Текст книги «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий»


Конспект НОД: конструирование по образцу в средней группе на тему «Башня».

Чермакова Анна Николаевна

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №127»,

г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Конспект НОД: конструирование по образцу в средней группе на тему «Башня».

Аннотация.

В данной статье раскрывается опыт работы с дошкольниками по конструированию из строительного материала на тему «Башня» для детей 4-5 лет.

Ключевые слова:

«Башня», кирпичик, перекрытие, крыша, постройка, пирамиды и т.д.

Цель:

формирование навыков конструирования у дошкольников.

Задачи:

— Формировать у детей умение сооружать башню, используя строительный материал: кубики, кирпичики, призму разного цвета.

— Продолжать учить сооружать вертикальные постройки путем накладывания деталей (кубиков, кирпичиков) и перекрытий.

— Учить завершать постройку, самостоятельно выбирая материал.

— Развивать у детей умение анализировать образец выделяя форму, цвет, симметрию.

-Развивать словарь: высокая постройка, устойчивая, симметричная.

Материал:

Игрушечный Мишка, конверт с письмом, строительный материал: кирпичики, пластины, пирамиды; игрушечные персонажи из сказки «Теремок».

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок».

Методические приемы:

1. Игровая ситуация:

Воспитатель.

Ребята, вы знаете, сегодня почтальон нам принес…, как вы думаете ребята что он нам принес? Правильно почтальон нам принес письмо, это письмо прислал нам Мишка. Давайте прочитаем, что пишет нам Мишка.

Воспитатель достает письмо и читает:

«Здравствуйте ребята! Я пишу вам это письмо и хочу чтобы вы помогли мне в моей беде, однажды мои друзья: мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волчок пригласили меня в свой теремок в гости. Но когда я пришел к ним в гости и захотел зайти в теремок я увидел, что теремок был для меня слишком мал. Тогда мои друзья предложили мне разместиться у них на крыше. Я влез на крышу и только уселся – бам! И раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле успели выскочить из него мои друзья. Я хочу попросить вас ребята, чтобы вы построили для меня и для моих друзей большую, красивую и крепкую башню. Заранее благодарю всех ребят, ваш Мишка».

2. Вопросы к детям:

-Ребята вы хотите помочь Мишке? (Ответы детей).

— Вы хотите построить для него высокую, красивую и крепкую башню? (Ответы детей).

Воспитатель.

А вы знаете ребята, чтобы построить такую башню, надо сначала научиться ее строить. А вы хотите научиться? Тогда слушайте меня внимательно, и я научу вас строить вот такую башню.

3.Рассматривание постройки.

Вопросы к детям:

— Ребята, вам нравится эта постройка? (ответы детей)

— А что эта за постройка? (ответы детей)

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Паровоз с вагоном»

Конспект НОД по конструированию : «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО СХЕМЕ «ВИД СБОКУ» ПАРОВОЗА С ВАГОНОМ» (средняя группа)

Цель

: совершенствовать у детей навыки конструирования по готовой схеме постройки.

Образовательные задачи:

— Закреплять умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов (паровоза и вагона). — Закреплять навык реализации схемы конструкции (паровоза с вагоном) в постройке.
Развивающие задачи
: — Уточнять знания детей о поезде как виде транспорта. — Расширять кругозор.
Воспитательные задачи
: — Закреплять навык согласования действий детей друг с другом в совместной работе, воспитывать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование

: — демонстрационные схемы паровоза и вагона (вид сбоку), аналогичные раздаточные схемы; — раздаточный строительный материал, соответствующий предложенным схемам (плюс аналогичный демонстрационный материал для анализа схем паровоза и вагона): * для паровоза – длинный кирпичик, 2 кирпичика меньше среднего, 4 толстых бруска, 2 мелких кирпичика, 2 мелкие треугольные призмы, цилиндр; * для вагона – 2 длинных кирпичика, 4 кубика, 2 мелкие треугольные призмы, 2 средних кирпичика, 2 мелких полукуба; — мультипликационный видеоролик «Паровоз Букашка»; — мультимедийная презентация-сопровождение; — магнитная доска; — ноутбук; — проекционный экран.

1. Организационный этап
Цель педагогическая
: создать игровую мотивацию на конструктивную деятельность, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать воображение, познавательную активность.
Цель детская:
вспомнить знакомые виды транспорта, закреплять умение отгадывать загадки.
Методы и приемы:
отгадывание загадки, беседа.

— Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да) — На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолете и т. д.) — А я предлагаю вам отправиться в гости к зверятам на… Попробуйте сами отгадать этот вид транспорта: По стальным дорожкам мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук, круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой по железной лесенке. (Поезд) — Наш поезд будет построен из строительного материала.

2. Этап с опорой на личный опыт детей
Цель педагогическая:
уточнять знания детей о поезде как виде транспорта, активизировать личный опыт детей, расширять кругозор.
Цель детская:
вспомнить все, что знают о поезде.
Методы и приемы:
проблемные вопросы, демонстрация мультимедийной презентации, рассказ воспитателя, косвенная подсказка, наводящие вопросы, похвала.

