Сценка «Спор самых лучших овощей» для старшей и подготовительной группы


Овощная сказка (сценка)

Содержание

ВЕДУЩИЙ: Вдруг дедульку тоска одолела, Голова ни с чего заболела, То заныла спина в одночасье. Закапризничал дед, вот несчастье!

ДЕД: Ох, устал я от TV.

БАБКА: Пол в квартире подмети!

ДЕД: Это дело не мужское.

БАБКА: Что ты мелешь, дед, такое? Жизнь давно всех уравняла.

ДЕД: До того мне дела мало. Не хочу я пол мести, Лучше уж включу TV. Нет, глаза мои устали. Где б размять радикулит?

БАБКА: Вот ведь не было печали — Целый день сидит, ворчит. Помоги смотать мне нитки.

ДЕД: Вечно старая прилипнет. Не мужское это дело. Да безделье надоело. Подавай уж свой моток, Помогу смотать клубок. (стонет) Не могу я так сидеть! У меня спина больная.

БАБКА: Хватит, дед, тебе скрипеть! И моя спина такая.

(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.)

БАБКА (переставая мотать, в раздумьях): Может нам щенка купить?

Всё ж какое развлеченье: На прогулку выводить…

ДЕД: Что без дела-то ходить? Мне другое увлеченье Спать давно уж не даёт: Я желаю огород. Вот!

БАБКА (радостно): Так и я мечту такую Уж давно в душе смакую. Купим, дед, с тобой участок, Разведём там огород. От одной ходьбы от частой Вся хандра твоя пройдёт.

ДЕД: Вместо, значит, физзарядки Мы с тобой вскопаем грядки. А хондроз, радикулит Ищут пусть себе других.

ВЕДУЩИЙ: Стали думать они, мозговать: Так и сяк, чтобы не прогадать.

ВЕДУЩАЯ:. Дело, впрочем, к весне приближается, Старики на покупку решаются. Надивиться не может народ: Чуть забрезжит — они в огород.

ВЕДУЩИЙ: Рад старик со своею старушкою, Он с лопатою, словно с игрушкою, Целый день в огороде копается, Бабка резвости лишь удивляется.

ВЕДУЩАЯ: Перестал дед ворчать и ругаться, Стал на радость жене улыбаться. Вспоминать про проклятый недуг

Он решил, что ему недосуг.

ДЕД: Время семена садить.

БАБКА: Надо их сперва купить.

ВЕДУЩАЯ: Дед такое серьёзное дело Побоялся доверить жене. В магазин сам отправился смело, Ну и справился с этим вполне.

(Дед приходит домой растерянный.)

БАБКА: Что ты, дед, такой смурной? Говори же, что с тобой?

ДЕД: Да оказия вышла в дороге: Подвели меня старые ноги. За колдобину где-то запнулся И упал, так сказать, растянулся. Всё бы так ничего, да вот лихо! Семена-то рассыпались, их вы! Все в дорожной пыли искупались, Ну и вот, пересортировались.

БАБКА (взмахнув руками): Ай-яй-яй! Что же нам теперь делать? Ведь пора уж садить подоспела. Что ж, посеем их все там и тут, Разберёмся, когда подрастут.

(Прошло время…)

БАБКА: Дед, смотри-ка, ростки показались.

ДЕД: Вижу сам. Хороши, всем на зависть.

БАБКА: Только где ж огурцы? Где горох?

Где морковка, где тыква? Ох! Ох!

ДЕД: Сорняки повылазили тут же, То гляди, нашу зелень задушат.

БАБКА: Разобрать, что и где — вот задача.

ДЕД: Понадеемся мы на удачу. И редиску, и свёклу с капустой Постарались, посеяли густо. Вон как дружно семейкою жмутся, Сорнякам они не поддадутся.

ВЕДУЩАЯ: Лето целое овощи сил набирались, За право на жизнь с сорняками сражались. Мокрица у ног их ковёр застилала, Им свободно дышать не давала, Под землёю запутывал ноги осот, Одуванчик засеял собой огород.

