Театрализованное представление «Без труда нет плода»
- 19 июля 2010
Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Младший школьный, старший дошкольный возраст называют вершиной детства. Именно в этот период ребёнок начинает задумываться о своём будущем. Данный возраст характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием помочь взрослым и своим сверстникам.
Коллектив «Кормиловского дома» работает по теме: «Формирование ключевых компетенций в процессе трудового воспитания детей и подростков детского дома».
Актуальность этого занятия заключается в том, чтобы воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, может быть определиться с выбором профессии для себя.
Цель занятия: Формирование у воспитанников живого интереса к миру труда.
Задачи:
- Знакомить детей с основными профессиями, которые встречаются в детском доме.
- Формировать положительное отношение к любому виду труда, учить уважать труд людей.
- Воспитывать творческий подход к профессиям детского дома.
Предварительная работа
- Знакомство с некоторыми профессиями через наблюдение за окружающими людьми.
- Проведено ряд мероприятий по данной теме.
- Выучили ряд стихотворений с детьми.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня пойдёт речь о труде взрослых и детей. Давайте представим себе, что все отдыхают: магазины, больницы, школы. Что было бы?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Представьте себе, что отдыхает электрик.
Дети: Тогда будет в домах темно; телевизоры не будут работать; утюгами не сможем гладить бельё; стиральные машины не будут стирать бельё..
Ведущий: Представьте, что отдыхает пекарь.
Дети: Все будут без хлеба, а хлеб – основной продукт питания.
Ведущий: Отдыхает шофёр, доктор.
Дети: Всё замрёт. Люди не смогут передвигаться на большие расстояния.
Ведущий: Так можно перечислять тысячи профессий. Жизнь на земле замрёт. Наступит голод и бездвижность. Поэтому все должны трудиться. Труд – это необходимость, это наша жизнь. Трудиться должны все – взрослые и дети. Обратимся к стихотворению С. Погореловского «Попробуй волшебником стать», в котором описываются обязанности детей.
Стать добрым волшебником, ну – ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой.
На клумбе – цветок, его листья повисли, Грустит он…О чём? Угадай его мысли. Он хочет напиться…Эй, дождик, полей! И дождик струится из лейки твоей.
Хоть мама ещё не вернулась с работы, Не трудно узнать её думы, заботы, «Вернусь – хорошо бы пошить, починить, Да надо уборкой заняться опять».
Тут ты совершаешь весёлое чудо. Ковёр засверкал, просияла посуда! И ахнула мама, вернувшись домой, Да это как в сказке, волшебник ты мой!
Автор: Соёнена Марина Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории бюджетного образовательного учреждения Омской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кормиловский детский дом». Педагогический стаж по должности 16 лет.
О авторе: Соёнена Марина Леонидовна – творческий человек (рисует, сочиняет сценарии), систематически повышает уровень профессиональной компетенции, работает в режиме постоянного педагогического поиска, строит свою деятельность на диагностико-аналитической основе. Тесно сотрудничает с БОУ ДПО «ИРООО», активно учувствует в методической работе детского дома, выступает с докладами и сообщениями на педагогических советах, психолого-педагогических семинарах.
Награждена:
- Благодарственным письмом Администрации муниципального образования — участник районного конкурса «Воспитатель года – 2006»;
- Сертификатом Министерства образования Омской области – участник областного конкурса «Воспитатель года – 2007» среди воспитателей ГОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Почетной грамотой Министерства образования Омской области;
- Дипломом Министерства образования Омской области за 2 место в номинации «Индивидуальные педагогические проекты и технологии» в областном конкурсе методических материалов работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Сертификатом Министерства образования Омской области за участие в областном конкурсе методических материалов работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Почётной грамотой Открытого Международного конкурса: «Знаем! Помним! Гордимся!».