— Ребята, кто из вас совершал поездку на поезде, поднимите, пожалуйста, руки? Как много у нас в группе путешественников! Давайте проверим, что вы знаете об этом виде транспорта! *Дети садятся перед проекционным экраном. — К какому виду транспорта относится поезд: наземному, водному или воздушному? (Поезд – это наземный транспорт) – слайд № 2. — Вспомните, из каких частей состоит поезд? (Из паровоза и вагонов) – слайд № 3. — Зачем поезду паровоз? (Он тянет за собой вагоны, потому что в нем есть двигатель) – слайд № 4. — Какие бывают поезда? (Пассажирские поезда перевозят людей, а грузовые разные грузы) – слайды № 5-7. * А знаете ли вы, что самый быстрый (суперскоростной) поезд в мире перевозит пассажиров в Японии. Это поезд на магнитной подушке, он не касается рельсов, а «парит» над ними. Такой суперскоростной поезд быстрее обычного в 5-6 раз (слайд № 8). А в ближайшем будущем российские двухэтажные поезда повезут участников и гостей зимней Олимпиады в Сочи (слайд № 9) — Без чего поезд не сможет отправиться в путешествие? (Ему нужны рельсы – железная дорога). — Кто управляет поездом? (Машинист)- слайд № 10. Молодцы, вы многое знаете о поездах!

3. Основной этап
Цель педагогическая:
закрепить у детей умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов (паровоза и вагона); закрепить навык реализации схемы конструкции (паровоза с вагоном) в постройке; формировать навык согласования действий детей друг с другом (сотрудничество).
Цель детская:
разобраться, какие детали понадобятся для строительства паровоза и вагона; построить паровоз с вагоном вместе с товарищем.
Методы и приемы:
анализ схем построек, соотнесение схем с имеющимся набором строительных деталей, беседа, косвенные подсказки, похвала, самостоятельная строительство по схеме. — Для строительства собственного поезда нам понадобятся рисунки паровоза и вагона с изображением необходимых строительных деталей. *Схемы вывешиваются на магнитной доске. — Давайте внимательно их рассмотрим (снизу вверх). Начнем с паровоза.

*Проводится последовательный анализ схемы паровоза (вид сбоку). Дети могут соотносить предлагаемые для строительства паровоза детали со схемой.

— Из каких строительных деталей мы сделаем колеса? (Из треугольных призм) — Какая строительная деталь понадобится для основания паровоза? (Длинный кирпичик) — У нашего паровоза есть 2 основные части – передняя и задняя. Что находится в передней части? (Двигатель, труба) А в задней? (Кабина машиниста) — Перечислите строительные детали для передней части паровоза. (Бруски, мелкий кирпичик). Уточните, где будет находиться мелкий кирпичик? (Впереди) — Какие детали понадобятся для стен кабины машиниста? (Кирпичики меньше среднего) А для двери? (Брусок) Из чего сделаем крышу кабины? (Из мелкого кирпичика) — Из чего мы сделаем трубу паровоза? (Из цилиндра)

*В ходе беседы воспитатель использует косвенные подсказки, наводящие вопросы, похвалу. — Теперь рассмотрим рисунок вагона (также снизу вверх).

Колеса у вагона и паровоза похожи? (Да) Значит они будет сделаны из тех же строительных деталей. Назовите их (треугольные призмы). — А основание вагона такое же, как у паровоза? (Да) Какую строительную деталь мы возьмем? (Длинный кирпичик) — Какие строительные детали понадобятся для строительства стен вагона? (Кубики, средние кирпичики). — Какие строительные детали понадобятся для оконных перегородок? (Полукубы). — Из чего мы сделаем крышу вагона? (Из длинного кирпичика). — Мы выяснили, из каких деталей будет построен наш поезд. Давайте немного отдохнем. *Физкультминутка: Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

— Теперь я предлагаю вам построить свой поезд для нашего путешествия к зверятам! Строить вы будете в парах. Договоритесь, кто из вас построит паровоз, а кто – вагон, и возьмите подходящую коробку со строительным материалом и рисунок.

*В ходе самостоятельной работы закрепляется навык согласования действий детей друг с другом (сотрудничество). По окончании строительства дети объединяют паровоз с вагоном в поезд.

4. Закрепление знаний детей

Цель педагогическая:

закреплять навык соотнесения постройки со схемой конструкции (паровоз и вагон).
Цель детская:
помочь другу в строительстве поезда.
Методы и приемы:
соотнесение готовой постройки со схемой, похвала, поощрение. Воспитатель предлагает детям проверить постройку партнера и при необходимости внести в нее поправки в соответствии с рисунками.

*Отметить детей, работавших дружно, помогавших друг другу.

5. Заключительный этап
Цель педагогическая:
рефлексия; мотивация на дальнейшее познание видов транспорта.
Цель детская:
подумать, все ли удалось, что было задумано.
Метода и приемы:
просмотр видеоролика, беседа, подарок детям.

Дети отправляются на поезде в гости к зверятам (слайд №11). На проекционном экране изображение зверят (слайд №12). — Здравствуйте, ребята, на чем вы к нам приехали? (на поезде) — Неужели, вы сами его построили? Молодцы! Легко ли вам было строить поезд? Что было труднее всего? Вы помогали друг другу? Все ли у вас получилось? — Хотите знать больше о поездах и других видах транспорта? (Да) В этом вам поможет эта книга (Энциклопедия «Транспорт»). — А сейчас давайте все вместе прокатимся на поезде (просмотр анимационного ролика «Паровоз Букашка») – слайд № 13.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]