ВЕДУЩИЙ: Но назло сорнякам, про обиды забыв, Рос народ овощной, созревали плоды. Красотою пленили они стариков И заспорили, кто есть каков.

ПОМИДОР: Я, поспорю, самый дивный, Я ещё декоративный. Я красив, на вкус хорош, Я на яблоко хорош. Яд во мне, сперва считали, Мной беседки украшали. Я не создан для беды, Я — томат, я — для еды.

ТЫКВА: Я — тыква, знаменита не менее,

Я постоянно в употреблении. Во мне столько полезных ингридиентов, Всяких макро- и микроэлементов. Ведь железо с медью и фосфор с кальцием Продлевают жизнь девочкам и мальчикам. А витамины А, В, С лечат от бессонницы.

РЕПА: Что вы кичитесь да важничаете, Я в великом московском княжестве На столе главным блюдом являлась. И сырой, и пареной подавалась. Витаминов во мне не перечесть. И красота, и шарм тоже есть.

ЛУК: Нет нужды пользу лука доказывать, Хотя о себе я люблю рассказывать. С гордостью сделаю вам сообщение: Я был и есть священное растение. Хотя, разумеется, я соглашусь, Что для десерта я не гожусь. Более того, смею добавить, Что могу и плакать кое-кого заставить. Меня приносили в дар древним богам: Я — символ Вселенной (по тем временам). Сейчас я, однако, лишь тем интересен, Что тоже излечиваю от многих болезней.

ОГУРЕЦ: Я, пожалуй, самый древний, Я из Индии. Привет!

Обожали меня греки более трех тысяч лет. И на древних обелисках, С древних памятных времён Экзотичный плод Египта — Это Я изображён!

РЕДЬКА: А со мной каждый ребёнок с детства знаком. Кого от кашля не укутывали платком? Компресс из редьки — это чудо, Но и из меня готовили блюдо: Русскую тюрю с хлебным квасом, А из семян давили масло.

КАРТОФЕЛЬ: Моя биография очень богата: Завезён из Америки я когда-то В Голландию моряками-испанцами, И в Россию попал иностранцем я По воле Великого Петра. Не понимали меня сперва, Называли «чёртовым яблоком» И ели не клубни, а ягоды. От того очень часто травились, На меня понапрасну злились. Зато сейчас я пуще всех почитаюсь: Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.

СВЕКЛА: О моих достоинствах Умалчивать разве можно? Я и в борще, я и в окрошке. Ценил меня очень правитель Тиберий, Который управлял Римской Империей. Имею много скрытых возможностей,

Все знают мои лекарские способности.

ГОРОХ: Знаешь не ты один И Древнюю Грецию, и Древний Рим. Сладкие воспоминания через века несу: Немцы когда-то гороховую колбасу Изысканным блюдом считали, А на Руси пироги с горохом к столу подавали. И в диком виде меня поедали. А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали? А во Франции, тра-ля-ля, Горох с салом подавался к столу короля!

КАПУСТА: Зря надрываетесь, спорите, Вы все, конечно же, многого стоите. Но сегодня важнее всех я — капуста, Если меня на столе нет, Считайте, что на нём пусто. Я могу не только всех накормить, Но и от многих недугов исцелить. Как пища, я очень важная, А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная! Вареники со мной — сама вкуснотища, Кто откажется от такой пищи? Пироги с капустой — сущее объедение, Подтвердят люди любого заведения. Даже вечеринки капустниками зовутся. Думаю, и впредь без меня не обойдутся.

(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь в свою честь, все остальные с иронией на него поглядывали, а в конце и вообще подрались.)

ВЕДУЩИЙ: Тут воскликнул старый дед…

ДЕД: Это что за винегрет? Все вы вдруг переругались, Словно вы с цепи сорвались. Что у нас такое, бабка? Никакого нет порядка. Надо овощи мирить, А не то беде тут быть.

БАБКА: Вот и я им говорю: Все вы, милые, нужны, Все вы, милые, важны. Нет тут повода для спора, И конец всем разговорам. Ну-ка, дед, а ты давай-ка Бери в руки балалайку, Начинай скорей играть, Будут овощи плясать Да нас, старых, забавлять!

