Нормативы ФГОС
Образование в дошкольном периоде занимает важное место в развитии каждого малыша. Единые федеральные стандарты позволяют сделать процесс обучения максимально эффективным.
Такая система позволяет закрепить преемственность образовательных учреждений
Государственные стандарты обязательны к исполнению на территории всей страны. Поэтому все детские сады должны им следовать. Согласно ФГОС воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Имеет значение и социальная обстановка. Если родители неблагополучные, то с ними тоже ведется работа. После прохождения обучения дошкольник должен обладать определенным уровнем знаний, испытывать интерес к окружающему миру.
Семья является участником образовательного процесса — это закреплено в ФГОС.
Важно! Поэтому они тоже должны выполнять поручения педагога и делать задания.
Например, во время изучения темы «Дикие животные» родители могут сделать аппликации или прочитать с ребенком подходящие статьи. Иногда воспитатель поручает подготовить небольшой материал — цветные картинки и т. п.
Обучение игре в шахматы для детей
В домашних условиях можно полноценно заниматься. Поэтому родителям не стоит этого бояться.
Тематическое планирование. Тема недели: «Предметный мир вокруг нас» (познание)
Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.
Тема недели: «Предметный мир вокруг нас
» (познание)
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.
Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).
Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.
Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Познакомить детей с историей электрической лампочки.
Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.
Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.
Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам
Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.
Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.
Планируемые результаты:
- имеют первичное представление об объектах окружающего мира.
- воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).
- дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах
воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.
- Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта
- Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.
Дни
недели
Приоритетные
образовательные
области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции
образовательных областей
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Понедельник 19 .09.2016
Познавательное
развитие.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)»
Задачи: Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода..
Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее
Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд): по плану худ. руководителя
Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»
Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).
Утренняя гимнастика
Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».
Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.
Труд — протереть пыль с лавочек и столиков.
Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Перед сном: произведение: «Золушка».
Гимнастика после сна.
Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»
Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»
Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу
Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок
Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.
Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику
Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов
Рекомендовать родителям прогулки в лесу с целью закрепления знаний о зимующих и перелётных птицах
Вторник 20.09.2016
Познавательное развитие
Образовательная деятельность с педагогом-психологом. По плану педагога-психолога
Познавательное развитие ФЭМП:
«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.
Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее ..(и наоборот)
Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. По плану худ. Руководителя
Утро Прием детей.
Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка
Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.
Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»
Викторина: «Предмет-польза». Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.
Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».
Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».
Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.
Трудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- уборка игрового уголка.
Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.
Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.
Работа с подгруппой детей.
Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»
Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Среда 21.09.2016
Речевое развитие
Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.
Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.
Физическая культура: по плану физ.инструктора
Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка: Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек.
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
Подвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное — не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном: чтение: «Верный аист»
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок : «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно — ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер. Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»
Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила — навести порядок в игровом уголке.
Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.
«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.
Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .
Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Информация на стенд для родителей.
Рекомендовать родителям прогулку к ближайшему Храму с целью закрепления знаний о колоколах и приобщения к религиозной жизни.
Дни недели
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)
Четверг 22.09.16
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»
Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями
Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;
— обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор
Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)
Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.
Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора
Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя
Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке — протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика
Игра: «Что предмет расскажет о себе?».
Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).
Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД
Игра на внимательность «Разрезные картинки»
Цель: развивать память, внимание, усидчивость.
Работа с подгруппой детей
Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей
</</p>
Информация на стенд для родителей.
Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о способе добычи металла. С целью закрепления полученной информации на занятии и расширения кругозора малыша
Дни недели
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)
Пятница 23.09.16
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.
Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора
Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка
Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей . Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности
Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём , корригирующая гимнастика.
Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели
Подвижная игра «Поможем Мальвине навести порядок в группе».
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.
Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)
Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.
Предложить просмотр м\ф по изученному материалу
Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе
Методическая литература
Воспитателю в подготовке занятий нужно опираться на определенные книги, которые содержат основные моменты для конспектов. Прежде всего это книга О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». В ней указаны краткие методические рекомендации по планированию работы.
Например, рассматривается как рассказывать детям о разных временах года. Чем отличается зима, какой праздник проходит в это время и какие месяцы входят в такой период. Все это важно для того, чтобы дошкольники составили полное представление о зимнем времени.
Обязательно рассматриваются популярные развлечения на свежем воздухе: лыжи, коньки, санки, снежки и другие.
С детьми обязательно используют наглядный материал для обсуждения
С дошкольниками проходят разные группы птиц — перелетных, которые остаются зимовать, домашних. Обязательно разбирают диких и домашних животных, климате и другие аспекты.
Разные периоды времени — зима, весна, лето и осень тоже подробно проходят в детском саду. Для этого используют дневник наблюдений за природой. Задания и лексический материал можно брать из рабочих тетрадей Арбековой.
Важно! За время учебного года проходят разные темы — космос, государственные праздники и другие. Все это нужно для формирования представлений о мире. Чем насыщеннее жизнь малыша, тем лучше. Родители дополнительно могут рассказывать ему о транспорте или других важных темах.