, определить эмоцию по мимике, определить настроение музыки, цвета, определить настроение картины. Использовать данную презентацию можно как в индивидуальной работе, так и в малых группах. В дальнейшей работе можно расширить спектр предлагаемых эмоций по принципу данной презентации.

Инструкция к презентации.

Слайд 1. Титульная страница.

Слайд 2. Рассказываем детям об эмоциях. Как проявляются различные эмоции: мимика, поза. Здесь же беседуем о причинах возникновения эмоций.

Слайды 3,4,5,6,7. Гномик спрятался за маску. Нужно угадать по позе и жестам, какое настроение у гномика. При щелчке мышкой гномик «снимает» маску и становится видно его лицо.

Слайд 8. Повторение информации. Дети сами рассказывают про каждую эмоцию. При каждом щелчке мышкой появляется картинка с эмоцией (клоун).

Слайды 9,10,11,12,13. Задание для детей – угадать по выражению глаз, какая эмоция у клоуна. При щелчке мышкой на лице клоуна появляются глаза. Ребенок должен определить, какое настроение у клоуна. При следующем щелчке появляется рот.

Слайды 14,15. Задание «Зашифрованные письма». На этих слайдах показан пример, как выполнять это задание. При щелчке мышкой «открывается» конверт с письмом. Появляется ряд эмоций. Это зашифрованное письмо. При следующем щелчке мышкой появляется текст с письмом.

Слайды 16,17,18. Задание «Зашифрованные письма». Здесь задание ребенок выполняет самостоятельно. При щелчке мышкой «открывается» конверт с письмом. Появляется ряд эмоций. Это зашифрованное письмо. Ребенку необходимо самому «прочитать» (сочинить) письмо.

Слайды 19,20,21,22. После прослушивания музыкального произведения, ребенок должен определить, какое у него настроение. Нажатие на триггер воспроизводит музыкальный файл. При щелчке мышкой появляется название произведения. При следующем щелчке появляется котенок с «правильным» настроением.

Слайд 23,24. Задание: определить настроение, которое вызывает определенный цветовой спектр. На экране появляется полоска из различных цветных квадратов. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.

Слайд 25,26,27,28. Задание: определить настроение картины. На экране представлена картина. Пусть ребенок расскажет, какое настроение у картины. Расскажите ребенку, как называется картина, кто ее автор. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]