ВЕДУЩИЙ: И старик со старухой в огороде своём Урожай собирают вдвоём. Уж и рады они красоте овощной, Урожай получился большой!

ВЕДУЩАЯ: Заготовок у них хоть иди продавай. Угощайся теперь да чаёк попивай!

КОНЕЦ.

obrazbase.ru

Сценарий праздника овощей для детского сада

«ДАРЫ ПРИРОДЫ»

1. Вводная часть. Приветствие Петрушки и Огородного Царя. 2. Основная часть: Рассказ Пугало о работе в огороде. Приход Осени с овощной свитой. Загадки и мини истории об овощах. Развлекательная программа. Проведение игр. 3. Подведение итогов. Ход праздника. 1. Вводная часть. Приветствие Петрушки и Огородного Царя.

(Звучит музыка. Выбегает на сцену мальчик в костюме Петрушки.)

Петрушка. Здравствуйте, взрослые и дети! День необычный сегодня на свете! Огородный Царь соизволил пригласить всех вас на бал в своё овощное царство. Милости прошу!

(Петрушка показывает на царя, который сидит на троне. На стене за троном висит плакат, где изображено царство с рисунками овощей.)

Царь. Приветствую всех вас в своём царстве овощей, и хочу в сей же час познакомиться с вами поскорей. Царём огородным зовут меня. А ваши имена? Прокричите-ка, друзья!

Петрушка. Ну-ка, вместе, раз-два-три! Своё имя назови

(Гости праздника называют свои имена.)

Петрушка. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Танюшкам! Всем Андрюшкам и Катюшкам! Всем Мишкам и Иришкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ царя! Веселиться, петь и плясать на балу до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит, не сносить тому головы! Царь. Зачем, ты, Петрушка народ пугаешь? Сегодня на балу лишь награды раздавать будем. Я и ларец с подарками захватил.

Основная часть.

Рассказ Пугало о работе в огороде. (выбегает на сцену Пугало. Ему преграждает дорогу Петрушка.)

Петрушка. Стой! Ты куда?

Пугало. (Недоумённо) К огородному царю на бал! Петрушка. (С изумлением) На бал?! Не пущу в таком наряде. Немедленно уходи, не позорь царя! Пугало (вырывается из рук Петрушки, подбегает к трону, падает на колени, обнимет ноги царя.)

Великий царь, огородного народа государь! Смилуйся, не вели казнить, вели слово молвить.

Царь. (Помогает встать) Разрешаю. Говори. Только с колен немедленно поднимись.

Пугало. Я одеваюсь не по моде, Весь век стою, как на часах, В огороде, на птичьи стаи нагоняю страх. И пуще огня, хлыста или палки Страшатся меня грачи, воробьи и галки! Петрушка. (Хватает Пугало за руку и тянет к выходу) Хватит тут загадками говорить. Прочь из огородного царства. Пугало. (вырывается, падает к трону) Батюшка-царь, огородного народа государь! Что же такое делается?! Заступись! (Делает вид, что плачет). Царь. (встает и поднимает Пугало) Вот ещё выдумал! На празднике плакать. Говори, что тебе надобно? Пугало. Государь! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй! Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в огороде, урожай ребят детского дома стерегу. В любую погоду и под солнцем и под дождем работаю, не опуская рук. А меня на праздник не пускают! (показывает на Петрушку) Говорит наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, если я в модельном костюмчике буду стоять, кто же меня испугается? Петрушка. А чем докажешь, что ты не бездельник, а самое настоящее трудовое пугало? Пугало. Я вам расскажу работу детей в огороде от пахоты земли до сбора урожая. И в этом мне помогут ребята этого прекрасного дома. (Пугало обращается к ребятам.) Дорогие друзья, пожалуйста, помогите мне мое доброе имя восстановить. Поможете? (Ответ ребят) Царь. Я слышу, что мои заморские гости согласны тебе помочь, поэтому разрешаю. Рассказывай. Я люблю слушать огородные истории.

