Практическая польза реализации поделок
Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада во время занятий или самостоятельно в домашних условиях, позволяют детям не только приобрести новые умения, но и закрепить полученные ранее навыки. Подобный подход позволяет облегчить адаптационный период в школе. Во время занятий развиваются:
- память;
- внимательность;
- терпение;
- усидчивость;
- прилежание.
Для достижения поставленных целей воспитатели используют разнообразные материалы в проектной деятельности. Это:
- работа с бумагой;
- природные материалы;
- пластилин;
- вата, пластик.
Поделки выполняются на разные тематики. Воспитатели стремятся сплотить детский коллектив, обучая работать в команде и по отдельности, организуя выставки работ, выполненные совместно с родителями.
Пластилин
Совместное творчество родителя и детсадовца обладает целительным потенциалом. Помимо того, что работа сближает людей, она так же позволяет:
- забыть о проблемах и неурядицах;
- справиться со стрессовой ситуацией;
- восстановить эмоциональное состояние;
- выразить в проекте чувства, переживания.
К тому же работа с пластилином позволяет как взрослому, так и ребенку развить объемное мышление. Ведь приходится не только придумать идею, но и воплотить ее в жизнь. Важно, чтобы ребенок принимал активное участие в творческом процессе. Ведь работа с пластилином развивает:
- пальцы рук;
- мозг;
- память;
- любознательность.
Существуют также и комбинированные поделки, которые выполняются из нескольких материалов в одной работе. Это могут быть бумажные фигурки с элементами из пластилина или сказочные герои, выполненные из природного материала и пластилина. Такие работы привлекательны, необычны и красивы. Благодаря им удается расширить кругозор, развить фантазию ребенка.
Подобного плана занятия позволяют научить дошкольников мыслить нестандартно. При этом выбирать самые эффективные решения в конкретной ситуации.
Процесс лепки занимает время, при этом оно проводится с пользой. Считается, что данное занятие принципиально значимое в процессе обучения и воспитания дошколят. Ведь во время упражнения будущий школьник должен представить полноценную 3D-модель, ощутить структуру материала и изменить форму так, как представляется в фантазии.
Благодаря подобным мастер классам создание поделки на определенную тему позволяет:
- развить творческий подход к решению поставленной задачи;
- показать личное, индивидуальное отношение к конкретному объекту лепки из пластилина;
- научиться грамотно организовывать процесс работы на конкретно заданную тему, например, картина поздней осени;
- работа такого плана учит самостоятельности (ведь во время ее выполнения будущий младший школьник определяет общую задачу, ставит цели, разбивает поэтапно всю работу и завершает проект);
- учится корректировать элементы;
- реализация техники лепки из пластилина — это возможность развить мелкую моторику рук.
Домашнюю поделку из пластилина стоит выполнять совместно – родители и дети. Ведь такое творчество призвано успокоить, выработать навык усидчивости. Если проводить подобное занятие в вечерние часы, то такое времяпровождение позволит нормализовать сон и снизить активность у дошкольника.
Если идеи не приходят на ум или времени мало у родителей при совместной работе, то можно выбрать работу из фото – их в сети интернета немало представлено. В запросе для поиска указываете тему. Это позволит ограничить подбор из основной массы и подобрать действительно интересные идеи для проекта.
Поделки из природного материала
В течение учебного года дошкольники познают не только материалы и структуру их, но и окружающий мир. Необычными, красивыми и удивительными получаются те проекты, в которых задействованы природные компоненты.
При этом, работая с такими натуральными материалами, у детворы развиваются:
- мелкая моторика;
- пространственное мышление;
- творческие способности;
- глазомер;
- воображение.
При этом в процессе работы будущие школьники учатся находить красоту в окружающем мире. К тому же при работе с материалами природного типа дети познают основы моделирования целостного образа героя.