Картотека тематических бесед по безопасности в средней группе
Картотека тематических бесед
Сентябрь.
1 неделя. (До свиданья лето! Школа).
1. До свиданья лето! Школа.
Цель: обобщить и систематизировать
представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
2. День знаний
Цель: Познакомить детей с праздником «День знаний». Формировать представление об его происхождении.
2 неделя. Как мы живем в детском саду
1. Тема
: Наш любимый детский сад
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. Правила поведения на участке д/сада во время прогулки ОБЖ
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
3 неделя. Один дома. Опасности вокруг нас.
1. Опасные предметы дома
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты)
. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам
«01»
,
«02»
,
«03»
.
2. Внимание- пожар!
Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре.
Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
3. Электричество
Цель:Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.
4. Поведение на кухне
Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах поведения дома в отсутствии родителей. Сформировать у детей элементарные знания об опасностях, подстерегающих нас на кухне.
4 неделя. Берегите лес
1. По тропинке в лес пойдём
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
2. Растительный мир осенью
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
3 Осторожно: грибы и растения в лесу, на участке д/с ОБЖ
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;познакомить с растениями нашего участка;
научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
5 неделя Красная книга Земли
1. Красная книга, красная – значит природа в опасности
Цель: Продолжать знакомить детей с Красной книгой и её назначением.
Расширять детский кругозор, интерес к природе.
Вопросы по теме:
2. Мы – друзья природы ОБЖ
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Октябрь.
1 неделя. Осень золотая.
1. Небо осенью
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и «тучи».
2. У цветочной клумбы
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель)
.
3 Дежурство по столовой ОБЖ
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
2 неделя Собираем урожай
1. Что нам осень принесла?
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
2. Где можно играть? ОБЖ
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге)
. Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
3. Лукошко грибов
Цель: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные — несъедобные)
.
3 неделя. Дети леса: грибы и ягоды.
1. Лесные опасности ОБЖ
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
2.«Калейдоскоп осенних красок»
Цель: закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
4 неделя Кто нам хлеб растит
1. Откуда хлеб пришёл
Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
2. Береги хлеб
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить правильно обращаться с хлебом.
3. Знакомство с улицей ОБЖ
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре»
.
5 неделя. Осень. Труд людей осенью.
1. Беседа
о труде людей осенью
Цель: систематизировать
знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
2 Осень
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
3. Беседа
о перелетных птицах
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
4 Регулировщик ОБЖ
Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ДПС.
Ноябрь.
1 неделя. Моя станица.
1. Мой дом, мой посёлок
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным поселком.
2. Пора не пора – не ходи со двора ОБЖ
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
2. неделя «Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
2.«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)
»
(ОБЖ)
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий,
учить подчиняться требованиям безопасности.
3 неделя Москва-столица нашей Родины
1. Праздники
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
2. Мы любим праздники в д/с ОБЖ
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
3. Москва – столица нашего Отечества
Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства.
4 неделя. Государственные символы России
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
2 Осторожно –незнакомцы! ОБЖ
Цель: Предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Декабрь.
1 неделя. Зима пришла.
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2. «Морозы жестокие в этом году»(ОБЖ)
Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
4. «Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь)
.
2 неделя. Животные Севера
1 Дикие животные Севера
Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.
Прививать любовь к животным.
2. Животные Арктики и Антарктики
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
3. Осторожно сосульки,снег с крыши ОБЖ
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
3 неделя. Как зимуют дикие звери
Как дикие звери готовятся к зиме
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
2. Зимующие птицы
Цель: Закрепить понятие «зимующие»
птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
3 Гололед ОБЖ
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
уметь по картинкам
определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.
4 неделя. Новогодние праздники!
1 Новый год у ворот!
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
3. Путешествие в канун нового года
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
4. О правилах дорожного движения ОБЖ
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Январь.
1 неделя. Зимние каникулы
2 неделя. Зимние забавы.
1. Кому зимой хорошо
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу
о зимних забавах и занятиях.
2 Зимой на горке ОБЖ
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
3. «Зимние виды спорта
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
3 неделя. Свойства предметов.
1. «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
2. Почему растаяла Снегурочка?
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда
4. Правила поведения в транспорте ОБЖ
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте
4 неделя. Комнатные растения
1 Мир комнатных растений
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
2. Трудовая деятельность ОБЖ
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
4 неделя Зима. Труд людей
1. Травма: как ее избежать? ОБЖ
Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы
2. Пожарный
Цель: Расширять и укреплять знания детей о профессии пожарного, воспитывать уважение к людям героических профессий,закреплять правила пожарной безопасности.
Февраль
1 неделя Дорожное движение. Транспорт.
1 Транспорт моего города, посёлка
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте
2. Безопасность на дорогах ОБЖ
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах
2 неделя Строим дом
3. О профессии пожарного
4. Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного.
5. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить
6. правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям
7. мужественных и героических профессий
8. О профессии строителей
9. Цель: расширять представления о профессии строителей.
10. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость
11. профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к
12. человеку труда.
Февраль1 неделя. Дорожное движение. Транспорт.
1 Машины — помощники
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении
.2 Зимние дороги ОБЖ
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже
после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать
себя, быть внимательными, не играть на дороге.
2 неделя. Строим дом.
1 Знакомство с улицей ОБЖ
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре»
.
2 Что отличает город от деревни
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
3 неделя. Защитники Отечества.