Пугало. Я постоянно вижу огород. Водой он свежею всегда полит. 0 нём заботится детский народ: Окучивает и, конечно же и полет. Растёт здесь лук, редис, морковь, Свекла, капуста и свежий огурец Бочком растёт на грядке, Меж листьев прячется, хитрец, Играет с нами в прятки. Здесь помидоры, там салат, А вот укроп кудрявый. Здесь овощей не заглушат Разросшиеся травы. Петрушка. Кто всё это подтвердит?

Два мальчика (вместе из зала) Мы! (выходят на сцену).

1 мальчик: Среди всех и я работал летом в огороде. Посадил на грядке Лука целых три десятка! Были луковки так мелки, поместились бы в тарелке! Урожай пришел копать — лук наш вырос, не узнать! Уж тарелка им мала, не хватает и ведра!

2 мальчик: Картошку знает стар и млад, Картошку любят дети. Готовят повара для нас Гарнир — пюре к котлете, А я раскрыть вам всем хочу Секрет картошки, слушай: Весной сажаем мы одну, А в осень десять собираем.

1 мальчик. Трудиться в огороде каждый из нас рад. 2 мальчик. Потому что любим вкусно кушать. Царь. (Обращается к детям.) Спасибо, друзья, убедили царя. Займите места свои в зале. (Дети уходят со сцены.) Царь (Обращается к Пугало) чудесный рассказ получился! Хвалю! (Хлопает Пугало по плечу) Поэтому разрешаю тебе остаться на балу. Петрушка. Батюшка царь! Огородному народу государь! Прости, но я считаю, что ему не место в таком наряде на балу. (Петрушка показывает на Пугало) Царь. Замолчи! Как ты смеешь перечить царю! Петрушка (постоянно кланяется и отходит в сторону) Простите! Простите! Простите! Царь (обращается к Пугалу) Не обижайся, Пугало! Теперь мы во всём разобрались. Проходи в зал, присаживайся за столик, будь гостем. Царь (подходит к Петрушке, обнимает его) Петрушка, верный мой подданный, не сердись, извини старика. Лучше вот скажи: не забыл ли ты случайно госпожу Осень пригласить на бал? Петрушка. (Отстраняется от царя) Что, ты, молвишь, государь? Как мог я обойти стороной такую леди? Платье из жёлтого шелка, рябиновые бусы на грудь. В ушах — серёжки, заколки, любо-дорого взглянуть!

Приход Осени с овощной свитой.

Загадки и мини-истории об овощах.

Осень (входит в зал)

Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Вы меня к себе на бал нынче пригласили И не опаздывать очень попросили. И вот я здесь. Сверкает зал, теплом согреты лица. Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться.

(танцуя, выходят дети. Они одеты в костюмы гороха, свеклы, капусты, огурца, редиса, моркови, лука, картофеля и помидора. На груди у детей прикреплены таблички с цифрами, обозначающие количество собранного на огороде овоща)

Осень Вам, ребята, представляю Свиту вкусных овощей. Угадать вам предлагаю, как зовут моих друзей? Царь. А в награду от меня дам магнитик вам, друзья. (Когда зрителями отгадывается загадка, Осень надевает детям короны с изображением овощей. Отгадывающему ребёнку, царем вручается магнитик с изображением овощей )

Картофель. И пекут меня, и жарят, и, конечно же, варят

И едят, и хвалят, потому, что я вкусна! (Ответ детей)

Осень. Картофель родом из Америки. Его завёз в Европу англичанин Френсис Дрейк — известный мореплаватель и пират. Русское название произошло от испанского слова «тартуфоль». И в России его поначалу звали «чёртово яблоко»

Помидор. Растёт на огороде зелёная ветка, А на ней красные детки. (Ответ детей)

Осень. Помидор родом из Южной Америки, затем он попал в Италию, где его звали «помидор оро». Это в переводе означает «золотое яблоко». А самое древнее название — «томатль» дали ему индейцы Перу, в переводе это «крупная ягода».

