Конкурсная презентация «Цвета радуги»
Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Радуга
Конспект непосредственно образовательной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга»
Программное содержание: • Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть причину её появления (отражение, преломление и разложение солнечного света). • Учить понимать и объяснять смысл образного выражения « радужное настроение». • Закрепить цвета спектра, их последовательность. • Развивать любознательность, память. • Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности. Предварительная работа: • экспериментальная деятельность на тему « преломление и отражение света», « Цвета спектра, их последовательность» • Словарная работа: преломление, отражение, спектр.
Ход организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности детей:
В группе раздаётся звонок мобильного телефона. — Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, мне всего 4 годика. Мне сказали, что в детском садике « Хрусталик» умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. Можно обратиться к вам с просьбой? Расскажите, пожалуйста, что такое «Радуга» , откуда она появляется и почему. Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправьте по адресу…. — А кто видел радугу? Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. — Поможем Кате? Ас чего начнем? Сначала ответим на вопрос: « Что такое радуга?» ответы детей. — Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляются радуги. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга — это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги: — Художник нарисовал несколько радуг. Угадайте, на каком рисунке изображена радуга, которую он увидел после дождя ( не сказочную радугу, а явление природы). Просмотр презентации (1,2,). Чем отличается она от ваших картинок? ( последовательностью цветов). Сколько цветов у радуги? Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый «знает свое место». Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга. Известно выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). — А сейчас подойдите к столу и выложите по порядку все цвета радуги, сверху вниз (выполняют задание). — Какой по счёту зелёный цвет? Синий? 1-ый какоцвет?6-ой? — Просмотр презентации ( 3). -Почему появляется радуга? Хотите узнать? -Назовите свойства воды. (+преломляет свет, отражает лучи света) -Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? ( Состоит из 7 цветов спектра) — Почему солнечные лучи мы видим белого или жёлтого цвета? (опыт с юлой и спектральным кругом) — Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду? (преломляется). Кто сможет показать опыт с преломлением света? У вас есть предположения, как появляется радуга? — Я вам предлагаю провести опыт. Наполните ванночку водой и поставьте на стол. Опустите зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя -окажется в воде под углом. Направим свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. При этом зеркальце будет отражать свет. Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало. Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхните зеркало. Что мы видим теперь? -на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды. — Сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать и самостоятельно получить радугу (детское экспериментирование).
Физминутка: Гляньте: радуга над нами, Над деревьями Нарисовать рукой над головой полукруг
(маховое движение).
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.Проходят на стульчики.
— Как вы думаете, почему появилась радуга? — Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. Просмотр презентации (4). — В какое время года бывает радуга? (ответ детей). Презентация (5,6,7,) -Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется и отражается в небе красивой радугой. Такую редкую картину некоторым москвичам посчастливилось увидеть несколько лет назад, в самый разгар зимы. Презентация (8,9) — Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивленье, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, — это случается только над большими реками, озерами, Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная. Презентация (10) — Как вы думаете, можно ли радугу увидеть с самолёта? Учёным удалось сфотографировать радугу с самолёта. Вот так она выглядит сверху. -Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже? Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга —там можно обнаружить клад. — Есть такое выражение « радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает? -Да, радужное настроение — веселое, полное надежд. Рефлексия: -Когда появляется радуга? — Итак, почему появляется радуга? — Почему радуга разноцветная? — Сколько в ней цветов? -Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно? — Кто узнал, что-то новое на этом занятии? — Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку. — Спасибо вам за работу, а Кате мы вышлем диск про радугу по адресу…
Презентация на тему: Радуга
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. Пересказ рассказа Сухомл Занятие для старших дошкольников по окружающему миру на тему «Домашние животные» с презентацией Интегрированная ОД в подготовительной группе с презентацией по теме: «Пять органов чувств»
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Презентация по психологии «Радуга эмоций» для дошкольников и младших школьников
Интерактивный тренажер «Радуга эмоций»
Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены следующие задания: определить эмоцию по позе тела и жестам, определить эмоцию по мимике, определить настроение музыки, цвета, определить настроение картины. Использовать данную презентацию можно как в индивидуальной работе, так и в малых группах. В дальнейшей работе можно расширить спектр предлагаемых эмоций по принципу данной презентации.
Инструкция к презентации.
Слайд 1. Титульная страница.
Слайд 2. Рассказываем детям об эмоциях. Как проявляются различные эмоции: мимика, поза. Здесь же беседуем о причинах возникновения эмоций.
Слайды 3,4,5,6,7. Гномик спрятался за маску. Нужно угадать по позе и жестам, какое настроение у гномика. При щелчке мышкой гномик «снимает» маску и становится видно его лицо.
Слайд 8. Повторение информации. Дети сами рассказывают про каждую эмоцию. При каждом щелчке мышкой появляется картинка с эмоцией (клоун).
Слайды 9,10,11,12,13. Задание для детей – угадать по выражению глаз, какая эмоция у клоуна. При щелчке мышкой на лице клоуна появляются глаза. Ребенок должен определить, какое настроение у клоуна. При следующем щелчке появляется рот.
Слайды 14,15. Задание «Зашифрованные письма». На этих слайдах показан пример, как выполнять это задание. При щелчке мышкой «открывается» конверт с письмом. Появляется ряд эмоций. Это зашифрованное письмо. При следующем щелчке мышкой появляется текст с письмом.
Слайды 16,17,18. Задание «Зашифрованные письма». Здесь задание ребенок выполняет самостоятельно. При щелчке мышкой «открывается» конверт с письмом. Появляется ряд эмоций. Это зашифрованное письмо. Ребенку необходимо самому «прочитать» (сочинить) письмо.
Слайды 19,20,21,22. После прослушивания музыкального произведения, ребенок должен определить, какое у него настроение. Нажатие на триггер воспроизводит музыкальный файл. При щелчке мышкой появляется название произведения. При следующем щелчке появляется котенок с «правильным» настроением.
Слайд 23,24. Задание: определить настроение, которое вызывает определенный цветовой спектр. На экране появляется полоска из различных цветных квадратов. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.
Слайд 25,26,27,28. Задание: определить настроение картины. На экране представлена картина. Пусть ребенок расскажет, какое настроение у картины. Расскажите ребенку, как называется картина, кто ее автор. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.