1 Наша армия
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
2 Казаки – защитники Отечества
Цель: Формировать у детей интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков
3 Посмотри налево, посмотри направо ОБЖ
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
4. Будущие защитники
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
4 неделя. Все работы хороши
1. «Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
2. Помощник воспитателя
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
3. «В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
4 Мой друг-светофор ОБЖ
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
5. «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное нему.
Март.
1 неделя. Мамы разные важны!
1 Поздравляем наших мам с праздником весны»
.Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
2 Кем работает моя мама
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
3 Врач ОБЖ
Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к профессии врача,знакомить с её необходимостью и пользой
2 неделя. Народная игрушка-кукла
1 Как празднуют масленицу
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях
2. «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
3. «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
4 Как себя вести в группе ОБЖ
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада
(в группе, спальне, приемной)
. Развивать умение подчиняться правилам
безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих
3 неделя. Животные жарких стран.
1. Животные жарких стран
Цели: Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детёнышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова)
.
1 Вы оказались одни вдали от дома! ОБЖ
Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации
4 неделя. Птицы- наши друзья.
1. Возвращение пернатых гостей
Цель: Закрепить знания о перелётных птицах их внешнем виде и названиях
2 Птицы
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни птиц в весенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
3 Лесные опасности ОБЖ
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
Апрель.
1 неделя. Весна пришла.
1. «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
2 Кошка и собака- наши соседи. ОБЖ
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
учить заботиться о своей безопасности.
2 неделя. Космос.
1 Первый космонавт
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.
2. «Космос»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
3 Передвигаемся по детскому саду ОБЖ
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в
помещении д/с.
3 неделя Природа-наш дом
1. Берегите воду
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
2 В гости к хозяйке луга ОБЖ
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе
3 Береги природу
Цели: расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.
4 неделя. Планета Земля.
1 Планета Земля в опасности
Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
2.«Голоса планеты»
Цель: Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать интерес к жизни планеты, желание беречь и охранять её природу.
3. Как песок может стать опасным ОБЖ
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду.
5 неделя Насекомые.
1 Насекомые
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми — бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение)
и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь
(насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты)
. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.
2 «Насекомые- польза и вред»(ОБЖ)
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Май.
1 неделя. День Победы!
1. Праздник День Победы
Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.
2 Кубань-Родина наша
Цель: продолжать знакомство детей с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников.
7. Как вести себя во время проведения подвижных игр? ОБЖ
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться
к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить
согласовывать свои действия с действиями партнера.
2 неделя. Цветы.
1 Деревья, кустарники и травянистые растения
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, цветы.
2 Как вести себя в жару на участке? ОБЖ
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
4 Цветущая весна.
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений
5 Цветы.
Цель: дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
3 неделя. Лето.
1 Лето.
Цель: обобщить и систематизировать
представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
2 Сад и огород
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
4 Правила поведения на воде. ОБЖ
Цель:знакомство детей с правилами поведения на воде в летнее время.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
воспитатель Вахитова Н.А Г.Югорск 2022г МАДОУ «детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Программное содержание:
- Дать детям представление о гололеде как явлении природы.
- Познакомить детей с понятиями «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».
- Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Словарная работа: гололед.
Методические приёмы: художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.
Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, мы живем в красивом городе Югорск. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
-Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима» (хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)
«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).
(Воспитатель выставляет несколько картинок)
-Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах).
-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей).
-Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)
Чтение стихотворения «Гололед»
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела, Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти мог пешеход.
Воспитатель: Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте)
-Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).
Физминутка.
Снег идет, снег идет Дворник улицу метет, Дворник улицу метет, Стороной народ идет.
Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.: подошва должна быть не скользкой)
-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах).
Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.
Чтение стихотворения
На дороге гололед. Стоп! Внимание народ! Дорогие пешеходы, Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно, Если рядом ездит транспорт. Мчащийся автомобиль, Не может быстро тормозить.
На льду колеса не послушны. Об этом знать и помнить нужно. Внимание и осторожность, При гололеде вам помогут.
-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога», и чтобы лучше запомнить этот знак нарисуйте его на листе бумаги.
Дети самостоятельно рисуют.
Следующая > |
Конспект занятия по ОБЖ в средней группеплан-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи: — закреплять знания об источниках опасности и их последствиях; — развивать ,память, внимание и смекалку; — воспитывать чувство сопереживания; — расширять словарный запас детей.Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации(“Волк и семеро козлят”…) ,с хорошим концом , рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), кукла-Карлсон , игрушечный телефон.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.Воспитатель: — Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Карлсон, почему-то он грязный, разутый.
Воспитатель:Хотите узнать, что с ним произошло? (Да) Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Карлсончик , не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)
Воспитатель:- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон залетел к себе на крышу, там все горело.
Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).
Воспитатель:- Кто приехал на помощь?
Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
Воспитатель:- Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)
Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)
Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?
Воспитатель — Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным. Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель:А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать? А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.Физкультминутка:
Игра «Можно-нельзя» Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя. 1. Можно спичками играть? 2. В розетки пальцы совать? 3.В уголке игрушками играть? 4.Книжки за столом читать? 5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? 6. Острые предметы брать? 7.Вместе с бабушкой вязать? 8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить? 9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? 10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать? Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если: Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное.(правильно ,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)
Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься.(это опасно для жизни, конечно же нельзя)
Воспитатель :Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку.(тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались . И Карлсон много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.
Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.
Телефон пожарной службы – 01
Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Простые цифры набирай И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)
Если вы в беду попали,Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03(дети на телефоне набирают номер)
Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы?(да)
Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Карлсон спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.