Морковь. Я красная девица, зелёная косица! Собой горжусь, для всего гожусь! И для сока, и для щей, для салатов и борщей, в пироги и винегрет и зайчишкам на обед! (Ответ детей)

Осень. Родом морковь с побережья Средиземного моря. Её называют «каратин», потому что содержится в ней жёлто-красный каротин, из которого образуется витамин «А». В переводе морковь означает «жёлтая репка».

Свекла. Я кругла и крепка, тёмно-красные бока, Я годна на обед, и в борщи, и в винегрет. (Ответ детей)

Осень. Свекла одна из главных овощных культур. По содержанию сахара, минеральных солей стоит она на третьем месте среди овощей, после капусты и моркови.

Капуста. На одной ножке я стою, сто одежек на себе храню. (Ответ детей)

Осень. Капуста известна была ещё в каменном и бронзовых веках, как огородный овощ в Древней Греции и в Древнем Риме. В древности её возделывали арабы и египтяне, а на Руси считали одной из главных овощей уже в 11-12 веках.

Редис. Снаружи я красна, внутри бела. На голове хохолок — зелёный лесок. (Ответ детей)

Осень. Редис — самый корнеплод, содержится в нём большое количество различных витаминов. Он скороспелый овощ: его корнеплод готов к употреблению на 25 — 30 день после появления всходов.

Лук. Говорят, я горький, говорят, я сладкий, стрелочкой зелёной расту на грядке. Кто меня раздевает, тот слёзы проливает. (Ответ детей)

Осень. Родина лука — Азия. Оттуда он прибыл в Древний Египет, Рим и Грецию. Затем попал на огороды Древней Руси. Издавна лук был не только продуктом питания, но и лечебным средством. Им лечили мозоли, нарывы, кашель, больной желудок. И по сей день лук — незаменимое средство, ограждающее вас от многих болезней.

Кабачок. Зеленый, длинный, гладкий, лежу себе на грядке. Как только придет срок, срывай меня, я — …. (ответ детей)

Осень. Родина кабачка — центральная Америка и Индия. Плоды кабачка применяют для приготовления различных блюд, используют на корм скоту. Плоды содержат много сахара и витаминов.

Огурец. Я продолговатый, зелёный. Вкусный свежий, вкусный и порой солёный. (Ответ детей.)

Осень. Огурец родом из тропиков и субтропиков Восточной Азии. Любит тепло и влагу. У него есть усики, чтобы забираться в чащу лесную травяную.

Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо: (перечисляет результаты собранного урожая, собранного на огороде). Очень высокие получились результаты сбора урожая! Я горжусь вами!

Петрушка. Госпожа Осень, позволь своей свите — овощам пройти за столики к остальным гостям? Осень. Конечно! Я буду за них только рада.

(Свита рассаживается за столики.)

Царь. Я хочу спросить тебя, что в подарок ты нам принесла? Осень. Принесла я вам муки. Петрушка. Значит, будут пироги. Осень. А уж яблоки, как мёд! Царь. На варенье, на компот. Осень. Принесла я мёду полную колоду. Петрушка. Ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёда принесла. Царь. А хорошую погоду ты нам, Осень, принесла? Осень. Дождику вы рады? Царь и Петрушка. Не хотим, не надо! Петрушка. Девочки-танцовщицы исполнят для нас танец с зонтиками: «Дождя не боимся». (Царь, Осень, Петрушка отходят к трону. Дети исполняют танец с зонтиками «Дождя не боимся».)

Развлекательная программа. Проведение игр.

Петрушка. Осень! Славная пора! Любит тебя в этом доме детвора. Всё ты умеешь! А развеселить ты нас сумеешь? Погоди, Царь, огородного народа государь. Не одна я, а мы вместе сейчас друг друга повеселим. Послушаем огородные частушки.

Огородные частушки

1 ребёнок: Пропоём вам по секрету, Огородные куплеты. Вы послушайте, друзья, Строго не судите.

2 ребёнок: В огороде овощам, Хвалится подсолнух: «Я в ненастную погоду Заменю вам солнце».

1 ребёнок: Подружился с жёлтой тыквой Наш зелёный кабачок, И теперь растёт на грядке Разноцветный тыквачок.

2 ребёнок: «Надоели нам хвосты! — Морковки заревели. — Завтра конкурс красоты, Стригите нас скорее!».

1 ребёнок: Был арбузик очень мил, Капусту в гости пригласил. Пока капуста наряжалась, Угощенья не осталось.

2 ребёнок: Как на грядке огурец Лежит и улыбается. Вырос десять килограмм — Все им удивляются!

Post Views: 2 088

prazdnikson.ru

Игра-соревнование «Подарки Осени» по теме: «Овощи и фрукты»

Гомзякова Ирина НиколаевнаБогатырева Елена ВениаминовнавоспитателиМБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»поселок Борисовка Белгородской области

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2022г.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ»ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Рекламное сообщение

Общеобразовательная: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;

Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, активизировать словарь ребёнка, ввести новое слово «ДЕГУСТАТОР», развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы;

Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворения «Подарки осени».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Изготовление поделок из природного материала.

Материалы к занятию:

разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; 2 платка; грамоты; стаканчики с кусочками фруктов и овощей; фартуки, кастрюли и половники; цветные карандаши; мешок с овощами и фруктами; 2 машины и корзины; шишки.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего (стихотворение, распределение по командам, знакомство с правилами игры…)
  2. Этапы соревнования:
  • Школа любознательных
  • Овощи и фрукты
  • Собери урожай
  • Вершки и корешки
  • Веселая раскраска
  • Волшебный мешочек
  • Перевези урожай
  • Поварята
  • Дегустатор
  1. Подведение итогов игры, награждение.

Ход мероприятия:

  1. – Дорогие ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать:

«Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья». – Как вы думаете, о чем эта загадка? (об осени)

– Верно, ребята. Сегодня мы с вами все здесь собрались не случайно, а чтобы поговорить об этом интересном времени года – об осени.

– Какая она – осень? Опишите её (красивая, печальная, дождливая, холодная…). – А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками… – Что мы собираем осенью? (урожай). – А какой урожай? (овощи, фрукты, грибы, орехи)

– Ребята, наши девочки приготовили для вас стихотворение, которое называется «Подарки осени». Послушайте его.

1 реб.: Здравствуй, Осень! Как дела? Что в подарок принесла? – Принесла вам овощи, Просто загляденье. Витаминами богато Моё вам угощенье!

2 реб.: Если в огород зайдете, Овощи вы там найдете. Есть картофель и томат, Перец, огурец, салат. Если в лес вы попадёте, Грибы, ягоды найдёте!

3 реб.: Вы корзиночки берите Мои подарки соберите! В сад пойдёте – ух ты! Принесла вам фрукты – Груши, яблоки и дыни, Вкуса их не знаю дивней.

– Молодцы, девочки! Ребята, о чём это стихотворение? (о фруктах и овощах) -Где растут фрукты? (в саду) -Где растут овощи? (на огороде) – Я вижу, что вы очень много знаете об осени, о фруктах и овощах.

Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.

(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов).

– Как вы назовете свои команды, мы сейчас отгадаем:

– Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый … (помидор).

Первая команда будет называться «Помидор».

– Команды у нас есть, но кто же будет оценивать нас? Кто определит команду-победительницу? (Жюри!)

– Представляем вам наше строгое жюри.

– А сейчас давайте вспомним правила игры:

  1. Вопросы задаются командам по очереди.
  2. Не перебивать друг друга.
  3. Не подсказывать.
  4. За каждый правильный ответ команда «Помидор» получает овощ, а команда «Апельсин» – фрукт.

В конце игры жюри подсчитает ваши овощи и фрукты. Победит та команда, у которой будет большее количество овощей или фруктов. Всем понятно? (Да!)

– Команды готовы к игре? (Да!) – Жюри готово нас оценивать? (Да!) Приступаем к игре!

  1. – Первый этап игры называется «Школа любознательных». Я буду загадывать по одной загадке каждой команде по очереди. Отвечает только та команда, к которой я обращаюсь. Остальные молчат. Если команда не даёт правильный ответ, то право ответа переходит следующей команде…:
  2. В зеленой избушке Живут подружки. Словно бусинки круглы, Изумрудны и малы. (горох)
  1. Желтый, сочный Плод медовый Растет на дереве садовом. (груша)
  1. Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда и он глядит. (подсолнух)

4.Он зелёный, круглый, гладкий. А внутри он – красный, сладкий. (арбуз)

  1. Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка. И на терке ее трут, Тем, кто заболел, дают. (редька)
  1. Само с кулачок. Красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).
  1. Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)
  1. Верите – не верите, мы родом из Америки. В сказке мы сеньоры, на грядке … (помидоры)
  1. Я на солнышко глядела, хорошела и круглела. К холодам я не привыкла, не капуста я, а … (тыква)
  1. Угадать совсем не трудно, Всякий догадается! Лист упругий, изумрудный В кочан завивается. (капуста)
  1. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
  2. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

– Второй этап игры «Овощи и фрукты». Каждая команда получает карточки, которые они по команде должны быстро и правильно разложить на две группы: овощи и фрукты. Собрали – подняли руку, чтобы мы увидели, что вы выполнили задание. Команда, которая соберёт первая и правильно, получит овощ или фрукт. Понятно? (Да!) Приступаем!

– Третий конкурс «Собери урожай». По команде ведущего вы должны за одну минуту собрать как можно больше шишек и положить их в свой контейнер. Выиграет та команда, которая соберёт большее количество шишек. Но собираем только локтями, вот так…. Понятно? (Да!) Приступаем!

А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).

– Следующий этап «Веселая раскраска». Команды получают по 4 картинки. Задание – по команде быстро и правильно раскрасить предложенные овощ, фрукт, ягоду и гриб. Задание понятно? (Да!) Начали!

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали, Огурцы с грядки сорвали, (приседания) Выдергали всю морковку, (наклоны) Срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам подарок принесли. Продолжаем нашу игру.

– А для этого конкурса («Волшебный мешочек») от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды.

– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – очко. Понятно?

– Засиделись, ребята? Предлагаю вам немножко подвигаться, побегать… Переходим к этапу «Перевези урожай». Команды выстраиваются за чертой. Задание – по команде положить в свою машину один овощ или фрукт, довезти машину к складу – корзине, сгрузить его и пустым вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику, и так пока все овощи и фрукты окажутся на складе… Задание понятно? (Да!) Приступаем!

Конкурс «Поварята»

– А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить.

– Команда «Апельсин», что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат)

Команда «Помидор», что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты, голубцы, шницель, вареники).

– В этом конкурсе участвуют по одному человеку-поваренку. По команде поварята надевают фартук, подвигают в себе кастрюлю, отбирают те продукты, которые им необходимы, закладывают их в кастрюльку и поднимают вверх половник, показывая нам, что задание выполнено. И рассказывают, что же они приготовили. Понятно?

– Этот конкурс называется «Дегустатор». Кто знает, что обозначает это слово? Кого мы называем дегустатором?

– Дегустатор – это человек, который легко определяет любой предмет или вещество по запаху. Например: на фабрике, производящей духи, дегустатор дегустирует – нюхает новые духи и даёт им по запаху красивое название.

– Давайте все вместе произнесём слово дегустатор и запомним его, что оно обозначает…

– Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды…

– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, и предлагаю по запаху определить продукт, который лежи в тарелке. За правильный ответ дается жетон. Понятно? (Да!) Приступаем!

– Вот и подошла к концу наша игра. И сейчас жюри подведет итоги, подсчитает ваши фрукты и овощи и объявит победителей…

– Пока жюри считает, предлагаю вам поиграть: если я называю овощ. То вы топаете ногами, а если фрукт – хлопаете в ладоши. Приготовились. Начали!

– Слово предоставляется нашему жюри.

Список литературы:

  1. Стихи про осень https://www.stihomaniya.ru/2017/07/stixi-pro-dary-oseni.html
  2. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2007г., с.83-84
  3. «Чудесный короб» (русские народные песни, сказки, игры, загадки), Москва, «Детская литература», 1988г.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]